Долгие экспедиции - что с собой брать, как заряжать батареи коптеров DJI
Товарищи. Интересует опыт использования солнечных панелей для зарядки батарей.
Особенно северные районы и средняя полоса (с югом понятно всё). Север, Карелия, Кольский… будет интересен чужой опыт.
Может кто-то реально использовал складные панели? Какие конкретно? Какого производителя? Если самосбор, то используемые контроллеры, акумы и панели. Как реально организован процесс зарядки с тех. т.з.?
Большие 100 Вт блоки в количестве 3-4 штук + авто аккумы тут всё более-менее ясно. Оно будет работать “тоненьким ручейком” даже в пасмурную погоду.
Но, это тяжело и самое главное плохо транспортабельно.
Интересуют ориентировочно “складники” на 60-80 Вт и 18 В типа от ALLPOWERS .
На севере не пробовал с этим работать, знаю только, что там ещё хуже, чем у нас под Питером. Складные солнечники получается использовать. Панельные батареи слишком громоздкие и тяжёлые. В качестве преобразователя понадобится автомобильная зарядка в прикуриватель. К ней и подключаем солнечную раскладушку. На севере Солнце висит низко и день короток, поэтому заряд будет неторопливый. Чтобы его ускорить, на севере можно взять две солнечные раскладушки параллельно, одну включить через диод Шоттки. Примерно, так.
За день, от одной солнечной раскладушки, получается зарядить одну 100 Вт стандартную батарею, типа, такой: www.bren-tronics.com/…/bt-70409_bb-590_2.jpg
С фантомной батареей пока не пробовал свой комплект, летом попробую - отпишусь. Складную солнечную батарею покупал на али.
За день, от одной солнечной раскладушки,
А какая конкретно?
Складную солнечную батарею покупал на али.
Ссылочку на посмотреть, можно?
Пока как самый простой вариант взять раскладушку(ки) на (60-80 Вт) для добивки авто-аккума на 12 в. постоянно, а потом уже штатно от него заряжаться. Тут прелесть в том, что акккум будет постоянно подзаряжаться, а не только от генератора. Или же для зарядки “жирных полимеров” на 10 Вт. А с них потом уже по необходимости раздавать. Неэффективно конечно, но позволит использовать, то, что под рукой.
Сейчас вообще в сторону ветряка решил глянуть м.б.что есть интересное, ибо ветра халявные. Пропадает добро! 😃 Но, ничего разумного нет. Это всё размер, цена… А было бы здорово. Приехал, развернулся лагерем, воткнул мачту, разложил лопасти и заряжайся…
Покупал лет пять прошло, магазина того нет уже. Типа такой: ru.aliexpress.com/item/…/32496808993.html?algo_exp…
Цифры мощности и напряжений, обычно завышены (процентов на 20%) или непонятно где и как они считают, может в Сахаре меряют? Заряжать надо напрямую. Вообще, должно быть минимум разных приспособлений, всё это лишний груз, потери электричества и в случае поломок проблема будет критической. Чинить подобное в полевых условиях почти нереально. Батарею покроете на крышу палатки, там удобно и не мешает под ногами.
Ветряк считаю за шутку, такую штуку разворачивать. Тогда уж можно и бензогенератор захватить. 😃
Батарею покроете на крышу палатки, там удобно и не мешает под ногами.
Не, как и куда я в курсе. 😃 Есть опыт использования америкосовской жутко дорогой панели купленой ещё при царе Горохе. Не помню даже какая там мощность была. На рюкзак вешалась. Гармин и радиостанции заряжала по-немногу. Тут уже ожидания посерьёзнее. Уже и лет прошло немало и панель сама уже размера больше. Да и задачи уже масштабнее…
Типа такой:
Т.е. на 40 Вт.?
Ветряк считаю за шутку, такую штуку разворачивать. Тогда уж можно и бензогенератор захватить.
Ну, можно и за шутку считать. Было бы не шуткой, если б был компактный вариант за вменяемые деньги. Но, такого, как я и говорил, нет.
Бензогенератор это самое последнее. Столько минусов. Шум, вонь, размер, ТО периодическое, топливо, масло, цена (за нормальный аппарат). Плюс к нему также нужен контроллер и батарея. Уж тогда лучше гибкие панели в количестве.
Типа, это значит, похожа на эту конструкцией двойной ряд элементов, матерчатая основа. Выход от Солнца зависит очень сильно, заявленную мощу не помню.
Чудес за дёшево не бывает. Америкосовские хорошие военные солнечники, бывают на ебее, дорогие только.
Покупал лет пять прошло, магазина того нет уже. Типа такой:
Цифры мощности и напряжений, обычно завышены (процентов на 20%) или непонятно где и как они считают, может в Сахаре меряют? Заряжать надо напрямую. Вообще, должно быть минимум разных приспособлений, всё это лишний груз, потери электричества и в случае поломок проблема будет критической. Чинить подобное в полевых условиях почти нереально. Батарею покроете на крышу палатки, там удобно и не мешает под ногами.
Ветряк считаю за шутку, такую штуку разворачивать. Тогда уж можно и бензогенератор захватить. 😃
У меня тоже типа такой панели, но при недостаточной яркости солнца она просто не включается, на ярком - идёт зарядка. Если в вашей широте солнышка мало - то пока только генератор - если цель похода съемки. Есть компактные. ТО и после похода можно сделать, главное топливо тащить.
Коллеги, а кто нибудь пробывал заряжать Фантом 3-4 через автомобильную зарядку от 4S липо батареи?
Нужен ли предохранитель на всякий случай между батареей и зарядкой?
в автозарядном устройстве стоит повыщающий dc-dc,при запитке его 4s ток будет меньше чем при питании 12в.другое дело выдержить ли такое входное напряжение микросхема на котором собран этот преобразователь,разберите посмотрите на чем собран))я собрал автомобильное зарядное на 3 акка на таких штучках
ru.aliexpress.com/item/…/32246862513.html
ru.aliexpress.com/item/…/32367342479.html
при отжатой кнопке на плате можно заряжать все 3,если с нажатой преобразователь начинает кипеть.
Цитата Сообщение от Corel303 Посмотреть сообщение
…может у кого-то есть соображения, как заряжать батарею в полевых условиях
Тоже думаю на эту тему. Есть на Али солнечные батареи 120-150Ватт, но у них напряжение меняется от освещения и тока 12-45В, нужен электронный блок для понижения напряжения на 10-12А. И в походе в самое светлое время не до зарядки - идти надо.
Есть бредовая идея: соединить ДВС от автомоделей типа www.hobby-service.ru/shop.htm...facturer_id=30 с электромотором от самолета типа www.hobby-service.ru/shop.htm...facturer_id=29 , получится бензо-электро генератор 200-300Ватт. Для зарядки одновременно трёх батарей Мавика, пульта и планшета за 60-80 мин нужно 200Вт. Вес ~300Грамм. Тоже нужен электронный регулятор напряжения.
Столкнулся тут с проблемой. Мавик позиционируется как портативный дрон. Но зарядить его, например в длинном пешем походе, не представляется возможным.
Я раньше пользовал солнечную панель, повербанк на 20 ампер-часов с выходом 12V 3A, от которого заряжал камеры, ноутбук, батареи коптера (первого фантома) малым током через iMax b6.
В качестве эксперимента сегодня подключил автомобильный зарядник мавика к выходу 12V 3A (к слову на заряднике пишут потребляемый ток аж в 9A, но может это максимальный, и вообще нафига ж ему столько), но чуда не произошло. При подключении к заряднику батареи коптера, светодиод на заряднике начинает моргать (видимо срабатывает какая-то отсечка), диоды на батарее моргают, как будто идет зарядка, в течении 5 секунд. Потом “зарядка” прекращается.
В dji в чате поддержки ничего адекватного не сказали, ответы были в стиле “ох и не стоило вам этого делать”. Попробую написать им письмо в почту, хотя врядли они чего дельного подскажут, а завтра померю реальный потребляемый зарядником ток и попробую выяснить причины моргания светодиода: происходит отсечка на выходе повербанка или внутри зарядного устройства.А пока может у кого-то есть соображения, как заряжать батарею в полевых условиях вдали от автомобиля или розетки?
UPD: появились мысли разобрать аккум и подпаяться к банкам напрямую для зарядки, но это из разряда безумных идей
- Автозарядка требует минимум 13вольт.
- У вас же есть imax, подайте с него на автозарядку >13в и 3А, и поймете, отсечка по току или напряжению.
- Если отсечка по напруге, то надо повышать напряжение, или солнечную батарею на 18вольт, либо какуюто схему повышающую
с имеющейся панели или повербанка…
Зарядка мавика из комплекта Комбо заряжает 3 батареи не параллельно, а последовательно, по очереди.
К вопросу о бензогенераторе.
Нередко группы туристов-водников берут бензопилу. Можно после использования по прямому назначению скинуть пильное полотно с цепью и вместо него поставить кронштейн с электромотором ватт на 400 от большого коптера - это отличный трехфазный генератор. На малых оборотах обеспечит зарядку всего при небольшом расходе бензина.
Дополнительный вес менее 300 граммов.
Можно после использования по прямому назначению скинуть пильное полотно с цепью и вместо него поставить кронштейн с электромотором ватт на 400 от большого коптера - это отличный трехфазный генератор. На малых оборотах обеспечит зарядку всего при небольшом расходе бензина.
Дополнительный вес менее 300 граммов.
У меня вопрос, вы это сейчас на ходу придумали? 😃
Покритикуйте мою задумку. Задача: заряжать мавик в 2хнедельнм сплаве в автономке. Посредине пути база, если там будут люди, то будет 220 вольт, если людей не будет, то нет. Раньше я сплавлялся по этому маршруту и использовал для зарядки смартфона аккум 7амперчасов и пару повербанков. Смартфон играл роль фотовидео, навигатора и читалки перед сном. Теперь прибавится мавик и экшенкамера. Запасаемая мощность аккума от бесперебойника грубо 12в *7 амперчасов = 84 ваттчас, батарея мавика берет грубо 44. Учитывая потери, можно сказать, что 2кг свинцовой батареи хватит на полторы зарядки аккума мавика. Если еще заведется автозарядка мавика с аккумулятора бесперебойника по минимальному входному напряжению. Но тут может помочь имеющийся Imax B6mini, он берет с 11 вольт. А идея в следующем: Берем 16 шт. хороших 18650. при помощи 4местных контейнеров соединяем их 4S4P/ Получаем 2,6 амперчасов *3,7 вольта и умножаем на 16, получаем 153 ваттчас Вес всей батареи примерно 800-900 грамм.Получаем - почти в 2 раза больше электричества с массой вдвое меньше и компактней. Хранить и заряжать 16650 можно в 2х 8ми местных дешевых китайских плоских повербанках на 8 элементов.
свинцовой батареи хватит на полторы зарядки аккума мавика.
Вы дома проверьте эту гипотезу. Я думаю, на одну полную зарядку не хватит.
Остальные выкладки базируются на завышенных ожиданиях. Проиграйте весь механизм дома, ведь это не сложно?
Для вашей ситуации более реальным взять в поход необходимое количество запасных аккумуляторов для мавика. Другие варианты требуют более серьёзной подготовки с учётом водного похода.
Родных аккумов и так 4 будет. А комплектующие для питания с 18650 едут еще. Испытаю, отпишусь. Из более серьезного видится только бензогенератор и бензин к нему - выходит за массовогабаритные допуски для каяка.
вы это сейчас на ходу придумали? 😃
Нет, на ходу вспомнил старую идею, но тогда не было таких электромоторов и потребности в такой мощности. Для зарядки навигатора и камеры такое - перебор. Если вам интересно, могу вечером просчитать приблизительно схему и дать ссылки на компоненты.
Нам точно интересно, как и схема стабилизатора для солнечной панели, так и повышающего стабилизатора с 12v скажем до 16v, чтобы Imax не тащить в поход.
У polulu кстати нет готовых решений такого плана?
источник питания:
ru.aliexpress.com/item/…/32442749501.html
ему нужен закрытый металлический корпус с защитой от влаги и соответствующие разъёмы.
чтобы Imax не тащить в поход
Есть в 2 раза меньше аймакса, но темная лошадка ru.aliexpress.com/item/…/32681912004.html
источник питания:
ru.aliexpress.com/item/200W-...7323a208&tpp=1
ему нужен закрытый металлический корпус с защитой от влаги и соответствующие разъёмы.
слабоват будет,хоть и написано 200вт там ими и не пахнет,посмотрите на дроссель,я этот использую ru.aliexpress.com/item/…/32246862513.html и то кипит при одновременой зарядке 3 акков
Каких акков? Три параллельно? Ну вы даете. Тут один бы зарядить без проблем…