Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

imger

Как это было:
1:17 - первая потеря сигнала. Как будто возникло препятствие в виде дома. Коптер некоторое время висел видимо в тупняке.
1:18-1:36 здесь или дальше если не ошибаюсь коптер улетал в сторону моря, в логах этот момент пропущен, точка просто прыгает далеко назад от берега
1:36 - связь восстановилась на короткое время, я попытался увести его, вроде видел на мгновение режим RTH
1:39 - по картинке видно явный сбой записи логов
1:40 - связь потерялась и больше не возвращалась, пытался увести вправо дальше от глушения
После этого коптер довольно долго либо улетал ещё назад, либо садился вниз — ночью очень трудно понять.
Ну а потом коптер медленно садился и сел в воду. Мы втроём наблюдали как затухли огни в момент соприкосновения и ещё несколько минут стояли молча.

Последовательность примерная, насколько я запомнил

traveler
imger:

После этого коптер довольно долго либо улетал ещё назад, либо садился вниз — ночью очень трудно понять.

С чего бы ему садиться вниз? При обрыве связи была настроена посадка (над морем? ) и не было настроен автовозврат в хоум на безопасной высоте?

Я неоднократно видел обрыв связи со многими своими коптерами иногда даже за километры и они возвращались в хоум.
Для возврата радиолинк не нужен, нужен только работающий ГПС и компас, но по вашему логу ни стем ни с другим проблем не было.

sav4enko

Когда глушат подменяют координаты на бесполетную зону, и коптер идет на посадку

vef_1974

когда делают подмену координат то управление(в ручном режиме) и связь не отрубает

imger

На коптере был настроен возврат в точку взлета.

Artem19
imger:

Как это было:
1:18-1:36 здесь или дальше если не ошибаюсь коптер улетал в сторону моря, в логах этот момент пропущен, точка просто прыгает далеко назад от берега
Последовательность примерная, насколько я запомнил

у вас потеря gps была, переход в режим Atti дрейф, потом он в какой-то момент поймал гпс и точка сместилась в море, в это время вы нажимаете rth
ну а дальше по вашим рассказам - посадка в море, наверное опять и гпс и РУ пропали, а без этих двух вещей - посадка

imger

Какие-то действия имеет смысл предпринимать?

Covax

Если дрон на гарантии, пишите в джиай, чего не написать то? Только про глушилку не пишите конечно, пусть будет виноват сам дрон.
Если есть лишние деньги, можно в полицию сходить еще, они примут.

masterjon
Artem19:

у вас потеря gps была, переход в режим Atti дрейф, потом он в какой-то момент поймал гпс и точка сместилась в море, в это время вы нажимаете rth
ну а дальше по вашим рассказам - посадка в море, наверное опять и гпс и РУ пропали, а без этих двух вещей - посадка

А если поставить динамичесскую точку дом, то проблем таких не возникло бы?,или при потери связи с пультом мавик не знает куда ему возвращатся?

Covax

При потере связи и гпс точка дом перепрописывается? Чего только не придумают на нашем форуме…
Просто пропала связь и гпс, дрон подождал и пошел на посадку

Artem19
imger:

Какие-то действия имеет смысл предпринимать?

попробовать выловить и изучить логи, там точно можно понять в какой момент и где что отрубилось но толку?.. fcc то активирован был?

traveler
Covax:

пропала связь и гпс, дрон подождал и пошел на посадку

При 64% батареи инспайру придется “подождать” минут 7 за которые над морем его унесет ветром на несколько км.

Covax
traveler:

При 64% батареи инспайру придется “подождать” минут 7 за которые над морем его унесет ветром на несколько км.

Вы сначала в алгоритме коптера разберитесь. При отсутствии гпс сигнала и связи с пультом дрон идет на посадку (помоему ~20 секунд дается на восстановление гпс и/или связи).

traveler
Covax:

Сами написали, что при отсутствии гпс сигнала и связи с пультом дрон идет на посадку (помоему ~20 секунд дается на восстановление гпс и/или связи)

Как раз я этого НИКОГДА не писал 😃
И как раз у меня в 2017 году было два ровно таких же инспайра-1про на которых я не раз наблюдал и потерю ориентации и потерю связи. С какой скоростью при этом ветром уносит инспайр я прекрасно знаю по своим пренеприятным наблюдениям )

Covax:

помоему ~20 секунд дается на восстановление гпс и/или связи), а сейчас про 7 минут какието пишите.

Какое отношение эти 20 секунд имеют к принудительной посадке? А ровно никакого.
А вот 7 минут - время столько продержится инспайр-1 с Х5 в воздухе с батареей 64% прежде чем по высадке аккумулятора не сработает принудительная посадка. В противном случае садиться он самостоятельно не будет.

Covax

Да конечно это не вы написали, а более информированный коллега, тут я ошибся.

Выбирайте безветренный день, езжайте в поле. Заклейте у дрона гпс приемник фольгой, подлетите над собой на 100м и выключите пульт. Засекайте время. Все сами увидите.

traveler
Covax:

Засекайте время. Все сами увидите.

Увижу как его будет спокойно сносить ветром.
Я это видел в 2017 году три раза и в 2018м еще один раз. Никакой посадки не будет если это принудительно не прописать в GO перед стартом.

UPD. кстати в ютубе есть и видео испытаний “глушилки дронов” от Макса из Коптертайм - там тоже естественно никакой принудительной автопосадки не наблюдается.

Covax

Что прописать в джиго вы хотите по условию пропажи сигнала ру и одновременл сигнала гпс?)) давайте посмотри скриншот этой волшебной настройки, вы только настройки ртх не сбрасывайте, ртх в данном случае не работает от слова совсем.

Давайте видео посмотрим, где Макс ждет продолжительное время пока глушилка работает. Ждем ссылку.

Вот ребята тестят глушилку от и до, сначала сносит, потом посадка. Любой дрон диджиай или на контроллерах диджиай, начинаяя с назы, при отсутствии связи ру и сигнала гпс начинает принудительно садится, никакими дополнительными настройками это не настраивается, ни в джиго, ни в ассистанте. Это заложено в прошивке по соображениям безопасности.

imger

Ребят, вы скажите бустеры помогут против такого? По тестам смотрел вроде работает. Спутники конечно теряет, но управление остаётся. Мне совершенно до потолка какие у кого дачи и что на яхтах. Политика также другой мир. Я снимаю панорамы городов и природы по миру и просто хочу возвращать своё имущество обратно.

Dozor-SPb
imger:

вы скажите бустеры помогут против такого?

Вот смотрите - тут нужно просто считать. Если бустер, к примеру, 10 Ватт. То он этими 10 Вт. “шумит” на весь диапазон.
А вся моща коптера и пульта укладывается в один канал. Естественно в этом канале можно создать мощность больше, чем мощность глушилки. Это при условии, что не подлетать к ней близко.

Я бы опасался не широкополосной глушилки, а глушилка + подмена GPS. Вот тут дело труба

Кстати, по последнему случаю пропажи дрона над морем.
Не совсем понятно, почему связь пропадала?
Ведь если представить, что дрон влетел в зону глушения, то заглушен был именно дрон. Телеметрия же с дрона на пульт должна поступать исправно. Тут же был длительный (около 30 секунд) полный обрыв связи.

Covax

На то они и глушилки, чтобы связь пропадала.
В чем разница между глушилкой гпс и спуффером (подменой гпс) для дрона по вашему?

Dozor-SPb
Covax:

На то они и глушилки, чтобы связь пропадала.

Ну вот смотрите: летит значит дрон и влетает в зону глушения. Получается в этой зоне уровень сигнала от глушилки выше, чем уровень от пульта. Соответственно дрон перестает слышать пульт. А вот пульт дрон слышит. Значит есть видео и логи. Помощи от этого конечно мало, но хоть понятно что происходит

Covax:

В чем разница между глушилкой гпс и спуффером

Наверно в разном поведении дрона. Исчезновение спутников может вогнать дрон в АТТI, что позволяет им управлять. А вот подмена местоположения сразу врубит автопосадку (потому как точка ДОМ окажется черти где).

Хотя все это наверно гипотетические размышления. Потому как глушить или подменять координаты следует вместе с глушением канала РУ. Что приводит к посадке без всяких шансов