DJI Phantom 3 standart / adv / pro

Echelon
AVStepanov:

На правду не похоже, поскольку два винта крутятся в одну сторону (пусть им будет “полегче” от этих условий), а два - в другую (т.е. им будет от тех же условий “посложнее”).

Да, пары вращаются в разные стороны для компенсации вращательного момента на тело коптера, но при этом пары винтов имеют противоположную геометрию лопастей и отбрасываемые потоки от всех винтов направлены в одну сторону. Соответственно и встречный поток оказывает на них одинаковое влияние.

HAWK:

На самом деле поискал и не нашел подтверждений тому что именно Фантом 3 с его аэродинамикой полукирпича может экономить энергию при горизонтальном полете.
Что то я не вижу в его формах ничего, что могло бы создавать подъемную силу для этого.

Само тело коптера вряд ли создает подъемную силу, речь о влиянии набегающего потока воздуха на винты при их определенном отклонении от горизонтали. Набегающий поток в верхней полусфере винтов увеличивает объем “прокачиваемого” ими через себя воздуха при той же частоте вращения, таким образом несколько увеличивая тягу. Думаю что это эффект сродни тому, что возникает при соосном расположении моторов на луче, где верхний винт “наддувает” нижний, увеличивая тем самым КПД ВМГ.

HAWK

Слушайте, но когда коптер висит - он только поддерживает свой вес.
Когда летит горизонтально - он делает и это и еще передвигает себя в горизонтальном пространстве.
То есть тратит на это безусловно больше энергии батарей, чем просто на висение.
Любой “эффект винтов”, Вами описанный, не сделает расход энергии на горизонтальное передвижение отрицательным значением.
Так, чтобы он при “горизонтальном движении” без снижения, тратил меньше энергии чем просто на “висении”
Вероятно, такое было бы возможно, если бы при определенных углах атаки коптер при горизонтальном движении своими формами генерил “подъемную силу”, аналогичную крылу.
Но что то я пока не увидел там даже зачатков подобной возможности.

Echelon
HAWK:

Слушайте, но когда коптер висит - он только поддерживает свой вес.
Когда летит горизонтально - он делает и это и еще передвигает себя в горизонтальном пространстве.
То есть тратит на это безусловно больше энергии батарей, чем просто на висение.

Не факт что больше, точнее не всегда больше. Зависит от соотношения сколько затрачивается на горизонтальное перемещение и приобретается (экономится) за счет встречного “наддува”.
Как уже писал в начале, эта экономия энергии в сравнении с висением присутствует не всегда при горизонтальном движении коптера, а только в некотором промежутке скоростей. При увеличении скорости все более сказывается его аэродинамическое сопротивление и расход растет.
Как тогда можно объяснить, что различаются время висения и время небыстрого полета одного и того же коптера на одной и той же батарее (емкости)? (речь об обычных коптерах а не о долголетах, которые изначально спроектированы больше для режима висения чем для быстрых полетов).

Covax

Попробуйте поддерживать свой вес когда сверху вниз на вас идет воздушный поток, созданный вращением пропеллеров и когда этого потока нет, когда вы выходите из под этого потока. Поэтому летать блинчиком в определенных пределах скорости энергоэффективнее чем висеть. Долголет или фантом тут совсем не причем.

HAWK

Вообщем надоть попробовать, я так подозреваю испытания пары тройки режимов с индикацией Фантома оставшейся энергии однозначно покажут разницу.
На правильных системах подобные нюансы решаются подбором “шага винта” и оборотов для разных режимов полета.
Тут такой возможности нет…

Covax

Это испытано все давно, даже до первого фантома)
В телеметрии фантома есть показания расхода энергии или силы тока? Вот они и покажут.

HAWK

Да, время “оставшееся” батареи меняется онлайн, я как раз об этом. Ну на чем испытано тоже важно - все же здесь “полукирпич” ярко выраженный)
Идея - “захвата невозмущенного потока” при горизонтальном передвижении (и за счет этого экономии энки) - ну да, наверное имеет право на жисть)

Covax

Я думаю по оставшейся ьатарее будет незаметно.
Лучше просто измерить продолжительность полета в режиме висения и небольшого движения по горизонтали, именно небольшого, а потом уже искать оптимальную скорость такого движения, чтобы летал столько же, как и висел. Не такой уж он полукирпич, вполне аэродинамичный) разве что камера висит

Мишаня_1986

Ребят, подскажите пожалуйста, в чем дело!
Друг взял Фантом 3 СТАНДАРТ. Новый, абсолютно новый.
Последовательно что делали из коробки:

  1. Достали и поставили батарею на зарядку
  2. Скачали на Ipad 2 Air GJI GO
  3. Подключились к коптеру
  4. Началось обновление прошивки (минут 20-25)
    Вышли на улицу, полетели и … на расстоянии от 40 до 60 метров у нас отрубается и видео и телеметрия. Сам Фантик запускали на 400метров от себя, в зоне прямой видимости. Управление есть, все в полном порядке.
    Для видео пробывали Ipad2 air и два телефона на андроиде. На всех девайсах Dji go.
    ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ?
svoemesto
Мишаня_1986:

Друг взял Фантом 3 СТАНДАРТ.

Мишаня_1986:

и … на расстоянии от 40 до 60 метров у нас отрубается и видео и телеметрия

видимо именно поэтому
если мне не изменяет склероз, то СТАНДАРТ - это слегка проапгрейженый 2-й фантом - во всяком случае в плане передачи сигналов. Одна антенна, по ней и управление и видеолинк по вайфаю.

cdrugger

Товарищи, сегодня хотел поснимать роупджамперов. Прыгали с дымовой трубы 88м. Пришел, собрал коптер, смотрю сенсоры, компас 1800. Калибрую, проверяю, на этом месте 1530, два метра в сторону 2000. Ну нашел точку взлета, думаю может урановые ломы закопали, на высоте такого не будет. Взлетел, компас еррор. Посадил коптер, перекалибровал, взлетел ещё раз, через минуту всё повторилось. Опять посадил. Решил что полечу в атти. И тут происходит дисконнект с включенным стоящим в метре от меня коптером. Перетыкание провода не помогло. Перезагрузка, ошибка прогрева IMU. Перезагрузка, подвес издает пип-пип с периодичностью в секунду. Перезагрузка, тоже самое. Перезагрузка, все в норме, но тут уже я не стал рисковать.
Что это было-то кроме наводок с трубы? Температура? На улице +4 градуса.

AlexPower

В четверг летал в районе телевышки. Откалибровал - вроде ок и через секунду ошибка компаса. Несколько калибровок - взлетел и снова ошибка. Через некоторое время стало ок. Но было очень стремно. Не думал, что будут такие помехи.
А сегодня словил такой глюк - откалибровал, взлетел и тут вижу, что изображение колбасит с завалом в одну сторону. Сначала подумал, что сбились настройки и камера переключилась в режим FPV. Посмотрел - настройки ок. И тут понимаю, что камера не управляется с пульта. Оказалось, что каким-то образом выключились моторы на подвесе, при этом никаких ошибок не было. Приземлился, перезагрузил коптер - ошибка MC Data Error. Еще несколько перезагрузок, в т.ч. пульта - тоже самое. Еще перезагрузка - заработало. Никаких крашей не было, перед этим аккум отлетал благополучно.

cdrugger

MC Data Error точно, у меня такое тоже было сегодня.
Сейчас потестировал дома. Подвес пикает при ошибке компаса. Отсутствие коннекта это похоже новая версия приложения под андроид, пульт коптер видит. Буду старую версию программы ставить, а завтра попробую в полях полетать.

OlegDVM

Позавчера обновил прошивку до 1.4.0010 и получил первые глюки. Планшет айпад аир2, на старой прошивке всё было идеально, видео плавное и всё такое. Вчера испытывали новую прошивку-беда! Программа 2 раза закрывалась, что раньше такого не было-это раз, второе-видео периодически шло рывками, а иногда просто зависало. Несколько раз выскакивали разные ошибки, вообщем седых волос у меня за вчерашний день порядком прибавилось, сто раз уже пожалел, что обновился.

HAWK

А вертолетик у вас какой?
Вот тут “Клуб сгоревших плат после последней прошивки” = vk.com/djiphantom?w=wall-49540223_177221%2Fall
Правда комменты закрываются перманентно, но можно начать новую тему - “У меня все сломало новое ПО, зачем оно нужно, нужно все шить проводами” )

OlegDVM

У меня Phantom 3 Professional, про платы сгоревшие я не говорю, отлетал вчера 2 аккума и столько багов сразу вылезло. На старой прошивке такого не было, вот и интересуюсь, почему так? Прошился нормально, никаких ошибок и танцев не делал.

HAWK

У меня тоже “Проф” Тоже Айр 2.
Ниче не глючит и не булькает.
Тут два варианта. Либо плата сгорела, либо вы что то не прошили.
Ну еще есть варианты всякие несуразные. Их масса.
Но собственно я пытаюсь сказать, что “эта страшная новая прошивка” к ним не относится.
Не более.
К “несуразным” вариантам известным относятся =

  1. Использование шнура неродного - тут лучше Эппла родной.
  2. Прошивка коптера без прошивки пульта.
  3. Не прочтение “удачности” прошивки пульта и коптера в логах прошивки.
  4. Тяжелые незакрытые приложения на планшете.
  5. Карточка не родная в коптере или ее переполнение.
  6. Предыдущие крэши и их последствия.
  7. Антенны, не туда направленные.
  8. Что то и правда из железа сломалось - бывает.
  9. Бытует мнение что IOS 9+ не дружит с текущей версией DJI GO - у меня не так, но народ пишет.

Если Вы чем то дополните новым список, мы будем рады.

Phovid

Те, кто используют Phantom 3 Pro не только для удовольствия, но и для получения видео на продажу, могут проголосовать за увеличение битрейта до 100Mbp/s при съёмке 4К. Железо позволяет это сделать.
Я бы проголосовал рублём долларом за аппарат с 1" матрицей и 4К/100Mbp/s видео. Сейчас у них слишком большой разрыв в размерах матрицы, после 1/2.3" сразу идёт М4/3. Даже, если бы он стоил, как Inspire 1, но по-прежнему помещался бы в фоторюкзак. Качество нынешнего 4К меня абсолютно не устраивает, приходится уменьшать до FullHD.

Echelon
OlegDVM:

…Планшет айпад аир2, на старой прошивке всё было идеально, видео плавное и всё такое…
…На старой прошивке такого не было, вот и интересуюсь, почему так?..

А какая до обновления прошивка была?

AlexPower
cdrugger:

MC Data Error точно, у меня такое тоже было сегодня.

К слову - ПО коптера 1.9.0, DJI для Android 2.0.2.
Сейчас чуть аккум зарядил чуть больше планируемого, решил подразрядить для хранения, включив коптер с работающими движками. Сначала все ок, а потом ошибка компаса и подвес начал пищать, камера опять “обвисла”, с пульта не реагировала. Перенес на другое место - все ожило без перезагрузки. Очень странно. Неужели это такая реакция на ошибку компаса?

c3c
kapla:

Это странно.

Это не странно. У всех вертолетов так. При косой обдувке эффективность винта возрастает.

cdrugger:

Из-за вибраций может и не начнёт, а от резких перегрузок может.

Вот это Вы откуда взяли? Ответ - ниоткуда.

cdrugger:

но в мороз густеет любая.

Это вообще не проблема. Для смазки шарикоподшипника достаточно капли смазки, она не должна его заполнять весь. И литол - совсем не худший вариант.

HAWK:

То есть тратит на это безусловно больше энергии батарей, чем просто на висение.

Нет. Например, тяжелогруженый вертолет не сможет висеть. А взлететь с разбега и лететь сможет. См. также статический и динамический потолок.