Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

ladaad
kocheroff:

Эмм, хороший на 2квт маленьким не будет. У нас в экспедиционнике стоял такой: webastospb.ru/…/preobrazovatel_toka_waeco_pp_2002

Ох ������ вес в пять килограмм это много. Хороший видимо инвертор. Но если ещё провода прибавить, то будет все семь кг. Это пол сумки веса…

kocheroff
ladaad:

Ох ������ вес в пять килограмм это много. Хороший видимо инвертор. Но если ещё провода прибавить, то будет все семь кг. Это пол сумки веса…

Ну он не предполагает, что его переносят в сумке))0 в машину поставил. провода протянул от АКБ автомобиля и пользуешься. Некоторые еще разводку по салону на 2-3 розетки 220 делают, но ИМХО - это сильно гимморно из-за безопасности. Ибо если есть риск преодоления бродов, то может быть ахтунг)

ladaad
kocheroff:

Ну он не предполагает, что его переносят в сумке))

Так мне его как раз в сумке то и везти в Исландию. Броды будут, но не частые и не глубокие.

kocheroff
ladaad:

Так мне его как раз в сумке то и везти в Исландию. Броды будут, но не частые и не глубокие.

Тогда зайдем с другой стороны. Вы уверены, что вам надо 2квт? Не проще ли найти в Исландии на месте, чтобы сразу в машине там и поставили? Или менее мощный и не такой тяжелый?
Про броды - подумайте над тем, есть ли риск залива инвертора в салоне авто, когда он подключен к АКБ штатной? Если да, то лучше этого избежать.

ladaad
kocheroff:

Вы уверены, что вам надо 2квт?

Не уверен конечно. Но если брать меньшей мощности, то наверное чистый синус чтобы потери были меньше?

kocheroff
ladaad:

Не уверен конечно. Но если брать меньшей мощности, то наверное чистый синус чтобы потери были меньше?

“Чистый синус” - миф или реальность?) Вы в городе можете не получить, а в походе - это вообще уже за гранью бобра и зла.
Я бы поступил так:

  1. Посчитал сколько будет потребителей и их полную суммарную мощность
  2. Прикинул будут ли они все РАЗОМ подключаться?
  3. Исходя из п1+п2 получил требуемую мощность инвертора и заложил на нее сверху 30% (ну мало ли че)
  4. Искал бы инвертор под нужную мощность, но смотреть надо НОМИНАЛЬНУЮ, а не ПИКОВУЮ (маркетологи привет) мощность
  5. После п4 уже выбирал бы из имеющегося по весу/чистоте синуса/цвету)
ladaad
kocheroff:

“Чистый синус” - миф или реальность?

  1. Посчитал сколько будет потребителей и их полную суммарную мощность
  2. Прикинул будут ли они все РАЗОМ подключаться?
  3. Исходя из п1+п2 получил требуемую мощность инвертора и заложил на нее сверху 30% (ну мало ли че)
  4. Искал бы инвертор под нужную мощность, но смотреть надо НОМИНАЛЬНУЮ, а не ПИКОВУЮ (маркетологи привет) мощность
  5. После п4 уже выбирал бы из имеющегося по весу/чистоте синуса/цвету)

По чистому синусу понял, благодарю.

  1. Потребителей будет четверо:
    батарей Mavic 2 емкость до 59,29 Wh - 3850 mAh - 16 штук,
    батареей Sony A7RIII 16,4 Wh - 2280 mAh -16 штук,
    сотовые - 4 штуки,
    пульты от дронов - 4 штуки - 3950 mAh,
    power bank - 4 штуки,
    и всякое по мелочи
    2 разом конечно же такое не зарядить и заряжаться будем по мере разряда, особенно акумы дронов
    3 посчитать… просто сложить… или как правильно это сделать? (Никогда не касался подобного вопроса((()
    Вот примерно что ждёт в поездке
kocheroff
ladaad:

По чистому синусу понял, благодарю.

  1. Потребителей будет четверо:
    батарей Mavic 2 емкость до 59,29 Wh - 3850 mAh - 16 штук,
    батареей Sony A7RIII 16,4 Wh - 2280 mAh -16 штук,
    сотовые - 4 штуки,
    пульты от дронов - 4 штуки - 3950 mAh,
    power bank - 4 штуки,
    и всякое по мелочи
    2 разом конечно же такое не зарядить и заряжаться будем по мере разряда, особенно акумы дронов
    3 посчитать… просто сложить… или как правильно это сделать? (Никогда не касался подобного вопроса((()
    Вот примерно что ждёт в поездке

Берете зарядки, смотрите сколько ватт они потребляют и складываете)

Covax

Повторю и сюда:

Я бы не связывался с инверторами, тем более при поездке в Исландию, самолетом, пересадками и прочим. В сырой Исландии, да еще с переходами бродов я бы с 220V точно не связывался.

Я бы купил в автозапчастях длинные хорошие силиконовые провода с “крокодилами”, штуки 4 гнезд прикуривателя с предохранителями.
Спаял бы из этого всего свой провод с подачей энергии в салон напрямую от аккума автомобиля. Хорошо закрепил крокодилы на аккумуляторе и заизолировал там все изолентой. И протащил бы этот провод от аккума через капот, в районе стеклоочистителей, и через боковое стекло, в район переднего пассажира. И заряжал бы одновременно 4 аккума дронов во время движения или стоянки авто с включенном двигателем (на выключенном вы сразу посадите аккум машины). Если вы возьмете джип с дополнительным аккумом в багажнике так вообще прекрасно.

Ser_Che
Covax:

я бы с 220V точно не связывался.

+1

Есть масса вариантов повышающих преобразователей.Подобрать несколько DC-DC step up преобразователей необходимой мощности и напряжения.
Главное продумать надежное подключение к аккумулятору авто при таких нагрузках.

Covax:

Хорошо закрепил крокодилы на аккумуляторе и заизолировал там все изолентой.

Подобрать подходящего размера стальные хомуты и закрепить силовые провода.
Такой вариант а любом случае имеет более высокую эффективность и надежность.

kocheroff
Covax:

Повторю и сюда:

Я бы не связывался с инверторами, тем более при поездке в Исландию, самолетом, пересадками и прочим. В сырой Исландии, да еще с переходами бродов я бы с 220V точно не связывался.

Я бы купил в автозапчастях длинные хорошие силиконовые провода с “крокодилами”, штуки 4 гнезд прикуривателя с предохранителями.
Спаял бы из этого всего свой провод с подачей энергии в салон напрямую от аккума автомобиля. Хорошо закрепил крокодилы на аккумуляторе и заизолировал там все изолентой. И протащил бы этот провод от аккума через капот, в районе стеклоочистителей, и через боковое стекло, в район переднего пассажира. И заряжал бы одновременно 4 аккума дронов во время движения или стоянки авто с включенном двигателем (на выключенном вы сразу посадите аккум машины). Если вы возьмете джип с дополнительным аккумом в багажнике так вообще прекрасно.

Отличный способ! И проще в ногах у водителя или пассажира через уплотнитель ввода штатной электрики завести в салон. Да, тащить с собой - зло.

НО у этого способа есть “НО”:

  • Обязательное наличие автомобильной зарядки для дрона (если нет - докупать)
  • необходимость заведенного авто (при инверторе это тоже важно, но в меньшей степени так как он отрубится сам при разряде бортовой АКБ ниже допустимого уровня)
  • Влажность воздуха ему будет пофиг, даже если ты в облаках. Потому что в машине есть кондей, который осушает воздух и греет его

А так ты прав)

ЗЫ. Современные клеммы на АКБ у авто позволяют закрутить в них дополнительные провода, или же на провода напаять не крокодилы, а именно клеммы.

Covax

Хомуты клеммы вообще отлично.

На счет уплотнителя в арендованной машине очень сомневаюсь, всетаки едут они не на месяц)

Яг-морт

Вопрос уважаемому сообществу. Предстоит длительный пеший поход в лес. Там есть генератор двухтактный 1кВт. Бензин тащить на себе. Для одновременной зарядки 5-ти аккумуляторов Мавика про тащить пять зарядок оригинальных -лишний вес и накладно. Есть импульсный БП 12В., 57А. (от сервера). Возможно ли все аккумуляторы подключить напрямую к 12В.? При необходимости можно поднять напряжение до рекомендованных 13В (13,05). Больше беспокоит- настолько ли аккумуляторы Мавика умные, что бы не спалиться от запаса по току? Если ток надо ограничивать, то как и на все одновременно или на каждый индивидуально?

Covax
Яг-морт:

Вопрос уважаемому сообществу. Предстоит длительный пеший поход в лес. Там есть генератор двухтактный 1кВт. Бензин тащить на себе. Для одновременной зарядки 5-ти аккумуляторов Мавика про тащить пять зарядок оригинальных -лишний вес и накладно. Есть импульсный БП 12В., 57А. (от сервера). Возможно ли все аккумуляторы подключить напрямую к 12В.? При необходимости можно поднять напряжение до рекомендованных 13В (13,05). Больше беспокоит- настолько ли аккумуляторы Мавика умные, что бы не спалиться от запаса по току? Если ток надо ограничивать, то как и на все одновременно или на каждый индивидуально?

На аккумы надо подавать строго определенное напряжение, 12 им не хватит. Тут в теме писали диапазон напряжений, вот туда надо попасть. На счет ампеража. 2-3А на батарею максимум. Быстрая зарядка неполезна для батарей. Чем будете поднимать напругу на БП? Отдельным DC-DC? Он наверняка обеспечит ограничение по току.

Яг-морт

Напругу поднять можно и преобразователем dc-dc, конечно. Но на серьезные токи ( может и больше пяти аккумуляторов будет) и ценник и доп.вес, охлаждение, корпус, провода… На просторах видел плюс-минус 25% вольтажа на обычных импульсных люди изменяют заменой одного резистора в делителе на обратную связь. А в нашем случае надо всего то плюс 9%. Ежели у самого мозгов не хватит , попрошу кого. А вот с ограничением по току полный туман в голове. На оригинальном зарядном нарисовано 6А. Там простой импульсный БП, так понимаю. Если бы эта зарядка могла бы выдавать 10-20А., то батарея бы и их лопала, пока бы не сдохла? Так? Трудно такую назвать умной… Или как? И в таком случае как проще и дешевле ограничивать такие токи зарядки? Резистором или чем поумнее уже есть?

Covax

Конечно в батарее очень простая схема, как в телефонах и плашетах например.
Быстрая умная зарядка заряжает большим током и в конце плавно снижает ток заряда. Староверы типа меня вообще любят заряжать все малыми токами без спешки. Ибо большие токи это путь к разбалансировке, вздутию, деградации. Я бы купил DC-DC с возможностью регулировки напруги и ток на 2А на бату, а не брал бы этот огромный бп от компа

Яг-морт

Нужна ОДНОВРЕМЕННАЯ зарядка 5-6-7 аккумуляторных батарей, т.к. мощность генератора позволяет, а бензина он за час скушает примерно литр заряжая хоть одну, хоть пять батарей. Тащить же на себе по лесу 15-20 км. 5 или 25 литров бензина это большая разница. Вес пяти оригинальных зарядок 420×5=2100гр., (стоимость - 1-2 доп. батарей), а вес одного БП сервера 1150 гр., (стоимость- почти бесплатно). Да и разница в количестве розеток и проводов пятикратная.
Я в этой теме читал, что в оригинальной зарядке мозгов нет, кажется. Умная только батарея, отсюда и ее цена, якобы. От своей зарядки в 6А. она почти не греется. Устраивает то что разработчики заложили, значит. Или Вы рекомендуете 2А. из расчета на одну банку? Тогда, конечно, в сумме 6А. Непонятно другое - надо ли со столь “интеллектуально-дорогой” батареей регулировать силу тока извне и если надо, то как это лучше делать?

Covax

Сори, родная зарядка мавика отдает около 4А, а не 2А, вот и вы должны ей обеспечить не более 4А при 13.05В.
Вот и посчитайте сколько надо в паралель батареек подключить к вашему бп.

ma3atr0n

Добрый день!
Хочу сделать отцу подарок на день рождения! Он у меня турист, и сейчас хочет с собой брать квадрокоптер фантом 4 (2-3 акб)
Хочу подарить ему хорошую солнечную зарядку, подскажите эта подойдет для зарядки батарей и пульта (можно ли купить отдельно батарею или надо брать кит?)?:
goalzero.com/…/goal-zero-yeti-150-power-station-no…

Есть отдельные панели
www.goalzero.com/…/nomad-28-plus-solar-panel/
www.goalzero.com/shop/…/nomad-100-solar-panel/

Возможно что-то посоветуете другое? Правда нужно готовое решение из коробки, т.к. я в этом мало понимаю… да и подарок…
Подскажите, может еще что-то надо будет докупить?
Спасибо!

10 days later
Strangerx
ma3atr0n:

Добрый день!
Хочу сделать отцу подарок на день рождения! Он у меня турист, и сейчас хочет с собой брать квадрокоптер фантом 4 (2-3 акб)

не ясно какой он турист, если водник/авто то можно и стоваттку, если пешик, можно 28 ваттку попробовать, но она уже на пределе в плане мощности и подойдёт только если походы по южным горным регионам с жёстким солнцем. Ну и чтобы заряжать дрон, придётся дорабатывать, втыкать понижатель на 12-16 вольт и разъём прикуривателя, от юсб дрон не зарядить.
Готовых решений чтобы из коробки заряжали дрон я не видел.

dronelab
Яг-морт:

При необходимости можно поднять напряжение до рекомендованных 13В (13,05). Больше беспокоит- настолько ли аккумуляторы Мавика умные, что бы не спалиться от запаса по току?

Не знаю как у мавика, а вот акки инспайра я около года заряжал от чего под руку подвернется просто через обычную регулируемую DC-DC повышайку на 250 ватт с алиэкспресс.
Никакого “запаса по току” и “спаливания” нет и быть не может - акки потребляют при зарядке ровно тот ток на который рассчитаны независимо от того сколько может выдать питалово. Меньше могут брать если питальник слабый, а больше - нет. Акки инспайра при зарядке потребляют ток примерно в 1.1С

ma3atr0n:

Правда нужно готовое решение из коробки, т.к. я в этом мало понимаю

28 ватт максимальной мощности это очень мало для зарядки дрона.
Акк на один полет будет заряжаться часа 4. А оно такое надо?

Чтобы было “готовое” нужна микроскопическая доделка - докупить настраиваемый DC-DC преобразователь ватт на 150-250, настроить ему выходное напряжение равное напряжению родной зарядки (для фантика это по моему 17,4в) и к DC припаять два разьема - входной от прикуривателя и выходной - как у батареи фантика. Вся зарядная автоматика для акков фантика находится внутри самого акка.
Делов на 15-30 минут.