Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

karabasus
Ruiz_Aw:

Замена компаса+GPS?

Да, скорее всего. Но может и размагничивание и последующая калибровка поможет.

Что-то нехорошая какая-то тенденция, очень много жалоб в последнее время на именно это.

Ruiz_Aw:

Получилось так:

Предыдущие логи полетов просмотрели в airdata? Насколько часто упоминание (в предыдущих полетах) в Notification ошибки "Compass Error " и “Yaw Error”?

Ruiz_Aw
Dozor-SPb:

Я один раз так долетался…

Улетел? Или что произошло?

karabasus:

Предыдущие логи полетов просмотрели в airdata? Насколько часто упоминание (в предыдущих полетах) в Notification ошибки "Compass Error " и “Yaw Error”?

Бывает, что сыпет постоянно. Чаще - всё нормально. Причем, на одном и том же месте.
Вот вчера полетал по случаю шикарной погоды:
app.airdata.com/share/gPVyRq
app.airdata.com/share/kwVYTr
Все было нормально…

Dozor-SPb
Ruiz_Aw:

Все было нормально…

По второму логу снова есть ошибка компаса. Я же говорю - летал так не обращая внимания на эти ошибки. Летал, летал, и однажды поймал “петлю смерти”. В результате столкновение с многоэтажкой на высоте 15 этажа. Не смог уйти от столкновения потому как коптер начало кружить и управлять им не получалось.
Затем вместе с лучами был заменен и компас - все стало нормально. А озаботился бы раньше - ремонт встал бы намного дешевле

Ruiz_Aw
Dozor-SPb:

и однажды поймал “петлю смерти”.

Это что такое?
Ну значит - менять комас+жпс. Вроде, не очень уж дорого.

Кстати, ошибка во 2 логе - опять в Литчи. А она не показывает текущие ошибки во время миссии.

Dozor-SPb
Ruiz_Aw:

Это что такое?

Практически не управляемое поведение дрона с вращением вокруг оси

Ruiz_Aw:

А она не показывает текущие ошибки во время миссии.

Вот этим и опасны полеты в Литчи, когда текущие ошибки не показывает. Я так понимаю включать миссию нужно только если есть полная уверенность в оборудовании

А что показывают сенсоры перед взлетом?

Ruiz_Aw
Dozor-SPb:

Вот этим и опасны полеты в Литчи, когда текущие ошибки не показывает. Я так понимаю включать миссию нужно только если есть полная уверенность в оборудовании

Причем ошибка то вылезла в самом начале миссии, а дальше всё шло штатно, хотя летал над ЛЭП да и вышка сотовой связи рядом. Я раньше грешил на то, что рядом (если знаете - угол Ковалевской и Северного) есть мутная военная контора с немаленькими весьма антеннами параболическими на паркинге. Они там тоже периодически запускают что-то военное, думал, может глушилки включают иногда.

Dozor-SPb:

А что показывают сенсоры перед взлетом?

Да всё хорошо показывают. Во втором то полете на джиге я довольно далеко улетел - никаких ошибок.

Dozor-SPb:

озаботился бы раньше - ремонт встал бы намного дешевле

Кстати, где ремонтировали?

Dozor-SPb
Ruiz_Aw:

Кстати, где ремонтировали?

Да у нас вроде как официалы на Звенигородской 1. У них ремонтировал

digbox.ru

Ruiz_Aw
Dozor-SPb:

официалы на Звенигородской 1. У них ремонтировал

Ценник сильно высокий?

Dozor-SPb
Ruiz_Aw:

Ценник сильно высокий?

Да приблизительно как у всех. Но эти хоть внятную гарантию проговаривают и прописывают.

Если есть желание, подъезжайте в район метро Комендантский проспект. Китайцы прислали “синюю коробку” для размагничивания. Можем поколдовать )))

Ruiz_Aw
Dozor-SPb:

Если есть желание, подъезжайте в район метро Комендантский проспект. Китайцы прислали “синюю коробку” для размагничивания. Можем поколдовать )))

Сомневаюсь, что поможет - мавик то новый практически, в конце августа покупал. А шняга эта практически с самого начала. Однако, спасибо за предложение. Вы в тех краях летаете обычно? Я на Гражданский/Северный (Муринский парк ну и всё что поблизости.)

Dozor-SPb
Ruiz_Aw:

А шняга эта практически с самого начала

У меня на предидущем Мавике тоже было с самого начала. Сначала даже не знал, где эта Аирдата есть. После краша заглянул туда и ужаснулся.

А живу рядом с Комендантским. Тут чаще всего и летаю )))

Ruiz_Aw
Dozor-SPb:

А живу рядом с Комендантским. Тут чаще всего и летаю )))

Красиво. Высота - 500, не страшно? Монтируете в примьере?
У меня только пока такое получилось чудо:

Dozor-SPb
Ruiz_Aw:

Высота - 500, не страшно?

Я сегодня на 900 метров поднимался. Выше уже был ветер более 60 км/ч - начало сносить очень быстро в сторону )))

Ruiz_Aw:

Монтируете в примьере?

Да не. Даже цветокоррекцией не пользуюсь. Просто режу и сшиваю в MOVAVI

Ruiz_Aw
Dozor-SPb:

Я сегодня на 900 метров поднимался.

Ну не знаю… А зачем?

Dozor-SPb:

Да не. Даже цветокоррекцией не пользуюсь. Просто режу и сшиваю в MOVAVI

Хм. А какие установки видео? Фильтры ND используете?

Dozor-SPb
Ruiz_Aw:

А зачем?

Испытание возможностей коптера 😉

Ruiz_Aw:

А какие установки видео? Фильтры ND используете?

На очень ярком солнце ND-32. Чаще всего ND-16, ND-8 днем если облачно.
Баланс белого только в ручном режиме. Днем где то 6700. Остальное на автомате

Да, следящий автофокус отключен. Он только мешает.

Еще что вспомнил: система NTSC, качество 2.7 К, частота 30 к/сек

imger

Сегодня утонул Inspire X5 около морского порта в Сочи. Вероятно заглушили с президентского борта (как потом пояснили местные). Там же днем спокойно летал мавик, что и заверило меня в отсутствии опасностей.
Логи:
app.airdata.com/share/NlZSIU/GENERALOverview
Видео:

Что можно сделать в такой ситуации?
Дрон понятно не достать – где-то на дне моря и неизвестно какая там глубина. Плюс соленая вода вероятно сразу убивает мозги. Поисковая операция за 50 т.р. 90% не даст результата.

  1. Имеет ли смысл биться с поддержкой DJI? Ведь это не запрещенная зона для полета. Разве что прошивка не последняя стояла. Как они реагируют на подобные случаи?
  2. С правовой точки зрения все, что я нарушил, оплачивается штрафом 5000р. (поправьте если ошибаюсь). Попадает ли результат работы глушилки под порчу чужого имущества? Я понимаю, что раз глушат, значит есть весомое основание, граничащее возможно с нац безопасностью. Ну так а как я должен был узнать о глушении в этой зоне? Предупреждений о запрете полета в радиусе километра точно нет, я искал. Полиция не патрулирует, военных баз и частей тоже нет. Объект со свободным доступом, можно сказать народное достояние, и все такое. Если так разобраться: я заработал честно деньги, но какой-то гондон их утопил.

Можно сделать забавное предположение о возмещении ущерба. Нет, понятно, что и дрона нет и суда как бы тоже. И мои проблемы там не существуют. Но простите какого хрена?
Осмелюсь спросить: есть ли смысл куда-то идти, что-то писать и т.д.? Предлагаю порассуждать.
Прошу без комментов типа “нечего было летать” или “в след раз аккуратнее будешь”. У меня сотка на дно упала, я и до аккуратен был и после. Благо летаю 5 лет. И бил аппараты и терял, и вот теперь утопил.

Если у кого-то был опыт, напишите, пожалуйста.

Последний шот:

MFer
imger:

Сегодня утонул Inspire X5 около морского порта в Сочи.

а что по факту случилось после включения rth?

imger:

Плюс соленая вода вероятно сразу убивает мозги.

при наличии бортового питания 100% все там моментально окислилось и восстановлению не подлежит.

imger:

Имеет ли смысл биться с поддержкой DJI? Ведь это не запрещенная зона для полета. Разве что прошивка не последняя стояла. Как они реагируют на подобные случаи?

имеет имхо, не нужно указывать что вас “глушили” - просто, типа, не понятно что произошло.

imger

Как это было:
1:17 - первая потеря сигнала. Как будто возникло препятствие в виде дома. Коптер некоторое время висел видимо в тупняке.
1:18-1:36 здесь или дальше если не ошибаюсь коптер улетал в сторону моря, в логах этот момент пропущен, точка просто прыгает далеко назад от берега
1:36 - связь восстановилась на короткое время, я попытался увести его, вроде видел на мгновение режим RTH
1:39 - по картинке видно явный сбой записи логов
1:40 - связь потерялась и больше не возвращалась, пытался увести вправо дальше от глушения
После этого коптер довольно долго либо улетал ещё назад, либо садился вниз — ночью очень трудно понять.
Ну а потом коптер медленно садился и сел в воду. Мы втроём наблюдали как затухли огни в момент соприкосновения и ещё несколько минут стояли молча.

Последовательность примерная, насколько я запомнил

traveler
imger:

После этого коптер довольно долго либо улетал ещё назад, либо садился вниз — ночью очень трудно понять.

С чего бы ему садиться вниз? При обрыве связи была настроена посадка (над морем? ) и не было настроен автовозврат в хоум на безопасной высоте?

Я неоднократно видел обрыв связи со многими своими коптерами иногда даже за километры и они возвращались в хоум.
Для возврата радиолинк не нужен, нужен только работающий ГПС и компас, но по вашему логу ни стем ни с другим проблем не было.

sav4enko

Когда глушат подменяют координаты на бесполетную зону, и коптер идет на посадку

vef_1974

когда делают подмену координат то управление(в ручном режиме) и связь не отрубает