Скорая помощь при краше/улете. Анализируем логи на airdata.com

Uncle_Sam
Phovid:

Я уже писал в прошлом году, что у моего фантома стоковые винты оказались еле закручены после непрерывного снижения и посадки в штиль с высоты 200м.

Так они могли раскрутиться по инерции после остановки двигателей.

Есть идея написать в DJI, чтобы при ошибках компаса, GPS и т.п. коптер бы использовал приоритетно информацию с IMU, пусть не так точно, с “плаванием”, но коптер останется управляемым и не унесется в “хомпоинт внуково”. Какие тут могут быть подводные камни?

andrik-ug
Covax:

передергивание тумблера режимов P, A, S, F помоему тоже прекращает возврат домой/посадку, надо проверить

У меня не прекратило, или… Сам потерял ориентацию (по карте!, увалень…), завел за гостиницу, пытался целить в, как мне казалось, “актуальную сторону”. Стояли отражатели. Несколько раз прорывалось сообщение о посадке, судорожно отменял, дергал в АТТИ и обратно, и стики вверх. Видео не восстанавливалось. Кое-как зажал себя в кулак, исследовал полусферу - летун ровно надо мной висел, выше точки возврата, 88 м. (высота возврата - по умолч. 30 м.), не слышно было - ветер. На посадку пытался именно из этой точки пойти. Где он - понял по карте и восстановленному видеолинку. Посадил уже успокоившись.

Covax

Чтобы прекратить передергиванием надо быть в зоне уверенного приема, скорее всего.

UnShady
Covax:

Чтобы прекратить передергиванием надо быть в зоне уверенного приема, скорее всего.

На 4-ке при переключении из решима P в режим S (или наоборот) возврат домой отменяется. ПРобовал вот только в эту субботу. Коннект в это время с коптером был стабильный.

drozd79

Ребят, всем привет. Летаю на фантоме 4. Было дело на Байкале, отлетал 4 акка нормально, а на пятом вылез такой баг, просьба посмотреть видео. Причем в этом же полет все пропало и больше не появлялось. Что может быть? Прошивка крайняя, настройки подвеса по умолчанию стоят. Потом летал на следующий день все было нормально.

youtu.be/b8PmSnNlfPg

bard
drozd79:

Ребят, всем привет. Летаю на фантоме 4. Было дело на Байкале, отлетал 4 акка нормально, а на пятом вылез такой баг, просьба посмотреть видео. Причем в этом же полет все пропало и больше не появлялось. Что может быть? Прошивка крайняя, настройки подвеса по умолчанию стоят. Потом летал на следующий день все было нормально.

не знаю как на четверке, но смею предположить, что если Вас заставить отжиматься от пола 50 раз то 30 Вы отожметесь нормально, а вот еще 20 все хуже и хужее (это я про 4 аккума - перегрелся скорее всего, устал), да и ветер тоже наверняка был ощутимый!

UnShady

Есть в Байкале что-то магическое. Вот и подвес Ваш с этим согласен 😃

drozd79
bard:

не знаю как на четверке, но смею предположить, что если Вас заставить отжиматься от пола 50 раз то 30 Вы отожметесь нормально, а вот еще 20 все хуже и хужее

Да, не, 4 акка было отлетано без напрягов по 7-10 минут, не до нуля, с большими перекурами, да и не жарко уже было на Бакале )). В общем, будем списывать на баг. Одно отличие я заметил от остальных взлетов. Раньше я на земле сразу включал запись и взлетал, в этот полет запись нажал уже в воздухе. Не думаю, что это как-то могло повлиять.

flyder

Может там аномалии какие-то или резкие порывы ветра, если в других местах не повторяется, то забить можно.

Конопелькин

У меня тоже бывали такие глюки с подвесом. Случались они при сильном ветре. Скорее всего порывы ветра сдвигают камеру в ту или иную сторону, а в это время кренится и сам коптер. Вот и происходит завал горизонта и уход камеры в сторону. Если приглядеться то происходит не только завал горизонта, но и ещё какое то движение картинки. Ведь камера имеет какую-никакую парусность! А тут скорость самого аппарата, плюс продолжительный порыв ветра. Как то так…

Bugay

у меня всё чаще и чаще стал сбиваться вал…
на подвесе … раньше я думал что это из за того что я его долго вёз в машине или использовал не родное крепление подвеса и камеры у меня просто их два … родное и напечатанное на 3д принтере к ножке цепляется…
но не тут то было сбивается и сродным и вообще просто сбивается после полётов …

вот посмотрите вал повернулся на 2 часа …

вот поправил

как положено теперь на 12 часов смотрит…

при чём щипцами можно не поправлять … можно пальцами …
весь вопрос как его закрепить …
спецы подскажите …
я думал капельку клея но это не выход… или теперь так и мучится…

slav_2000
Bugay:

у меня всё чаще и чаще стал сбиваться вал…
на подвесе … раньше я думал что это из за того что я его долго вёз в машине или использовал не родное крепление подвеса и камеры у меня просто их два … родное и напечатанное на 3д принтере к ножке цепляется…
но не тут то было сбивается и сродным и вообще просто сбивается после полётов …

Тынц: rcopen.com/forum/f132/topic460114/185

Bugay

понял … там для меня в конце одна минутка 😃

Bugay

летал на русской Go… логи естественно не сохранялись … да и использую как минимум 3 устройства на андроиде …
тут остро стал вопрос посмотреть логи за определённое число… а у меня ни на одном устройстве их нет…
ну думал не беда сниму логи на прямую с тушки …
захожу в GO и перевожу в режим подключения к компу …
и тут ступор я не вижу коптер … флешку вижу и всё…
провода пробовал разные винда восьмёрка 64 … не видит ни чего в устройствах кроме флешки или картридера …
ткните носом где почитать как снять логи с самой тушки …

Nikki
garrydanos:

А вот подмена координат GPS смущает… Потому что дрон теряет управление и ведет себя неадекватно.

Непонятно, что мешает это проверить. Для этого надо взять логи и убедиться, что в момент нештатной ситуации координаты GPS мгновенно скакнули на несколько километров. Или не скакнули.

makSSim

Всем привет. Расскажу о странной ситуации в полете, может кто подскажет, куда копать.
Итак: супруга пробовала порулить, поэтому полет был ровный и неспешный, специально все время контролировала скорость 5м/с. Минут 10 отлетали нормально, а потом вдруг “ДЖИ Го” выдала ошибку (приблизетельно): “motor is idle or propeller is lost !” (!!!)
Т.к коптер не упал, мы его привели на место и посадили. Я пересчитал пропы и их оказалось ровно четыре ( а если серьезно, то проверил их затяжку- у всех одинаково “до упора”). После полетал сам и никаких отклонений не заметил, предупреждений не получал.
Вечером посмотрел логи полета ивот что там: по сигналам, датчикам, gps и компасу проблем не было . Но в месте “потери” пропа, первый полет закончился (!), а возврат и посадка записались, уже как новый полет с новой домашней точкой (в месте обрыва первого полета).
В тот день у меня глючил GPS модуль в телефоне Самсунг Ноут 3. Я конечно, допускаю, что телефон глюканул и записанное первоначально положение пульта (точка “дом”) пропало, но разве коптер ТОЖЕ теряет точку “дом” при этом?
Я правильно понимаю, что домашняя точка определяется коптером при наличии спутников (как у наза)?
И важно: никаких оповещений о смене домашней точки не было. Я об это узнал только из логов.
Что может быть?

mativ

Доброго времени. Вопрос к москвичам. Никто вчера на фестивале “Круг света” не летал? Не было ли каких игр с координатами ГПС? Хочу сегодня - завтра на Гребном канале поснимать. Спасибо

Феликс_Эдмундович
mativ:

Хочу сегодня - завтра на Гребном канале поснимать.

Когда я последний раз летал на гребном, недели 3 назад, там были приготовления к мероприятию, и жёстко глушили по 2,4. Летать толком не получилось, но без опасных моментов. С GPS игр не было.

Hijik

Приветствую!
Вчера делал по сути первый полноценный полет на Р3А (отлетал 2 акб). Так вот в процессе несколько раз вылетала и пропадала обратно ошибка компаса (компас калибровал перед полетом, хотя фантик и не просил), но главное, что после 10 минут полета на второй батареи вылетела ошибка: 'Warning: Motor obstructed".
Летал по сути в поле, на момент ошибки мотора высота около 100м, удаленность порядка 600м. В страхе тут же нажал возврат домой, коптер вернулся, начал снижаться и на высоте метров 15… пошел круто в строну по своим неведомым делам! Отменил возврат и посадил вручную без проблем, управления слушался.
Крашей и жестких посадок не было, аппарат новый, прошивка самая последняя (пульта и коптера)
На забугорных форумах читал, что “Motor Obstructed”, обычно появляется после падений и бывает, что с такой ошибкой какой-то из движков не запускается.
Дома без винтов включил, проверил - ошибки нет. Теперь весь в сомнениях, можно ли снова в поля или стоит что-то проверить/настроить?
Было у кого-нибудь такое?

Hijik

Фантик сейчас в машине, т.к. думал сегодня еще полетать, хотя погода не способствует… Точно не помню, но прошивка 1.9.чето там…

Dymok

У меня на старой прошивке ошибка компаса вылетает.

Hijik

Не удалось сегодня полетать. Ездил сейчас на берег Оки, деревья гнутся, того и гляди кепку с головы сорвет, вобщем даже расстегивать рюкзак не стал… Принес сейчас домой - прошивка фантика 1.9.60, прошивка пульта 1.6.0. Дома попробовал надеть винты и погазовать на грани отрыва от пола. Ошибка компаса вылезла сразу при включении, да и вообще в квартире у меня не разу неполучалось его откалибровать, что неудивительно, кругом по помехи. В поле калибруется с первого раза. А вот ошибка по двигателю больше не появилась. Главное чтоб она теперь не вылезла в полете…

onyx_ua

Добрый день. Упал мой коптер - фантом 3 адвенцед первый и я скорее всего последний раз. Сломалось все: подвес, лайтбридж, плата, гпс… ремонт не целесообразен. В официальном сервисе так толком и не определили причину падения. Может кто подскажет возможные причины: высота 250 метров, заряд 51 процент, скорость 10 метров/сек. Летел вручном режиме, не записывал видео. Непонятно чего коптер перевернулся и начал падать, в планшет видел падение, винты вроде бы не остановились. Батарея не вырубилась, нашел ее в 5 метра от коптера включенной. Ресурс батареи 40 зарядок. Думал что винт сломался, но нашел лопасть рядом с коптером, остальные 3 винта целые. Если бы сломался в воздухе врятли бы нашел его рядом с коптером. Моторы вроде бы тоже целые, в одного только подшипник немного скрежет, скорее всего после падения. Коптер был в идеальном состоянии, последняя прошивка перед взлетом калибровал компас, ниразу не было крашей. Летал около года на нем, 120 полетов. Есть какие мысли чего упал, или как узнать это? Во вложениискрин с айпада посленяя точка полета

Сармат
onyx_ua:

Добрый день. Упал мой коптер - фантом 3 адвенцед первый и я скорее всего последний раз. Сломалось все: подвес, лайтбридж, плата, гпс… ремонт не целесообразен. В официальном сервисе так толком и не определили причину падения. Может кто подскажет возможные причины: высота 250 метров, заряд 51 процент, скорость 10 метров/сек. Летел вручном режиме, не записывал видео. Непонятно чего коптер перевернулся и начал падать, в планшет видел падение, винты вроде бы не остановились. Батарея не вырубилась, нашел ее в 5 метра от коптера включенной. Ресурс батареи 40 зарядок. Думал что винт сломался, но нашел лопасть рядом с коптером, остальные 3 винта целые. Если бы сломался в воздухе врятли бы нашел его рядом с коптером. Моторы вроде бы тоже целые, в одного только подшипник немного скрежет, скорее всего после падения. Коптер был в идеальном состоянии, последняя прошивка перед взлетом калибровал компас, ниразу не было крашей. Летал около года на нем, 120 полетов. Есть какие мысли чего упал, или как узнать это? Во вложениискрин с айпада посленяя точка полета

прими соболезнования…

вообще обратил внимание, что далеко не всем птицам нравится пролет коптера, некоторые даже пытаются атаковать, в основном заметил это в начале лета и вот так же сейчас - осенью…