DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
Пока всю тему не осилил, может кто подскажет, сорри, если где-то уже было -
выбираю между спарк и мавик.Или все это не для Спарка, и лучше купить Мавик, который хоть и больше, и громче, но летает дальше и стабильнее?
А что сразу Мавик? Подкопи и возьми Фантом, или лучше Инспайр, там обрывов ещё меньше))) А, размер…
По габаритам и весу, кто бы что ни писал - у Спарка нет конкурентов в линейке DJI. На то его и лепили.
FPV полеты какие? По парковке, по лесу, или в облаках? В первых двух случаях не видел ещё дураков которые на Мавике летают.
В походы ходишь, в горы лазаешь? Мавик это два Спарка. Ну и так далее.
Я тоже выбирал между этими, и не жалею что взял для своих задач Спарка. Видео 1080 на уровне, 4к монтировать не собираюсь.
Конкретно тебе совет - для очков имхо лучше будет Мавик, там лайтбридж 1080.
Спарк больше нравится ценой и размером - отсюда вопросы -
1, Зависит от условий. Я пока дальность не тестировал, но на 300м улетал.
2. За чуть больше недели полётов не сталкивался.
3. Тут не подскажу.
Смотря где летать. Если не хотите привлекать внимания - спарк. Если хотите летать долго - мавик. Спарк очень медленный, только в спорте хоть как-то быстро летает, но в спорте аккумулятор высаживается очень быстро, 5-8 минут.
По габаритам и весу, кто бы что ни писал - у Спарка нет конкурентов в линейке DJI. На то его и лепили.
На что лепили, не знаю, отсюда и вопрос возник - а то, что позиционируется как “селфи-дрон” - то самолюбованием уж точно не страдаю, именно эта функция задействована будет вряд ли…
FPV полеты какие? По парковке, по лесу, или в облаках? В первых двух случаях не видел ещё дураков которые на Мавике летают.
По парку.
И тоже не видел тех, кто гонял бы на спарке в тех же двух случаях.
Хотя, почему бы и нет.
Вопрос был о том - насколько хорошо держит связь и видео в условиях некоторой заглушенности сигнала деревьями.
для очков имхо лучше будет Мавик, там лайтбридж 1080.
Принято, спасибо за мнение.
Ни разу не пользовался «селфи».
Размер близок к 250-ке гоночной, так что только вопрос навыков. Разрешение 720 уделывает большинство китайских очков и шлемов. Про отличие цифрового линка от аналогового - даже сравнивать сложно. Так что вполне можно летать. Насчёт деревьев - я почти всегда взлетаю из леса в окно между деревьями. Отлёт 300-700 м. Помех не ощущаю. В городе помех знатно больше чем от органики.
И вот ещё что вспомнил - хэдтрэкер вроде полноценно будет на Мавике работать. Но это лучше в профильной ветке уточни. Успехов!
Вопрос был о том - насколько хорошо держит связь и видео в условиях некоторой заглушенности сигнала деревьями.
На открытой местности улетал на 900м. Это недалеко от МКАД.
Между деревьев не пробовал. Думаю, максимум на 100-200 метров будет отлетать.
А в случае потери связи, при возврате в исходную точку, может столкнуться (с ветками напр.), как и Мавик. Парк ниже крон деревьев - оч. рискованное место для полетов.
Это оч. разные дроны, у каждого своя ниша. Хотя, с защитой пропеллеров, СПАРК становится трудно-убиваемым. Гораздо крепче Мавика и Фантомов в стоковом исполнении.
Разрешение 720 уделывает большинство китайских очков и шлемов. Про отличие цифрового линка от аналогового - даже сравнивать сложно. Так что вполне можно летать.
Какой шлем может подойти к спарку? или только через телефон+видео-очки?
Парк ниже крон деревьев - оч. рискованное место для полетов.
В чем еще риск, кроме неконтролируемого автовозврата при потере сигнала? Кстати, в спорт-режиме как спарк себя ведет при потере сигнала?
В чем еще риск, кроме неконтролируемого автовозврата при потере сигнала? Кстати, в спорт-режиме как спарк себя ведет при потере сигнала?
- При потере спутников/ошибке компаса ломанется в сторону до первого дерева.
- По программе - домой, зависание или посадка. Как настроите.
- При потере спутников/ошибке компаса ломанется в сторону до первого дерева.
- По программе - домой, зависание или посадка. Как настроите.
“ошибка компаса” - это, наверное, все-таки, форс-мажор и, надеюсь, не часто встречающееся явление, а полет по gps можно отключить - тогда и потеря спутников не должна влиять на поведение дрона?
Или не так?
“ошибка компаса” - это, наверное, все-таки, форс-мажор и, надеюсь, не часто встречающееся явление, а полет по gps можно отключить - тогда и потеря спутников не должна влиять на поведение дрона?
Или не так?
Не так.
На спарке штатными средствами принудительно включить режим atti (без gps) нельзя. Нештатными можно.
На поведение дрона это влияет - он перестает удерживать положение в пространстве и начинает дрейфовать по ветру. Даже при среднем ветре отличие существенное, а при сильном чтобы контролировать дрон в ограниченном пространстве нужно быть крутым асом…
Не так.
На спарке штатными средствами принудительно включить режим atti (без gps) нельзя. Нештатными можно.
В спорт режиме Спарк остается в контроле gps?
В спорт режиме Спарк остается в контроле gps?
конечно!
В общем-то, есть желание использовать Спарк в простом режиме “полетать легким фристайлом” (понятно, что не в акро-режиме, которого нет по сути), но используя его возможности цифрового видео-линка с соответствующим качеством видео-картинки fpv и оперативного изменения угла наклона камеры в зависимости от скорости полета.
А насколько часто Спарк может терять спутники под кронами деревьев или сбоить компас, вводя себя в один из автономных режимов?
И для fpv полетов - кто, что использует и насколько получаемое видео - качественно?
имею ввиду, что-то типа такого
В общем-то, есть желание использовать Спарк в простом режиме “полетать легким фристайлом” (понятно, что не в акро-режиме, которого нет по сути), но используя его возможности цифрового видео-линка с соответствующим качеством видео-картинки fpv и оперативного изменения угла наклона камеры в зависимости от скорости полета.
Как мне кажется угол обзора камеры спарка вообще никак не подходит для FPV полётов. Он ОЧЕНЬ узкий для этого, не позволяет отследить расстояние до объектов по бокам. Когда летаю и снимаю кинематографичные кадры замечаю, что ситуация на картинке с препятствиями выглядит совсем не так, как в реале.
Скажем так - для «спорта» не подходит, а для вольяжной «прогулки» fpv вполне подойдёт. Качество картинки во многих случаях будет на голову превосходить полет в китайском шлеме. Я имею ввиду если использовать DJI Googles, что будет в очках VR самому давно интересно, все никак не решу какие именно заказать.
Учитывайте следующие нюансы: задержка картинки - в аналоговых китайских топовых очках она может быть меньше. Особенности цифрового линка - точнее возможные помехи, которые могут быть выражены в артефактах, иногда весьма сильных (зависит от множества условий), вплоть до мозаичного изображения, у аналога - шум эфира в виде «снега» как при плохом приеме эфирного ТВ.
Имейте ввиду что то что вы видите на ютубе от гонщиков - это картинка с экшен камеры, в эфир идёт другое качество. Аппаратура которая будет давать схожее качество картинки при равных условиях (дальность, разрешение) стоит денег превосходящих стоимость Спарка и если брать топ оф зэ топ может даже и Мавика. Спорт это совсем другая история.
И, да, летать, разумеется, с защитой, пропеллеры Спарка трещат на раз.
В большинстве спортивных коптерах другие рамы, другие пропы, другая аппаратура управления и другой видеолинк. Я тоже хотел сначала такой FPV, потом осознал что нужнее видеосъёмка, а теперь снова хочу спорт вдобавок к спарку.
И вот ещё что - все спортивные коптеры падают, падают часто, падают всегда. Поэтому рамы карбон и т.п. Спарк таких падений много не перенесёт, а вот вольяжно полетать это можно.
Вот, посмотрите, как выглядит хороший на мой взгляд миниквадрик для FPV и картинка (тут ещё почти без эфирных помех) Eachine Aurora - First Indoor FPV test - Betaflight 3.1.5 DSHOT600
Как мне кажется угол обзора камеры спарка вообще никак не подходит для FPV полётов. Он ОЧЕНЬ узкий для этого, не позволяет отследить расстояние до объектов по бокам. Когда летаю и снимаю кинематографичные кадры замечаю, что ситуация на картинке с препятствиями выглядит совсем не так, как в реале.
А угол обзора камеры по fpv как-то отличается от угла обзора при записи?
Здесь посмотрел - вроде обзора достаточно - конечно если летать не через совсем уж узкие щели - но и сужу только по записи, конечно…
См с 1 мин.
Здесь посмотрел - вроде обзора достаточно -
Там, похоже, пилот не спеша топает за Спарком, держа его в поле зрения. Т.е. это не относится к формату FPV.
ФПВ реально требует широкого угла. Иначе крэши замучают 😃
Я уже выкладывал свой небольшой пролет с моста:
Т.е. даже если в настройках поставить возврат на текущей высоте, то мог врезаться в ветки на обр. пути или упасть в ручей по разряду батареи.
Т.к. я находился в 100 метрах на другом мосту, и еще 50 метров вверх. Мог просто не успеть добежать, в случае ЧП.
В большинстве спортивных коптерах другие рамы, другие пропы, другая аппаратура управления и другой видеолинк. Я тоже хотел сначала такой FPV, потом осознал что нужнее видеосъёмка, а теперь снова хочу спорт вдобавок к спарку.
И вот ещё что - все спортивные коптеры падают, падают часто, падают всегда. Поэтому рамы карбон и т.п. Спарк таких падений много не перенесёт, а вот вольяжно полетать это можно.
Да, я понимаю, более того есть у меня немножко. Включая шлем.
И на “спорт” на Спарке или Мавике никак не претендую, да и на гоночных дронах тоже - но вот даже просто вальяжно полеать “блинчиком” - качество передаваемой картинки никак не радует.
Вот и ищу, более-менее приемлемый вариант с хорошей передачей видео, чтобы получать удовольствие не потом, при просмотре записи, а в прямом процессе…
Я уже выкладывал свой небольшой пролет с моста:
Да, реально заметно, что не хватает, я бы даже сказал - не по ширине, а по вертикали - не видно нижние ветки и верхние.
Вы учтите что в видео режиме изображение кропается для стабилизации. Т.е.на вскидку там 35-50мм в полнокадровом эквиваленте
Зачем это кропать для стабилизации? Просто нативное соотношение сторон матрицы - 4:3, а изображение 16:9 в видеорежиме вписывается в 4:3 и кропается. Имеем некоторое зумирование в режиме видео. Но это никак не для стабилизации
Отчитаюсь по отпуску в Италии со спарком.
В самом начале была проблема с пропаданием Спарка как точки вайфай после включения. Как устранить - не знал, благо тут подсказали, иначе выбросил бы в море с горя.
Так вот, сброс вайфай в Италии мне пришлось делать перед КАЖДЫМ полетом. Короче реальный глюк, я так понял.
В остальном - был 10 дней, каждый день что-то снимал по 2-3-4 аккума. Все хорошо, спарк особого внимания не привлекает, кто замечал - позитивная реакция. Честно скажу, поснимал и там где снимать не очень можно, хотя в Рим спарк не взял, чтобы не было искушения запустить.
По работе - все хорошо, иногда сигнал был не очень уверенным, но чаще всего свои 50 высоты и 100 удаления отрабатывал честно. Так и не пришел к выводу, нужен ли мне пульт.
Сегодня перед отъездом все же ЧП произошло. Был средний ветер, спарк летал над кромкой прибоя и вдруг реально дунул очень резкий порыв. Картинка на телефоне стала почти вертикально, появилось сообщение о сильном ветре, но пронесло.
В активе тонна видео и поменьше панорамок, в целом - для отпуска мастхэв.
Пару слов о Sparke за сегодня.
- За очень короткое время пальцами почти стерлись надписи с пульта (где пароль) и с дрона (где пароль), вовремя спохватился проверил, да действительно смазывается на ура. Взял прозрачный скотч и заклеил остатки надписей.
- Сегодня (8.10.2017) были жуткие магнитные коллизии в районе м. Выхино (Москва) , калибровка компаса не помогала, излечилось отходом от места аж на 200 метров. Посему вопрос, есть ли какие методики выяснения магнитного состояния местности ДО запуска дрона. Так как при старте все было ок, а через 5 секунд ошибка компаса и понеслось.
- Не много поснимал в районе Вешняковская улица, вл16 все было пучком и в рабочем режиме.