Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Чехус

Ну так гляньте на эйрдате. Данные на телефоне, который работал во время полета с пультом.
Всегда(!) виден полет пока пульт был включен.
Эйрдата при синхронизации данных позволяет визуализировать данные. А про примитивный якобы логгер в GO4 просто забудьте.

mofo

Ну здорово. Значит я один счастливчик на планете, у которого в ТЕЛЕФОНЕ данных о последнем полёте нет НИКАКИХ! От слова “совсем” просто нет, и синхронизация с облаком не помогает, он загружает данные о предпоследнем полёте и всё.

Сергей_64
mofo:

Друзья подскажите, как можно расшифровать логи с полётного контроллера dji mavic pro? Именно с пульта, так как в приложении об искомом полёте информация не сохранилась никакая, как будто полёта и не было, а сам дрон улетел.

Ну, если работа Go4 завершилась аварийно…может, не сохранится…да. Также теряются части логов, как только прекращается связь с коптером.
Т.е. если сразу после взлета улетел, тоже лога может не быть…ибо данных нет.

Другие логи (из пульта) зашифрованы, к сожалению.
Только у Производителя есть алгоритмы расшифровки…

====
А почему улетел? На каком этапе? Глушилки сработали?
Мавик Про с режимом НФЗ и бустом невозможно потерять, это rock solid…самый защищенный дрон…от улетов. 😃

mofo
Сергей_64:

А почему улетел? На каком этапе? Глушилки сработали?

Здравствуйте Сергей.
Незнаю корректно ли, но попробую дать ссылку на оригинальный мой пост в другом форуме, там вся информация по полёту:
dji-club.ru/…/13119-потерян-mavic-air-в-крыму/?p=2…

Уточню на данный момент склоняюсь к смене точки “дом” на координаты 0,0
И да, в пульте был режим FCC.

Сергей_64
mofo:

другом форуме, там вся информация по полёту:

Ага, почитал…спасиб. Грустная история. Надо было мод Джексона ставить, тогда был бы шанс на отмену автопосадки.

И да, паниковать нужно было…мгновенно.
Как увидели режим Атти, резко вниз и к себе, пока слушается стиков. Потом, уже поздно может быть…как в вашем случае. Глушилки именно так и работают, сперва анализируют эфир, и как только видят мощный сигнал ФСС, сразу включают белый шум для отключения GPS (чтобы блокировать автовозврат), а только потом подбирают частоты для глушения радиоканала управления…

mofo

Я впринципе задним числом, готов был бы даже свести стики и выключить моторы, ибо разбитый дрон всё равно лучше улетевшего:)
Но в тот момент хотел максимально не поддаваться панике и аккуратно посадить…

По вопросу расшифровки с пульта я так понимаю это только к DJI за деньги?

MihaM
mofo:

По вопросу расшифровки с пульта я так понимаю это только к DJI за деньги?

Jkson вроде вытаскивал кому то инфу из пульта.

Сергей_64
mofo:

По вопросу расшифровки с пульта я так понимаю это только к DJI за деньги?

А смысл? Как только управление прервалось, так в логе ничего интересного, не будет.

Повторюсь, режим Атти, значит дрон несет по ветру, но вы (не спеша) пытаетесь его вернуть.
А потом резкий обрыв связи, в логе точно будет пусто, и тогда возможны 2 варианта:

  1. спруфинг, т.е. подмена координат. Дрон думает, что он в аэропорту и будет снижаться в режиме Атти+автопосадка, по ветру.
  2. В режиме Атти, сохраняя высоту полетит по ветру, пока батарея, не сядет.
    Тогда в море улетит, как вы и …предполагали… 😦
    ====
    Народ, почти на всем побережье Крыма жалуется на сбои в работе автонавигаторов. Ну и с дронами там много проблем из-за милитарибесия военных.
3 months later
Yetty51

Добрый день всем, у меня такой вопрос: Возможно ли вытащить логи с пульта мавика мини 1? Получилось так, что при возврате домой сел телефон, логи соответственно не записались до конца в телефоне, но пульт был на связи с дроном еще около 2-ух минут, сам дрон сел где-то в лесу, искал по прямой и в радиусе этой же прямой, ничего нет, возможно сдуло ветром.

Zveri4
Yetty51:

Возможно ли вытащить логи с пульта мавика мини 1?

На сколько я знаю,логи пишутся только на дрон и телефон,на пульт-вряд ли.А вот летать с незаряженным телефоном,мягко говоря легкомысленно.

Сергей_64
Yetty51:

Получилось так, что при возврате домой сел телефон, логи соответственно не записались до конца в телефоне, но пульт был на связи с дроном еще около 2-ух минут, сам дрон сел где-то в лесу, искал по прямой и в радиусе этой же прямой, ничего нет, возможно сдуло ветром.

Хм…речь идет о самовозврате? Какая тогда связь с пультом/телефоном.
Их вообще можно выключить, они не нужны для безопасной посадки в записанной точке.

А вот если батарейки не хватило, это действительно легкомысленно. Правда заряженный телефон мало чем бы помог. Разве только …в последующих поисках… 😦

Логи вытащить можно…шуршите эту тему, было обсуждение. Они зашифрованы, я не в курсе, как их читать.

Но если и пульт выключился (тоже разрядился 0-0?) тогда фиг найдешь, если где-нибудь на дереве висит…

17 days later
misha1111

Доброго дня. DJI Phantom 4.
Вчера понизил версию прошивки на тушке и слишком уверенно полетел
( с чего все началось - вкратце - не работало RTH)
Полет оказался недолгим и поучительным - коптер резво начал идти на деревья, бросил стики - коптер не остановился, пытался отвести от препятствия - коптер продолжил движение, зацепил ветки и упал.
лог полета app.airdata.com/share/fKDSfc
Летел в режиме Р (жпс и сенсоры), ветра не было, вечер, и освещения не хватило для сенсоров.
Очень удивился как послушный дрон превратился в камикадзе. Думал что совершил грубые ошибки при пилотировании, но по логам вроде рулил правильно.
Поломан луч, одно крепление пропеллера на моторе, и 2 пропеллера. Вылезла резинка крепления подвеса.
Включил его без пропеллеров, при включении ошибок не выдает, после арма запускает моторы и набирает на них мощность, потом ругается на отсутствие пропеллеров.
С пропеллерами проверить не могу тк на поломанном луче пропеллер цепляет за тушку, а на противоположном моторе сломано крепление.
Подвес вроде рабочий - удерживает кадр, автокалибровку прошел без ошибок.

Помогите сделать дефектовку - как убедиться что моторы и подвес целые?
Я так понимаю лучше подвес снять и посмотреть что там внутри?
Смущает выбитая сеточка под лучом - я же правильно понимаю что за ней стоит излучатель для парктроника/сонара? Как его проверить?
Я правильно понимаю что корпус не ремонтируется а меняется целиком? Видел на али и на авито, где лучше брать?
Фото будут ниже.
Всем заранее благодарен.

фото

Afom

Нет никаких парктрониов под сеточкой. Они через корпус подвеса торчат - ультрозвуковые датчики и камеры. Подвес если работает, то работает, незачем его разбирать. Резинку просто заправьте обратно. Посмотрите визуально не кривые ли рычаги. Корпус лучше поменять. Но можно полетать и так, пока едет новый. Выпрямить феном, что бы пропеллер не цеплял, проклеить и замотать изолентой. Жесткости в принципе хватит. Но крепления пропеллеров необходимо поменять - это критично.

misha1111

Afom, еще раз благодарю за ответ.
решил корпус пока не менять (дороговато да и трудоемко это). нашел видео Александра как при помощи универсальной ремонтной ленты починить корпус

при помощи фена поправил геометрию корпуса и сделал также.
результат на фото. получилось достаточно прочно. сам процесс не очень сложен.
подскажите - решетки снизу на каждом луче нужны? нужно также сделать отверстия в отремонтированном луче (с сеточкой конечно)?
и еще беспокоит подвес. визуально отклонений в его работе не заметил, видео снимает нормально и без рывков. Но кажется автокалибровку он проходит неправильно. вот видео запуска автокалибровки подвеса:

это норма? или забить и просто не запускать калибровку?

Afom
misha1111:

подскажите - решетки снизу на каждом луче нужны? нужно также сделать отверстия в отремонтированном луче (с сеточкой конечно)?

Можете забить. Они нужны, что бы выходил воздух, который гонит вентилятор снизу. Одной больше. одной меньше, роли не играет.

Подвес калибруется неправильно. Или косяк с мотором или подклинивает его. Посмотрите внимательно. без труда ли там все двигается.

misha1111

руками все двигается без труда - ничего не цепляет, не скрепит и не трещит.
если включить коптер и начать его качать в разные стороны имитируя полет, подвес также без нареканий двигается.
но погнут один рычаг (линейку засунуть не смог поэтому угол мерил что первое подходящее нашел). в приложении подстроил Roll чтобы горизонт был ровный. хз насколько это критично.

Afom

Рычаг кривой, да. Можно снять и в тисках аккуратно поправить. Но может и сломаться, тут практика нужна. Либо купить новый и заменить.

Попробуйте при калибровке коптер чуть с наклоном поставить, так, что бы рычаг яв ровно по вертикали стал. Под ножку правую что-нибудь подложите.

misha1111

попробовал яв поставить максимально вертикально. калибровка идет так-же - как на видео выше. возможно предварительно надо откалибровать IMU с “новым” горизонтом?
нашел видео по фантому 3. там похожая проблема, но при старте. проблему решают выравниванием горизонта на моторе

Afom

Не, на трешке по-другому устроен подвес.
У Вас, похоже, кирдык мотору. Посмотрите, может датчик хола отлетел при аварии.

Zveri4
Afom:

Можно снять и в тисках аккуратно поправить. Но может и сломаться,

На холодную,скорее всего сломается.На трешке правлю с нагревом горелкой,ни разу не сломалось.

misha1111:

при помощи универсальной ремонтной ленты починить корпус

По мне, так себе решение,корпуса и вообще много чего,прекрасно клеятся “Суперклеем”(Циакрин) с содой,если немного армировать,то по прочности не уступит целому изделию.

misha1111
Zveri4:

По мне, так себе решение,корпуса и вообще много чего,прекрасно клеятся “Суперклеем”(Циакрин) с содой,если немного армировать,то по прочности не уступит целому изделию.

решение удобное. да и получилось неплохо. чем армируете? я так и не придумал чем можно армировать, поэтому использовал ленту.
до какой температуры нужно греть рычаг для выравнивания? до потемнения или докрасна?