Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
Напрямую батарейку питаю без всяких автозарядок. К тому же у меня ми дрон 4к. Батарейка такая же как фантоме( параметры зарядки и эксплуатации.
А зачем все же преобразователь в этой схеме?
Да еще с ограничителем тока?
Автозарядка оаботает от 18в. Ток там 4,5 ампера макс с панели, вполне норм…
У меня не заводится автозарядка ни на напрямую, ни через преобразователь, в машине нормально заряжает.
А зачем все же преобразователь в этой схеме?
Да еще с ограничителем тока?
Автозарядка работает от 18в. Ток там 4,5 ампера макс с панели, вполне норм…
Для тех кто проживает на Северо-Западе РФ, ну может и центральной её части (но вам больше повезёт 😃.) и кто задумался об приобретении и использовании панелей в "походных"условиях
А также заинтересованных лиц.😃 Верьте мне, люди! 😃
Из реальных условий эксплуатации в этом сезоне с погодой, которая вот такая вот загадочная в этом году.
Конкретно - Карельская тайга, июль месяц. 3 100 Вт панели качественный (!) монокристалл, контроллер PWM, аккум 12 вольт.
Скажу сразу - чудеса только в сказках и рекламе солнечных панелей на китайских сайтах, а также в рассказах форумных теоретиков. 😃
Данные под нагрузкой. Холостой ход и кз не привожу. Нагрузка - акк 12 Вольт.
Яркое полуденное солнце с правильным расположением панели: 14-15 вольт около 15А. Это максимум! Здесь параметры более-менее стабильны.
Солнце в небольшой облачной дымке: в среднем 13 Вольт 3-5А Это не стабильные параметры. Ток и напряжение гуляют. Ток от 1 до 3А примерно
Облачно или вечер около 8 часов: 12 Вольт 1 -1,5 -2А Тут вообще всё плохо. Смартфон заряжать без разряда аккумулятора в принципе можно.
Вот и думайте, чего там напрямую заряжать можно или без ограничения по току или без использования solar-контроллера и аккумулятора.
Я повторюсь, это 3(!) 100 Вт панели, СЗ РФ. Для 100 Вт смело делите на 3. И можно прикинуть как будет заряжаться батарея скажем на 5 Ач при слегка облачной погоде.
Что там в южных солнечных районах или в горах? Особенно в горах. Тут пуская другие коллеги делятся опытом. Полагаю в горах всё очень хорошо будет с этим панелями на 300 Вт., но не у нас где в “деревне Гадюкино опять идут дожди”. У нас лучшая солнечная панель это генератор Хитачи или пуд лития. Ну, если не лучше, то надёжнее однозначно. 😃
ПС. Спасибо за внимание. В холивары вступать не хотелось бы 😉
ППС. А мне вот скажут: “А я смартфон от “раскладушки” заряжал!”- Верю! Сам заряжал…;)😎
Да я сразу не верил в эти панели )))
Да я сразу не верил в эти панели )))
Не, ну, надеялся же?😉
И для тех, кто “верует” в мобильную “чистую энергетику”. Мобильный ветряк вообще не вариант! Там проблем больше, чем пользы. Товарищи экспериментировали…😃
на Алтае, в сентябре, на солнце, на высоте 2000м, 36шт 5а элементов напрямую заряжали мой аккум от Ф3 за 1.5 часа.
В случае пасмурной погоды -за один короткий световой день.
Батарею собирал сам -6x6 элементов - вес ,батареи в сборе 2кг (уместилась в отделение бука на спинке фоторюкзака KATA 3N1-33)
Налетался вдоволь- о второй панели и не думал -этой абсолютно хватало, при наличии на подхвате ещё пары аккумов.
36шт 5а …
Батарею собирал сам -6x6 элементов - вес ,батареи в сборе 2кг
Не могли бы вы дать ссылку на используемые злементы и схему сборки? Очень интересно. Я брал на сплав 2 12в аккума от UPS - с ухищрениями хватает на зарядку 4х аккумов мавика, и вес в сумме около 4 кг - плохой вариант.
моно Sunpower C60 -36 штук, к ним специальные соединители, заливал полиуретаном на подложку из 1мм стеклотекстолита. 6 плиток гармошкой складываются и в спинку рюкзака. Гемороя много -не советую, проще купить на них же Sunpower C60, но потяжелее конечно будет но и поаккуратнее… На холостом ходу напруга более20 вольт -сожгла разветвитель -тройник для трёх аккумов, поэтому или следить или собрать буферную нагрузку(схему где то тут выкладывал уже на 1 странице ближе к концу. А всякие там преобразователи не вариант, снижают кпд и надёжность.
Приехал со сплава на Байкале. та 80ваттная панель просто чудо! заряжает батарею коптера за 1.5-2 часа с 5-10% до 100%. между этой панелью и батареей дрона поставил dc-dc понижайку-стабилизатор, так как солнечная панель выдает 18вольт а по факту на холостом ходу 21-24вольта. Для зарядки выставлял 17.5 вольт. Токи видел от 1.5 ампер до 3.5! Учитывая компактность и подтвержденную эффективность советую всем. По деньгам обошлось 10500 руб. панель, и 200 рублей понижайка, плюс 200р на расходники (провода, клемы…). Напомню у меня не фантом а ксиаоми ми дрон, но емкость батареи и зарядка по параметрам как у 4 фантика.
та 80ваттная панель
Ссылку то дайте на чудо!
Ссылку то дайте на чудо!
ru.aliexpress.com/item/…/32701453960.html
приехала быстро, только не рассчитывайте на 80 ватт, думаю в ней 60 где-то (чтобы меня тапками не закидали, мол насоветовал тут), но батарею заряжает хорошо, бонусом еще и телефоны с повер банком можно зарядить. И учтите у меня было прямое солнце, с наклоном панели не заморачивался. То камушком угол делал, то просто лежала на земле.
И повторюсь, это не теория! Реально заряжала в 10 дневном сплаве!
PS если совсем интересно могу снять видео на даче о том как я заряжаю батарею от панели и рассказать как подключал и какие детали потребовались, но это после выходных.
как она в плане практичности? - переноска, обращение (хрупкость) и прочее…
как она в плане практичности? - переноска, обращение (хрупкость) и прочее…
весит около 2 кг, влезла в верхний клапан походного рюкзака. На сплаве держал в гермомешке вместе с коптером. Гермомешок лежал на дне байдарки. Насчет ударов не скажу, но по лесу я с ней походил (в рюкзаке) 20-30км где-то. Все элементы внешне целы, и она работает. разложенная батарея с меня ростом почти. Сворачивается легко, получается размером с 2-3 пакета молока.
Ребята, кто может пояснить:
Phantom 3 Advanced. Почему “родной” блок зарядки выдает 17.4В при 3.3А для 4-х баночного аккумулятора?
(Я ожидал 4 Х 4.2В = 16.8В) Зачем лишнее напряжение? Или это уже “головная боль” мозгов самой батареи?
Тогда такой вопрос: можно ли с успехом применять iMAX6 зарядник, пуст не в баланс режиме, но, хотябы ток заряда контролировать?
спасибо прочитавшим.
Почему “родной” блок зарядки выдает 17.4В при 3.3А для 4-х баночного аккумулятора?
(Я ожидал 4 Х 4.2В = 16.8В)
Потому что 17.4В - это на холостом ходу. В заряднике имеется ограничитель тока, который снижает напряжение при зарядке батареи. Сам контроллер батареи, кстати, током заряда никак не управляет, он только может выругаться и отключить зарядку при слишком большом токе (около 8А, кажется). Так же выругается и отключится при напряжении больше 18В, а при напряжении меньше 17 вольт не включит зарядку (но начнет заряжать если батарею включить принудительно).
блок зарядки выдает 17.4В при 3.3А для 4-х баночного аккумулятора? (Я ожидал 4 Х 4.2В = 16.8В) Зачем лишнее напряжение?
Нет никакого “лишнего” напряжения - у DJI не LiPo аккумуляторы, а LiHV с 4,35в
все правильно 4 х 4,35в = 17.4в
6 х 4,35в = 26.1в (инспайр)
можно ли с успехом применять iMAX6 зарядник,
Скорее всего нельзя т.к. аймакс вроде не умеет LiHV.
Нужен зарядник с режимом LiHV и способный заряжать без балансира. Я таким заряжаю, причем сразу по два акка без зарядного хаба. Очень удобно т.к. заряжать можно от любого DC источника выше 7в даже в поле.
имеется ограничитель тока, который снижает напряжение при зарядке батареи. Сам контроллер батареи, кстати, током заряда никак не управляет
Неверно. внутри DJI батареи стоит полноценный зарядный контроллер который управляет током заряда и имеет полноценный побаночный балансир.
Неверно. внутри DJI батареи стоит полноценный зарядный контроллер который управляет током заряда и имеет полноценный побаночный балансир.
DJI создает комплексную систему, поэтому ничего полноценного, особенно в летающих деталях не требуется. Контроллер зарядки (тока) находится в заряднике, (зачем в воздухе лишние детали?) а в батарее только твёрдотельное реле включения (оно же отсекает превышеный ток или переразряд), таймер и слаботочный разрядник, он же слаботочный балансир (качественные банки полноценной балансировки не требуют). Есесно контроллер в батарее есть, он даже перепрошивается…
Скорее всего нельзя т.к. аймакс вроде не умеет LiHV.
Ну почему нельзя, просто зарядка не до 100% получится. Но это никоем образом не вредит жизни батареи, если ее так же до 20% разряжать…
Контроллер зарядки (тока) находится в заряднике,
К вашему сведению - я вообще не заряжаю аккумуляторы DJI инспайра родным зарядником. Так где говорите контроллер в таком случае находится? )
а в батарее только твёрдотельное реле включения
Вы хоть разберите ее что ли сами и посмотрите что там )
Ну глупости ведь пишете. Вы же не видели что внутри инспаровских LiHV акков и не знаете как он взаимодействует с тушкой.
И как бы все вроде знают что в акках DJI время от времени пепрошивается фирмварь. У твердотельных реле? )
а в батарее только твёрдотельное реле включения
Поинтересуйтесь хоть что за “твердотельное реле” с маркировкой MSP430 😛 стоит в аккумуляторах DJI
В моих акках стоит внутри - могу сфотографировать и прислать.
просто зарядка не до 100% получится
Ага, всего лишь процентов на 30% недозарядить акк - мелочи же )
Содержимое аккумулятора DJI TB48
Хорошо виден микроконтроллер MSP430 и балансир на 6 банок
Сами банки LiHV на 4,35в
Контроллер зарядки (тока) находится в заряднике, (зачем в воздухе лишние детали?) а в батарее только твёрдотельное реле включения
Вы хоть разберите ее что ли сами и посмотрите что там )
Вы тут оба и правы и нет 😃 В заряднике находятся стабилизатор напряжения и тока, в батарее балансир и два контроллера - общего назначения (MSP430) и специализированный контроллер батареи (BQ30Z55 или подобный).
С одной стороны прав Аркадий - стабилизатор тока и напряжения, важная составляющая процесса заряда, действительно располагается в заряднике, начинка батареи не умеет ограничивать ток и напряжение. С другой стороны, все управление зарядом/разрядом/балансировкой, слежение за состоянием батареи, недопускание перезаряда или переразряда - все это внутри батареи.
По крайней мере все это справедливо для батарей Фантомов 3 и 4 серий. Думаю. что так же обстоят дела и в Инспайрах 😃
внутри DJI батареи стоит полноценный зарядный контроллер который управляет током заряда
Нет в батарее управления током и напряжением 😃 Только слежение за током и напряжением, поступающими от внешнего источника и отключение заряда при их выходе за заданные пределы.
В заряднике находятся стабилизатор напряжения и тока,
это делает любой DC-DC конвертор.
И для этого ну совершенно не обязателен никакой “умный” контроллер.
А батареи DJI имеют конскую стоимость именно из-за того что в каждой стоит свой собсвтвенный контроллер. И заряжать ее можно хоть морковкой - главное подать правильное напряжение чтобы хоть зарядилось до номинала. Проверено.
Ну глупости ведь пишете. Вы же не видели что внутри инспаровских LiHV акков и не знаете как он взаимодействует с тушкой.
Откуда вы знаете что я пишу если даже поста до конца прочитать не можете? Повторили все мои высказывания, хорошо хоть иллюстрации были, интересно признаюсь. Вот только мне что бы знать что внутри электронного блока зная его функции и вес необязательно его вскрывать. Ну вот что бы знать что в вашей голове мозги я же не буду ее вскрывать, и так знаю, потому как это как бы моя специальность- источники питания. Так что если хотите что то узнать лучше спрашивайте, можно даже с приведением иллюстраций 😃
И заряжать ее можно хоть морковкой - главное подать правильное напряжение чтобы хоть зарядилось до номинала. Проверено.
видимо ваша морковка не смогла максимальный ток на который рассчитана защита батареи превысить, вот ее и скушали. Подключите напрямую к разряженной батарее такую же заряженную через амперметр, и я думаю вы будете сильно удивлены. И поверьте мне не нужно этого делать чтобы знать что произойдет…
Ага, всего лишь процентов на 30% недозарядить акк - мелочи же )
аха аха, и это вы пробовали любезнейший? 😃 а вы 4.35 на 4.2 никогда не пробовали поделить? А на графики разрядки липошек не пробовали посмотреть? Вот извиняюсь, не могу я иллюстрации привести, но я думаю вы найдете если интересно станет…
Ну вообщето у меня и практика есть в этом отношении, приходилось заряжать HV до 4.2 ну процентов 10-15 максимум теряем.