Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

tvmaster

Нет, вибрации определённо электрической природы, вследствие нарушения работы датчиков стабилизации при отрицательной температуре. Компенсация здесь не поможет. У квадрика динамические режимы работы.

Volodimir

При динамических режимах термостатирование осуществляется для того, чтобы убрать ошибку по температуре. Температура не изменяется = не влияет на показания.

tvmaster:

вибрации определённо электрической природы, вследствие нарушения работы датчиков стабилизации

Похоже на то…

Sc3454

Вы осторожнее с экспериментированием, я 2 раза полетал в мороз, с вибрацией, и на одном луче появилась мелкая трещина. Сейчас больше не рискую жду усилители, думаю с ними все вибрации прекратятся.

Volodimir
Sc3454:

жду усилители

Это те, что под моторами устанавливаются, металлические?

usup
tvmaster:

Защитного лака на платах нет.

вам фото показать чтоб опровергнуть ваше мнение?

jekson
tvmaster:

Кстати, полёты в сильные морозы с глубокими разрядами, довольно быстро убивают батарею.

да ладно. и как этого добиться на фантомовских алгоритмах встроенного контроллера?
контроллер при низкой температуре батареи до полета потребует ее подогреть, а дальше даже при -25 я ни разу не наблюдал ее температуру ниже +15, хоть веси, хоть жарь на 100 процентов стиков. диджиаевские паки надо еще исхитриться убить морозами, если они изначально не бракованные. и продолжительность полета в морозы при этих условиях саморазогрева меняется практически совсем незначительно. их быстрее в жару ухайдокаешь.

Sc3454
Volodimir:

Это те, что под моторами устанавливаются, металлические?

Да, тут ссылки проскакивали.

Сергей_64
tvmaster:

Нет, вибрации определённо электрической природы, вследствие нарушения работы датчиков стабилизации при отрицательной температуре. Компенсация здесь не поможет. У квадрика динамические режимы работы.

Вот это верно. Только дело не столько в датчиках, сколько в импедансе батареи.
Стабилизация аппарата по горизонтали - это работа моторов, регуляторов. Они кушают ток. Холодная батарея много тока дать не может, вот регуляторы и проявляют нестабильность, которая уходит на теплой батарее.
Проврить эту теорию (с датчиками) оч. просто. Надо в тот же мороз, коптер быстро посадить, вставить горячую батарею (20+) и проконтролировать вибрации по оси Z.
Если они уйдут, дело в батарее.
Если останутся - в датчиках.

Кстати, Ф4 висит стабильно в мороз до -15, ниже не летал 😃

usup

чушь то не пишите,это проблема последних прошив а не аккумулятора

Сергей_64
usup:

чушь то не пишите,это проблема последних прошив а не аккумулятора

Т.е. прошивка хорошо работает в теплом окружении, и плохо в холодном?
Тогда это не проблема прошивки, а ее достоинство 😃

Строго говоря, Производитель просто решил проблему полетов в мороз. Он их (полеты) запретил, нафиг 😃)))

usup

да ничего он не запретил,убавляйте гейны до 85 и летайте себе на здоровье))просто видимо в новой прошиве изменился алгоритм обработки данных с гироакселя,потому прошива стала чуствительной к холоду,еще как вариант можно попробовать калибровку иму после холодильника

Volodimir
jekson:

контроллер при низкой температуре батареи до полета потребует ее подогреть

Так и было раньше. Не знаю, отчего это зависит, но на 1.10.90 он у меня не потребовал подогреть, а лишь выдал предупреждение.

Сергей_64:

Проврить эту теорию (с датчиками) оч. просто. Надо в тот же мороз, коптер быстро посадить, вставить горячую батарею (20+) и проконтролировать вибрации по оси Z.
Если они уйдут, дело в батарее.

Проблема в том, что на морозе эта вибрация была непостоянна. Нельзя точно сказать, даже что вибрация от мороза. Может совпало. Если на этих выходных вдруг не стукнет +5 - проверю тезис о “тёплой/холодной батарее”

tvmaster
usup:

вам фото показать чтоб опровергнуть ваше мнение?

Это не лак для защиты от коррозии. Системности в этом вопросе у них нет.

Volodimir

А возможно ли самому покрыть лаком для защиты от коррозии или для этого есть какие-то препятствия?

tvmaster
jekson:

да ладно. и как этого добиться на фантомовских алгоритмах встроенного контроллера?

Подогрев немного стабилизирует состояние аккумулятора. Алгоритмы встроенного контроллера это лишь попытка приуменьшить вред наносимый экстремальными режимами работы, плюс контроль заряда. Потом, когда внезапно в полёте батарея откажет, то это как раз последствия предыдущих рискованных экспериментов.

Volodimir:

самому покрыть лаком для защиты

Смысла нет, этим надо на заводе заниматься, а самопал может плохо закончится для датчиков.

Volodimir
tvmaster:

а самопал может плохо закончится для датчиков

Я Вас понял. Жаль, выходит, что в несколько неблагоприятных условиях, когда можно получить действительно красивые кадры - снимать нельзя. И это потому, что производитель в достаточной мере не обеспечил защиту основных узлов оборудования. При такой-то цене…

Annex

Многобукв, но уж сорри.

Лак на платах есть, но покрыто действительно как будто пъяным китайцем, лысой кисточкой из пустой банки.
Это вам не оборонная сов промышленность, где лак наносили по госту :0)

Касательно полетов зимой как таковых.
В меня тут кидали тапком что мол дрон не самолет, и по самолетному сценарию не надо его в холод постепенно переводить и обратно, но я все равно так делаю. И батареи как отче наш грею на максимальном положении печки в авто.
И никаких проблем. Ни вибраций, ни просадки батарей, ни отказов.

Постепенная смена температуры (в течении ~10-15 мин хотя бы, оптимально 20-30), для того что бы не появлялся конденсат.
Камера, платы, сервы, моторы и корпус. Самое плохое когда запотевает камера. Ладно что потом отойдет, но на матрице и оптике так или иначе, остаются следы от каждого такого запотевания. И устранить их можно только разобрав камеру.
Для кого то и пыль в объективе не критично конечно…
При большой влажности в данный конкретный момент, плюс отрицательная температура, образование конденсата вполне может серьезно навредить.

Сервы самолетные меньше боятся холода и конденсата, ибо все там вымазано техническим вазелином. Но дешевые сервы, на морозе бились в судорогах. Чисто электронный глюк дешевой электроники.
Но к чему я, а к тому что на дронах нет серв, но есть сервомоторы, которые не любят конденсат как показывает практика.
И скорее не моторы, а та их часть которая контролирует положение их. По сему возможно что угодно. Залипание в одном положении. Вибрация которая обусловлена не пониманием датчика в каком положении он (мотор) находится, и бедный мотор начинает делать +/- шаг что бы понять в каком он положении (есть не мало видео, где при тестах такие дерганья у подвеса, из за того что контроллер не получает подтверждения точного положения мотора подвеса).
А происходит это быстро и восприниматься зрительно может пользователем в полете как вибрация.

Батарея не прогретая предварительно, тупо не успевает самонагревом войти в рабочие температурные параметры.
Если на самолете она находится под колпаком или в корпусе (и то их все утепляют пенопленом тонким) и практически не обдувается, то в нашем случае (голая батарея в корпусе, да еще и с повышенной вентиляцией в 4ке) вокруг нее начинают работать 4! Четыре Карл… Мотора, которые не только участвуют в ее охлаждении но и в 3 раза быстрее чем в самолете кушают ее 😉
Да еще если за бортом -15 или -25 как у некоторых, результат будет понятен.

Уважаемые комрады, если уж вы заставляете технику летать в экстремальных для нее условиях, то помогите ей адаптироваться к ним, и делайте поправку на то, что не паспортные условия полета.

P.S.
Phantom4 использую.

tvmaster

Неблагоприятные условия у всех разные. Под дождём, летать - снимать точно не стоит. В глубокий мороз и сильную жару, отдавая себе отчёт о возможном риске для оборудования.
У Антона в этом смысле грамотный подход.

Annex
Volodimir:

А возможно ли самому покрыть лаком для защиты от коррозии или для этого есть какие-то препятствия?

За бугром есть энтузиасты, которые делают из дронов амфибию практически (есть видео в инете).
Но для этого нужно четко понимать, что (какие датчики и части) можно покрывать лаком а какие нет, произвести полную ревизию/разборку дрона. Ибо нет смысла защищать часть оборудования, делать надо тогда всю электронику.

Volodimir
Annex:

Вибрация которая обусловлена не пониманием датчика в каком положении он (мотор) находится, и бедный мотор начинает делать +/- шаг что бы понять в каком он положении (есть не мало видео, где при тестах такие дерганья у подвеса, из за того что контроллер не получает подтверждения точного положения мотора подвеса). А происходит это быстро и восприниматься зрительно может пользователем в полете как вибрация. Батарея не прогретая предварительно, тупо не успевает самонагревом войти в рабочие температурные параметры.

Сегодня вечером полетал. Сначала батарея, прошедшая 20-ти минутный путь постепенного охлаждения до 18*С. Поднял - вибрации не было, а через 40-50 секунд - началась. При том вибрация не подвеса, не “на камеру воспринимается”, а по головным огням дрона. Он висит передо мной, я смотрю и вижу, как корпус гуляет вверх-вниз с амплитудой порядка 1 см, частотой на слух 5-10 Гц. То есть слышно, выделяющийся на фоне шума винтов, посторонний шум меньшей частоты. Так, как частота небольшая, это подтверждает, что колеблется весь корпус(обладает относительно большой инерционностью).
Однаком при замене батареи, предварительно плавно нагретой до 38*С ситуация кардинально не поменялась. Сначала взлетел нормально, но через 5-6 минут началась вибрация. При этом температура батареи была 30*С. За сим - закончил полёт.

Annex
Volodimir:

Сегодня вечером полетал. Сначала батарея, прошедшая 20-ти минутный путь постепенного охлаждения до 18*С.

Однако при замене батареи, предварительно плавно нагретой до 38*С ситуация кардинально не поменялась. Сначала взлетел нормально, но через 5-6 минут началась вибрация. При этом температура батареи была 30*С. За сим - закончил полёт.

Вы охладили батарею!? Зачем? 😃
Это может потянуть на “премию дарвина” 😃

Вы не указали главного. Какой был минус за бортом, и какой ветер.

Что значит “корпус гуляет вверх-вниз с амплитудой порядка 1 см”? Как это понять?
Дрон колбасит по высоте но он висит ровно?
Дрон колбасит по диагонали но держит высоту?
По вашему описанию, холодный дрон с (условно) холодной батареей, заколбасило через 40 сек.
А уже летавший дрон с прогретой батареей, через 5-6 мин. Это уже показатель того что от теплой батареи электроника работала дольше. Возможно батарея грела внутреннее пространство и ей (электронике) было теплее.
На лицо имхо неадекватная реакция электроники на мороз. На вскидку, какое то резонансное не нормальное подруливание моторами, имхо отсюда и звук.
Другого по вашему описанию предположить не могу.
Перекалибруйте IMU на холоде с остывшим дроном, но на ровной поверхности, желательно по уровню.
Возможно это пройдет. Но не факт. Возможно что то другое не переносит холода.

По себе могу сказать, что на дроне летал до -10 и ветер до 6 м/с и проблем никаких небыло.
Вообще никаких.
Но у меня 4ка. Она немного другая.

P.S.
В любом случае, при таком раскладе (непереносимость холода, возможно индивидуальная) летать не советую, пока не разберетесь.
Попробуйте аккуратно в спортзале откатать пару акб в ручном режиме.
По инструкции вообще ниже 0 запрещено.