Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com
Неблагоприятные условия у всех разные. Под дождём, летать - снимать точно не стоит. В глубокий мороз и сильную жару, отдавая себе отчёт о возможном риске для оборудования.
У Антона в этом смысле грамотный подход.
А возможно ли самому покрыть лаком для защиты от коррозии или для этого есть какие-то препятствия?
За бугром есть энтузиасты, которые делают из дронов амфибию практически (есть видео в инете).
Но для этого нужно четко понимать, что (какие датчики и части) можно покрывать лаком а какие нет, произвести полную ревизию/разборку дрона. Ибо нет смысла защищать часть оборудования, делать надо тогда всю электронику.
Вибрация которая обусловлена не пониманием датчика в каком положении он (мотор) находится, и бедный мотор начинает делать +/- шаг что бы понять в каком он положении (есть не мало видео, где при тестах такие дерганья у подвеса, из за того что контроллер не получает подтверждения точного положения мотора подвеса). А происходит это быстро и восприниматься зрительно может пользователем в полете как вибрация. Батарея не прогретая предварительно, тупо не успевает самонагревом войти в рабочие температурные параметры.
Сегодня вечером полетал. Сначала батарея, прошедшая 20-ти минутный путь постепенного охлаждения до 18*С. Поднял - вибрации не было, а через 40-50 секунд - началась. При том вибрация не подвеса, не “на камеру воспринимается”, а по головным огням дрона. Он висит передо мной, я смотрю и вижу, как корпус гуляет вверх-вниз с амплитудой порядка 1 см, частотой на слух 5-10 Гц. То есть слышно, выделяющийся на фоне шума винтов, посторонний шум меньшей частоты. Так, как частота небольшая, это подтверждает, что колеблется весь корпус(обладает относительно большой инерционностью).
Однаком при замене батареи, предварительно плавно нагретой до 38*С ситуация кардинально не поменялась. Сначала взлетел нормально, но через 5-6 минут началась вибрация. При этом температура батареи была 30*С. За сим - закончил полёт.
Сегодня вечером полетал. Сначала батарея, прошедшая 20-ти минутный путь постепенного охлаждения до 18*С.
Однако при замене батареи, предварительно плавно нагретой до 38*С ситуация кардинально не поменялась. Сначала взлетел нормально, но через 5-6 минут началась вибрация. При этом температура батареи была 30*С. За сим - закончил полёт.
Вы охладили батарею!? Зачем? 😃
Это может потянуть на “премию дарвина” 😃
Вы не указали главного. Какой был минус за бортом, и какой ветер.
Что значит “корпус гуляет вверх-вниз с амплитудой порядка 1 см”? Как это понять?
Дрон колбасит по высоте но он висит ровно?
Дрон колбасит по диагонали но держит высоту?
По вашему описанию, холодный дрон с (условно) холодной батареей, заколбасило через 40 сек.
А уже летавший дрон с прогретой батареей, через 5-6 мин. Это уже показатель того что от теплой батареи электроника работала дольше. Возможно батарея грела внутреннее пространство и ей (электронике) было теплее.
На лицо имхо неадекватная реакция электроники на мороз. На вскидку, какое то резонансное не нормальное подруливание моторами, имхо отсюда и звук.
Другого по вашему описанию предположить не могу.
Перекалибруйте IMU на холоде с остывшим дроном, но на ровной поверхности, желательно по уровню.
Возможно это пройдет. Но не факт. Возможно что то другое не переносит холода.
По себе могу сказать, что на дроне летал до -10 и ветер до 6 м/с и проблем никаких небыло.
Вообще никаких.
Но у меня 4ка. Она немного другая.
P.S.
В любом случае, при таком раскладе (непереносимость холода, возможно индивидуальная) летать не советую, пока не разберетесь.
Попробуйте аккуратно в спортзале откатать пару акб в ручном режиме.
По инструкции вообще ниже 0 запрещено.
По себе могу сказать, что на дроне летал до -10 и ветер до 6 м/с и проблем никаких небыло.
Вообще никаких.
Но у меня 4ка. Она немного другая.
У 4-ки корпус прочнее в районе лучей. Потому может и нет вибраций. Колебания идут не вверх вниз а скорее покачивание лучами вверх и вниз, вокруг оси коптера.
Постепенная смена температуры (в течении ~10-15 мин хотя бы, оптимально 20-30), для того что бы не появлялся конденсат.
Постепенно выводил на мороз аппарат с батареей. Не охлаждал, конечно, не спешите с выводами.
Видно по лучам(по лампочкам), что стоит на месте, но трясётся по оси Z в вертикальной плоскости.
Точно сказать форму колебаний - сложно, нужна камера ускоренной съёмки, чтоб замедлить и посмотреть точную картину колебаний. Может быть и, как сказали
скорее покачивание лучами вверх и вниз, вокруг оси коптера
Да, скорее всего дело в электронике, а не батарее. Смущает лишь тот факт, что прошлой зимой не было таких проблем, хотя летал в -12*С и довольно сильный ветер. Вообще проблем никаких не заметил.
P.S. Ветер менее 1 м/с, температура порядка -18*С
Прошлой зимой прошивка была правильная. Чтото намудрили джидаи, поэтому и не обновляюсь.
Коллеги, достал логи из планшета последнего полёта своего 4 фантика, в котором тупо произошёл обрыв связи и тишина, коптер не нашёл. Подробности писал уже в этой теме. Кто уже отправлял логи диджеевцам, как это делается. Может хоть что то стрясти удастся с них за это багнутое создание по имени Фантик 4 😃
Где точно это произошло, этот улёт?
Коллеги, достал логи из планшета последнего полёта своего 4 фантика, в котором тупо произошёл обрыв связи и тишина, коптер не нашёл. Подробности писал уже в этой теме. Кто уже отправлял логи диджеевцам, как это делается. Может хоть что то стрясти удастся с них за это багнутое создание по имени Фантик 4 😃
Для начала надо тикет открыть, т.е. сделать заявку о проблеме.
Контактов много, можно на сайте посмотреть или в страничке DJI Assistance:
yadi.sk/i/ks5e7gSR3DpTV4
А логи, цепляют как файл при пересылке сообщения эл. почты,напр.
Последнее удобнее всего, т.к. переписку всегда можно использовать, как железобетонный пруфф. 😃
Выложите ваш лог в теме, будет интересно его изучить …
====
Лично мне непонятно, если при обрыве связи, задан режим RTH, почему он не срабатывает? При достаточной батарее?
Может механическая авария и привет возврату.
Там же труба была с антенками? Возможно, дрон попал в створ какой нибудь радиорелейки, а там от излучения с десяток ватт на гигагерцах, что угодно может случиться.
Не летайте парни вблизи вышек сотовой связи и похожих антенн и тарелок. В идеале, держитесь на расстоянии визуальной неразличимости антенного хозяйства на сооружении.
Может механическая авария и привет возврату.
Да, но в этом случае, на сохраненном (в смарте) видео, данная авария была бы хорошо различима.
Я так понял, что аппарат подлетел к трубе и…исчез.
Сама по себе потеря связи хорошо понятна и объяснима. Непонятно, почему GPS перестает работать, а если перестал, то при переходе в режим Atti и последующего отлета от трубы ветром, “спутники” должны вернуться и алгоритм RTH - сработать…
Завтра выложу ссылку через healthydrones. Дак этих антенн и везде полно, мы же не для того чтобы в лесу летать фантики покупаем
Антенн полно. Но, самые опасные для нашего дела среди них тарелки. Это радиорелейки, они излучают десятки ватт на гигагерцах, и точно стоят на одиноко стоящих сотовых вышках. Через них на вышку заводится трафик.
Реальность игнорировать не получиться. Я сообщил, кого опасаться и как предупреждать, а там кто как хочет действует. Можете хоть к телебашне слетать, не забудьте только сообщить результат.
а фотку опасных тарелок мложно?
мы же не для того чтобы в лесу летать фантики покупаем
Железобетонный аргумент. С ним, только за покупкой нового Фантика и до новой потери…
Ну а что поделаешь, волков боятся в лесу не еб… Работа есть работа, кадры разные нужны. Правда глядя на объявы с авито дешевле дурачков за 3 рубля нанять 😉 тож вариант кстати ))))))
фотку опасных тарелок
Немного позже, это мне надо по городу с камерой пройтись.
Да Александр, я думаю многие были благодарны вам за фотки этих антенн.
Коллеги, достал логи из планшета последнего полёта своего 4 фантика, в котором тупо произошёл обрыв связи и тишина, коптер не нашёл. Подробности писал уже в этой теме. Кто уже отправлял логи диджеевцам, как это делается. Может хоть что то стрясти удастся с них за это багнутое создание по имени Фантик 4 😃
на каком расстоянии и высоте произошел обрыв примерно? чтото у меня подозрение что 4 ка не выносит влажности и холода спб. сложил дорогой аппарат в коробочку до мая.
Высота 165 дистанция 300 метров. Температура около -8 время полёта 9 минут
Добрый день, есть какой способ узнать не повредил ли я DJI Phаntom 4 геометрию корпуса после падения?
Отвалились только пропеллеры и пару фиксации от них, аккумулятор был выпавший из корпуса, пластмасса корпуса не сломана.
Может всё таки корпус согнулса, визуально не видно…
Спасибо
Если визуально не видно, считайте всё в порядке. Пластик упругий, возможно отработал удар.
Всем привет!
Недавно купил свой первый коптер DJI Phantom 3pro. При первом включении на экране смартфона загорелась ошибка - желтый треугольник “motor obstructed”. Пробовал взлетать - все ОК, висит в воздухе ровно, поднимается, опускается, поворачивает. Но ошибка горит постоянно. Тоже самое при холостом пуске без винтов. Подвес работает нормально, картинка стабильная. Визуально движки в порядке - крутятся свободно. Подскажите что это может быть? Как устранить ошибку?