Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Высота - 500, не страшно?
Я сегодня на 900 метров поднимался. Выше уже был ветер более 60 км/ч - начало сносить очень быстро в сторону )))
Монтируете в примьере?
Да не. Даже цветокоррекцией не пользуюсь. Просто режу и сшиваю в MOVAVI
Я сегодня на 900 метров поднимался.
Ну не знаю… А зачем?
Да не. Даже цветокоррекцией не пользуюсь. Просто режу и сшиваю в MOVAVI
Хм. А какие установки видео? Фильтры ND используете?
А зачем?
Испытание возможностей коптера 😉
А какие установки видео? Фильтры ND используете?
На очень ярком солнце ND-32. Чаще всего ND-16, ND-8 днем если облачно.
Баланс белого только в ручном режиме. Днем где то 6700. Остальное на автомате
Да, следящий автофокус отключен. Он только мешает.
Еще что вспомнил: система NTSC, качество 2.7 К, частота 30 к/сек
Сегодня утонул Inspire X5 около морского порта в Сочи. Вероятно заглушили с президентского борта (как потом пояснили местные). Там же днем спокойно летал мавик, что и заверило меня в отсутствии опасностей.
Логи:
app.airdata.com/share/NlZSIU/GENERALOverview
Видео:
Что можно сделать в такой ситуации?
Дрон понятно не достать – где-то на дне моря и неизвестно какая там глубина. Плюс соленая вода вероятно сразу убивает мозги. Поисковая операция за 50 т.р. 90% не даст результата.
- Имеет ли смысл биться с поддержкой DJI? Ведь это не запрещенная зона для полета. Разве что прошивка не последняя стояла. Как они реагируют на подобные случаи?
- С правовой точки зрения все, что я нарушил, оплачивается штрафом 5000р. (поправьте если ошибаюсь). Попадает ли результат работы глушилки под порчу чужого имущества? Я понимаю, что раз глушат, значит есть весомое основание, граничащее возможно с нац безопасностью. Ну так а как я должен был узнать о глушении в этой зоне? Предупреждений о запрете полета в радиусе километра точно нет, я искал. Полиция не патрулирует, военных баз и частей тоже нет. Объект со свободным доступом, можно сказать народное достояние, и все такое. Если так разобраться: я заработал честно деньги, но какой-то гондон их утопил.
Можно сделать забавное предположение о возмещении ущерба. Нет, понятно, что и дрона нет и суда как бы тоже. И мои проблемы там не существуют. Но простите какого хрена?
Осмелюсь спросить: есть ли смысл куда-то идти, что-то писать и т.д.? Предлагаю порассуждать.
Прошу без комментов типа “нечего было летать” или “в след раз аккуратнее будешь”. У меня сотка на дно упала, я и до аккуратен был и после. Благо летаю 5 лет. И бил аппараты и терял, и вот теперь утопил.
Если у кого-то был опыт, напишите, пожалуйста.
Последний шот:
Сегодня утонул Inspire X5 около морского порта в Сочи.
а что по факту случилось после включения rth?
Плюс соленая вода вероятно сразу убивает мозги.
при наличии бортового питания 100% все там моментально окислилось и восстановлению не подлежит.
Имеет ли смысл биться с поддержкой DJI? Ведь это не запрещенная зона для полета. Разве что прошивка не последняя стояла. Как они реагируют на подобные случаи?
имеет имхо, не нужно указывать что вас “глушили” - просто, типа, не понятно что произошло.
Как это было:
1:17 - первая потеря сигнала. Как будто возникло препятствие в виде дома. Коптер некоторое время висел видимо в тупняке.
1:18-1:36 здесь или дальше если не ошибаюсь коптер улетал в сторону моря, в логах этот момент пропущен, точка просто прыгает далеко назад от берега
1:36 - связь восстановилась на короткое время, я попытался увести его, вроде видел на мгновение режим RTH
1:39 - по картинке видно явный сбой записи логов
1:40 - связь потерялась и больше не возвращалась, пытался увести вправо дальше от глушения
После этого коптер довольно долго либо улетал ещё назад, либо садился вниз — ночью очень трудно понять.
Ну а потом коптер медленно садился и сел в воду. Мы втроём наблюдали как затухли огни в момент соприкосновения и ещё несколько минут стояли молча.
Последовательность примерная, насколько я запомнил
После этого коптер довольно долго либо улетал ещё назад, либо садился вниз — ночью очень трудно понять.
С чего бы ему садиться вниз? При обрыве связи была настроена посадка (над морем? ) и не было настроен автовозврат в хоум на безопасной высоте?
Я неоднократно видел обрыв связи со многими своими коптерами иногда даже за километры и они возвращались в хоум.
Для возврата радиолинк не нужен, нужен только работающий ГПС и компас, но по вашему логу ни стем ни с другим проблем не было.
Когда глушат подменяют координаты на бесполетную зону, и коптер идет на посадку
когда делают подмену координат то управление(в ручном режиме) и связь не отрубает
На коптере был настроен возврат в точку взлета.
Как это было:
1:18-1:36 здесь или дальше если не ошибаюсь коптер улетал в сторону моря, в логах этот момент пропущен, точка просто прыгает далеко назад от берега
Последовательность примерная, насколько я запомнил
у вас потеря gps была, переход в режим Atti дрейф, потом он в какой-то момент поймал гпс и точка сместилась в море, в это время вы нажимаете rth
ну а дальше по вашим рассказам - посадка в море, наверное опять и гпс и РУ пропали, а без этих двух вещей - посадка
Какие-то действия имеет смысл предпринимать?
Если дрон на гарантии, пишите в джиай, чего не написать то? Только про глушилку не пишите конечно, пусть будет виноват сам дрон.
Если есть лишние деньги, можно в полицию сходить еще, они примут.
у вас потеря gps была, переход в режим Atti дрейф, потом он в какой-то момент поймал гпс и точка сместилась в море, в это время вы нажимаете rth
ну а дальше по вашим рассказам - посадка в море, наверное опять и гпс и РУ пропали, а без этих двух вещей - посадка
А если поставить динамичесскую точку дом, то проблем таких не возникло бы?,или при потери связи с пультом мавик не знает куда ему возвращатся?
При потере связи и гпс точка дом перепрописывается? Чего только не придумают на нашем форуме…
Просто пропала связь и гпс, дрон подождал и пошел на посадку
Какие-то действия имеет смысл предпринимать?
попробовать выловить и изучить логи, там точно можно понять в какой момент и где что отрубилось но толку?.. fcc то активирован был?
пропала связь и гпс, дрон подождал и пошел на посадку
При 64% батареи инспайру придется “подождать” минут 7 за которые над морем его унесет ветром на несколько км.
При 64% батареи инспайру придется “подождать” минут 7 за которые над морем его унесет ветром на несколько км.
Вы сначала в алгоритме коптера разберитесь. При отсутствии гпс сигнала и связи с пультом дрон идет на посадку (помоему ~20 секунд дается на восстановление гпс и/или связи).
Сами написали, что при отсутствии гпс сигнала и связи с пультом дрон идет на посадку (помоему ~20 секунд дается на восстановление гпс и/или связи)
Как раз я этого НИКОГДА не писал 😃
И как раз у меня в 2017 году было два ровно таких же инспайра-1про на которых я не раз наблюдал и потерю ориентации и потерю связи. С какой скоростью при этом ветром уносит инспайр я прекрасно знаю по своим пренеприятным наблюдениям )
помоему ~20 секунд дается на восстановление гпс и/или связи), а сейчас про 7 минут какието пишите.
Какое отношение эти 20 секунд имеют к принудительной посадке? А ровно никакого.
А вот 7 минут - время столько продержится инспайр-1 с Х5 в воздухе с батареей 64% прежде чем по высадке аккумулятора не сработает принудительная посадка. В противном случае садиться он самостоятельно не будет.
Да конечно это не вы написали, а более информированный коллега, тут я ошибся.
Выбирайте безветренный день, езжайте в поле. Заклейте у дрона гпс приемник фольгой, подлетите над собой на 100м и выключите пульт. Засекайте время. Все сами увидите.
Засекайте время. Все сами увидите.
Увижу как его будет спокойно сносить ветром.
Я это видел в 2017 году три раза и в 2018м еще один раз. Никакой посадки не будет если это принудительно не прописать в GO перед стартом.
UPD. кстати в ютубе есть и видео испытаний “глушилки дронов” от Макса из Коптертайм - там тоже естественно никакой принудительной автопосадки не наблюдается.