Boeing 757-200 3d print

Геннадий_83
EVIL:

При таком раскладе лучше всего брать такой прототип

Все получится однозначно))))) Дальше на картинках покажу место с косяком, то что не сильно выводится. Хотя в этой модели и с имеющимся опытом я думаю справлюсь.

И чтобы сделать модель сразу более копийной, все стекла буду печатать отдельно из прозрачного PLA.

Airliner-rc
Геннадий_83:

Самая сложная для меня часть, отрисовать кабину а именно часть под остеклением

Согласен.
Пока не поймёшь как это делали конструкторы (какие две фигуры соединяли одну в другую) фик получится.
Я для себя немного другой алгоритм построения выбрал в итоге:

  1. Рисую носовой обтекатель
  2. Рисую цилиндрическую часть фюза
  3. Рисую остекление кабины
  4. Нижняя часть фюза между носом и цилиндрической частью
  5. Верхняя часть фюза между остеклением и цилиндрической частью
  6. Боковушки под остеклением между носом и цилиндрической частью
  7. Оставшиеся «дырки» между носом, боковушками, остеклением.
Геннадий_83
Airliner-rc:

алгоритм построения выбрал в итоге

Хороший алгоритм. Особенно третий пункт, который у меня был последним, возможно из-за этого у меня и возникали проблемы с плоскостями в носовой части под остеклением. Воспользуюсь.

EVIL
Airliner-rc:

Рисую носовой обтекатель

Чтобы его нарисовать, нужно не меньше потрудиться, чем перечислено в остальных пунктах. Его тоже желательно рисовать без косяков, иначе весь вид морды на смарку.

Тем временем,

Airliner-rc:

Пока не поймёшь как это делали конструкторы (какие две фигуры соединяли одну в другую) фик получится

Airliner-rc
EVIL:

Чтобы его нарисовать, нужно не меньше потрудиться, чем перечислено в остальных пунктах. Его тоже желательно рисовать без косяков, иначе весь вид морды на смарку.

Тем временем,

С ним как раз меньше всего проблем: одно поперечное сечение и два продольных в перпендикулярных плоскостях по видам сверху и сбоку. И фсе готово.
А вот разобраться в задумках конструкторов мне помогает расшивка настоящего самолета - как правило в итоге работы по моей методе лоскутки плюс минус совпадают с расшивкой

ДедЮз
EVIL:

Пока не поймёшь как это делали конструкторы (какие две фигуры соединяли одну в другую) фик получится

Михаил, на самом деле в построении остекления кабины пилотов нет больших сложностей. Главное правильно определить формы сопрягаемых выпуклых поверхностей и линию их пересечения. Кстати, в последнее время тенденции - остекление начинать не из линий сопряжения как на большинстве машин “Ту” и “Ан”, а несколько выше и это можно увидеть по качественным фотографиям, апроксимацию плоскостей стекол тоже можно повести по видам (спереди, сверху, сбоку) или по фотографиям, при этом очертания приборной панели интерьера не всегда совпадает по габариту с линиями сопряжений внешних фигур. Лучше иметь чертежи или фотографии и пользоваться плазовыми методами построения.

EVIL
Airliner-rc:

С ним как раз меньше всего проблем

То, что тебе повезло, не означает, что так будет везти каждому.

Геннадий_83

Блин, все сказанное очень верно, но еще нужно как то реализовать на практике… Сложность в том, что еще не всеми инструментами солида умею пользоваться. (думаю даже это процентов так 90 чем не умею).
Вот что отрисовал за пару свободных часов

радикал загрузить фото

Воспользовался советом Михаила, отрисовал сначала стекла (сразу в твердое тело), но вот часть под ними что обведено красным не могу правильно нарисовать, получается как капот на машине.

радикал загрузить фото

Конечно в моем масштабе косяков с наплывом видно не будет, но вот самому как то это не очень нравится, на фото видно как верхняя часть над стеклом немного выпирает

радикал загрузить фото

Как то так…

EVIL
Геннадий_83:

получается как капот на машине.

Оно такое и есть.

Передние стекла плоские с прямыми гранями, средние с перегибом по диагонали. Так что “капот” и должен получиться.

Airliner-rc

Геннадий, обратите внимание на характер прилегание соседних плоскостей при построении. Там в диалоге есть такая функция. Если не совсем понятно о чем речь, сделаю скриншот.

У вас это свойство функции либо не используется либо используется неверно, поэтому и получаются такие «козырьки» и пузыри

Геннадий_83
Airliner-rc:

У вас это свойство функции либо не используется либо используется неверно, поэтому и получаются такие «козырьки» и пузыри

Можно скрин сразу

EVIL
Airliner-rc:

поэтому и получаются такие «козырьки» и пузыри

Задний контур стекол использован не верно, поэтому получились хлопуны.

Общий вид. На нем видно, что передние стекла плоские, задние полуцилиндрические (цилиндр переходит в плоскость)

На этом фото видно, что задний контур стекол имеет обратный наклон

Airliner-rc

Я не про те пузыри, Геннадий понял о чем я

Поигравшись вот этими тремя параметрами (“начальные/конечные ограничения” и “тип влияния направляющих кривых”) можно убрать эти пузыри и добиться плавного перехода одной плоскости в другую без всяких ребер.

Геннадий_83

Спасибо огромное. Теперь понятно. Я использую инструмент границы поверхности. Перересую все заново.

Airliner-rc
Геннадий_83:

Я использую инструмент границы поверхности

к сожалению в этом инструменте не так много возможностей для настройки итогового результата. А в инструменте “поверхность по сечениям” вариантов дофига +1

Геннадий_83

Всем привет! Получилось как то вот так:

Еще перегородки дорисую на стеклах, но только для просмотра в солиде. По факту же как и говорил стекло будет печататься из прозрачного PLA. Вроде бы стало что то похоже. Еще немного надо поработать с поверхностью над остеклением.

Михаил, инструмент “поверхность по сечениям” просто бомба. Очень помог 😁 совет, раньше как то я данным инструментом и не пользовался.

EVIL

Ребро на передних стеклах никак не получится в 1 линию свести? В остальном очень даже ничего:)

Геннадий_83

Да вообще без проблем. Завтра удалю скругление в это области и загружу фото

skyman72

Интересное начало, слежу с интересом, но я бы всё таки немного переделал, чтоб было похоже на прототип. По мне, сейчас нос ближе к 737, чем 757, у которого face ни с чем не перепутаешь, у которого брови визуально более нахмуренные что ли. Эта угловатость и делает его неповторимым в линейке Boeing. Вот для сравнения фото)))😉

Airliner-rc

с непохожестью тут вопрос спорный.
Для оценки лучше конечно в Солиде воспользоваться элементами визуализации и сделать картинки с !!!перспективой!!! (как фото самолета). Сейчас то выложены скриншоты обычные - объемный объект на плоскости без искажений перспективы. Ну и ракурсы подобрать одинаковые. Тогда можно точно сказать где какие отличия. Потому что мне сначала тоже показалось, что у модели остекление увеличить надо и нос приплюснуть сверху и снизу, а основное тело сплюснуть справа и слева. А потом вроде как и норм. Тут автору виднее, он модельку может “покрутить” и обсмотреть со всех сторон и ракурсов.

EVIL

Нормально там все.

Без чертежей не сделать как на прототипе, а для восстановленной фигуры по фото - очень даже достойно.