DJI Mavic Pro / Platinum - складной компактный дрон с 4К камерой

rw9hk

Как правильно калибровать компас:
Расположить коптер в стороне от железных, магнитных систем, ЛЭП;
Несколько раз переключить S и P mode на пульте, пока не загорится постоянно задний индикатор желтым;
Вращать коптер в горизонтальном положении, пока не загорится постоянно зеленый индикатор;
Вращать коптер в вертикальном положении, носом вниз, пока зеленый индикатор не заморгает.

karabasus
rw9hk:

Вращать коптер в вертикальном положении, носом вниз, пока зеленый индикатор не заморгает.

Вот в приложении так и написано, но картинка носом в бок. Я всё время калибровал носом вниз, но результат плохой ( по показателям хороший, а полет - полная жоп…)

rw9hk

Я тож по началу калибровал боком, как на картинке ) и много раз ловил в полете проблемы. Однозначно носом вниз надо, подальше от магнитных помех (в поле) и потом нет проблем, перекалибровка не требуется. Если кажет аварию на компас, значит надо отодвигаться от источника помех.

karabasus

Найти бы причину самостоятельно, я конечно могу купить модули с компасами (передний около 800 руб. задний с gps около 4000 руб.) - но не уверен что в них дело. Задний поменять проще, только разъем отсоединить и 2 шурупика выкрутить, передний сложнее - нужно оторвать герметик и перепаять 4 проводочка.

rw9hk:

Если кажет аварию на компас

Так в том и дело что не показывает.

rw9hk
karabasus:

Так в том и дело что не показывает

а что происходит в полете? без аварий на компас?

karabasus
rw9hk:

без аварий на компас?

Ошибка компаса есть, но в это время все показания обоих компасов в норме. И источника помех нет - чистое поле обычно. Ошибка возникает либо при облете точки интереса, либо прямолинейном полете в некоторых направлениях (они разные всегда) через 10-20 метров.
Мне кажется (судя по форуму зарубежному) - в это время происходит расхождение показаний mag_yaw и imu_yaw.

А вот почему это происходит - хотелось бы понять.

Мавик при этом никуда не улетает, но прямолинейно его вести очень тяжело и напрягают оповещения, хотя при остановке точку держит.

rw9hk

У меня примерно также все и было, когда боком калибровал. Сделал как положено и забыл о таких проблемах. Некоторые рекомендуют размагнитить все в районе датчиков компаса, даже приблуда специальная продается ) CFixer. Я по этому пути шел, пока не понял свою ошибку при калибровке. Попробуйте размагничивать, пойдет любая приспособа для размагничивания кинескопов к примеру.

mfilitovich:

S и P?!

Да, это комбинация от Спарка, сорри. На Мавике через Джигу запускать.

Grey31
karabasus:

У меня 3 месяца с момента покупки не было проблем, не с завалом горизонта, ни с дрейфом, ни с ошибками компаса, и мавик не косил в полете. А теперь постоянно. Компасы калибруются нормально (и уводит коптер когда показания компасов в зеленой зоне - не более 70-90 попугаев). И что характерно - мавик не сразу начинает криво лететь, а метров через 10 и частенько настолько криво, что вбок его уводит с креном. Падений и нештатных ситуаций не было.

А вот это вполне вероятно.

А началось у меня после понижения прошивки до .700, изначально мавик пришел с 1.3.1000. При этом на 1.4.0300 летал хорошо, теперь стоит 1.4.0300 и косой гад.

История 1 в 1, только прошивка всегда была 700я.

karabasus

Не помогает ничего, 2 раза калибровал боком - все равно летит криво. Потом калибровал как написано - тоже ноль результата. Кто подскажет действенный путь?

Arkady68

Еще со времен самоделок я нашел способ как определить точность калибровки компаса. Проверять так: Разогнать коптер прямо от себя так что бы в перспективе движения он как бы висел на месте уменьшаясь в размерах. Потом резко бросить стики. Коптер должен остановиться без смещения в какую либо сторону! А он часто смещается, причем если вы летите от себя и он смещается при торможении вправо, то когда возвращаетесь он смещается влево. Это не в порядке компас. У меня так же было и с мавиком, после покупки он летел кривовато, но калибровки не просил. Я его проверил таким способом и увидел смещение. Принудительно откалибровал и смещение при торможении исчезло. Мавик стал летать лучше но не идеально ровно:и камера не всегда идеально прямо смотрит и ветром сносится. Но это уже думаю так задумано, дабы показать абсолютную прямолинейность (даже когда он летит в сторону он делает это почти безупречно прямо)

sirBaskervill

вот сижу и думаю… неужели Джидай не могут сделать так, чтобы программно можно было “подкрутитЬ” компас в нужную сторону? Подвес же можно ручками довертеть на нужный угол… Может кто найдет пункт подобный в прошивке? Есть тут такие асы программного дела?

karabasus

Вчера также проверил как ведет себя компас при облете точки интереса, специально несколько кругов сделал не вмешиваясь. Ошибка компаса возникает всегда в одном и том же направлении (2 раза на круг - градусов через 10-15 друг от друга, не на противоположных направлениях). При сбоя в полете нет, как облетал ровно вокруг точки, так и летит. В айрадате четко всё видно - app.airdata.com/main?share=pnKOWo . (правда радиус задать нужно было, наверное, побольше).

mfilitovich

Если ошибка именно в этой местности, то наверно там какие-то магнитные аномалии присутствуют. Попробуйте полетать в другом месте. Ну а если ошибка компаса постоянна независимо от местности, то тут либо сам компас неисправен либо что-то криво с прошивкой, раз уж вы её ставили нештатными средствами.

sirBaskervill:

Есть тут такие асы программного дела?

Так вот по наставлениям таких “асов” многие тут и откатывают прошивки на “проверенные годами!”))) и потом вот с такими глюками борются.

kulak

Начитался страхов,проверить не могу,дует уже неделю Якутия отдыхает,летаю без калибровки,как получил у курьера,глюков вроде бы не замечал,теперь присмотрюсь

Yaroslav=
kulak:

Начитался страхов,проверить не могу,дует уже неделю Якутия отдыхает,летаю без калибровки,как получил у курьера,глюков вроде бы не замечал,теперь присмотрюсь

Поддержу положительный отзыв (а то сплошное нытьё). Откалибровал единственный раз перед первым запуском больше года назад. Летал и зимой и летом, в пределах 1600 км от места калибровки, и в городах и на природе. И дома и за границей. Ни разу нигде не просил повторить калибровку. Если где-то и летит «кривовато», то МНЕ не заметно.

пы сы
Что вы придираетесь к мелочам которые нужно специально выискивать? Это, конечно не “тазик”, но и не Maybach. Не за пять лямов, а за сто тысяч. Так, на Hyundai едва тянет, а вы от него как от Гелика получить хотите. Заплатите как за G 63 AMG, а не как за LIFAN и предъявляйте соответствующе.

Remisha
Yaroslav=:

Что вы придираетесь к мелочам которые нужно специально выискивать? Это, конечно не “тазик”, но и не Maybach. Не за пять лямов, а за сто тысяч. Так, на Hyundai едва тянет, а вы от него как от Гелика получить хотите. Заплатите как за G 63 AMG, а не как за LIFAN и предъявляйте соответствующе.

в том то и дело, что получается наоборот, заплатили как за “G 63 AMG”, а он едет как “LIFAN”. знаю о чем говорю, т.к. есть опыт и понимание “как оно должно лететь”. кстати калибровать мавик просил за всё время раза 2. в остальном я тоже не парюсь летаю совершенно в разных местах.

karabasus
Yaroslav=:

Что вы придираетесь к мелочам которые нужно специально выискивать?

Это не мелочи, и их специально выискивать не приходится. В моём случае я знаю как должен летать мавик (и летал), и как теперь летает - вот и пытаюсь найти причину этого. Когда у вас на удалении (вне видимости) и на высоте более 100 метров вылазиет предупреждение о переходе в атти и ошибкой компаса не напрягётесь?

zelia
Remisha:

в том то и дело, что получается наоборот, заплатили как за “G 63 AMG”, а он едет как “LIFAN”. знаю о чем говорю, т.к. есть опыт и понимание “как оно должно лететь”. кстати калибровать мавик просил за всё время раза 2. в остальном я тоже не парюсь летаю совершенно в разных местах.

Да вы за эти технологии заплатили как за один электронный блок g 63 amg причем блок не самый ответственный, типа абс, молчу про модуль адблю(прошу прощения, адблю ток на дизеле) или ecu.

karabasus:

Это не мелочи, и их специально выискивать не приходится. В моём случае я знаю как должен летать мавик (и летал), и как теперь летает - вот и пытаюсь найти причину этого. Когда у вас на удалении (вне видимости) и на высоте более 100 метров вылазиет предупреждение о переходе в атти и ошибкой компаса не напрягётесь?

Ищите по месту военбазы или излучатели типа ils систем захода на посадку, проблема видимо в них. В столице у меня дальность была выше чем в пригороде Киева. Столица рекорд 2200м, в пригороде не более 900м, я в шоке, хочу продавать этот мавик уже.

Freeman398

Посмотрел много видео снятых на квадрики, в том числе все на этом форуме, на мой взгляд, 95% действительно красивых видео сняты на удалении до 500м и высоте до 250м от пилота. В оставшихся 5% действительно требовалась большая дальность и высота ( например съемка заснеженных горных вершин, каньенов и тд). Все остальные рекордно далекие/высокие съемки похожи на сериал «смотри, как я могу», или по быстрому вверх-вниз, или туда-обратно. 1км - мало, всем надо 10 в даль и минимум 5км в высоту - все наверно на службе в МЧС в поисково-спасательных операциях учавствуют ? Или работают на упреждение лесных пожаров ? Ни кто не задумывался почему глушилок становится больше ? Такими темпами, не то что 250 м пролететь, взлететь проблематично будет.
Можно помидорить…