Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Alkorevc
qcp3a:

Таким образом, если я понял верно - msp430 программируемый контроллер, алгоритм шифрования в который закладывается прошивкой, которая зашифрована сложно ломаемым ключом, и пока не поломают прошивку - хрен скопируешь аккумулятор таким образом, чтобы коптер его признал за родной.
Если фигню сказал - громко не ржать, я не электронщик. )

Шифрованная прошивка обычно заливается в контроллер, в нем старой прошивкой расшифровывается и уже внутри новая накатывается взамен старой. Плюс все передаваемые данные в контроллер дрона тоже зашифрованы. И если залить прошивку в контроллер без проблем, то вот слить прошивку из контроллера - это огромная проблема. Как то так

qcp3a
Alkorevc:

И если залить прошивку в контроллер без проблем, то вот слить прошивку из контроллера - это огромная проблема. Как то так

Спасибо. Теперь совсем понятно стало, что благородство китайцев не имеет отношения к отсутствию фейковых аккумов на четверки. )

usup
qcp3a:

отсутствию фейковых аккумов на четверки

не надолго,взломали троешные,скоро взломают и четверошные))

qcp3a
usup:

скоро взломают и четверошные))

пусть ломают, главное, что в текущем анализе моего буль-краша можно исключить гипотезу фейкового аккума, купленного в Мвидео… )

mavicman

Исключить точно нельзя, то что аккумулятор давал жесткие просадки перед крашем это факт - 100% вероятность того что это был бракованный аккумулятор с плохими ячейкам - 45%, вероятность того что это подделка с плохими ячейками также - 45%. Все остальное это 10%. То что написал Юсуп, это не догма. Вероятность того что китайцы давно делают аккумы копии также очевидна, судя по такому большому количеству глюков и брака аккумуляторов Фантом 4 на ютуб. Вопрос брак это или подделка это второй вопрос, главный вопрос что причиной всему докупленный вами аккумулятор, вероятность здесь очень высока судя по логам.

usup

я не видел подделок даже на тройки на которых маркировка была как на оригинале,там пишут или pha-3 или ph3 скорее всего есть там тоже все таки какая то защита авторских прав

qcp3a
mavicman:

причиной всему докупленный вами аккумулятор, вероятность здесь очень высока судя по логам

отвал видеолинка по времен не коррелирует с просадкой из лога. он произошел позже первой просадки.
кроме того, есть мнение, что отвал видеолинка связан с самовольным обновлением приложения.
незапись точки дом вообще мимо.
возможно, виной тому также послужило приложение.
поведение коптера непосредственно перед падением похоже на клин мотора (но нет ошибки в логе), отстрел пропа или столкновение с препятствием. В этом месте препятствием могла быть только птица.
Для меня до сих пор непонятна ошибка Speed Error, не могу найти её расшифровки.
К сожалению, я не имел возможности своими глазами наблюдать события непосредственно перед падением.
Поэтому остается только гадать.
Но акк я винил бы в падении в последнюю очередь.

AndyBig
usup:

не надолго,взломали троешные,скоро взломают и четверошные))

Троечные аккумы не шифруют данные, в них все на несколько порядков проще. Даже я, записав кусок протокола обмена данными логическим анализатором, смог обнаружить в нем закономерности и даже понять пару пакетов (например, запрос и ответ серийника). Это как говорить “долетели же до другой планеты, значит скоро и до другой звезды долетят” 😃

usup
AndyBig:

, смог обнаружить в нем закономерности и даже понять пару пакетов

да ну?))может тогда и заблокированые контролеры сможешь разлочить?у меня тут уже кучка собралась))

AndyBig
usup:

может тогда и заблокированые контролеры сможешь разлочить?у меня тут уже кучка собралась))

Разлочить эти bq30… - совсем другое дело 😃 А вообще мелькала мысль сделать аналог этой платы, только без контроллера батареи. У самого лежит залоченный аккум 😃
Хотите - могу выложить записанный обмен данными между коптером и аккумом.

usup
AndyBig:

Разлочить эти bq30

так лочиться не только бкушка но и msp тоже

AndyBig:

Хотите - могу выложить записанный обмен данными между коптером и аккумом.

мне он ниочем не скажет))

AndyBig
usup:

так лочиться не только бкушка но и msp тоже

Откуда такие данные? Мне представляется, что MSP просто смотрит на статус BQ и если та залочена, то отдыхает дальше, не обращая внимания на кнопку 😃

usup

Я пересаживал на залоченую плату бкушку от рабочей платы,в итоге мсп опять залочил и рабочую бкушку,но это уже другая история,не для этой темы))

AndyBig
usup:

Я пересаживал на залоченую плату бкушку от рабочей платы

Ну Вы же в курсе, что бкушка лочится при потере напряжения хоть с одной из банок? 😃 Как же Вы ее пересаживали, чтобы она не залочилась?

usup

Андрей просто нужно уметь правильно отпаивать банки,поочередно начиная с плюсовой клемы,и давайте закончить флудить,это разговор не для этой темы)

Yury09

Коллеги, вечер добрый!

19 сентября чуть не крэшанул фантом 4 про.

Как здесь уже писали многие, дрон терял сигнал (хотя в этой местности я летал ранее раз 5-7 и было все ок), а далее сошел с ума, переключился в атти и решил полететь в стену, но благо стики реагировали и я его успел отдернуть от стены и спустил вниз, приземлив на асфальт, но дрон решил не отключать движки и продолжил дрейф в траву, где благополучно перевернулся на пропы и остановил движки.

при чем логи не совсем точные. Полет был несколько иной, чем нарисован в логах. Он полетел в правую стену, а не в левую. И приземлился в итоге ближе к правой стене между этими двумя зданиями, объединенными перешейком.
В логах почему-то рисует, что у левой стены.

Логи app.airdata.com/main?flight=39dc8c43866db68f17d15a…

Поднял дрон, решил вновь запустить, чтобы проверить все ли ОК, хотя по сути падения и не было, был аккуратный переворот. И только он взлетел на 1,5 метра, как тут же полетел в бок, но я вновь успел его приземлить в траву.

Лог app.airdata.com/main?flight=e582dcd25109ac3581c79c…

А это логи просто в спокойном состоянии - не отпустил дрон, держал в руках и завел двигатели сразу после того как второй раз посадил экстренно дрон
Как видим, тоже дрон переходил в режим атти (почему?)
Лог app.airdata.com/main?flight=849e34df33e984495ab1c7…

Пришел домой, решил все ПО обновить до последних прошивок, чтобы проверить работу с ними. Проблема отсутствия спутников сохранилась.

А это вчера без взлетов пытался найти спутники
app.airdata.com/main?flight=7a5f36db25d02f0b88467a…

Вторые сутки включения дрона - дрон не видит спутники совсем и остается в режиме OPTI

Сегодня тестирвоал с джигой и личи дома. В итоге когда запускаю личи, дрон становится дисконнектет (гимбал недоступен). Перезапускаю пульт и дрон, связь находит с джигой. Но стоит запустить личи, как вновь дисконектед, переключение на джигу не дает результат.

mavicman

У вас GPS сигнал очень плох в двух логах у высокого дома. Может быть там антенны на нем. В квартире GPS не ловит. Попробуйте выехать в другое открытое место и протестировать коптер. Если проблема не решится тут уже либо техническая проблема внутри, либо программный сбой.

Yury09
mavicman:

У вас GPS сигнал очень плох в двух логах у высокого дома. Может быть там антенны на нем. В квартире GPS не ловит. Попробуйте выехать в другое открытое место и протестировать коптер. Если проблема не решится тут уже либо техническая проблема внутри, либо программный сбой.

непонятно почему здесь сигнал терялся надолго

8 days later
ssx

Крашнулся Phantom 4 Advanced, просто упал, благо высота была небольшой, без происшествий. При осмотре батареи было обнаружено следующее:

Из-за чего это могло случиться? Как этого избежать? На других батареях отлетал примерно полтора часа - все ОК

Сергей_64
ssx:

Из-за чего это могло случиться?

Контакты греются из-за резкого увеличения сопротивления в зоне контакта. Последнее растет и-за окислов, грязи и т.д.
Там токи до 30А, надо следить, чтобы чай/кофе не попадало внутрь. 😃
Шучу конечно, но элементарные правила гигиены соблюдать необходимо.

Я бы сдал аппарат в сервис. С обратной стороны (со стороны тушки) надо все осмотреть, почистить, обязательно!

ssx

Почему сразу 4 контакта сгорело?