Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI

SergeyDan

Всем спасибо, понял что это реально) но так как сам не разбираюсь, прошу помощи и снисхождения:

  1. Китайская, дешевая не родная, автозарядка от Phantom 4 подойдет для зарядки Mavic?(вопрос обусловлен тем, что китайскую именно для Mavic доставить вовремя не успеют)
  2. Такое
Covax:

гнездо в магазине запчастей

для автозарядки, бывает ли уже с usb разъемом? И если нет, может ли кто-то из рукастых помочь(конечно за вознаграждение)?
3. В качестве рассуждений. Dji выпустили Battery to Power Bank Adaptor …dji.com/…/mavic-battery-to-power-bank-adaptor?fro… , как по мне лучше бы что-то наоборот сделали так как батарея не емкая. А реально ли этот адаптер попробовать переделать для достижения нужного результата, т.е. питания батареи Mavic(я бы предоставил для эксперимента)?

tvmaster
  1. Формально подойдёт, но там разъём другой для аккумулятора мавика, надо паять провода.
  2. В Питере без проблем помог бы. На али есть разные переходники с USB, что там внутри проверить не удалось. Сделать можно.
    Показывайте ссылки на обсуждаемые изделия.
    Знаете, проще купить дополнительный аккумулятор и зарядить его дома в нормальных условиях или в машине на крайний случай. В полевых условиях возиться с этими повербанками очень неудобно и они быстро истощаются. Чтобы зарядить две стандартные батареи этот повербанк будет размерами с батон.
SergeyDan

Да как раз дело в том, что на лодке буду долго, и там особо не подзарядиться(

tvmaster:

этот повербанк будет размерами с батон.

ого, т.е. если у меня повербанк на 20 000, вполне приемлимых размеров его разве не хватит на 2 - 3 зарядки батареи Mavic?

tvmaster

Не знаю, попробуйте сначала обычный сотовый зарядить, проверить сколько раз это можно сделать?
Для упрощения, считайте так, для зарядки аккумулятора размером с кулак, понадобиться повербанк аналогичными размерами кратно полтора.
То есть, для зарядки трёх батарей мавика понадобиться другой аккумулятор разумеется большей ёмкости и размерами не менее четырех мавиковских батарей. Чудес в этом плане не бывает.

Bera
SergeyDan:

Такое “гнездо в магазине запчастей” для автозарядки, бывает ли уже с usb разъемом?

На то оно и ГНЕЗДО, что там ничего быть не может. Оно может только “принимать” штепсель.

Covax

Автозарядка для фантома 3 и 4 к мавику никак не подойдет, у мавика 3S батарея.

Telekot
SergeyDan:

Всем спасибо, понял что это реально) но так как сам не разбираюсь, прошу помощи и снисхождения:

  1. Китайская, дешевая не родная, автозарядка от Phantom 4 подойдет для зарядки Mavic?(вопрос обусловлен тем, что китайскую именно для Mavic доставить вовремя не успеют)
  2. Такое для автозарядки, бывает ли уже с usb разъемом? И если нет, может ли кто-то из рукастых помочь(конечно за вознаграждение)?
  3. В качестве рассуждений. Dji выпустили Battery to Power Bank Adaptor …dji.com/…/mavic-battery-to-power-bank-adaptor?fro… , как по мне лучше бы что-то наоборот сделали так как батарея не емкая. А реально ли этот адаптер попробовать переделать для достижения нужного результата, т.е. питания батареи Mavic(я бы предоставил для эксперимента)?

По поводу пункта 2: надо купить не просто гнездо, а разветвитель прикуривателя - они как раз бывают с USB гнездом. Отрежете разъём “папу” и припаяете куда нужно

8 days later
LahtaNoID

Товарищи. Интересует опыт использования солнечных панелей для зарядки батарей.
Особенно северные районы и средняя полоса (с югом понятно всё). Север, Карелия, Кольский… будет интересен чужой опыт.
Может кто-то реально использовал складные панели? Какие конкретно? Какого производителя? Если самосбор, то используемые контроллеры, акумы и панели. Как реально организован процесс зарядки с тех. т.з.?

Большие 100 Вт блоки в количестве 3-4 штук + авто аккумы тут всё более-менее ясно. Оно будет работать “тоненьким ручейком” даже в пасмурную погоду.
Но, это тяжело и самое главное плохо транспортабельно.
Интересуют ориентировочно “складники” на 60-80 Вт и 18 В типа от ALLPOWERS .

tvmaster

На севере не пробовал с этим работать, знаю только, что там ещё хуже, чем у нас под Питером. Складные солнечники получается использовать. Панельные батареи слишком громоздкие и тяжёлые. В качестве преобразователя понадобится автомобильная зарядка в прикуриватель. К ней и подключаем солнечную раскладушку. На севере Солнце висит низко и день короток, поэтому заряд будет неторопливый. Чтобы его ускорить, на севере можно взять две солнечные раскладушки параллельно, одну включить через диод Шоттки. Примерно, так.
За день, от одной солнечной раскладушки, получается зарядить одну 100 Вт стандартную батарею, типа, такой: www.bren-tronics.com/…/bt-70409_bb-590_2.jpg
С фантомной батареей пока не пробовал свой комплект, летом попробую - отпишусь. Складную солнечную батарею покупал на али.

LahtaNoID
tvmaster:

За день, от одной солнечной раскладушки,

А какая конкретно?

tvmaster:

Складную солнечную батарею покупал на али.

Ссылочку на посмотреть, можно?
Пока как самый простой вариант взять раскладушку(ки) на (60-80 Вт) для добивки авто-аккума на 12 в. постоянно, а потом уже штатно от него заряжаться. Тут прелесть в том, что акккум будет постоянно подзаряжаться, а не только от генератора. Или же для зарядки “жирных полимеров” на 10 Вт. А с них потом уже по необходимости раздавать. Неэффективно конечно, но позволит использовать, то, что под рукой.
Сейчас вообще в сторону ветряка решил глянуть м.б.что есть интересное, ибо ветра халявные. Пропадает добро! 😃 Но, ничего разумного нет. Это всё размер, цена… А было бы здорово. Приехал, развернулся лагерем, воткнул мачту, разложил лопасти и заряжайся…

tvmaster

Покупал лет пять прошло, магазина того нет уже. Типа такой: ru.aliexpress.com/item/…/32496808993.html?algo_exp…
Цифры мощности и напряжений, обычно завышены (процентов на 20%) или непонятно где и как они считают, может в Сахаре меряют? Заряжать надо напрямую. Вообще, должно быть минимум разных приспособлений, всё это лишний груз, потери электричества и в случае поломок проблема будет критической. Чинить подобное в полевых условиях почти нереально. Батарею покроете на крышу палатки, там удобно и не мешает под ногами.
Ветряк считаю за шутку, такую штуку разворачивать. Тогда уж можно и бензогенератор захватить. 😃

LahtaNoID
tvmaster:

Батарею покроете на крышу палатки, там удобно и не мешает под ногами.

Не, как и куда я в курсе. 😃 Есть опыт использования америкосовской жутко дорогой панели купленой ещё при царе Горохе. Не помню даже какая там мощность была. На рюкзак вешалась. Гармин и радиостанции заряжала по-немногу. Тут уже ожидания посерьёзнее. Уже и лет прошло немало и панель сама уже размера больше. Да и задачи уже масштабнее…

tvmaster:

Типа такой:

Т.е. на 40 Вт.?

tvmaster:

Ветряк считаю за шутку, такую штуку разворачивать. Тогда уж можно и бензогенератор захватить.

Ну, можно и за шутку считать. Было бы не шуткой, если б был компактный вариант за вменяемые деньги. Но, такого, как я и говорил, нет.
Бензогенератор это самое последнее. Столько минусов. Шум, вонь, размер, ТО периодическое, топливо, масло, цена (за нормальный аппарат). Плюс к нему также нужен контроллер и батарея. Уж тогда лучше гибкие панели в количестве.

tvmaster

Типа, это значит, похожа на эту конструкцией двойной ряд элементов, матерчатая основа. Выход от Солнца зависит очень сильно, заявленную мощу не помню.
Чудес за дёшево не бывает. Америкосовские хорошие военные солнечники, бывают на ебее, дорогие только.

Telekot
tvmaster:

Покупал лет пять прошло, магазина того нет уже. Типа такой:
Цифры мощности и напряжений, обычно завышены (процентов на 20%) или непонятно где и как они считают, может в Сахаре меряют? Заряжать надо напрямую. Вообще, должно быть минимум разных приспособлений, всё это лишний груз, потери электричества и в случае поломок проблема будет критической. Чинить подобное в полевых условиях почти нереально. Батарею покроете на крышу палатки, там удобно и не мешает под ногами.
Ветряк считаю за шутку, такую штуку разворачивать. Тогда уж можно и бензогенератор захватить. 😃

У меня тоже типа такой панели, но при недостаточной яркости солнца она просто не включается, на ярком - идёт зарядка. Если в вашей широте солнышка мало - то пока только генератор - если цель похода съемки. Есть компактные. ТО и после похода можно сделать, главное топливо тащить.

9 days later
usup
Covax:

Коллеги, а кто нибудь пробывал заряжать Фантом 3-4 через автомобильную зарядку от 4S липо батареи?
Нужен ли предохранитель на всякий случай между батареей и зарядкой?

в автозарядном устройстве стоит повыщающий dc-dc,при запитке его 4s ток будет меньше чем при питании 12в.другое дело выдержить ли такое входное напряжение микросхема на котором собран этот преобразователь,разберите посмотрите на чем собран))я собрал автомобильное зарядное на 3 акка на таких штучках
ru.aliexpress.com/item/…/32246862513.html

ru.aliexpress.com/item/…/32367342479.html

при отжатой кнопке на плате можно заряжать все 3,если с нажатой преобразователь начинает кипеть.

Starik49

Цитата Сообщение от Corel303 Посмотреть сообщение
…может у кого-то есть соображения, как заряжать батарею в полевых условиях

Тоже думаю на эту тему. Есть на Али солнечные батареи 120-150Ватт, но у них напряжение меняется от освещения и тока 12-45В, нужен электронный блок для понижения напряжения на 10-12А. И в походе в самое светлое время не до зарядки - идти надо.
Есть бредовая идея: соединить ДВС от автомоделей типа www.hobby-service.ru/shop.htm...facturer_id=30 с электромотором от самолета типа www.hobby-service.ru/shop.htm...facturer_id=29 , получится бензо-электро генератор 200-300Ватт. Для зарядки одновременно трёх батарей Мавика, пульта и планшета за 60-80 мин нужно 200Вт. Вес ~300Грамм. Тоже нужен электронный регулятор напряжения.

Covax
Corel303:

Столкнулся тут с проблемой. Мавик позиционируется как портативный дрон. Но зарядить его, например в длинном пешем походе, не представляется возможным.
Я раньше пользовал солнечную панель, повербанк на 20 ампер-часов с выходом 12V 3A, от которого заряжал камеры, ноутбук, батареи коптера (первого фантома) малым током через iMax b6.
В качестве эксперимента сегодня подключил автомобильный зарядник мавика к выходу 12V 3A (к слову на заряднике пишут потребляемый ток аж в 9A, но может это максимальный, и вообще нафига ж ему столько), но чуда не произошло. При подключении к заряднику батареи коптера, светодиод на заряднике начинает моргать (видимо срабатывает какая-то отсечка), диоды на батарее моргают, как будто идет зарядка, в течении 5 секунд. Потом “зарядка” прекращается.
В dji в чате поддержки ничего адекватного не сказали, ответы были в стиле “ох и не стоило вам этого делать”. Попробую написать им письмо в почту, хотя врядли они чего дельного подскажут, а завтра померю реальный потребляемый зарядником ток и попробую выяснить причины моргания светодиода: происходит отсечка на выходе повербанка или внутри зарядного устройства.

А пока может у кого-то есть соображения, как заряжать батарею в полевых условиях вдали от автомобиля или розетки?

UPD: появились мысли разобрать аккум и подпаяться к банкам напрямую для зарядки, но это из разряда безумных идей

  1. Автозарядка требует минимум 13вольт.
  2. У вас же есть imax, подайте с него на автозарядку >13в и 3А, и поймете, отсечка по току или напряжению.
  3. Если отсечка по напруге, то надо повышать напряжение, или солнечную батарею на 18вольт, либо какуюто схему повышающую
    с имеющейся панели или повербанка…

Зарядка мавика из комплекта Комбо заряжает 3 батареи не параллельно, а последовательно, по очереди.

Starik49

К вопросу о бензогенераторе.
Нередко группы туристов-водников берут бензопилу. Можно после использования по прямому назначению скинуть пильное полотно с цепью и вместо него поставить кронштейн с электромотором ватт на 400 от большого коптера - это отличный трехфазный генератор. На малых оборотах обеспечит зарядку всего при небольшом расходе бензина.
Дополнительный вес менее 300 граммов.

cdrugger
Starik49:

Можно после использования по прямому назначению скинуть пильное полотно с цепью и вместо него поставить кронштейн с электромотором ватт на 400 от большого коптера - это отличный трехфазный генератор. На малых оборотах обеспечит зарядку всего при небольшом расходе бензина.
Дополнительный вес менее 300 граммов.

У меня вопрос, вы это сейчас на ходу придумали? 😃

ohoho

Покритикуйте мою задумку. Задача: заряжать мавик в 2хнедельнм сплаве в автономке. Посредине пути база, если там будут люди, то будет 220 вольт, если людей не будет, то нет. Раньше я сплавлялся по этому маршруту и использовал для зарядки смартфона аккум 7амперчасов и пару повербанков. Смартфон играл роль фотовидео, навигатора и читалки перед сном. Теперь прибавится мавик и экшенкамера. Запасаемая мощность аккума от бесперебойника грубо 12в *7 амперчасов = 84 ваттчас, батарея мавика берет грубо 44. Учитывая потери, можно сказать, что 2кг свинцовой батареи хватит на полторы зарядки аккума мавика. Если еще заведется автозарядка мавика с аккумулятора бесперебойника по минимальному входному напряжению. Но тут может помочь имеющийся Imax B6mini, он берет с 11 вольт. А идея в следующем: Берем 16 шт. хороших 18650. при помощи 4местных контейнеров соединяем их 4S4P/ Получаем 2,6 амперчасов *3,7 вольта и умножаем на 16, получаем 153 ваттчас Вес всей батареи примерно 800-900 грамм.Получаем - почти в 2 раза больше электричества с массой вдвое меньше и компактней. Хранить и заряжать 16650 можно в 2х 8ми местных дешевых китайских плоских повербанках на 8 элементов.

tvmaster
ohoho:

свинцовой батареи хватит на полторы зарядки аккума мавика.

Вы дома проверьте эту гипотезу. Я думаю, на одну полную зарядку не хватит.
Остальные выкладки базируются на завышенных ожиданиях. Проиграйте весь механизм дома, ведь это не сложно?
Для вашей ситуации более реальным взять в поход необходимое количество запасных аккумуляторов для мавика. Другие варианты требуют более серьёзной подготовки с учётом водного похода.