Вопрос по центровке Ан 26.
Добрый всем день. Построил Ан 26, размахом 2.4м (электро). При центровке, (первая модель с аккумулятором в заднй части крыла) обратил внимание, что при центровке с убранными шасси 25% сах, при выпуске шасси, уходит за 30% сах. Тяжелые стойки выпускаясь назад уводят центровку. Кто делал подобные модели, какую центровку делали ? И по поведению модели с выпущенными закрылками, кто делал, может подскажет, модель уходит на пикирование или кабрирование? Спасибо.
Приветствую, Андрей.
На построенном мной Ан-24, такая же ситуация с уборкой шасси. Но не настолько много меняется центровка. Лучше сделать так, чтобы центровка была в норме, или чуть впереди при убранных стойках. Тогда при выпущенных стойках она уйдёт назад, что благоприятно должно сказаться на управляемости по тангажу при заходе на посадку на малых скоростях. При сильно передней центровке, при посадке, может “не хватить рулей”. Я думаю центровку надо считать по крылу и учитывать профиль. На всех своих моделях применяю один проверенный профиль - Clark. На Ан-24 она около 25%, впрочем, как и на других моделях, включая лайнеры со стреловидным крылом. При выпуске закрылков модель ведёт себя так, как и все - слегка кабрирует. Миксы с РВ не делаю, парирую стиком.
Кстати, можно попробовать двигать вперёд аккумулятор, с помощью сервы, синхронно с выпуском шасси.
Спасибо за ответ Дмитрий. Просто попадалась информация на форуме про центровку для этих моделей в 20 а то и в 17% САХ. Вот и решил подстраховаться. Попробую перед облетом поставить 22-25%. А дальше в зависимости от поведения в воздухе. Про аккумулятор идея интересная, надо обеспечить легкое перемещение аккумулятора в корпусе, а то даже ретракт серва, не потащит по бальсе, 700- 800гр.
Попробую перед облетом поставить 22-25%.
Можно и так.
надо обеспечить легкое перемещение аккумулятора в корпусе
Я делал скользящую площадку для аккумулятора. Варианты разные…
Миниатюры
Симпатичный получается.
Спасибо.То есть делали перемещаемый аккумулятор? Как эффект? А лишний вес? Какой сервой двигается, через систему рычагов или на прямую качалкой. Вес моего полётный и так 4300 кг.и ещё вопрос, Дмитрий, а где у Вас на Ане аккумулятор расположился, тоже сзади?
У меня аккумулятор подвижный был на Ту-160. Двигался при изменении геометрии крыла. Но оценить конструкцию не удалось, до этого не дошло, модель несколько раз падала, по другим причинам. Сейчас проект закрыт. На Ане аккумулятор располагался перед передней кромкой центроплана, примерно на уровне двигателей. Крыло было съёмное, для доступа к аккумулятору. На Паркфлаере есть моя статья о постройке Ан-24, можете глянуть.
Спасибо, почитаю.
Приветствую всех. Сегодня облетал, перед окраской. Летит хорошо, центровка с убранными шасси 23%. Покрашу выложу статью. С уважением за советы.
Поздравляю!
У меня тоже так было всегда. Но сейчас на облёте почти не волнуюсь, привык, наверное. А модель красивая, гораздо копийней моего 24-го. Я на своём подкосы стоек шасси так и не смог реализовать.
Я тоже подкосы складывающиеся не делал, телескопия. Ретракты надёжные, проверенные, и не такой вес держат, так, что подкосы,конечно тоже помогают держать, но больше, бутафория. А центровку потихоньку двигаю вперёд, уже 20 %, добиваюсь более устойчивого полета. Пока рысканье по тангажу, не комфортно. Еще вопрос ,Дмитрий. Может сталкивались? Можно ли на Радиолинк 10 смикшировать каналы так, что бы створки ниш шасси открывались перед выпуском шасси, а после выхода шасси, закрывались, и при уборке тот же алгоритм. Пока посадил их на отдельный канал, геморно, можно забыть открыть.
створки ниш шасси открывались перед выпуском шасси, а после выхода шасси, закрывались, и при уборке тот же алгоритм.
Вряд ли. У меня именно такой алгоритм. Но делается это с помощью специального секвенсера. Управляется с одного канала тумблером.
Раньше я их покупал, на том же Хоббикинге. Теперь делаю сам на все свои лайнеры. Схема простейшая, но на микроконтроллере, надо уметь паять и прошивать. Ещё полезная фишка в этой схеме - автоматическая установка рулевой сервы в центр при уборке шасси. Регулировка скорости серв створок и шасси. Если есть интерес, могу поделиться схемой и прошивкой.
Спасибо Дмитрий. Буду признателен. У меня есть подобный секвенсор, именно с таким алгоритмом, но у него управление ретрактом идет напрямую на эл. Мотор, + и -, а выключение по перегрузке по току. Надо в ретракте перепаивать. Просто не захотел разбирать и паять рабочий ретракт. У носового схема защиты сгорела, подключен именно через этот секвенсор.
у него управление ретрактом идет напрямую на эл. Мотор
На моём выходы на серво. Электроретракты подключаются или сервы. Дайте мне ваш емейл, вечером скину.
Спасибо. tuluz64@list.ru
Отправил.