DJI Phantom 3 standart / adv / pro
Кто в какой максимальный ветер летал? У нас сегодня по прогнозу 8м/с, но по ощущениям порывы бывают сильнее. Я уже дня три не летал, вот думаю стоит ли рисковать.
Сегодня как раз летал при этом самом ветре. Фантик “не любит” летать боком к ветру - выдает желе.
Вообще чем сильнее ветер, тем быстрее надо лететь, чтобы видео хорошее вышло.
Сегодняшний полет выложил в дневнике.
Вообще не понял обсуждения про отключение моторов Фантома. Такое чувство что, никто и никогда не управлял Vision+ v3.0 или Phantom 2 v2.0. Там вообще, в аппе, есть функция блокирования стика “газа” (высоты), в крайнем нижнем положении. Он просто защелкивается, чисто механически. Это как раз одно из отличий между просто Vision+ и версией 3.0.
Связано это с тем, что в отличии от третьего Фантома (у которого скорость подъема 5 м/с и скорость спуска 3 и/с), у второго Фантика разница между подъемом и спуском больше. Второй фантик поднимается быстрее (6 м/с), а спускается медленнее (2 м/с), от этого получается эффект “долгого спуска”. Простой пример, чтобы поднять Фантом 2 на высоту 600 метров (а у 2 фантома нет “искусственного потолка” в 500 метров), надо потратить 100 секунд (то есть 1 минуту 40 секунд), а чтобы спустить его с этой высоты надо потратить 300 секунд (то есть целых 5 минут!!!). И чтобы пользователь не держал стик газа максимально вниз, все эти 5 минут, в обновленной серии Vision+ 3.0 и Фантом 2 2.0, решили сделать такую себе защелку. Левый стик просто блокируется в нижнем положении. Так вот если бы от такого действия могли выключаться двигатели в полете, вряд ли бы DJI делал такую блокировку стика.
У всех апп от DJI, логика управления одинакова (что у первого фантома что у Инспаера), и заключается она в том что на аппе оба стика подпружинены, а значит левый стик (газа), не дает прямую команду “какой уровень газа держать” (0%, 50% или 100%), он дает информацию только о том, на сколько прибавить или убавить газа.
А функция выключения двигателя работает в паре с барометром (если барометр показывает что высота не меняется, а идет команда максимально снижать “газ”, то это значит что пора выключать двигатели). И никак иначе! И это штатная работа Фантома и так делать нормально и делает так 9/10 собственников всевозможных Фантомов.
Именно поэтому есть возможность опускать Фантом ниже точки взлета. Вы можете залезть на крышу 100 метрового здания и после возлёта, отлетев от здания можете точно так же зажать левый стик в самый низ, и Фантом (неважно какой, 1-й, 2-й, или 3-й) будет спускаться с максимально возможной скоростью (для третьего фантома это 3 метра в секунду) и двигатели у него не отключатся. В телеметрии будет показывать высоту с отрицательным значением (например -20 метров или -30 или минус сколько угодно), но двигатели не остановятся до тех пор, пока значение высоты по барометру будет меняться.
Говорить о том что у кого-то были такие случаи что двигатели останавливались, наверно можно, но это сбой электроники, а не ошибка пилота.
А если я правильно понимаю изначально вопрос стоял так, “можно ли по инструкции, спускать Фантом, держа стик газа максимально выжатым вниз, в течении более чем 3-х секунд?”. Ответ “можно!”, и это абсолютно штатная и заводская возможность.
daltair, супер видео.
Не страшно над водой летать?
По-моему на Naza контроллерах есть 10% зона у стика газа при которой наза глушит движки.
А какая версия прошивки?
1.2.8 у меня Advanced
По-моему на Naza контроллерах есть 10% зона у стика газа при которой наза глушит движки.
Имеется два типа остановки двигателей, выбираемых в ассистенте.
Immediately: В любом полетном режиме после запуска моторов и нахождении стика “газа” выше 10%, моторы немедленно остановятся если стих снова опустить ниже 10%. Если после такой остановки втечение 5 секунд, стик поднять выше 10%, моторы вновь включатся.
Intelligent: В любом полетном режиме, только одновременное нажатие обоих стиков вниз-вправо или вниз-влево может остановить моторы. В atti и gps режимах есть только три варианта остановить моторы:
- Запустили моторы и 3 секунды не прикасаетесь к стику “газа”.
- Стика “газа” ниже 10%, и коптер прекратил снижение, т.е. приземлился.
- Угол наклона коптера превысил 70% при стике “газа” ниже 10%.
Этот вопрос уже столько раз жеван-пережеван, ответ на него находится сразу, если хоть разок зайти в ассистент NAZA или хотя бы бегло прочитать инструкцию к коптеру, но при этом, он все равно всплывает. Моему удивлению нет предела!
Извиняюсь за оффтоп, но обладателям Фантома 3 это надо тоже узнать и прекратить фантазировать на эту тему.
Представим ситуацию: сильный восходящий поток + вихревое поле под коптером (эффект свиного рыльца). Давим газ вниз - вертикальная скорость =0 или почти 0. Допустим есть еще барометр и gps, но, похоже их значения в анализе не участвуют
Слишком много допущений, вероятность такого сочетания факторов нереальна и эту вероятность не имеет смысла рассматривать. И что за “эффект свиного рыльца”? Гугль о таком эффекте не знает.
На всякий случай я отрезал полоску от липкого коврика (держалка для телефонов) и подклеил под левый стик
Можно еще шапочку из фольги сделать — на всякий случай.
focusssnic, может быть хватит эту тему муссировать — ведь однозначно ясно, что удержание стика газа в крайнем нижнем положении в полете не приведет к остановке двигателей.
В телеметрии будет показывать высоту с отрицательным значением (например -20 метров или -30 или минус сколько угодно)…
Вы уверены, что высота рассчитывается от точки взлета, а не от уровня моря (по GPS)?
Вы уверены, что высота рассчитывается от точки взлета, а не от уровня моря (по GPS)?
Я уверен, так как взлетал с холма в Геленджике (парк Олимп) и когда летел вниз к морю, то показатели высоты пошли в отрицательное значение!
в интерфейсе программы высота показывается от точки взлета, а рассчитывается скорее всего от высоты по gps - там своя система отсчетов, но в принципе можно сказать что она идет от уровня моря…
Не страшно над водой летать?
Тут скорее вопрос - не страшно ли вообще летать? На втором фантике регулярно были нервные потрясения. У него и инерция больше, и управление не такое резвое.
На третьем одно удовольствие летать. Послушный, быстрый…
Над водой стремно летать очень низко, а на высоте можно много чего успеть сделать, если что-то нештатное произойдет.
Меня больше интересует не что показывает, а как он себя поведет при возврате домой, если к примеру у меня показывает -30 метров высоту, а настроил я возврат домой на +50 метров.
Как себя поведет ф3, подымется на: -30+50=20 или -30+30+50=50 может кто то уже проверял?
Поднимется на заданную высоту. Буквально. Т.е. если задано +50 метров, то поднимется до достижения +50 метров. Проверял.
Очень понравился доработанный режим IOS на Ф3!
Раньше на Ф2 был лишь один курс, который ты задашь при инициализации Ф2 перед полетом, а сейчас на Ф3 просто песня, можно не сажая прямо в полете менять курс.
Благодаря этой функции отпадает потребность в камере 360 гр.)))
Я уверен, так как взлетал с холма в Геленджике (парк Олимп) и когда летел вниз к морю, то показатели высоты пошли в отрицательное значение!
+1
Точно так же взлетал в горах на Кипре, а потом опускался вниз к деревне у подножья, и показывало -150м.
Да и вообще, практикую запуск с балкона, потому при полёте ниже точки запуска очень часто вижу на экране -3м, -5м.
Вчера обнаружил, что правое колесико можно еще и нажимать, проверил с dji pilot, но увы ничего не происходит.
Может оно что то активирует, а Я просто не нашел, иль сделано для включения доп. функционала в будущих обновлений ПО?
Кто в какой максимальный ветер летал? У нас сегодня по прогнозу 8м/с, но по ощущениям порывы бывают сильнее. Я уже дня три не летал, вот думаю стоит ли рисковать.
Летал при ветре 10м/с. Против ветра полз 4-5 м/с, а по ветру разогнался до 25 м/с. Фантом - молодец, позиция держит идеально 😃
Имеется два типа остановки двигателей, выбираемых в ассистенте.
Извиняюсь за оффтоп, но обладателям Фантома 3 это надо тоже узнать и прекратить фантазировать на эту тему.
Александр, я рад, что вы можете быстро найти инструкцию.
Вчера обнаружил, что правое колесико можно еще и нажимать, проверил с dji pilot, но увы ничего не происходит.
Может оно что то активирует, а Я просто не нашел, иль сделано для включения доп. функционала в будущих обновлений ПО?
Это сделано для включения и остановки видео, в режиме просмотра, оно же при прокрутке листает фото и видео. Я уже об этом писал в середине ветки, когда ремонтировал пульт (не работали кнопки спуск затвора и просмотр)
Тут скорее вопрос - не страшно ли вообще летать? На втором фантике регулярно были нервные потрясения. У него и инерция больше, и управление не такое резвое.
На третьем одно удовольствие летать. Послушный, быстрый…
Над водой стремно летать очень низко, а на высоте можно много чего успеть сделать, если что-то нештатное произойдет.
Согласен. При этом, если подумать, то над водой даже не так опасно, фантик в щепки не разлетится, и, как писали выше в теме, его можно реанимировать.
Хотя я все равно волнуюсь каждый полёт словно первый раз за руль сел и в час пик в центр поехал. Но это зависания на планшете виноваты.
Этот вопрос уже столько раз жеван-пережеван, ответ на него находится сразу, если хоть разок зайти в ассистент NAZA или хотя бы бегло прочитать инструкцию к коптеру, но при этом, он все равно всплывает. Моему удивлению нет предела!
Я прошу прощения, у меня еще коптер идет от DJI (и вообще я новичок без опыта владения коптеров), но у меня есть мануал и я там не нашел про “ассистент NAZA”. Где об этом можно почитать?
Да, именно так, галочку в пилоте нужно поставить заранее
Эту галочку можно найти только когда Фантом сконектился с телефоном/планшетом? Если нет, то это находится в Advanced Settings? Или где-то в другом месте? Хочу на всякий случай активировать сразу, а то нет желания при первом полете наблюдать за виражами Фантома и при этом ничего не мочь сделать…