Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
Нужен теперь вот такой эксперимент
Но понижать сразу до 13в - для непрерывности и красоты процесса.
Скорее всего, чем напряжение ближе к оригиналу (3s lipo hv это 12.9V), тем больше кпд, если я правильно понимаю.
По идее как раз понижение напряжения имеет больший кпд чем повышение.
А мы ничего повышать не собираемся
А мы ничего повышать не собираемся
с АЗУ выходной напряжение 13,05V. от 3S Lipo даже от Lihv вы столько не получите, а значит АЗУ напряжение будет повышать…
upd: погуглил мальца (я тот еще спец-электронщик 😃 ) - при использовании импульсного преобразования (а я думаю в АЗУ мавика все же не линейник) с точки зрения КПД по-большому счету пофиг - повышение или понижение идет. единственный плюс понижения в том, что на участке донор->АЗУ будет меньший ток. вот и все…
Где вы вычитали, что мы на азу собираемся с 3S заряжаться собрались?
Мы собираемся понижать с 4S через понижайку до 13,05V
Правда тут будет тогда понижайка греться, вот и выясним у кого крд выше, у понижайки за $5 или у фирменного азу за $50), а если купить разьем для заряда батареи мавика и к понижайке припаять, то и азу мавика не нужна.
ах вон оно что. не вкурил, т.к. вы сами и написали про 3S Lihv…
На выходе азу)
Проверил, у меня на мазде нормально работает фирменное азу мэвика от генератора, от аккума не работает.
На моей Сузуке не работает ни как. Напряжение в бортовой на заведенной и заглушенной не померили? Сегодня на своей померю. Верхний порог включения зарядника понятен, а вот нижний бы узнать…
через понижайку до 13,05V
Можно до 16,2, что бы меньше в тепло на понижайке уходило.
Я же давал ссылку на эксперимент и написал - нижняя отсечка 12.7V
А вот с током так и не понятно, какой же ток надо подавать на азу, коллега tvmaster говорит что аж 8A минимум. Хочу Imax6 подключить к азу, выставить программу Pb, задать 16V и поиграть с током, за одно там и mAh залитые посчитает по точнее (по идее).
Эх жаль у меня osd нет нормального, считающего и V, и A, и mAh, поставить в разрыв между донором и азу…
Хочу Imax6 подключить к азу
Пробовал я. Он не дует с выхода в АЗУ - чует, что это не батарейка. Нужна распиновка коннектора мавика - и пробовать имаксом напрямую в батарею.
Ничего там в коннекторе нет особого, идут 13,05V, балансир внутри батареи.
А я всетаки попробую) и закажу понижайку и автозарядку для мавика китайскую, чтобы конфисковать у нее разьем… Был бы разьем лишний, можно было бы спокойно все померять, фирму курочить не хочется. Можно конечно проводочек распустить между азу и коннектором и сделать там выход на imax, но жалко фирму…
Особого нет, но где какое? Тестером не проверишь, как я отличу балансирную ногу от другой. А макс пишет ошибку соединения. Может быть,его удастся обмануть подвешав параллельно балласт, но извращение уже.
А вот с током так и не понятно, какой же ток надо подавать на азу, коллега tvmaster говорит что аж 8A минимум.
Хотя чего непонятно, это же тоже установлено
Потребляемый ток составляет 5.4А при 16В, и более 6А (источник больше не дает) при 12В.
Значит действительно при более низком напряжении, чем 16V, может доходить до 8A
Особого нет, но где какое? Тестером не проверишь, как я отличу балансирную ногу от другой. А макс пишет ошибку соединения. Может быть,его удастся обмануть подвешав параллельно балласт, но извращение уже.
Да нет там балансирных ног, скорее всего дублирование + и -, для надежного контакта
Нужна распиновка коннектора мавика
распиновка разъема мавика есть прямо на зарядке ))
А вот с током так и не понятно, какой же ток надо подавать на азу, коллега tvmaster говорит что аж 8A минимум.
ну смотрите, опять теория:
на выходе с АЗУ мы имеем 13,05V и 6A (=78W). На входе с учетом потерь (КПД этого пресловутого, которого мы не знаем, но предположим что он 85%) надо дать 92W, отсюда можно прикинуть сколько будет ампер, т.к. будет зависеть от напряжения…
Распиновка то есть, но азу умная, она не стартует без батареи потребителя) все равно нужно препарировать)
Нужна распиновка коннектора мавика
А на его блоке питания не нарисована?
На заряднике Фантом нарисована цоколёвка разъёма.
В чём вообще проблема?
Коллеги, такой вот вопрос - зачем вообще это всё? Зачем в “долгой экспедиции” один Аккум заряжать от другого? Может я чего не понимаю? Сколько аккумов не бери - всё равно количество полётов ограничено. Вопрос больше в том, где добыть это электричество
Коллеги, такой вот вопрос - зачем вообще это всё? Зачем в “долгой экспедиции” один Аккум заряжать от другого? Может я чего не понимаю? Сколько аккумов не бери - всё равно количество полётов ограничено. Вопрос больше в том, где добыть это электричество
Во первых, чтобы не покупать много родных батареек, так как сборка 12Ah 14.8v 440грамм всего за $100 зарядит 2.5 батареи мавика уж точно, типа такой zapas-m.ru/…/UID_Custom_Li-Ion_Battery_Pack_14.8V_…, правда тут контроллер тянет всего 4А, а вот этот www.zapas-m.ru/shop/UID_295.html 12А, что нам в самый раз.
Во-вторых, именно подобную сборку лучше цеплять к например солнечной батарее, и пусть себе заряжается, и уже от этой сборки заряжать батарейки, тогда и супер дорогую и мощную панель покупать не надо, хватит и какой нибудь 40Вт
Опыт Игоря с 4S показал что все реально.
Действительно, на зарядке распиновка есть. + и - понятно, что за контакты под обозначением NC?
что за контакты под обозначением NC
not connected вестимо )
Повторил эксперимент Starinasemen по зарядке акка от акка в другой конфигурации.
Донор ЛиПо 8Ач 4S 10С 650Грамм, Модуль Питания 8-40 В до 1.25-36 В 8А с ограничением тока
ru.aliexpress.com/item/…/32578646927.html ,
плата групповой зарядки батарей Ф4, только как контакты и вольтметр.
Заряд донора 100%, первой батареи 14%, второй батареи 13%.
Установил напряжение на выходе модуля =13.1В, ток =4.5А, зарядил первую батарею, чуть больше часа. Пока всё настраивал, точно не засёк. На доноре осталось 15.5В.
Вторая батарея. Начало заряда фото …prntscr.com/…/2a16e33442fd448787cb2f872ef79d26.jp…
Батарея 11.7В (на контактах, не на банках) 4.6А, донор 15.3В 3.7А. Нагрев модуля 40-45Град. Батареи обе холодные.
Через 20 мин начал мигать третий диод, через 30мин – четвертый диод. С этого момента ток заряда начал плавно снижаться и на 72-й минуте был =0.3А, процесс окончен, фото …prntscr.com/…/816536b91f4640ddbead4156113658fb.jp…
На доноре осталось 15.1В. Что-то говорит мне, что и третью батарею заряжу от 13% полностью, когда отлетаю)) При этом донор не сядет полностью.
Выводы: в такой ситуации автозарядка не нужна, её заменяет модуль питания с ограничителем тока. Кроме батареи-донора нужен только модуль питания и кабели с разъёмами, остальное здесь измерительная часть. Можно установить ток до 6А, но я решил поберечь батареи Мавика током 1.2С.
Почему заряжал от 13%, а не от 0%? – Не рискну высаживать в ноль батарею Мавика над таёжной рекой! Удачи всем!