Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Dozor-SPb
Чехус:

В чем проблема была вручную опуститься до минимальной высоты

Так ответил же вопрошающий - пилот нажал RTH и полностью доверился автоматике. И, как видно из логов, положил пульт на землю (из за этого слабый сигнал). И только перед самым приводнением взял пульт в руки - но было уже поздно

Сергей_64
NumLock:

Письмо то хоть отозвали?

На самом деле к ДЖЙ есть вопросы. И весьма серьезные. Речь идет об уведомлениях пользователя о текущих проблемах с полетом.
Тот, кто летает на Минике (и не только), знает, что уведомления и сильном ветре частенько выскакивают преждевременно и весьма раздражают своим появлением. На Минике даже пульт/смартфон вибрирует в последних версиях Флай 😃

Но, в данном конкретном логе, таких уведомлений НЕТ. Нет также инфы о перегрузке моторов.

Возможно такая инфа была на экране у автора проблемы, но почему ее не видно в…логе/журнале полета?
Непорядок!

Dozor-SPb
Сергей_64:

На самом деле к ДЖЙ есть вопросы.

Возможно, Вы гляньте на ветер

С таким ветром старшие братья с трудом справляются

Сергей_64
Dozor-SPb:

С таким ветром старшие братья с трудом справляются

Да, верно…хотя даже необязательно смотреть на вкладку ветер, достаточно скорость возврата увидеть в плеере (на экране приложения). По этим цифрам коптер еле двигался.
В логе, этих нотификаций нет, что …странно. Может, действительно, человек положил пульт на землю и связи, нормальной, не было…

art_v
Сергей_64:

Да, верно…хотя даже необязательно смотреть на вкладку ветер, достаточно скорость возврата увидеть в плеере (на экране приложения). По этим цифрам коптер еле двигался.
В логе, этих нотификаций нет, что …странно. Может, действительно, человек положил пульт на землю и связи, нормальной, не было…

связь была норм. пульт висел на шнурке через шею, сам снимал что-то (закат) на другой гаджет. у меня только такой вопрос - почему на 20% я не смог отменить автопосадку (ну тут может и чач смартфона виновен), а главное почему СВЯЗЬ с пультом оборвалась на 15%. я бы еще поборолся. ну утопил бы - сам виноват. а тут - выбора лишили… ))

Dozor-SPb
art_v:

почему на 20% я не смог отменить автопосадку

Автопосадку по критическому разряду отменить нельзя. Можно только стиками удерживать высоту

art_v:

а главное почему СВЯЗЬ с пультом оборвалась на 15%

Я бы задал другой вопрос - почему весь полет сообщения об обрывах связи? Там удаление не такое уж и большое

Чехус
Dozor-SPb:

Так ответил же вопрошающий - пилот нажал RTH и полностью доверился автоматике. И, как видно из логов, положил пульт на землю (из за этого слабый сигнал). И только перед самым приводнением взял пульт в руки - но было уже поздно

Высота возврата в автомате 95м в полетах над озером и деревьями?! Как по мне это 20-30 метров. Там ветер, насколько я понимаю, был тот, который позволил бы миньену его побороть.
Да дело даже не в этом. Какой смысл претензии к производителю, ведь это ошибка оператора? Или человек концентрируется на управлении или снимает на другой девайс. Опустить дрон до 30 метров и потом только нажимать RTH иначе он так и будет пытаться вернуться на большой высоте.

Сергей_64
Чехус:

Опустить дрон до 30 метров и потом только нажимать RTH иначе он так и будет пытаться вернуться на большой высоте.

Не, не , опускание до 30 метров не решило бы проблему. В поздних версиях Го, есть галочка, на пункте, который разрешает возвращаться на текущей высоте полета.
А если такая галка не стоит, то коптер будет подниматься на заданную высоту RTH… в данном случае 432 метра.

И в приложении FLY вообще вариантов нет, там доступен вариант только RTH.
====
Очевидное решение проблемы - переход в спорт режим и снижения до уровня воды, фактически. А пока снижается, срочно, переписать установки RTH на случай разрыва связи…
=====
art!v, Насчет возврата, т.е. ручного управления на остатках заряда 15%, шансов нет. В режиме автопосадки, коптер может только по наклонной снижаться, если стиком двигать к себе. Но из-за ветра, маловероятно было его вернуть, даже на 30%. Т.к. после 20% - горизонтальная скорость душится, оч. сильно…

В поле вам надо было тренироваться. Полеты над водой - это всегда риск. И ветру там всегда есть, где разгуляться. 😦

Dozor-SPb
Сергей_64:

В поле вам надо было тренироваться.

Не вариант. Всегда перед взлетом смотреть ветер по слоям в UAV Forecast и принимать решение об отказе от таковых тренировок. Потому как сколько было рассказано случаев, что дрон потерялся. Хоть в поле, хоть где

DVishnevskiy
Сергей_64:

в данном конкретном логе, таких уведомлений НЕТ

Предупреждения о сильном ветре в лог (Мавик Мини) не пишутся.

art_v
Dozor-SPb:

Всегда перед взлетом смотреть ветер по слоям в UAV Forecast

так и делаю всегда, но приложение без инета не работает. а там связи “полпалки”, какой там инет…

ну, как горится любой дрон рано или поздно падает, переживу 😃 у кого эйр 2 - такой ветер пофик?

Сергей_64
DVishnevskiy:

Предупреждения о сильном ветре в лог (Мавик Мини) не пишутся.

Это верно, зато пишутся ошибки регуляторов. Это когда они не могут стабилизировать положение коптера в соотв. с движениями стиков. Или просто удерживать точку.

Вот полеты в ветер 40-50км/ч. На каком-то этапе его просто стало довольно быстро уносить по ветру. app.airdata.com/share/wXAhKf

Спас спортрежим и понижение высоты.
Ну и ветер стих, немного.
====
А так, я уже готовился расстаться с аппаратом. На удивлении, связь (с ФСС) оказалась весьма устойчивой 😃

Чехус

Так что, есть единое мнение - это ошибка оператора или реальный косяк производителя с перспективой получить от dji компенсацию?

Сергей_64
Чехус:

Так что, есть единое мнение - это ошибка оператора или реальный косяк производителя с перспективой получить от dji компенсацию?

В смысле…косяк? Миник в стандарте СЕ и на 100 метрах может потерять сигнал с пультом, такие упреки звучали 100500 раз в профильных темах. DJI не гарантирует заявленные 2000 метров в любой ситуации.
Главный косяк, это разумеется ошибка пилота, неправильно выставленная высота полета. И даже в этом случае, был хороший коннект, чтобы в ручном режиме снизиться, перейти в спорт режим и гарантированно долететь на свой берег.

А сообщения о ветре, конечно были в приложении.

Если проигрывать лог полета на смартфоне, они там хорошо видны.
====
Я так понимаю, что запрос о компенсации уже был отправлен. Будет интересно послушать ответ производителя, если автор не забудет его опубликовать… 😃

art_v
Сергей_64:

Будет интересно послушать ответ производителя, если автор не забудет его опубликовать…

автор отдал все инфо продавцу - если он отправит (на его усмотрение) и сообщит ответ - вернусь.

Dozor-SPb
Сергей_64:

Будет интересно послушать ответ производителя

Я его даже знаю - предложит купить новый миник на офсайте с 30% скидкой )))

art_v
Dozor-SPb:

Я его даже знаю - предложит купить новый миник на офсайте с 30% скидкой )))

продавец ответил, что письмо отправлено со всей инфо, и об ответе сообщит мне. поглядим 😃 я не особо рассчитываю.
ну… а если предложат 30% скидки - подумаю… об на air 2 скорее ))

DVishnevskiy
art_v:

об на air 2 скорее

Скидку дают на тушку дрона без пульта

21 days later
art_v

отчитываюсь. пришел ответ. суть - мы не советуем летать в такой ветер 😃
я пояснил, что на земле был полный штиль и предложил разделить ответственность 50/50 - я за то что прошляпил ветер наверху и вовремя не заметил/отменил автовозврат и вручную не спустил дрон “в зону штиля”. Им - за то что пульт с дроном теряли связь, а когда уже я (тормоз) заметил/разобрался и стиками снижал дрон и нащупал куда его гнать к берегу - связь отключилась вовсе (на 15%) и не восстановилась никогда 😃

21 days later
tab

Привет!
А зачем задавать такую “адскую” высоту автовозврата? Гималаев вроде в Ленобласти нет. А вот ветер на такой высоте весьма не предсказуем, тут и airdata не поможет. Относительно простой способ, на не сильно большом удалении развернуться и пробовать лететь домой (чуток потеряется дальность, если есть запасные батареи во второй полёт уже можно не вертеться).