DJI Phantom 3 standart / adv / pro
(может кому пригодится) Проверяя настройки после очередной прошивки наконец-то разобрался с редактированием экспонент. Проблема известна - на андроиде dji go не сохраняет введенные значения. Причина проста - после изменения значения проверяются на правильность в соответствии с правилами ввода чисел для англо-говорящих стран. У них разделитель целой и дробной части - . (точка). Андроид же заменяет разделители в полях числового ввода на , (запятую) в соответствии с настройками локализации. Решение простое - после (или в процессе) ввода значений меняем запятую на точку - и, вуаля! Всё вводится с первого раза!
Вчера полетал при минус ноль…
Тоже полетал при минусовых температурах, при -23. Но у меня аккум заранее нагрет был до 25. За 10 мин полёта на максимальной скорости аккум нагрелся до 33 и возвращаясь поднял коптер на 150 метров, там видимо холоднее, потому как аккум начал остывать до 27. Так вот ниже 30 банки почти всё время желтые были. Такие дела.
А кто подскажет, как уменьшить ведение камеры? чтобы когда плавно коптер поворачиваешь, она не отставала и не доганяла потом. А более с коптером поворачивалась?
не помню, в настройках гимбала - надо поставить yaw как-то там. Это единственная настройка там с галкой.
Сейчас глянуть не могу.
но как-то так:
настройки- гимбал - аденсед - яв…
На сайте dji вышла новая прошивка для p3 adv/prof 1.5
Новые прошивки обсуждаем здесь rcopen.com/forum/f132/topic431686
Сегодня у нас было -3. Вынес коптер тёпленьким. Когда запустился, пульт попросил калибровки, хотя до этого один аккум отлетал без проблем на последней прошивке. Вобщем запустил моторы, аккум 12 градусов. Погрел немного в висении: поднял на пару метров и завис, так фантом сам стал плавно опускаться. Я опять поднял, он опять просел. После третьего раза стал висеть устойчиво, но в процессе все равно подколбашивало. У всех так? Я так понимаю барометр из-за температуры плывет.
Сегодня повисел с целью проверки новых прошивок. Температура 2-4 градуса тепла. Показал фантик себя просто великолепно. Весит как вкопанный не рыскает , не по высоте не по горизонтали. Но естественные особенности при такой температуре проявились : увеличилось время первоначального прогрева примерно на 1,5 минуты, т.е. готовность к полету наступила при 97процентах батареи и второе, заметно быстрее происходит разряд аккумулятора, что естественно. В общем прошивка - нормальная.
Тоже сегодня полетал - прошивка отличная, все работает превосходно. У нас тоже довольно прохладно (-3), время первоначального прогрева не изменилось (правда, я после смены прошивки кабировал IMU с охлаждением коптера примерно до -2 (выносил на улицу на полчасика перед калибровкой)). Существенного изменения времени полета не заметил - как летал около 18 минут раньше, так и сегодня получилось (не злоупотребляю, стараюсь коптер “привести” к точке старта не на последних процентах батарейки).
интересно, а многие коптероводы хранят свои акки в холодильнике?
Я много лет храню LiPo аккумуляторы исключительно на верхней полке холодильника, где температура около 0°С. Стараюсь всегда разряжать их перед хранением до напряжения 3,2В или немного выше. Результат отличный! При таком режиме хранения, по моим приблизительным замерам, Li-Po аккумуляторы вообще не теряют полезной емкости минимум по 5-6 лет! Но здесь нужно сделать важную оговорку, что я имел дело только с аккумуляторами от hexTronic (торговые марки: Turnigy, ZIPPY, Rhino). По какой технологии производятся Li-Po батареи DJI и можно ли их хранить как распространенные марки я не знаю. Меня тоже озадачило требование мануала DJI хранить батареи при комнатной температуре и заряженными наполовину. Возможно они боятся, чтобы не деградировали электронные компоненты их “умных” аккумуляторов при хранении в холодильнике? Не знаю! Тема эта важная и хотелось бы услышать от специалистов в области Li-Poli технологий, чем отличаются батареи DJI от Turnigy?
Я много лет храню LiPo аккумуляторы исключительно на верхней полке холодильника
Хранить в холодильнике вместе с едой, можно сказать отходы химической промышленности, честно говоря противоречит всякому здравому смыслу. ИМХО
по моим приблизительным замерам, Li-Po аккумуляторы вообще не теряют полезной емкости минимум по 5-6 лет!
Зачем столько времени хранить аккумуляторы, к войне что ли готовитесь?
Тема эта важная и хотелось бы услышать от специалистов в области Li-Poli технологий, чем отличаются батареи DJI от Turnigy?
Ничем они не отличаются, Липо они и в Африке Липо, и хранить их надо как и любой другой Li-Po аккумулятор, разряженным до 3.80-3.90 на банку, при комнатной температуре.
Вот, для примера, батарея Li-Po которой уже около 5 лет. Несколько таких батарей я регулярно эксплуатирую с начала 2011 года и храню всегда в холодильнике, в максимально разряженном состоянии (около 3,2В), в герметично закрывающихся полиэтиленовых пакетах. До сегодняшнего дня эти батареи принимают и отдают энергии немного более, чем должны отдавать по паспорту - около 2200 mAh. Замеры производились по показаниям зарядного устройства. Важно, что эти батареи никогда не эксплуатировались с перегрузкой и время полета на моих самодельных самолетах всегда было 20-30 мин. Хранение - 100% только в холодильнике! Почему DJI не рекомендует так хранить свои батареи?
У меня завалялись с 2012 года в ящике с инструментами 2 батареи Rhino 1000 mAh, которые произведены тем-же производителем по той-же технологии. Они были забыты мной и хранились при комнатной температуре (летом бывало и по 30° в том помещении). Летом этого года я их нашел и протестировал. Они потеряли до 50% своей емкости.
Вот, для примера, батарея Li-Po которой уже около 5 лет.
Как можно эксплуатировать аккумулятор ПЯТЬ лет, за один сезон можно спокойно вылетать весь ресурс батареи по циклам, Вы что летаете раз в месяц? 😃
Зачем столько времени хранить аккумуляторы, к войне что ли готовитесь?
А зачем их выбрасывать, если они исправно работают при правильной эксплуатации? Да и про войну вы прямо в точку попали 😈
Сейчас, в наших реалиях, трудно растаможить китайскую посылку с инвойсом более $100. На чем бы я сегодня летал, если бы неправильно хранил свои Li-Po?
Как можно эксплуатировать аккумулятор ПЯТЬ лет, за один сезон можно спокойно вылетать весь ресурс батареи по циклам, Вы что летаете раз в месяц? 😃
Вы возможно не поверите, но многие свои Li-Po батареи я “вылетал” менее чем за сезон. Речь идет о вздувшихся элементах и просто разбалансированных “сконцами” батареях. Все зависит от тока разрядки. Эти Turnigy много летали, почти всегда полными циклами, но всегда в щадящем режиме разряда. Примерно с такими же удельными нагрузками служат и батареи наших DJI Phantom - полетное время до полной разрядки >20 мин. Поэтому я и привел пример похожей эксплуатации. Слепое следование инструкции - не есть хорошо, IMHO. Это ведь творческое хобби, не так ли? 😃
Кстати, я ничего не слышал о ядовитых веществах, которые, по вашей информации, выделяют Li-Poli. Поделитесь! Может я действительно напрасно засунул их в холодильник? Я храню в толстых полиэтиленовых пакетах со скользящей застежкой. В застегнутом виде пакет как мячик - даже не выдавить изнутри оставшийся воздух.
Ничем они не отличаются, Липо они и в Африке Липо
Я не специалист по технологиям Li-Poli, но предполагаю, что у разных производителей технологии могут значительно и даже принципиально отличаться. Под общей маркетинговой вывеской Li-Po сегодня скрывается большое разнообразие конструкций и, главное, химического состава компонентов. Давно своим путем пошла SONY с электродами из сверхчистого углерода. Сегодня полно новостей, где рапортуют о “чудесных” свойствах почти мгновенной зарядки и “сказочной” долговечности новых аккумуляторов Li-Po. Может и DJI закупает для своих изделий какие-то новейшие высокотехнологичные батареи, которые нельзя хранить разряженными и в холоде, как все остальные?
Добрый день форумчане.
С завидной периодичностью всплывает обсуждение калибровки IMMU, про аспект с температурами уже выяснили наверно всё, но для этого необходимо прочитать каких то 184 страницы, это на сегодняшний момент. Предлагаю модератору прилепить сверху каждой новой страницы в “свёрнутом виде” основные вопросы, это очень облегчит жизнь новичкам и в 100-й раз не будут спрашивать одно и то же.
Вернёмся же к калибровке, с моей точки зрения, форумчане недостаточно внимания уделяют настройке горизонта, кто то плитке равняет, кто то стол выставляет о уровню. Я же решил оттолкнутся от главного - от осей пропеллеров, ведь именно от их расположения зависит горизонт. Под рукой оказался оптический нивелир и пачка визиток получил вот такое:
Ну и? На пульте прорезалась кнопка “шедевр”?)
По опыту скажу, калибруй не калибруй, когда аппарат летает, то 70% он держит картинку в горизонте, а 30% при поворотах и пролетах горизонт чуть заваливается полюбому. Отсюда вывод: ровный пол, плитка, невилиры рулят если коптер не летает, а стоит на полке…
На счет первого поста темы - с удовольствием прилепим, было бы что прилеплять. Систематизировать вопросы и ответы это целая работа, не одного дня. Кто готов помочь прошу в личку.
Во как, до нивелиров дошли… Почитайте про полетные контроллеры. Не хочу обидеть, но блох не забудьте с лучей стряхнуть, перевесят, и подкладки на ногах подпилить.
Коптер динамическими датчиками стабилизируется, а навигационная система корректирующая дрейф динамических датчиков, точнее удерживает его в точке. Про камеру Сергей правильно написал, все равно плывет…
Где написано, что по уровню, ткните носом, может действительно отстал? Инструкцию читал давно, но в памяти отложилось, ровная поверхность…
Друзья, присоединяюсь к Вам в ветку и сразу со своей проблемой… У меня Pro… и вчера я ему обновил прошивки и на пульте и на коптере. Потом поднял в с воём районе покрутил, всё отлично! Больше ничего не калибровал и не делал.
Сегодня на незнакомой местности взлетел и через пол минуты полета получил красный сигнал о необходимости калибровке, вернул для “танца”. Процесс калибровки заканчивется красным миганием, повторил несколько раз. Нулевой результат. Перезапустил коптер и пульт. Коптер перестал входить в режим калибровки вовсе, мигает чёрно-жёлто-красным и всё.
Пишит вот что:
Что посоветуете: откатиться на 1.4010 (если да, то подскажите, как), писать в Суппорт?
Хелп!!!
Мда, хорошо видна решетка металлическая рядом с местом взлета и инструкции на скрине - “Проверьте что рядом нет металлических объектов”
Как бы отойдите от нее и не калибруйте коптер над люком канализации - и в месте прохождения подземных коммуникаций - не видно на камере - но наверное они под вами.
Хорошо, что автоматика оказалась сильнее вашего желания в данных условиях откалибровать компас, иногда это получается, последствия бывают нехорошие…
При наличии опыта, в магнитноаномальных условиях, лучше взлетать со старой калибровкой в ATTI режиме, если он конечно позволит. Отлетев от железок и источников сильных полей, можно попробовать аккуратно перейти в GPS режим.
Если не хватает уверенности пилотирования с ограниченной автоматикой, лучше воздержаться.