DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

DDAir

Присоединяюсь к благодарности Андрею!
Был момент когда уже хотел продать спарка, 200 на 200 это конкретный кастрат((( но все встало на свои места с FCC ON! просто бомба!!

Народ, вливайтесь в нашу группу в вотцапе, уже 11 человек, не только с России причем, в теме что называется) пишите сюда или в личку номер и имя я добавлю)

KisaKot

Кстати, только есть такая непонятка - после включения ФСС - уведомление о том что сигнал стал слабый прилетело примерно на 500 метрах. Я еще в тот момент расстроился, но полетел дальше. И к моему удивлению, сила сигнала судя по индикатору нижу уже не падала и на 2 км оставалась такой же как и на 500 метрах… Но почему тогда на 500 метрах пришло это уведомление? Ведь если бы на этом расстоянии на самом деле был плохой сигнал - то ни о каких 2 км не могло бы далее идти и речи…

Covax
DDAir:

Присоединяюсь к благодарности Андрею!
Был момент когда уже хотел продать спарка, 200 на 200 это конкретный кастрат((( но все встало на свои места с FCC ON! просто бомба!!

Народ, вливайтесь в нашу группу в вотцапе, уже 11 человек, не только с России причем, в теме что называется) пишите сюда или в личку номер и имя я добавлю)

Модератор
Никаких сюда, в личке номера собирайте. Из России, а не с России.

WebSan

Кстати был вопрос как-то про посадку на руку в режиме полета, а не жестов- можно: подлетает, жмете посадку и поставляете руку. Он понимает, что садится на руку и выключает моторы. Можно конечно просто поймать снизу и перевернуть

Dimix_SPB

aush82
Присоединяюсь к благодарностям первопроходцу Андрею! После активации FCC малыша не узнать! Супер далеко не летал - в сильный ветер страшно, но уверенный приём на 500 м - это уже ТАК приятно после обрывов на 100 м.
Теперь я тоже ОЧЕНЬ доволен спарком

aush82

Не за что:) главное чтобы лавочку эту не прикрыли

js_online1111

форумчане, отпишитесь у кого получилось осознанно отключить двигатели в полете (CSC)?

У меня сегодня эксперимент не пошел.
Нашел место. Сделал страховку. Запустил в нормальном режиме (не с руки). Пробовал отключить двигатели так (как в инструкции стр 48-49):

  1. оба стика вниз и внутрь (как заводил)
  2. оба стика вниз и наружу
    в обычном режиме и в спортивном.
    Двигатели заглушить в воздухе так и не удалось.
Wlad_Nbg

Я понять не могу… к чему все эти танцы с бубном? На третьем фантоме двигатели отключались (CSC) без проблем. Может DJI сделали выводы и отключили эту функцию в новых моделях.

js_online1111
Wlad_Nbg:

Я понять не могу… к чему все эти танцы с бубном

вопрос был не “к чему?” а “у кого получилось?”. В инструкции для Спарка на 48-49 стр есть описание этой функциональности, поэтому спрашиваю может у кого получилось, у меня не получилось.
Если не пробовали или не получилось просьба не отвечать. Понимать ничего не надо.

aush82

Функция нужная, нужно проверить

Wlad_Nbg

Ребята, вы издеваетесь? )))) Каким образом эта функция может быть нужной? Сейчас вышел специально на поляну перед домом, поднял дрон на высоту 2 метра… перепробовал все положения стиков… никакой реакции.

js_online1111
Wlad_Nbg:

Каким образом эта функция может быть нужной?

Я вижу очень много вариантов. Хорошо если не повстречаются на пути, но провести эксперимент и понять механизм думаю стоит и даже интересно.

Примеры:
Как уже тут писалось был случай произвольного отключения двигателей. Стоять смотреть как падает Спарк не вариант, надо понять сколько высоты и времени нужно чтобы спасти ситуацию, и возможно ли это в принципе.

Были сообщения о полетах за низкие облака после чего (скорее всего от влаги, в дождь и зимой возможно это будет более актуально) сенсоры снизу на большой высоте вызывали процедуру автоматического приземления (это очень медленная скорость), которую нельзя было отменить, переход в спорт режим тоже не работал. Когда заканчивался аккумулятор Спарк просто падал. В этой ситуации если есть запас высоты можно было бы пробовать спасти ситуацию и вначале упасть, а на остаток аккумулятора пробовать поймать, вместо того чтобы просто смотреть падение.

В случае произвольного улета наверное то же было бы лучше отключить двигатели (как последний вариант) и иметь хоть какой то шанс.

Сегодня во время эксперимента у меня было что то похожее с сенсорами снизу, но из-за того что болталась страховка рядом с ними скорее всего. Стою на мосту. Под Спарком вниз метров 25. Джига показывает высоту красным H=0.1м. Левый стик польностью вниз - Спарк ползет вниз как в Tripod мод. Хорошо когда это рядом, а если высота 200м.

WebSan

Там про выключение двигателей как-то мутно написано.

. Способ 2. После посадки дрона передвиньте левый джойстик вниз, затем выполните комбинированную команду джойстиков, с помощью которой были запущены двигатели, как описано выше

Далее про аварийное выключение написано “выполните комбинированную команду стоками”- какую и что они имели ввиду, неясно.

Итого нужно пробовать левый стик вниз, а потом оба в стороны и держать полторы секунды

olegpan
WebSan:

Кстати был вопрос как-то про посадку на руку в режиме полета, а не жестов- можно: подлетает, жмете посадку и поставляете руку. Он понимает, что садится на руку и выключает моторы. Можно конечно просто поймать снизу и перевернуть

Да, верно, я тоже нашел дня 3 назад, еще не успел написать.
По итогу сейчас взлетаю и сажусь только с руки - очень удобно и “гигиенично” от пыли/травы/камней.
Вообще дрон очень шпионский получился - складывается и раскладывается за минуту, запустить можно в очень многих местах.

Сегодня напоролося на ОЧЕНЬ неприятный глюк.
Выехал с утра поснимать в поля. Летаю, никого не трогаю, обратил внимание, что заряд отановился на 66%. И стоит. По наручным часам прикинул время, словил дрон - а у него только последнее деление горит. Выключил дрон и только после этого телефон протявкал “лоу баттери ворнинг”.
Что было бы в таком случае, если бы не сориентировался по наручным часам? Автопосадка или просто бы упал на землю? Возможно, одна из причин крашей?
Впрочем сегодня автопосадка была бы смертельной по крайней мере для винтов - подсолнухи были бы весьма неласковы к дрону.

Да, из сопутствующего - летал с отлюченной системой предупреждения. Потому что снимал низкие планы подсолнухов, система постоянно стопорила дрон на подсолнухи и летающих пчел. Возможно, причина глюка именно в этом.

В общем, советую одевать наручные часы и засекать время - безелем на механике или секундомером на электронных.

WebSan

По критическом разряду была бы автопосвдка там, где он есть. Отменить нельзя. А вообще конечно вопрос интересный, до какого процента заряда можно лететь до начала автопосадки. А если это 500 метров высоты и началась автопосадки, то на каком проценте выключаться винты?

aush82
WebSan:

По критическом разряду была бы автопосвдка там, где он есть. Отменить нельзя. А вообще конечно вопрос интересный, до какого процента заряда можно лететь до начала автопосадки. А если это 500 метров высоты и началась автопосадки, то на каком проценте выключаться винты?

автопсадку не отменишь, но можно дрон управлять стиками и вести к себе. Автопосадка начинается примерно на 10%, у меня так.

olegpan
WebSan:

По критическом разряду была бы автопосвдка там, где он есть. Отменить нельзя. А вообще конечно вопрос интересный, до какого процента заряда можно лететь до начала автопосадки. А если это 500 метров высоты и началась автопосадки, то на каком проценте выключаться винты?

Возможно, не все так просто. А “сознавал” ли сам дрон, что он разряжен? Т.е. отсчет заряда завис только на телефоне (дрон управлялся и снимал без проблем) или на дроне тоже?
Если на дроне - то было бы именно падение. Если только в проге проблема - была бы автопосадка…впрочем, в моем случае, это было бы ничем не лучше.

Да, забыл сказать, дрон летал в трипод-моде, возможно с этим еще глюк связан.

В общем, думал пульт прикупить, но пока отложу - пока дрон явно сыроват и далеко от себя отпускать пока желания нет, скорее всего, покупку пульта отложу на следующий сезон.

aush82:

автопсадку не отменишь, но можно дрон управлять стиками и вести к себе.

А еще при этом можно бежать к дрону - уже разок такое делал 😃))
После этого, 20% - и домой, без вариантов. Успевает и нормально подняться до заданной высоты - и опуститься на ладонь.

Wlad_Nbg
js_online1111:

Я вижу очень много вариантов. Хорошо если не повстречаются на пути, но провести эксперимент и понять механизм думаю стоит и даже интересно.

Примеры:
Как уже тут писалось был случай произвольного отключения двигателей. Стоять смотреть как падает Спарк не вариант, надо понять сколько высоты и времени нужно чтобы спасти ситуацию, и возможно ли это в принципе.

Были сообщения о полетах за низкие облака после чего (скорее всего от влаги, в дождь и зимой возможно это будет более актуально) сенсоры снизу на большой высоте вызывали процедуру автоматического приземления (это очень медленная скорость), которую нельзя было отменить, переход в спорт режим тоже не работал. Когда заканчивался аккумулятор Спарк просто падал. В этой ситуации если есть запас высоты можно было бы пробовать спасти ситуацию и вначале упасть, а на остаток аккумулятора пробовать поймать, вместо того чтобы просто смотреть падение.

В случае произвольного улета наверное то же было бы лучше отключить двигатели (как последний вариант) и иметь хоть какой то шанс.

Сегодня во время эксперимента у меня было что то похожее с сенсорами снизу, но из-за того что болталась страховка рядом с ними скорее всего. Стою на мосту. Под Спарком вниз метров 25. Джига показывает высоту красным H=0.1м. Левый стик польностью вниз - Спарк ползет вниз как в Tripod мод. Хорошо когда это рядом, а если высота 200м.

Всё что вы описываете - это единичные случаи. Я внимательно слежу за темой в нескольких немецкоязычных форумах. За всё время ни одного описанного вами случая.
В случае отключения двигателей как правило на 99% виновен аккум)) и тут уже навряд-ли что-то поможет.
Дать упасть и потом включить двигатели тоже спорно. Если дрон будет в момент включения в нормальной горизонтальной позиции, то если повезёт моторы запустятся. Можно кстати легко проверить:
взять спарк в руку и попробовать запустить моторы в разных положениях - боком, вверх ногами, в нормальном положении и.т.д. Предполагаю, что гироскоп не даст стартануть моторы во всех положениях кроме стандартного-горизонтального с погрешностью конечно в несколько градусов. Нужно проверять.
Ну и в случае произвольного улёта тело как правило не реагирует на аппу, а просто помахав лучами летит на родину в китай)))

P.S.: единственное, что в последнее время часто на форумах упоминается: ошибка компаса, но к счастью без последствий.

olegpan

Гироскоп не очень требователен к положению - запускаю с руки и особо горизонталь обеспечить не могу и не слежу за этим. Но сегодня как раз видел сообщение типа “слишком большой угол для запуска”…ну да, совсем криво держал его.

По поводу компаса - ни разу его не юстировал. Смотрю перед взлетом, чтобы был зеленый и все.

Panzer201
js_online1111:

Как уже тут писалось был случай произвольного отключения двигателей. Стоять смотреть как падает Спарк не вариант, надо понять сколько высоты и времени нужно чтобы спасти ситуацию, и возможно ли это в принципе.

не вариант. вырубились НЕ двигатели - в ВСЕ ПИТАНИЕ. шел процесс записи- он тоже оборвался “СВЕРХУ” а не при падении

js_online1111:

В случае произвольного улета наверное то же было бы лучше отключить двигатели (как последний вариант) и иметь хоть какой то шанс.

так же не выйдет.
“в случае произвольного улета” НИКАКОЕ управление НЕ РАБОТАЕТ впринципе. ни с мобильного ни с пульта (смотрите ютубы)

olegpan:

Впрочем сегодня автопосадка была бы смертельной по крайней мере для винтов - подсолнухи были бы весьма неласковы к дрону.

Дрон ОЧЕНЬ крепкий! падал на голые камни с высоты около 3 метров - почти никаких повреждений. и винты целы.
более того. винты на столько крепки, что имея пагубную привычку сажать дрон в руку, разок в спешке вскинул пальцы вверх… это было ошибкой. будь на месте пальцев стебель подсолнуха винт бы подрубил его в половину точно. у меня шрам почти до кости =)

Кстати, если винт не пополам, а просто порван - вполне реально его “заштопать” Космофеном и нулевочкой. у меня один такой вполне рабочий.

js_online1111
Panzer201:

“в случае произвольного улета” НИКАКОЕ управление НЕ РАБОТАЕТ впринципе. ни с мобильного ни с пульта (смотрите ютубы)

У меня есть сомнения насчет этого. Скорее всего в панике было не до оключения двигателей, а давили все подряд, только не это. Хотя пока не понятно можно ли двигатели отключить в полете в принципе. От технический поддержки я в шоке (буду пробовать снова), но теперь это наверное тренд, то же самое у ведущих разработчиков ПО, тяп ляп, потом открытые запросы на исправления по пол года.

На то она и аварийное отключение, чтобы работать независимо от остальной системы, иначе грошь ей цена. Такие функции обычно строго регламентированы.
Простой пример (более приземленный) - например медиа плейер - Popcorn Hours A400. Есть комбинация кнопок на пульте для перезапуска, которая работает всегда, даже тогда, когда устройство зависло, кнопки на пульте не работают итд.