Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

Alvm
Covax:

А чего там придумывать, технологи. мы описали: покупаем автозарядку, к ней цепляем 12V от чего угодно, от машины, от солнечной батареи,

Будет ли работать фирменная автозарядка “DJI Автомобильное зарядное устройство для Phantom 4 Car Charger Kit (Part42)” с минимальным входным напряжением 12.3 В от номинального 12 В (QC выход) пауэрбанка Сяоми Ми 20000 мАч или аналогичного выхода солнечной батареи? Или надо искать неродную?

Covax

Не будет, искать неродную или покупать повышающий DC-DC

Alvm
Covax:

Не будет, искать неродную или покупать повышающий DC-DC

Спасибо. А что предпочтительнее на Ваш взгляд? И даст ли надпись на неродной “12 В” гарантию работоспособности?

Strangerx

Попробую поднять тему солнечных батарей.
Есть мавик эйр и необходимость снимать в одиночных пеших горных походах. Вес, как понимаете, критичен. Прошу подсказать минимально пригодную для зарядки эйра мощность солнечной батареи (50-60 ваттные ещё как то влазят в рамки веса, но хотелось бы обойтись 40) . Походы в горах Алтая, солнце мощное, так что, разумно делать на это поправку.

На али вижу батареи с выводом на прикуриватель, туда можно подключать мавиковскую автозарядку и всё будет благополучно? Или лучше между ними вставить буферный пауэрбанк?

11 days later
ladaad
kocheroff:

Вообще “ныть” про “зачем инвертор в машине” выглядит странно. Зато плюсов несомненно больше, чем от кучи лишних АКБ, которые надо так же заряжать.

Доброго дня!
Прочёл ветку и хочу попросить Вас дать название модели инвертора, который стоит купить.
Ну очень нужно проверенный девайс, скоро экспедиция в Исландию и инвертор нужен как никогда. Только вот в обилии их, выбор очень сложен, так как нужен 2000 и с минимальным весом, но надежный, чтобы в горах не подвёл.
Заранее благодарю за помощь.

kocheroff
ladaad:

Доброго дня!
Прочёл ветку и хочу попросить Вас дать название модели инвертора, который стоит купить.
Ну очень нужно проверенный девайс, скоро экспедиция в Исландию и инвертор нужен как никогда. Только вот в обилии их, выбор очень сложен, так как нужен 2000 и с минимальным весом, но надежный, чтобы в горах не подвёл.
Заранее благодарю за помощь.

Эмм, хороший на 2квт маленьким не будет. У нас в экспедиционнике стоял такой: webastospb.ru/…/preobrazovatel_toka_waeco_pp_2002

ladaad
kocheroff:

Эмм, хороший на 2квт маленьким не будет. У нас в экспедиционнике стоял такой: webastospb.ru/…/preobrazovatel_toka_waeco_pp_2002

Ох ������ вес в пять килограмм это много. Хороший видимо инвертор. Но если ещё провода прибавить, то будет все семь кг. Это пол сумки веса…

kocheroff
ladaad:

Ох ������ вес в пять килограмм это много. Хороший видимо инвертор. Но если ещё провода прибавить, то будет все семь кг. Это пол сумки веса…

Ну он не предполагает, что его переносят в сумке))0 в машину поставил. провода протянул от АКБ автомобиля и пользуешься. Некоторые еще разводку по салону на 2-3 розетки 220 делают, но ИМХО - это сильно гимморно из-за безопасности. Ибо если есть риск преодоления бродов, то может быть ахтунг)

ladaad
kocheroff:

Ну он не предполагает, что его переносят в сумке))

Так мне его как раз в сумке то и везти в Исландию. Броды будут, но не частые и не глубокие.

kocheroff
ladaad:

Так мне его как раз в сумке то и везти в Исландию. Броды будут, но не частые и не глубокие.

Тогда зайдем с другой стороны. Вы уверены, что вам надо 2квт? Не проще ли найти в Исландии на месте, чтобы сразу в машине там и поставили? Или менее мощный и не такой тяжелый?
Про броды - подумайте над тем, есть ли риск залива инвертора в салоне авто, когда он подключен к АКБ штатной? Если да, то лучше этого избежать.

ladaad
kocheroff:

Вы уверены, что вам надо 2квт?

Не уверен конечно. Но если брать меньшей мощности, то наверное чистый синус чтобы потери были меньше?

kocheroff
ladaad:

Не уверен конечно. Но если брать меньшей мощности, то наверное чистый синус чтобы потери были меньше?

“Чистый синус” - миф или реальность?) Вы в городе можете не получить, а в походе - это вообще уже за гранью бобра и зла.
Я бы поступил так:

  1. Посчитал сколько будет потребителей и их полную суммарную мощность
  2. Прикинул будут ли они все РАЗОМ подключаться?
  3. Исходя из п1+п2 получил требуемую мощность инвертора и заложил на нее сверху 30% (ну мало ли че)
  4. Искал бы инвертор под нужную мощность, но смотреть надо НОМИНАЛЬНУЮ, а не ПИКОВУЮ (маркетологи привет) мощность
  5. После п4 уже выбирал бы из имеющегося по весу/чистоте синуса/цвету)
ladaad
kocheroff:

“Чистый синус” - миф или реальность?

  1. Посчитал сколько будет потребителей и их полную суммарную мощность
  2. Прикинул будут ли они все РАЗОМ подключаться?
  3. Исходя из п1+п2 получил требуемую мощность инвертора и заложил на нее сверху 30% (ну мало ли че)
  4. Искал бы инвертор под нужную мощность, но смотреть надо НОМИНАЛЬНУЮ, а не ПИКОВУЮ (маркетологи привет) мощность
  5. После п4 уже выбирал бы из имеющегося по весу/чистоте синуса/цвету)

По чистому синусу понял, благодарю.

  1. Потребителей будет четверо:
    батарей Mavic 2 емкость до 59,29 Wh - 3850 mAh - 16 штук,
    батареей Sony A7RIII 16,4 Wh - 2280 mAh -16 штук,
    сотовые - 4 штуки,
    пульты от дронов - 4 штуки - 3950 mAh,
    power bank - 4 штуки,
    и всякое по мелочи
    2 разом конечно же такое не зарядить и заряжаться будем по мере разряда, особенно акумы дронов
    3 посчитать… просто сложить… или как правильно это сделать? (Никогда не касался подобного вопроса((()
    Вот примерно что ждёт в поездке
kocheroff
ladaad:

По чистому синусу понял, благодарю.

  1. Потребителей будет четверо:
    батарей Mavic 2 емкость до 59,29 Wh - 3850 mAh - 16 штук,
    батареей Sony A7RIII 16,4 Wh - 2280 mAh -16 штук,
    сотовые - 4 штуки,
    пульты от дронов - 4 штуки - 3950 mAh,
    power bank - 4 штуки,
    и всякое по мелочи
    2 разом конечно же такое не зарядить и заряжаться будем по мере разряда, особенно акумы дронов
    3 посчитать… просто сложить… или как правильно это сделать? (Никогда не касался подобного вопроса((()
    Вот примерно что ждёт в поездке

Берете зарядки, смотрите сколько ватт они потребляют и складываете)

Covax

Повторю и сюда:

Я бы не связывался с инверторами, тем более при поездке в Исландию, самолетом, пересадками и прочим. В сырой Исландии, да еще с переходами бродов я бы с 220V точно не связывался.

Я бы купил в автозапчастях длинные хорошие силиконовые провода с “крокодилами”, штуки 4 гнезд прикуривателя с предохранителями.
Спаял бы из этого всего свой провод с подачей энергии в салон напрямую от аккума автомобиля. Хорошо закрепил крокодилы на аккумуляторе и заизолировал там все изолентой. И протащил бы этот провод от аккума через капот, в районе стеклоочистителей, и через боковое стекло, в район переднего пассажира. И заряжал бы одновременно 4 аккума дронов во время движения или стоянки авто с включенном двигателем (на выключенном вы сразу посадите аккум машины). Если вы возьмете джип с дополнительным аккумом в багажнике так вообще прекрасно.

Ser_Che
Covax:

я бы с 220V точно не связывался.

+1

Есть масса вариантов повышающих преобразователей.Подобрать несколько DC-DC step up преобразователей необходимой мощности и напряжения.
Главное продумать надежное подключение к аккумулятору авто при таких нагрузках.

Covax:

Хорошо закрепил крокодилы на аккумуляторе и заизолировал там все изолентой.

Подобрать подходящего размера стальные хомуты и закрепить силовые провода.
Такой вариант а любом случае имеет более высокую эффективность и надежность.

kocheroff
Covax:

Повторю и сюда:

Я бы не связывался с инверторами, тем более при поездке в Исландию, самолетом, пересадками и прочим. В сырой Исландии, да еще с переходами бродов я бы с 220V точно не связывался.

Я бы купил в автозапчастях длинные хорошие силиконовые провода с “крокодилами”, штуки 4 гнезд прикуривателя с предохранителями.
Спаял бы из этого всего свой провод с подачей энергии в салон напрямую от аккума автомобиля. Хорошо закрепил крокодилы на аккумуляторе и заизолировал там все изолентой. И протащил бы этот провод от аккума через капот, в районе стеклоочистителей, и через боковое стекло, в район переднего пассажира. И заряжал бы одновременно 4 аккума дронов во время движения или стоянки авто с включенном двигателем (на выключенном вы сразу посадите аккум машины). Если вы возьмете джип с дополнительным аккумом в багажнике так вообще прекрасно.

Отличный способ! И проще в ногах у водителя или пассажира через уплотнитель ввода штатной электрики завести в салон. Да, тащить с собой - зло.

НО у этого способа есть “НО”:

  • Обязательное наличие автомобильной зарядки для дрона (если нет - докупать)
  • необходимость заведенного авто (при инверторе это тоже важно, но в меньшей степени так как он отрубится сам при разряде бортовой АКБ ниже допустимого уровня)
  • Влажность воздуха ему будет пофиг, даже если ты в облаках. Потому что в машине есть кондей, который осушает воздух и греет его

А так ты прав)

ЗЫ. Современные клеммы на АКБ у авто позволяют закрутить в них дополнительные провода, или же на провода напаять не крокодилы, а именно клеммы.

Covax

Хомуты клеммы вообще отлично.

На счет уплотнителя в арендованной машине очень сомневаюсь, всетаки едут они не на месяц)

Яг-морт

Вопрос уважаемому сообществу. Предстоит длительный пеший поход в лес. Там есть генератор двухтактный 1кВт. Бензин тащить на себе. Для одновременной зарядки 5-ти аккумуляторов Мавика про тащить пять зарядок оригинальных -лишний вес и накладно. Есть импульсный БП 12В., 57А. (от сервера). Возможно ли все аккумуляторы подключить напрямую к 12В.? При необходимости можно поднять напряжение до рекомендованных 13В (13,05). Больше беспокоит- настолько ли аккумуляторы Мавика умные, что бы не спалиться от запаса по току? Если ток надо ограничивать, то как и на все одновременно или на каждый индивидуально?