DJI Phantom 4

Alexpunker

я не помню.Но это было на пойме,там десятки километров равнина.

Yoohoo
KRAVA:

Летал на 4,5км в поле, с отражателями за 5 баксов и ручным 24ым каналом. Связь не потерялась - 5 черточек. Вернулся обратно по заряду аккума. )

Непонятен физический смысл отражателей, ну раз работает, то - хорошо! 😃
Какая была высота полета?

bard
Yoohoo:

Непонятен физический смысл отражателей, ну раз работает, то - хорошо! 😃
Какая была высота полета?

довольно часто (без отражателей) видеолинк отваливается на более меньшем расстоянии чем управление, а фантому по фиг - один канал не отвечает- значит надо поворачивать домой! отражатели же дают более уверенный прием именно видеосигнала! не знаю как н 4 (но думаю так же) но на третьем эдвансе я с отражателями с 1 км до двух стал улетать, в Москве, в Коломенском!

SanDen
Yoohoo:

Непонятен физический смысл отражателей

А принцип работы спутниковой антенны понятен?

kulak

Как вы на километр умудряетесь улетать в урбании,у меня на сто метров поднимается и связь теряется

Yoohoo
SanDen:

А принцип работы спутниковой антенны понятен?

А вы специалист по антеннам? По их согласованию?

У штыревых антенн диаграмма направленности смотрит вверх, чем выше усиление штыря - тем уже луч.
Соответственно, когда вы ставите подобные отражатели - ДН меняется непредсказуемым образом, могут возникнуть из-за отражения сигнала помехи и взаимная интерференция, когда отраженный сигнал будет накладываться на неотраженный в другом полупериоде и они будут гасить друг друга.
Я сильно сомневаюсь, что в антеннах за $5 кто-то проводил исследования.
Поэтому и удивляюсь, что работает, но , повторяюсь, работает - и хорошо!

Увеличить эффективность антенны можно используя патч-антенны (типа Itelite), но луч будет сильно сужаться, чем больше усиление, тем уже луч.
Либо используя спиральную антенну и круговую поляризацию, но тогда и на приемнике должна стоять круговой поляризации, например, клеверная антенна.

kulak:

Как вы на километр умудряетесь улетать в урбании,у меня на сто метров поднимается и связь теряется

Думаю, строго совокупность факторов - удачное расположение оператора на возвышении, прямая видимость до аппарата, мало помех в конкретном месте. На P2V на стоковой антенне без усилителя в городе метров 200-300 получал и то за счастье

Covax

На передатчике одна антенна передающая, одна принимающая (по словам одного из экспертов по фантомам Стаса maloi333, какая именно какая он правда не сказал), так что отражатель надо ставить на принимающую, а не на обе, а на передающую действительно патч. Но это все долго и некрасиво)

kulak
Yoohoo:

Думаю, строго совокупность факторов - удачное расположение оператора на возвышении, прямая видимость до аппарата, мало помех в конкретном месте. На P2V на стоковой антенне без усилителя в городе метров 200-300 получал и то за счастье

Да,горная местность сказывается,БСки на возвышенностях на трубах промышленных объектов

bard
kulak:

Да,горная местность сказывается,БСки на возвышенностях на трубах промышленных объектов

во во - а еще у Вас там базируется полк 7 гв ВДД, и флот черноморский! тоже помех небось создают немало военными штуковинами =)

Yoohoo
Covax:

На передатчике одна антенна передающая, одна принимающая (по словам одного из экспертов по фантомам Стаса maloi333, какая именно какая он правда не сказал), так что отражатель надо ставить на принимающую, а не на обе, а на передающую действительно патч. Но это все долго и некрасиво)

Сильно сомневаюсь, эффективнее их использовать по принципу MIMO, когда обе приемо-передающие, как это в роутерах делается.
Выигрыша на выделении антенн не будет от слова “совсем”, потому что они все равно одновременно не будут включаться, нужна синхронизация по тайм-слотам, чтобы передатчик не глушил приемник, и тогда получится что в один период времени работает 1 антенна вместо двух.
А поток данных там серьезный с учетом видео высокого разрешения.
lantorg.com/article/chto_takoe_mimo_v_wifi

Кстати, в РФ можно было бы передатчик не душить на 16 dBm
у нас официально можно 20 dBm (100 мВт)
16 dBm = 40 мВт
20 dBm = 100 мВт - можно
23 dBm = 200 мВт - уже нельзя

Надо DJI написать что они му… жики.

SanDen
Yoohoo:

У штыревых антенн диаграмма направленности смотрит вверх, чем выше усиление штыря - тем уже луч.

Гляньте направленность антенн у Phantom. Тогда станет понятно.

Yoohoo:

У штыревых антенн диаграмма направленности смотрит вверх

Это у штыревых?

Yoohoo:

У штыревых антенн диаграмма направленности смотрит вверх

Это точно?

Beretta
Yoohoo:

20 dBm = 100 мВт - можно

Вроде, если FHSS. у фантома 4 другой линк.

Я взял Itelite, и до 6.2 км. без проблем на высоте 115 метров.

Yoohoo
SanDen:

Гляньте направленность антенн у Phantom. Тогда станет понятно.

Это у штыревых?

Это точно?

Пардон, перпендикулярно штырю конечно! То есть горизонтально при вертикально стоящих штырях.
Но чем выше усиление, тем более приплюснутый бублик получается.

Мне неизвестен КУ у антенн Фантома, судя по их размерам 3-5 dBi, не больше, опять же чтобы не терять связь когда аппарат сбоку/сзади и т.п. и чтобы бублик был не слишком приплюснут.

Beretta:

Вроде, если FHSS. у фантома 4 другой линк.

Я взял Itelite, и до 6.2 км. без проблем на высоте 115 метров.

Насколько я понял, вы в основном его гоняете в одну сторону на макс. дальности, не было ситуаций потери связи если фантом где-то сбоку ?
Например, при полете по точкам и т.п.? Просто интересно.
У вашей большой антенны на 14 dBi луч достаточно узкий должен быть.
А так да, мощность бы еще прибавить будет вообще супер!

Beretta
Yoohoo:

Насколько я понял, вы в основном его гоняете в одну сторону на макс. дальности

Из 100 полетов, на дальность 5-6 км летал не более 10 раз.

Yoohoo:

не было ситуаций потери связи если фантом где-то сбоку

Не было

Yoohoo:

Например, при полете по точкам и т.п.?

без проблем, даже за спиной связь не теряется…

VladZam

Народ, у кого есть опыт съёмки с корабля? Мне тут знакомые предложили на яхте прокатиться, ну и попросили её облететь во время движения. Я так понимаю, что после взлёта коптер зависнет в точке взлёта, то есть относительно движущейся яхты полетит назад, это ещё как то можно пережить, а вот что делать во время посадки, тяжело ли сажать коптер на палубу движущегося корабля? Скорее всего придётся ловить в руку, но одному это сделать по моему очень сложно, ведь надо кроме снижения ещё и за скоростью постоянно следить, то есть обе руки должны быть на пульте, может кого то попросить его поймать. В общем буду признателен любому дельному совету, съемка должна получиться красивой, но при этом конечно не хочется потерять игрушку. 😃

bard

Динамическая точка дом? плюс, если яхта друзей - после съемки попросить остановить яхту или замедлить ход!

kilo

Ну и посадишь на палубу делов то. Или там шторм будет десять балов? И ты на 5 км отлетать собрался?
Я вообще руками всегда сажусь а не автоматом.

VladZam
bard:

Динамическая точка дом?

Это само собой.

bard:

плюс, если яхта друзей - после съемки попросить остановить яхту или замедлить ход!

Ну это тоже понятное дело, по возможности ход замедлят, но это в теории, а на практике может оказаться так, что капитан не так поймёт или передать не успеют, а коптер то вечно летать не может. Так что я рассматриваю разные варианты действия.

kilo
VladZam:

а коптер то вечно летать не может. Так что я рассматриваю разные варианты действия.

Так не улетай на километры то. Да и функция следуй за мной разве в адвансе отсутствует?

bard

на 35 % начинай кричать что бы тормозил! всяко успеешь!

kilo:

Так не улетай на километры то. Да и функция следуй за мной разве в адвансе отсутствует?

Вы не поняли задачу - следовать то он будет, но по своей одному ему известной траектории, а человеку надо для души поснимать, самому, ручками… и причем тут эдванс, тема то про 4 ый фантик, или я ни сном ни духом и у четверки тоже разные версии появились? 😃

kilo
bard:

Вы не поняли задачу

Сама задача странная. Есть яхты моторки за которыми квадр не угонится. Есть парусные регаты когда крен по 70 град бывает там не то что квадр сажать на ногах не устоишь…
А если съёмки в хорошую погоду на малом ходу я не понимаю в чем проблема? Отснять яхту и сесть на палубу. Далеко отлетать смысла нет. Она уже с 200 метром маленькая будет людей устанешь разглядывать. Да даже отлетев в чем проблема догнать и сесть на палубу.
Если именно реч о авто посадке то я вообще бы не доверил квадру садится самому где либо, кроме чистого и ровного поля.