Фото и видео с коптеров DJI. Обсуждаем настройки камеры, секреты обработки.

tivlanik
Сармат:

скорее всего немного с фокусом не правильно отснято

Я и говорю, что до заливки на Ютуб оригинал везде резкий, зачем мне врать. У других видео с Ютуба тоже в начале нерезковатое, я специально проверил. Могу этот видеоролик переслать на эл. адрес, если хотите посмотреть резкость оригинала.

Сергей_64
tivlanik:

Я и говорю, что до заливки на Ютуб оригинал везде резкий, зачем мне врать.

Не переживайте так. Резкость бывает разной. Бывает оптическая, а бывает из-за низкого разрешения.
Ютьюб и должен показывать нерезко. Затем, он в зависимости от скорости канала, пытается повысить разрешению, до максимально возможного.
Это, если браузер современный и нет других ограничений в настройках.

А ваше видео, вполне резкое, для наблюдаемых условий съемки.
Более резко можно попытаться сделать ручной настройкой фокуса, но гарантии в этом нет. 😦

tivlanik
Сергей_64:

А ваше видео, вполне резкое, для наблюдаемых условий съемки.
Более резко можно попытаться сделать ручной настройкой фокуса, но гарантии в этом нет.

Вы меня немного недопоняли: под понятием оригинал я имел ввиду не сырой отснятый материал. а видео. сохранённое с монтажного стола Sony Vegas ужатое в 4 раза. Надо было опубликовать пусть короткий отрывок, но без сжатия. И тогда вы сказали бы, что резкость как в дневое время а не вполне резкое.Это всё-таки Ф4Про!

Vano58
tivlanik:

Ф4Про. Завал горизонта и розовое пятно от сигнальных огней.

Передние (красные) сигнальные огни в режиме съемки видео, можно отключить в меню коптера.

tivlanik
Vano58:

Передние (красные) сигнальные огни в режиме съемки видео, можно отключить в меню коптера.

Спасибо. Нашёл в меню настроек камеры.

samagin_63

Вот, полетал немного в Парке Победы в г. Вологде.
Мавик. D-Cinelike +1.0.0. Фильтров у меня пока нет вообще никаких.
Пост обработка в Сони Вегас
Совсем чуть добавил насыщенности и с помощью “цветовых кривых” добавил контраст и яркость.
Как же трудно снимать зимой, когда всё кругом бело от снега. )))
Вот что получилось.

tivlanik
samagin_63:

Пост обработка в Сони Вегас
Совсем чуть добавил насыщенности и с помощью “цветовых кривых” добавил контраст и яркость.

Снято в моём стиле. Пост обработка не нужна бы была, если бы яркость прибавить при съёмке, и не надо было прибавлять контраст-съелся местами снег. У меня в Ф4Про есть в меню настроек камеры цветной фильтр True Color, который даёт натуральные цвета, если в Мавике он есть-попробуйте. И ещё в меню камеры можно добавить насыщенность и будет то, что надо. И этот ролик не надо было бы мучить в постобработке. Музыка и переходы соответствуют теме съёмки. Вообще все настройки желательно выставлять перед съёмкой в ручном режиме.Как говорят: И будет вам счастье.

samagin_63
tivlanik:

True Color, который даёт натуральные цвета, если в Мавике он есть-попробуйте. И ещё в меню камеры можно добавить насыщенность и будет то, что надо. И этот ролик не надо было бы мучить в постобработке

Спасибо за дельные советы. True Color есть. Сейчас его поставил, поводил камерой мавика с балкона. Блин, это именно то что мне и нужно. ))) Даже думаю насыщенность в настройках оставить на нуле.
Ещё раз, огромное спасибо, от человека, только начинающего постигать премудрости видео съёмки.😃

realMAcroS
samagin_63:

Даже думаю насыщенность в настройках оставить на нуле.

Прошу прощения, если вы про “+1.0.0.”, которые указали в предыдущем сообщении, то первая “+1” - это резкость.
Насыщенность у вас и так на нуле )

samagin_63
realMAcroS:

Прошу прощения, если вы про “+1.0.0.”, которые указали в предыдущем сообщении, то первая “+1” - это резкость.
Насыщенность у вас и так на нуле )

Да, я знаю. Именно её я и думал так и оставить. Но сейчас посмотрел, что записал с балкона, и решил, если вообще исключить пост обработку, то при использовании True Color, всё таки надо поставить +2 насыщенность, ну или +1, по крайней мере сейчас, зимой. )))

tivlanik
samagin_63:

при использовании True Color, всё таки надо поставить +2 насыщенность, ну или +1, по крайней мере сейчас, зимой.

Если снимать природу, то насыщенность можно поднять по своему вкусу, но, если в кадре лица, смотрите не переборщите, лучше оставить на 0. Резкость я ставлю на 2. Её всегда можно смягчить, а вот нерезкое превратить в резкое почти невозможно. Это на мой взгляд.

DVishnevskiy
tivlanik:

Резкость я ставлю на 2. Её всегда можно смягчить, а вот нерезкое превратить в резкое почти невозможно. Это на мой взгляд.

Все с точностью до наоборот. Сначала пошарпить чтобы потом блюрить - это сильная котлета…

tivlanik
DVishnevskiy:

Все с точностью до наоборот. Сначала пошарпить чтобы потом блюрить - это сильная котлета…

Нет, не наоборот. Вы попробуйте сделать нерезкое (я имею ввиду сильную нерезкость) резким. Если надо сделать ветки резкими-прибавляйте резкость. Если у вас задача смягчить изображение приглушайте резкость. Всё зависит от цели съёмки. И сильно нерезкое вы не сделаете достаточно резким. А вот о-о-очень резкое можно превратить как взгляд через матовое стекло. И я буду стоять на своём. А вообще - о вкусах не спорят.

samagin_63
tivlanik:

Если снимать природу, то насыщенность можно поднять по своему вкусу, но, если в кадре лица, смотрите не переборщите, лучше оставить на 0.

Это да. Просто сейчас зимой в природе преобладает чёрно-белая тема, и поэтому иногда хочется красок добавить.

tivlanik
samagin_63:

Просто сейчас зимой в природе преобладает чёрно-белая тема, и поэтому иногда хочется красок добавить.

У меня такая же мания. Я, кстати, стараюсь цветобаланс выставлять по шкале Кельвина в градусах, так можно точнее чем предустановками добиться правильной цветопередачи. Так в пасмурный день ставлю где-то 6200-6600 кельвин. И день уже не такой мрачный. Я вообще люблю тёплые тона и солнечный свет. Автобаланс слишком убирает свет солнца и даёт синеватый оттенок. Попробуйте по шкале Кельвина.

samagin_63
tivlanik:

Попробуйте по шкале Кельвина.

Стыдно признаться, но я понятия не имею, что это, и с чем его едят. )))
Всегда думал, что в кельвинах измеряют температуру.
Просвети пожалуйста, ну если не лень. Или ссылку какую кинь.

Хотя, всё, разобрался. Вот тут парень доходчиво объясняет. Оставлю ссылку, вдруг ещё кому пригодится.

karakabama
tivlanik:

И сильно нерезкое вы не сделаете достаточно резким.

Помоему вы фильтр резкости (который как раз таки можно\лучше добавить на посте) путаете с расфокусом, из которого уже просто нечего шарпить:)

tivlanik
samagin_63:

Просвети пожалуйста, ну если не лень

Парень объясняет почти правильно. А именно: если белый лист осветить жёлтым, синим, зелёным и др. чистыми цветами, глаз увидит именно эти цвета, а не белый лист. Глаз имеет некоторый диапазон цветокоррекции за которой он не может белое видеть белым, иначе мы всё видели бы чёрно-белым. Короче говоря руководствоваться при применении шкалы Кельвина надо вот чем, Чем больше число , тем теплее (желтее) будет кадр, чем меньше число, тем холоднее (синее) будет кадр. К примеру: вы снимаете закат солнца и выставили 1000 по Кельвину - у вас получится лунная ночь или что-то подобное. А выставив 6000 будет что надо. А поставив больше 10000 Кельвин, вы получите неправдоподобную картину заката. Ставить можно любые промежуточные значения, чтобы добиться нужного цвета. Главное не быть дальтоником.

taishy
tivlanik:

Главное не быть дальтоником

У меня частичный монохроматизм (две пары цветов не различаю). На какие цифры ориентироваться?

tivlanik
karakabama:

Помоему вы фильтр резкости (который как раз таки можно\лучше добавить на посте) путаете с расфокусом, из которого уже просто нечего шарпить

А расфокус и есть нерезкость. Просто при съёмке для наведения резкости применяется фокусировка объектива. а при постобработке применяется алгоритм цифровой обработки для поправки нерезкого цифрового изображения. Может быть. если бы снимать видео в RAW, тогда ещё что-то и можно сделать порезче. Но, даже, нерезкое фото, снятое RAW, невозможно сделать резким. Цвет можно поправить, а резкость проблема. Это всё к тому, что лучше снять резче и потом размазать, чем снять нерезко (мягко), а потом шарпить.

taishy:

У меня частичный монохроматизм (две пары цветов не различаю). На какие цифры ориентироваться?

Съёмка заката 5000-6000, солнце в полдень 5500-6000, пасмурный день (смотря как пасмурно) 5900-6500. Эти данные приблизительные. для ориентировки. Надо ставить пробы. Солнечное освещение имеет нюансы в зависимости от географической широты местности. По-моему, на севере в полдень свет холоднее.а на юге теплее. Или мне так кажется? P.S. Никогда не снимайте закаты с автобалансом!

karakabama
tivlanik:

Это всё к тому, что лучше снять резче и потом размазать, чем снять нерезко (мягко), а потом шарпить.

Блин что то в этом есть, надо будет подумать и поэксперементировать. Я просто всегда думал что цифровой фильтр резкости который ставишь в самом аппарате, хуже чем продвинутые фильтры например в том же After Effects. Ну для яркого примера можно взять например эффекты творческой зоны из самого устройства, например Tilt shift или sepia и сравнить с тем что можно получить в AE. А по сему я думал что процессор камеры как бы не даст хотя бы такой же резкости в обработке как это может сделать мощная проф программа для редактирования на посте. Или я опять что то не там понял ? =)