DJI Phantom 4

Covax
VladZam:

А какой же для квадракоптера режим полёта более экономичный?

Давайте вспомним физику и перенесем знания на полет квадрокоптера, какие мысли приходят?)

andrey_by
Covax:

Давайте вспомним физику и перенесем знания на полет квадрокоптера, какие мысли приходят?)

у коптера есть крылья?? я за то что оптимальный режим - висение

Almaskm

конечно свободное висение.

Вообще-то самый экономичный - это свободное падение!!!

Covax
andrey_by:

у коптера есть крылья?? я за то что оптимальный режим - висение

А причем тут крылья? Квадрокоптер это вертолет с 4 двигателями, но это ничего не меняет. Для вертолета висение никогда не было самым экономичным режимом) а уж висение в режиме удержания позиции тем более.

V_far

Висение не может быть оптимальным! Вы что!! Это же простая физика.
Дадаже просто включивголову, станет понятно какие силы действуют для поддержания коптера, а какие для передвижения. Подсказка-в момент полета крыльями являются лопасти. Еще не плохо бы вспомнить что такое авторотация.

VladZam
andrey_by:

у коптера есть крылья??

Так в том то и дело, что у квадракоптера нет никаких несущих поверхностей кроме пропеллеров, и любой режим отличающийся от висения, будет только способствовать ещё большему расходу энергии.

V_far:

Еще не плохо бы вспомнить что такое авторотация.

О какой авторотации идёт речь, Вы хоть представляете как эта самая авторотация делается на вертолёте?

andrey_by
VladZam:

Так в том то и дело, что у квадракоптера нет никаких несущих поверхностей кроме пропеллеров, и любой режим отличающийся от висения, будет только способствовать ещё большему расходу энергии.

согласен - любой наклон коптера или вертолета тут же снижает кпд тяги! - так что оптимальное это висение - похоже не тем физику советуют почитать

а в удержании ничего страшного нет - наклон коптера в эти моменты оч мал - относительно углов при полете

Covax

Если простым языком

Hainov:

На висении часть воздуха, отбрасываемая концами лопастей вниз, засасывается обратно сверху. И получается такой “бублик”, к котором воздух циркулирует, не создавая подъемной силы. А в полете этот бублик сдувается набегающим потоком, и работает уже весь винт.

Не раз при тестировании долголетов замечали, что ток потребления при висении выше чем при горизонтальном полете процентов на 10-15. Так что самый экономичный на фантике это горизонтальный полет в режиме атти с постоянной скоростью

K_Konstantin

Черт его знает… У вертолета есть подъемная сила когда от летит горизонтально. Изрядно загруженному вертолету и взлетать удобней с разгону. Но у его аппарат перекоса работает. На лопастях подъемная сила от набегающего потока есть (на полудиске, что навстречу потока направлен - больше, что в угон - меньше). В этом и ограничение горизонтальной скорости одноротоных вертушек. А когда коптер летит - вся тушка кренится, то-есть корпус как антикрыло может работать. Хотя на практике и возможно субьективно (не смотрел на значения вертикальной скорости), но кажется, что при переводе в горизонтальный полет на максимальной скорости, коптер пытается набирать высоту. Так что коптер максимальное время скорее всего покажет именно висение. Да и тесты с рекордами проводятся именно в режиме висения.

Covax

Ну вот, значит мы не коптерами, а ерундой до фантиков занимались, а не летали в легкую по 40 минут) спасибо что фантомоводы нам дуракам все разьяснили, что висение это максимально долго) про рекорды особенно понравилось, как представил, что за рекордсменом машина едет с камерой и снимает, а то ведь не снимая не поверит ни кто)

xxxtream

Извините за возможно повторный вопрос. Недавно стал обладателем Фантом 4. Подскажите какие программы или еще что использовать для просмотра логов трека полета и как это лучше делать? Или возможно где почитать?

Заранее спасибо.

Sparco80
Covax:

Если простым языком

Не раз при тестировании долголетов замечали, что ток потребления при висении выше чем при горизонтальном полете процентов на 10-15. Так что самый экономичный на фантике это горизонтальный полет в режиме атти с постоянной скоростью

для этого лучи на платформах тех же S1000+ делают не в горизонтальной плоскости а немного под наклоном. Во первых чтобы не было того самого “бублика” воздушного. Во вторых чтобы была большая стабильность полета так как есть постоянные векторы тяги боковой. просто они самокомпенсируются. Это как сход/развал на машине.

А на чем летал 40 минут??

andrey_by
Sparco80:

для этого лучи на платформах тех же S1000+ делают не в горизонтальной плоскости а немного под наклоном. Во первых чтобы не было того самого “бублика” воздушного. Во вторых чтобы была большая стабильность полета так как есть постоянные векторы тяги боковой. просто они самокомпенсируются. Это как сход/развал на машине.

А на чем летал 40 минут??

чтобы сдуть бублик - скорость горизонтальная должна быть больше скорости потока от винтов - и к слову товарищ модератор - бублик есть всегда и сдуть его можно только с прилавка в булочной)))

углы развала в 3 град делают для стабилизации при кренах - но это также и уменьшает и кпд - летал и на таких коптерах и на с прямыми лучами - все зависит от контроллера. в инспаере наоборот развал - это дает динамичность в маневрировании.

вобщем если ваши тесты или полеты дали вам понимание что бублик съедает много энергии , то жаль потому как на горизонтальной скорости 20-30км в ч бублик почти даже не сдувается . я уж не говорю при скоростях 5-10кмч

летал 45 мин на моторах rctimer 5010 винты 16х4 бата 10а 6s

Covax

и не только мои)) я не собираюсь вам тут всю аэродинамику рассказывать, бублик там играет роль и только он или нет, это пусть физики изучают, факт остается фактом, снижение потребления налицо, самолетный режим взлета вертолета с целью увеличения грузоподъемности и топлива налицо , можете сколько угодно бублики с прилавка хватать, не знаю какой вы там товарищ) Дабы не оффтопить, идем дальше спорить сюда rcopen.com/forum/f123/topic345331

А владельцам фантиков такой эксперимент: берем две батарейки, полностью заряженных, на одной висим в P до автопосадки по питанию, на второй летаем в поле ровно неспешно блинчиком в атти, выкладываем результаты, все просто, надо только более менее штиль поймать.

Tankvemah

Висение - ни разу не самый экономичный режим с точки зрения энергопотребления при идеальных условиях (отсутствие ветра). Самый простой для проведения тестов и сравнения батарей между собой - да.
Если на пальцах: при висении все четыре (6-8-12-сколько угодно двигателей равномерно нагружены), при равномерном полете с небольшой скоростью, без ускорений, нагружена лишь пара двигателей, другая пара имеет нагрузку существенно меньшую, поэтому и расход меньше чем при висении. Разумеется, все при отсутствии ветра.

MaxVS
Covax:

А владельцам фантиков такой эксперимент: берем две батарейки, полностью заряженных, на одной висим в P до автопосадки по питанию, на второй летаем в поле ровно неспешно блинчиком в атти, выкладываем результаты, все просто, надо только более менее штиль поймать.

В этом вы правы, Сергей. Я уже выше писал, что в спокойном полете, без резкого набора высоты и ускорения, почти в штиль, с периодической записью видео, время полета на P3Pro у меня вышло без малого 20 минут. В тот же день, часом позже, в режиме висения на 10 метрах, с такой же периодической съемкой видео - чуть меньше 18 минут.
Правда сравнивал я в тот день P3pro и P4, разница меня не впечатлила, это одна из причин, по которым я отказался от P3 на P4.

Piranha

А скажите ребята, есть ли в Ростове-на-Дону достойные пилоты-фантомоводы? Моим друзьям нужен очень пилот на послезавтра (возможно дальнейшее сотрудничество)! Фантом четвертый имееца, контакты и примеры работ можно мне в личку

Sparco80
Covax:

А владельцам фантиков такой эксперимент: берем две батарейки, полностью заряженных, на одной висим в P до автопосадки по питанию, на второй летаем в поле ровно неспешно блинчиком в атти, выкладываем результаты, все просто, надо только более менее штиль поймать.

Готов поучаствовать в эксперименте. Если есть кто по близости. Новая Рига, дер. Глухово. на фантиках 4-х… если есть кто по соседству откликнитесь

Tankvemah:

Висение - ни разу не самый экономичный режим с точки зрения энергопотребления при идеальных условиях (отсутствие ветра). Самый простой для проведения тестов и сравнения батарей между собой - да.
Если на пальцах: при висении все четыре (6-8-12-сколько угодно двигателей равномерно нагружены), при равномерном полете с небольшой скоростью, без ускорений, нагружена лишь пара двигателей, другая пара имеет нагрузку существенно меньшую, поэтому и расход меньше чем при висении. Разумеется, все при отсутствии ветра.

Не путай с самолетом. В таком случае при интенсивном движении на скорости 72 км/ч он бы вообще ничего не расходовал из электро энергии. А на практике в спорт режиме и скорости 20 метров в секунду он потребляет тока раза в 2.5 больше чем когда висит. При движении ему еще сопротивление воздуха нужно перебороть… У квадрика нет крыльев создающих подъемную силу, единственный источник силы это винты. Чтобы лететь а не висеть он на 2 винта повышает нагрузку а на 2 немного ослабляет. Но в целом расход такой же как на висящем. Есть прога чтобы выводила параметры, число оборотов каждого движка, и потребляемый ими ток. Чтобы было наглядно понятно что происходит в полете?

Tankvemah
Sparco80:

Не путай с самолетом. В таком случае при интенсивном движении на скорости 72 км/ч он бы вообще ничего не расходовал из электро энергии. А на практике в спорт режиме и скорости 20 метров в секунду он потребляет тока раза в 2.5 больше чем когда висит. При движении ему еще сопротивление воздуха нужно перебороть…

Угу, а сопротивление воздуха растет сильно нелинейно в зависимости от скорости, экспоненциально почти. Так что пример со спорт-режимом не в тему, речь шла про движение в штиль с небольшой (10-15 км/ч) скоростью.

nookkms

Ох же сколько много буковок. У всех же в теме есть фантики. Ну так проще тест самому сделать, чем тратить неделю или две на доказывание.

Alexpunker

У кого нибудь после последнего обновления,наблюдается смещение коптера,когда стики отпущены и коптер просто висит в воздухе?Что то его болтает туда сюда.