DJI Phantom 3 standart / adv / pro

mlfree

Ну вот и мой Фаня на свой 43 полет словил сегодня глючок. От которого руки пол дня тряслись и вообще я так разволновался что к вечеру приболел.
Фото трека этого полета прилагаю. Видео к сожалению не записал, кнопочку забыл нажать.

В начале всё как положено, откалибровал компас и запустил… а коптер как ломанётся дурнинушкой по дуге (1). И не слушается. Только крутиться может и камеру опускать-поднимать. При том что камера с диким завалом по горизонту. Ну и вверх-вниз тоже управлялся, но как-то неохотно.
Надо сказать что пускал рядом с ЛЭП (на картинке красными линиями нарисовал), но на работе у меня такие же и всегда летал без проблем.
Высота была около 120 метров и видимо там ветер сильный. После первой дуги коптер крутанулся на месте и “полетел в Китай” (2). Краем глаза глянул - скорость показалось выше 25 м/с. И летел он вниз, на дома. В этот момент подумал всё, больше Фаню не увижу… Но потом он передумал на историческую родину и снова пошел по дуге (3). В этом месте выскочило сообщение мол критические низкое напряжение и коптер будет садиться. Нажал кнопочку отмены. Что характерно большинство дуг против часовой стрелки, кроме одной (4). В самой дальней точке перед дугой (5) расстояние до него было 1100 метром. От дуги (5) до (6) управление немного восстановилось и я спустил его пониже (а запускал с горы, над городом полетать хотелось), в точке (7) уже был где-то метров 10-15 над землёй и вдоль горы потихоньку, хотя летел перпендикулярно ветру, вернулся назад.
Такие вот дела… Думаю лог этого полёта отправить в DJI, только с английским туго, время надо чтоб перевести кратко историю полёта. Может чего дельного ответят, отчего и почему такие глюки бывают.

Sky16
mlfree:

Думаю лог этого полёта отправить в DJI

По такому вопросу они ничего не ответят. Я приблизительно по такой же ситуации связывался с ними, заполнил, присланную анкету, попросили доступ к учетной записи что бы посмотреть лог полета. Убедились что я его благополучно после нескольких минут смог вернуть к себе целым и конкретно по этой ситуации ничего не ответили.

тигромух
mlfree:

а коптер как ломанётся дурнинушкой по дуге (1). И не слушается

В каком режиме? P или A?

UPD: Хотя и так ясно что P и что это был явный глюк GPS. Надо было врубать A и рулить тихонько домой.

AlexPower
тигромух:

Надо было врубать A и рулить тихонько домой.

Расскажите про этот момент подробнее. На пульте 3-хпозиционный тумблер в А? Заранее нужно в настройках что-то менять? Потому что по умолчанию все режимы, кроме Р, не активны, пока в настройках не активируешь.

ROMANS
cdrugger:

Кто в какой максимальный ветер летал? У нас сегодня по прогнозу 8м/с, но по ощущениям порывы бывают сильнее. Я уже дня три не летал, вот думаю стоит ли рисковать.

я летал при 7 м/с на море порывами где то 8-9,квадрик справлялся хорошо только акума на минут 12 мне хватило

тигромух
AlexPower:

Расскажите про этот момент подробнее. На пульте 3-хпозиционный тумблер в А? Заранее нужно в настройках что-то менять? Потому что по умолчанию все режимы, кроме Р, не активны, пока в настройках не активируешь.

Да, именно так, галочку в пилоте нужно поставить заранее 😃

daltair
cdrugger:

Кто в какой максимальный ветер летал? У нас сегодня по прогнозу 8м/с, но по ощущениям порывы бывают сильнее. Я уже дня три не летал, вот думаю стоит ли рисковать.

Сегодня как раз летал при этом самом ветре. Фантик “не любит” летать боком к ветру - выдает желе.
Вообще чем сильнее ветер, тем быстрее надо лететь, чтобы видео хорошее вышло.
Сегодняшний полет выложил в дневнике.

youtu.be/2TryLePLb4g

Rulet

Вообще не понял обсуждения про отключение моторов Фантома. Такое чувство что, никто и никогда не управлял Vision+ v3.0 или Phantom 2 v2.0. Там вообще, в аппе, есть функция блокирования стика “газа” (высоты), в крайнем нижнем положении. Он просто защелкивается, чисто механически. Это как раз одно из отличий между просто Vision+ и версией 3.0.
Связано это с тем, что в отличии от третьего Фантома (у которого скорость подъема 5 м/с и скорость спуска 3 и/с), у второго Фантика разница между подъемом и спуском больше. Второй фантик поднимается быстрее (6 м/с), а спускается медленнее (2 м/с), от этого получается эффект “долгого спуска”. Простой пример, чтобы поднять Фантом 2 на высоту 600 метров (а у 2 фантома нет “искусственного потолка” в 500 метров), надо потратить 100 секунд (то есть 1 минуту 40 секунд), а чтобы спустить его с этой высоты надо потратить 300 секунд (то есть целых 5 минут!!!). И чтобы пользователь не держал стик газа максимально вниз, все эти 5 минут, в обновленной серии Vision+ 3.0 и Фантом 2 2.0, решили сделать такую себе защелку. Левый стик просто блокируется в нижнем положении. Так вот если бы от такого действия могли выключаться двигатели в полете, вряд ли бы DJI делал такую блокировку стика.
У всех апп от DJI, логика управления одинакова (что у первого фантома что у Инспаера), и заключается она в том что на аппе оба стика подпружинены, а значит левый стик (газа), не дает прямую команду “какой уровень газа держать” (0%, 50% или 100%), он дает информацию только о том, на сколько прибавить или убавить газа.
А функция выключения двигателя работает в паре с барометром (если барометр показывает что высота не меняется, а идет команда максимально снижать “газ”, то это значит что пора выключать двигатели). И никак иначе! И это штатная работа Фантома и так делать нормально и делает так 9/10 собственников всевозможных Фантомов.
Именно поэтому есть возможность опускать Фантом ниже точки взлета. Вы можете залезть на крышу 100 метрового здания и после возлёта, отлетев от здания можете точно так же зажать левый стик в самый низ, и Фантом (неважно какой, 1-й, 2-й, или 3-й) будет спускаться с максимально возможной скоростью (для третьего фантома это 3 метра в секунду) и двигатели у него не отключатся. В телеметрии будет показывать высоту с отрицательным значением (например -20 метров или -30 или минус сколько угодно), но двигатели не остановятся до тех пор, пока значение высоты по барометру будет меняться.
Говорить о том что у кого-то были такие случаи что двигатели останавливались, наверно можно, но это сбой электроники, а не ошибка пилота.
А если я правильно понимаю изначально вопрос стоял так, “можно ли по инструкции, спускать Фантом, держа стик газа максимально выжатым вниз, в течении более чем 3-х секунд?”. Ответ “можно!”, и это абсолютно штатная и заводская возможность.

imger

daltair, супер видео.
Не страшно над водой летать?

mikhaylov9

По-моему на Naza контроллерах есть 10% зона у стика газа при которой наза глушит движки.

Razutov
mikhaylov9:

По-моему на Naza контроллерах есть 10% зона у стика газа при которой наза глушит движки.

Имеется два типа остановки двигателей, выбираемых в ассистенте.

Immediately: В любом полетном режиме после запуска моторов и нахождении стика “газа” выше 10%, моторы немедленно остановятся если стих снова опустить ниже 10%. Если после такой остановки втечение 5 секунд, стик поднять выше 10%, моторы вновь включатся.

Intelligent: В любом полетном режиме, только одновременное нажатие обоих стиков вниз-вправо или вниз-влево может остановить моторы. В atti и gps режимах есть только три варианта остановить моторы:

  1. Запустили моторы и 3 секунды не прикасаетесь к стику “газа”.
  2. Стика “газа” ниже 10%, и коптер прекратил снижение, т.е. приземлился.
  3. Угол наклона коптера превысил 70% при стике “газа” ниже 10%.

Этот вопрос уже столько раз жеван-пережеван, ответ на него находится сразу, если хоть разок зайти в ассистент NAZA или хотя бы бегло прочитать инструкцию к коптеру, но при этом, он все равно всплывает. Моему удивлению нет предела!

Извиняюсь за оффтоп, но обладателям Фантома 3 это надо тоже узнать и прекратить фантазировать на эту тему.

unopuntozero
focusssnic:

Представим ситуацию: сильный восходящий поток + вихревое поле под коптером (эффект свиного рыльца). Давим газ вниз - вертикальная скорость =0 или почти 0. Допустим есть еще барометр и gps, но, похоже их значения в анализе не участвуют

Слишком много допущений, вероятность такого сочетания факторов нереальна и эту вероятность не имеет смысла рассматривать. И что за “эффект свиного рыльца”? Гугль о таком эффекте не знает.

focusssnic:

На всякий случай я отрезал полоску от липкого коврика (держалка для телефонов) и подклеил под левый стик

Можно еще шапочку из фольги сделать — на всякий случай.

focusssnic, может быть хватит эту тему муссировать — ведь однозначно ясно, что удержание стика газа в крайнем нижнем положении в полете не приведет к остановке двигателей.

AlexPower
Rulet:

В телеметрии будет показывать высоту с отрицательным значением (например -20 метров или -30 или минус сколько угодно)…

Вы уверены, что высота рассчитывается от точки взлета, а не от уровня моря (по GPS)?

paker1984
AlexPower:

Вы уверены, что высота рассчитывается от точки взлета, а не от уровня моря (по GPS)?

Я уверен, так как взлетал с холма в Геленджике (парк Олимп) и когда летел вниз к морю, то показатели высоты пошли в отрицательное значение!

boogalooper

в интерфейсе программы высота показывается от точки взлета, а рассчитывается скорее всего от высоты по gps - там своя система отсчетов, но в принципе можно сказать что она идет от уровня моря…

daltair
imger:

Не страшно над водой летать?

Тут скорее вопрос - не страшно ли вообще летать? На втором фантике регулярно были нервные потрясения. У него и инерция больше, и управление не такое резвое.
На третьем одно удовольствие летать. Послушный, быстрый…
Над водой стремно летать очень низко, а на высоте можно много чего успеть сделать, если что-то нештатное произойдет.

paker1984

Меня больше интересует не что показывает, а как он себя поведет при возврате домой, если к примеру у меня показывает -30 метров высоту, а настроил я возврат домой на +50 метров.
Как себя поведет ф3, подымется на: -30+50=20 или -30+30+50=50 может кто то уже проверял?

boogalooper

Поднимется на заданную высоту. Буквально. Т.е. если задано +50 метров, то поднимется до достижения +50 метров. Проверял.

paker1984

Очень понравился доработанный режим IOS на Ф3!
Раньше на Ф2 был лишь один курс, который ты задашь при инициализации Ф2 перед полетом, а сейчас на Ф3 просто песня, можно не сажая прямо в полете менять курс.
Благодаря этой функции отпадает потребность в камере 360 гр.)))

Rulet
paker1984:

Я уверен, так как взлетал с холма в Геленджике (парк Олимп) и когда летел вниз к морю, то показатели высоты пошли в отрицательное значение!

+1

Точно так же взлетал в горах на Кипре, а потом опускался вниз к деревне у подножья, и показывало -150м.
Да и вообще, практикую запуск с балкона, потому при полёте ниже точки запуска очень часто вижу на экране -3м, -5м.

paker1984

Вчера обнаружил, что правое колесико можно еще и нажимать, проверил с dji pilot, но увы ничего не происходит.
Может оно что то активирует, а Я просто не нашел, иль сделано для включения доп. функционала в будущих обновлений ПО?

Tankvemah
cdrugger:

Кто в какой максимальный ветер летал? У нас сегодня по прогнозу 8м/с, но по ощущениям порывы бывают сильнее. Я уже дня три не летал, вот думаю стоит ли рисковать.

Летал при ветре 10м/с. Против ветра полз 4-5 м/с, а по ветру разогнался до 25 м/с. Фантом - молодец, позиция держит идеально 😃

mikhaylov9
Razutov:

Имеется два типа остановки двигателей, выбираемых в ассистенте.

Извиняюсь за оффтоп, но обладателям Фантома 3 это надо тоже узнать и прекратить фантазировать на эту тему.

Александр, я рад, что вы можете быстро найти инструкцию.