Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

tvmaster
ohoho:

Нужна распиновка коннектора мавика

А на его блоке питания не нарисована?
На заряднике Фантом нарисована цоколёвка разъёма.

В чём вообще проблема?

Telekot

Коллеги, такой вот вопрос - зачем вообще это всё? Зачем в “долгой экспедиции” один Аккум заряжать от другого? Может я чего не понимаю? Сколько аккумов не бери - всё равно количество полётов ограничено. Вопрос больше в том, где добыть это электричество

Covax
Telekot:

Коллеги, такой вот вопрос - зачем вообще это всё? Зачем в “долгой экспедиции” один Аккум заряжать от другого? Может я чего не понимаю? Сколько аккумов не бери - всё равно количество полётов ограничено. Вопрос больше в том, где добыть это электричество

Во первых, чтобы не покупать много родных батареек, так как сборка 12Ah 14.8v 440грамм всего за $100 зарядит 2.5 батареи мавика уж точно, типа такой zapas-m.ru/…/UID_Custom_Li-Ion_Battery_Pack_14.8V_…, правда тут контроллер тянет всего 4А, а вот этот www.zapas-m.ru/shop/UID_295.html 12А, что нам в самый раз.
Во-вторых, именно подобную сборку лучше цеплять к например солнечной батарее, и пусть себе заряжается, и уже от этой сборки заряжать батарейки, тогда и супер дорогую и мощную панель покупать не надо, хватит и какой нибудь 40Вт

Опыт Игоря с 4S показал что все реально.

ohoho

Действительно, на зарядке распиновка есть. + и - понятно, что за контакты под обозначением NC?

MFer
ohoho:

что за контакты под обозначением NC

not connected вестимо )

Starik49

Повторил эксперимент Starinasemen по зарядке акка от акка в другой конфигурации.

Донор ЛиПо 8Ач 4S 10С 650Грамм, Модуль Питания 8-40 В до 1.25-36 В 8А с ограничением тока
ru.aliexpress.com/item/…/32578646927.html ,
плата групповой зарядки батарей Ф4, только как контакты и вольтметр.
Заряд донора 100%, первой батареи 14%, второй батареи 13%.
Установил напряжение на выходе модуля =13.1В, ток =4.5А, зарядил первую батарею, чуть больше часа. Пока всё настраивал, точно не засёк. На доноре осталось 15.5В.

Вторая батарея. Начало заряда фото …prntscr.com/…/2a16e33442fd448787cb2f872ef79d26.jp…
Батарея 11.7В (на контактах, не на банках) 4.6А, донор 15.3В 3.7А. Нагрев модуля 40-45Град. Батареи обе холодные.
Через 20 мин начал мигать третий диод, через 30мин – четвертый диод. С этого момента ток заряда начал плавно снижаться и на 72-й минуте был =0.3А, процесс окончен, фото …prntscr.com/…/816536b91f4640ddbead4156113658fb.jp…
На доноре осталось 15.1В. Что-то говорит мне, что и третью батарею заряжу от 13% полностью, когда отлетаю)) При этом донор не сядет полностью.

Выводы: в такой ситуации автозарядка не нужна, её заменяет модуль питания с ограничителем тока. Кроме батареи-донора нужен только модуль питания и кабели с разъёмами, остальное здесь измерительная часть. Можно установить ток до 6А, но я решил поберечь батареи Мавика током 1.2С.
Почему заряжал от 13%, а не от 0%? – Не рискну высаживать в ноль батарею Мавика над таёжной рекой! Удачи всем!

Covax

Очень хорошо! Тоесть от одной полностью заряженной батареи 4S 8000mAh вы зарядили 2 батареи мавика, заряд которых до зарядки был подрядка 10-15%? И в доноре еще осталость на одну зарядку? Почему такая разница с предыдущим экспериментом?

MFer

Все вполне складывается.

Донор 14.8х8=118.4втч.
Мавик 11.1х3.84=42.5втч х85%=36.1втч.
Если КПД понижайки норм, то вполне на три заряда хватит.

Кароч буду делать ли-ион сборку 4S6P на 21А емкости.
Вес 1.1-1.2кг, цена 110-120 долларов если самому паять…

Upd:вот и корпуса симпотные есть уже ))
www.thingiverse.com/thing:1080782

Starik49

Здесь всего одно устройство - КПД схемы выше, кроме того, Starinasemen был вынужден подсадить донора до 16В, это потеря энергии. Автозарядка “слишком умна”, она защищает аккумулятор автомобиля от глубокого разряда, а то водитель пожалуется - зарядил, теперь не заводится. Этот модуль питания работает до 40В, 24В грузовика “скушает” с удовольствием.

Covax

Отличный эксперимент! А коннектор фантома 4 и мавика идентичны?

Starik49
Covax:

коннектор фантома 4 и мавика идентичны?

Контакты да, корпус разный. Разъем Мавика не войдёт в фантом - стенки толще.

Starik49

[QUOTE=MFer;6888182] А наоборот?

Тоже нет, у фантика корпус разъёма шире. Только что попробовал.

MFer
Starik49:

Тоже нет, у фантика корпус разъёма шире. Только что попробовал.

Придется суперприблуду из 135 поста на дербан покупать )))

Covax

пис оф шит, действительно, пацаны не поймут)))

ohoho

Катался сегодня в городском цикле по магазинам с включенной АЗУ с батарейкой мавика после полета. Вообще не понравилось. Нихрена толком не заряжает, моргают невнятно 2 деления на батарейке и индикатор на самой зарядке, за это время дома от 220в давно бы уже зарядил. Машина LC KZJ78. электрика исправна, новый аккум Varta и в параллели с ним 160 ач аккумулятор от сотовой станции гелиевый, так что с электричеством в машине все в порядке.
Возникла идея использовать, раз уж он уже есть, Imax B6 mini. У него входное напряжение 11-18в, выход настраивается. Но им нельзя питать родное АЗУ - он при таком подключении пишет ошибку, т. к. является зарядным устройством, а не источником питания. А что если убрать из цепочки АЗУ и заряжать батарею мавика сразу от Imaxa? Но столкнулся со следующей проблемой - Начинаем настраивать выход, ставим LiPo, затем ток, затем напряжение. Вот тут и засада - оно регулируется ступенчато, 3S там 11,1в, а 4S - уже 14,8в А нужно, судя по надписи на родном заряднике - 13,05. Если бы удалось как- то перенастроить Imax по изменению этих зашитых значений выходного напряжения, то и получился бы универсальный девайс, который всеяден по входу и стабилен по выходу.

usup
ohoho:

Если бы удалось как- то перенастроить Imax по изменению этих зашитых значений выходного напряжения

альтернативная прошива вам в помощь она позволяет любую напругу на выходе выставить

nookkms
ohoho:

Катался сегодня в городском цикле по магазинам с включенной АЗУ с батарейкой мавика после полета. Вообще не понравилось. Нихрена толком не заряжает, моргают невнятно 2 деления на батарейке и индикатор на самой зарядке, за это время дома от 220в давно бы уже зарядил. Машина LC KZJ78. электрика исправна, новый аккум Varta и в параллели с ним 160 ач аккумулятор от сотовой станции гелиевый, так что с электричеством в машине все в порядке.

Там же 24 вольта и ни какого стаба нет? У меня такой же, я туда не чего из дорогой электроники не сую, страшно ))) А в крауне у меня заражались от родной автозарядке батареи. Но по времени не засекал за сколько, вроде дольше чем от 220, но на много ли не скажу. Надо еще раз пробовать.

ohoho
nookkms:

Там же 24 вольта

12в - и они все 12в!

nookkms
ohoho:

12в - и они все 12в!

Два же аккума стоит? Я честно не проверил сколько там, но просто пару раз сжигал компрессор который из седана вытаскивал.

ohoho

Флудим уже! Если у вас 2 аккума - они параллельно соединены. На 80ках только бывают 24в, но и то на время работы стартера и подаются на стартер, все остальные потребители тоже 12в. Но автозарядка родная мавиковская рассчитана на работу и в 24вольтной бортовой сети.