DJI Inspire 1

kestrel
cylllka:

Сережа, вы двоечник. Почитайте про момент инерции.
Попробуйте повращаться в стороны прижав руки к телу, а потом расставьте руки, и попробуйте с той же скоростью это сделать.
Вы тут про силу распинаетесь, она тут не причем, для маневренности важна скорость угловая.

Саша у меня с вами разговор слепого с глухим.

Вы забываете об аэродинамической составляющей. С распростертыми руками это труднее сделать именно по этой причине. Момент инерции будет но при чем тут инерция в нашем случае? Напоминаю речь идет не о вертлявости а о маневренности. И речь идет о том что распределение веса по площади конструкции при сохранении точки центра масс не влияет на маневренность (способность изменить направление полета всего тела). А вы мне все про вертлявость пытаетесь писать.
Ваш пример вращения с руками это вертлявость. Маневренность это бег между деревьев когда надо резко менять направление движения. И чем сильне у вас будут ноги тем сильнее они вас сдвинут от траектории движения в сторону. На тело то будет действовать инерция которая будет продолжать нести тело вперед.
не путайте теплое с мягким!

Так и с коптерами. Ну допустим измените вы наклон коптера. Но если мощность будет мала то даже изменив наклон вы не заставите его свернуть с прямой линии полета. Потому что вступает в роль другая инерция. Инерция массы всего тела в прямолинейном полете. Вы будете хоть бочки выписывать а свернуть с прямой не сможете. Тело будет продолжать по инерции нести вперед. Даже с измененным при этом тангажем. Занос если хотите именно это собой и представляет.
Кстати из плоского штопора (О! Вот вам пример) выйти можно только за счет мощности двигателя. При этом крутит так что мама не горюй! Если во время плоского штопора двигатель отказал - все - хана! Никакие рули (в отличии от обычного штопора) не помогут.

Маневренность это способность резкого изменения направления полета а не поворота тела в полете.

c3c:

“момент силы”, “момент инерции”, “угловая скорость”, “угловое ускорение”. Успехов. И сбавьте пыл.

Тёзка, представьте, себе, но я знаю что значат эти понятия.
Вы говорите о вертлявости. Заставить коптер прекратить делать бочку с разнесенной массой действительно трйднее чем с централизованной. Но только к маневренности вертлявость отношения не имеет. это разные параметры.

Хорошо. Управление полетом коптера при ПОСТОЯННОМ ГАЗЕ.
Суммарная мощность развиваемая 4-мя двигателями коптера в полете на постоянной высоте - одинаковая. Допустим движение вперед. Чтобы наклонить коптер вперед надо на пол-процента (к примеру) увеличить мощность задних моторой и ровно на столько же уменьшить передних. Тогда коптер будет наклоняться и вектор тяги сместится и начнется движение коптера вперед. То есть суммарная тяга передних и задних моторов останется такой же как и при висении. Просто сместится распределение этой тяги. Вы начали движение вперед.
И вдруг резко решили сменить направление полета. Снова меняется распределение сил по парам двигателей (но суммарная мощность для данной высоты все равно останется той же). И вот у вас копрер уже иззменил свой наклон и тяга моторов работает уже в реверсивном направлении по отношению к направлению движения. Пусть это какие-то секунды но это происходит. Вот то о чем вы так мне тут пытаетесь втирать с разнесенной массой путая вертлявость с мощностью). Коптер изменил наклон но какие то секунды его по силе инерции все еще продолжает нести вперед. Из-за измененного вектора тяги скорость гаснет. Но то насколько быстро она будет гаснуть будет зависеть от запаса мощности.
Больше реверсного газу дадите - быстрее коптер затормозит и начнет движение в обратном направлении. Маневренность зависит от тяговооруженности.
А тяговооруженность это отношение запаса тяги к собственной массе.

Именно по этой причине один и тот же коптер с разными по мощности моторами имеет разные характеристики маневренности, даже если его скоростные характеристики одинаковые.
И распределение масс влияет на то насколько быстро коптер развернется в воздухе но скорость изменения направления полета зависит от мощности двигателей. Так как силы прикладываемые к изменению положения коптера в полете относительно своего центра тяжести просто ничтожны по сравнению с силами инерции действующими на скорости на коптер в целом.

Маневренность зависит от тяговооруженности.

cylllka

МАНЕВРЕННОСТЬ САМОЛЕТА способность самолета изменять за определенный промежуток времени скорость, высоту и направление полета (совершать эволюции, маневрировать в воздухе). Маневренность самолета представляет собой совокупность всех возможных для данного самолета движений. Маневренность самолета иногда называют “поворотливостью”…
Маневренность самолета зависит от управляемости и устойчивости самолета…

Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат

На маневренность влияет много факторов, и момент инерции в том числе. Так что не нужно тут зубы заговаривать. Я много времени проводил за агрессивным пилотажем на коптерах, и отлично знаю как влияет разнос массы на управляемость и скорость изменения вектора движения. Классические Х-рамы позволяют делать более резкие виражи, воронки, флипы.

И да, по поводу вращения с расставленными руками- аэродинамическая составляющая там ничтожно мала, на столько, что ею можно пренебречь. Вся суть как раз в моменте

kestrel

Саша, ключевое слово ИНОГДА. Чувствуете? Иногда да. И на счет самолета я уже говорил что от соотношения площадей крыла и стабилизатора, площадей рулей, плеча установки стабилизатора и так далее.

Но для вертолета она зависит только от тяговооруженности (при всех остальных одинаковых параметрах вроде ометаемой площади винта, коэффициента заполнения площади лопастей, и так далее, кроме распределения массы).
Распределение массы влиять будет но лишь на быстроту изменения крена но это время даже в самом длинном своем варианте настолько ничтожно со временем гашения скорости инерционного движения (без увеличения тяги при реверсивном торможении в воздухе) что его можно считать не влияющим.
У вертолетов и мультикоптеров сам по себе весь полет создается вектором тяги винтов. Поэтому маневренность напрямую зависит от тяговооруженности.

Возьмите любой вертолет и меняйте мощность двигателя и увидите как изменится его маневренность и острота реагирования на команды.
Чем вертолет тяжелее (с грузом) тем более вяло он поворачивает. Мощность то одна а масса больше.

А вот распределение массы (в центре или РАВНОМЕРНО по периметру) у вашей модели с одним и тем же двигателем будет влиять крайне мало. А при очень большом запасе мощности вообще влиять не будет.

cylllka

К чему вы вплели мощность? Изначально была речь о моменте инерции, где вы и придрались. Я сейчас летаю на складной раме с разнесенной массой, она рулится хреново, маневренность не очень. Хотя запаса по мощности достаточно. Это же железо на классической раме летало на много приятнее. И дело тут вовсе не в мощности.
В расчетах управляемости самолетов немаловажную роль играет момент инерции, он повышает устойчивость, но ухудшает управляемость.

kestrel:

А вот распределение массы (в центре или РАВНОМЕРНО по периметру) у вашей модели с одним и тем же двигателем будет влиять крайне мало.

Совсем не мало, а очень существенная разница. Что сразу же заметили друзья повторившие раму.

kestrel

Изначально было сказано другое!

Neolight:

Подозреваю, что не спроста они всю тяжесть в центре собрали, это ИМХО делает его более маневренным

Ключевое слово МАНЕВРЕННЫМ.

Вот об этом и спор.
На именно МАНЕВРЕННОСТЬ распределение веса по конструкции (в центре или разнесенно) влияет настолько крайне мало (ловля блох) что можно признать этот параметр не влияющим. А при очень большой тяговооруженности вообще не влияющим.
Потому что если бы распределние массы оказывало бы влияние на вялость изменения положения (крена) то тогда и сам полет был бы под вопросом как возможность.

cylllka:

Совсем не мало, а очень существенная разница. Что сразу же заметили друзья повторившие раму.

Мне тоже очень понравилась ваша рама. Но ошибка у вас в неравномерности распределения веса, что вынудило вас для сохранения центра тяжести использовать разные дистанции от центра тяжести до аккумулятора и до подвеса камеры. а если бы все весило одинаково то эффект был бы другим. Чтобы ва было легче понять возьмите как пример не продольное по оси, а поперечное распределение массы - там оно как правило всегда симметричное и левая часть повторяет вес правой части.
Прицепите к коптеру груз. Сначла по центру жестко. Потом равномерно к лапам. Груз должен быть одинаков по массе. И посмотрите как изменится поведение коптера. А никак не изменится. Вы этой крошечной разницы просто не заметите (ловля блох).

НАВ

Господа, при всем уважении, ну сколько можно… прошу обратить внимание на название темы

kestrel

НАВ, вы правы. Что-сь мы разошлись с Сашей и Сергеем.

Вернемся к теме нового коптера.
Меня вот другой вопрос конструкции интересует: никто не нашел информации о том что за моторы стоят на новом коптере. Я вот искал и не нашел. Может плохо искал?

kestrel

Вы имеете в виду 600kv?
А класс какой? Есть ли аналоги? 4110? 3418? (я варианты от-столба привел чтобы понять что я имею в виду). Например на Фантоме-2 моторы 2212 класса стоят.

dicujo

сплошной флуд в теме…

между тем, коптер уже продается? хоть один человек на форуме заказал его?
счастливчики, отзовитесь! 😉
когда ждать тест в суровых условиях нашей родины и впечатлений?

Razutov
dicujo:

между тем, коптер уже продается?

Не продается. Не верьте, что пишут в китайских магазинах. Нет их в наличии, но деньги у Вас будут рады взять. ))

kestrel:

Вы имеете в виду 600kv?

Сэр, я гляжу, Вы больше писатель, чем читатель. 😉

dji.com/…/dji-released-the-tuned-propulsion-system…

kestrel

О! Спасибо за ссылочку. Раньше не находил ее.
Получается что стоят движки 3508-415kv

Neolight

Как вы ищите? Вот же на основной странице про аппарат есть характеристики: www.dji.com/product/inspire-1/spec
Там и написано, что моторы 3510, винты 1345.

Робби
dicujo:

между тем, коптер уже продается? хоть один человек на форуме заказал его?
счастливчики, отзовитесь!

Да вроде никто пока не заказал, просще купить Фантом-2, или Вижен+

Piranha

2 Covax-не пора ли демагогов-теоретиков тут предупредить? 😃

c3c
kestrel:

представьте, себе, но я знаю что значат эти понятия.

Как они связаны?

kestrel:

Вы говорите о вертлявости.

Это ужас какой-то… Ваши рассуждения не имеют отношения ни к физике ни к инженерии. Все это на уровне бытового сознания, на уровне домашней хозяйки. Любой из повседневного опыта знает, что если иметь сильные ноги, то можно хорошо бегать между деревьям. А если ноги еще и длинные, то можно удачно выйти замуж 😃 Но такого знания недостаточно для сколько-нибудь точного анализа технических систем. Оперируете произвольными и довольно несуразными терминами, вроде “вертлявости” - так нельзя. Как только формулируете что-то в более-менее внятных терминах, тут же выясняется, что формулируете ошибочно.

Например:

kestrel:

Тогда коптер будет наклоняться и вектор тяги сместится и начнется движение коптера вперед. То есть суммарная тяга передних и задних моторов останется такой же как и при висении. Просто сместится распределение этой тяги.

Это совсем неверно. Чтобы аппарат не упал, нужно, чтобы тяга увеличилась в 1/cos(a) раз, где a - угол наклона.

Не надо больше столько писать на тему механики полета, ничего хорошего не получается.

gosha57
Razutov:

Не верьте, что пишут в китайских магазинах. Нет их в наличии, но деньги у Вас будут рады взять. ))

banggood.com/DJI-Inspire-1-Transforming-Dual-Contr…
Продано: 3 (уже или ещё !?) Обычно отправляется в течении 6-9 дней
Цена: руб. 146 365

Отправка из:сn склад
Врут поди…

Andrey_Ch
Piranha:

2 Covax-не пора ли демагогов-теоретиков тут предупредить? 😃

И предупредить и в общем разделе создать тему "Теория полетов много-роторных аппаратов. " Пусть все теоретики там и упражняются в терминологии.

Neolight
gosha57:

banggood.com/DJI-Inspire-1-Transforming-Dual-Contr…
Продано: 3 (уже или ещё !?) Обычно отправляется в течении 6-9 дней
Цена: руб. 146 365

Отправка из:сn склад
Врут поди…

Ну написано же красным текстом: “The initial shipment inspire 1 will arrive in early December.You can order it now,we will dispatch for you as soon as possible.”
Означает, что придут на склад в начале декабря и тогда отправят, а пока денежки собирают…
За айфонами тоже люди по ночам стояли… )))
И это еще что… Для России Dji вообще волшебный ценник выставил: 171545р. и это предзаказ!
digbox.ru/kvadrokopter_dji_inspire_1.html

salamir2k
Neolight:

И это еще что… Для России Dji вообще волшебный ценник выставил: 171545р. и это предзаказ!
digbox.ru/kvadrokopter_dji_inspire_1.html

Это выставил не DJI а господа Перекупщики, советую не брать у данных товарищей, а заказать в европе китае или сша - сэкономите нехилую денюшку.