DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр
Для меня стоп фактором покупки было только полетное время, если бы данный дрон имел бы полетное воемя как у мавика и ценник такой же как у мавика, я был сразу купил … может быть есть шанс, что выпустят нечто подобное через какое то время
Насчёт времени полёта: для любительских задач время в полёте имхо перекрывает с запасом, поскольку радиус отлёта от «дома» невелик. Мне чтобы налетаться вдоволь хватает 4-х АКБ, это 1 час «общего» времени которое займут полеты нон-стоп. Больше за один присест на одной точке мне летать скучно. Через 1,5 часа зарядки снова имеем 4 полных АКБ. Первоначально думал что и 6-и не хватит. Спарк не такой слабак как некоторые думают. А в падении ему, пожалуй, нет равных. 3 раза без серьёзных повреждений падал с высоты кроны дерева, только засечки на винтах от порубленых веток (защита была, конечно).
Имхо - лучший первый дрон для любительских задач по адекватной цене.
Насчёт улётов - попытки бывают, почти всегда предшествовуют предупреждения.
А вот компас я не калибровал с завода (3 месяца полётов в разных странах и по России). Секрет прост - запускаю из мест где металла нет или мало. На коптере который ручками собирал, с Naza M lite, калибровка на каждую локацию была необходима. Жалею что сразу Спарк не взял, он в сравнении с самоделками вообще к обслуживанию не требователен.
Всем привет. Хочу уважаемых форумчан предостеречь от полетов на спарке при влажности 98-100%, тумане и при этом отрицательной температуре. Сегодня при -6С, слабом тумане и влажности, словил обледенение барометра, камеры и винтов. Обледенение барометра привело к тому, что коптер при RTH с установленной высотой 150 метров, забрался на 263 метра, так как не смог определять высоту из-за ошибочных показаний. По этой же причине была затруднена посадка с этой высоты, в джиге красным светился 0 метров высоты, при этом коптер болтался на 263-х метрах.
Готовился ловить его в шапку, но чудом получилось посадить его при критическом разряде. Садился на 0% последние метры.
Аккуратнее уважаемые пилоты!
Dji не зря пишет про эксплуатацию до 0 градусов, обледенение имеет есто быть!
Это был второй случай в моей полетной практике, первый раз был красивый туман и -2С. Коптер так же прилетел как снеговик, весь в наледи со сложным возвратом из-за обледенения и ошибки барометра.
Для меня стоп фактором покупки было только полетное время, если бы данный дрон имел бы полетное воемя как у мавика и ценник такой же как у мавика, я был сразу купил … может быть есть шанс, что выпустят нечто подобное через какое то время
Как говориться, “разбаловались” 😃 Да простят меня модераторы, офтоп:
Из личной истории коптеростроения. В 2013-году я брал с собой коптер на отдых и за неделю до выезда сделал ему подвем аж на 2 оси. Все бы хорошо, но коптер стал сильно перегружен и у него стали перегреваться ESC и через 3.5 минуты он конечно не падал камнем, но довольно бодро снижал обороты и садился. Т.е. полетного времени было 3 минуты. И этого хватило, чтобы сделать ролик, который мои друзья считают одним из лучших.
P.S. Кстати тогда на коптере не было ни FPV, ни GPS, ни телеметрии. Да и камера 720p без нормальной виброразвзяки. Как летали и снимали - вообще не понятно. Зато после падения в воду все было восстановлено прямо на яхте за пару часов 😃
“разбаловались”
к хорошему быстро привыкают. похоже для тех, кто начинал с самосборов современные dji коптеры это произведение искусства ). как и камеры когда то в телефонах были не ахти, как сегодня для домашнего использования этого более чем достаточно. и даже самый китайфон снимает е хуже ранешних фотиков.
Готовился ловить его в шапку, но чудом получилось посадить его при критическом разряде. Садился на 0% последние метры.
Когда придумают парашюты для дронов?)
Когда придумают парашюты для дронов?)
Да уж. Парашют не помешал бы 😃
Сел с показателем -70 метров в точке взлета. Дрон отказывался садиться, сыпались сообщения на тему того, что место посадки не соответствует требованиям и типа ищете другое место. Вот к чему привело обледенение.
Как говориться, “разбаловались” 😃 Да простят меня модераторы, офтоп:
Из личной истории коптеростроения. В 2013-году я брал с собой коптер на отдых и за неделю до выезда сделал ему подвем аж на 2 оси. Все бы хорошо, но коптер стал сильно перегружен и у него стали перегреваться ESC и через 3.5 минуты он конечно не падал камнем, но довольно бодро снижал обороты и садился. Т.е. полетного времени было 3 минуты. И этого хватило, чтобы сделать ролик, который мои друзья считают одним из лучших.
P.S. Кстати тогда на коптере не было ни FPV, ни GPS, ни телеметрии. Да и камера 720p без нормальной виброразвзяки. Как летали и снимали - вообще не понятно. Зато после падения в воду все было восстановлено прямо на яхте за пару часов 😃
к хорошему быстро привыкаешь, тут не поспоришь 😃 но и в самом это деле отличный дрон, я про спарк конечно… но когда есть выбор, то зачем себя ограничивать? 😃
я про спарк конечно… но когда есть выбор, то зачем себя ограничивать?
Правильно. Все зависит от того, чего Вы хотите.
Я когда таскал по походам коптеры выписал для себя ТТХ и прочие параметры и расставил приоритеты. В горах заряжаться особо не от куда и носишь все на себе. Ценность Ампер-часа в купе с массой всего носимого комплекта выходят на первое место. И получалось, что лучше взять 5 аккумуляторов по 3Ач и летать на них 5 раз по 12 минут, чем 3 по 5Ач и летать на них 3 раза по 17 минут.
Вот и тут также. Для себя сформировал такой комплект: Спарк Комбо с двумя батареями. Зарядку с БП оставляем дома, но берем power bank c USB на 16Ач. от него можно зарядить три аккумулятора от Спарка и на аппаратуру немного останется. Вес всего комплекта - менее килограмма и это на час+ полета.
Зарядку с БП оставляем дома, но берем power bank c USB на 16Ач. от него можно зарядить три аккумулятора от Спарка и на аппаратуру немного останется. Вес всего комплекта - менее килограмма и это на час+ полета.
А можно поподробнее про повербанк и зарядку акков
А можно поподробнее про повербанк и зарядку акков
Подключаем Спрак с установленной батарей к повербанку или любой другой USB зарядке которые могут выдавать ток от 2А. Батарея заряжается хотя и не так быстро, как от комплектного ЗУ.
Друзья, подскажите…имеется 3 ака и один из них с недавних пор перестал заряжаться от комплектной зарядки, она его как будто не видит…в тоже время от USB он заряжается прекрасно и в коптере ведет себя замечательно. Проверил визуально контакты, вроде все в порядке) Есть какие нибудь мысли?)
Имхо - лучший первый дрон для любительских задач по адекватной цене.
Нуу, скажем, если ему поставят 4К (а он мне интересен только из-за зума) и сделают апгрейд по шуму, то соглашусь.
Мавик, помимо всего этого и времени полета, также выигрывает в том, что он не на WiFi и дублировании некоторых датчиков…
Хотя о чем я говорю, Мавик же Про, значит не для любителей 😃
Ценность Ампер-часа в купе с массой всего носимого комплекта выходят на первое место. И получалось, что лучше взять 5 аккумуляторов по 3Ач и летать на них 5 раз по 12 минут, чем 3 по 5Ач и летать на них 3 раза по 17 минут.
Можете подробнее раскрыть тему? Может расчеты сохранились?
попробовал сегодня режим 360 градусной панорамы.
короче это режим Little planet (маленькая планета), штука очень прикольная при правильном применении и небольшой практике. клеил в PTGui в соответствующем режиме, все на автомате.
а теперь о грустном, может кому будет полезно. летал на iphone 6 (не S) ios 11. первый акк отлетал спокойно, причем во дворе многоэтажек (панорамка оттуда), т.е максимально захламленный эфир - все было в норме, никаких дисконектов, нормальный сигнал, отснял две 180 и 360 панорамки. на втором аккуме пошел в лес и тут началось.
взлетаю, снимаю видеоролики и внезапно полная потеря сигнала. дрон уже начал аварийный возврат домой, сигнал поймал, перехватил управление и вроде ок. но режим панорамы не захотел запускаться после переключения с видео. ок, посадка, перезапуск, взлет. сделал панораму, отлетел чуть подальше - снова потеря сигнала, управления нет, краш проги (!), возврат дрона. запускаю go, кое как ловлю уже у земли. перехожу на другую точку в полукилометре, делаю ребут iphone, никаких прог в фоне нет, третий аккум. снова краши проги в режиме съемки панорамы несколько раз подряд, причем даже не отлетал и на 10 метров от себя, прога начала писать что-то типа “cpu девайса загружено полностью, возможны проблемы и задержки блаблабла”. еле доснял панораму с третьего раза и сел.
что за фокусы так и не понял, завтра буду тестить на ipad air первого поколения, там еще ios 10 у меня стоит.
Можете подробнее раскрыть тему? Может расчеты сохранились?
Представьте, что на коптер Вы можете поставить два аккумулятора. Для простоты расчетов возьмем 2.5 Ач / 275 гр. и 5 Ач. / 550 гр. при 4S. Т.е. разница в два раза как в емкости, так и в весе. Но это совсем не означает, что со вторым аккумулятором полетное время увеличиться в два раза, т.к. второй аккумулятор тяжелее первого и полетный вес будет больше, что увиличет нагрузку на ВМГ и потребление.
Давайте в цифрах. Исходные данные возьмем такие. Вес коптера без АКБ - 800 гр. Для простоты эффективность возьмем постоянной 7 гр./Вт.
С первым аккумулятором: Полетный вес 1075гр. Расход примерно 153Вт или 10.4А. Расчетное полетное время 14.4 минут.
Со вторым аккумулятором: Полетный вес 1350гр. Расход примерно 193Вт или 13А. Расчетное полетное время 23 минуты.
Как видите - время больше не в два раза. В реальности же все еще хуже. С увеличение нагрузки на ВМГ падает эффективность и будет уже не 23 минуты, а 20 - 21.
Теперь представьте, что вы идете в некое автономное путешествие, где негде будет зарядить аккумуляторы и вы ограниченны в их массе. Скажем (применительно к этому примеру) - 1100 гр. У Вас есть выбор: взять 4 аккумулятора по 2.5Ач. и получить суммарно 57,6 минут полета или 2 аккумулятора по 5Ач и получить 46 минут полета. С другой стороны, поскольку у Вас всего 45-50 минут полетного времени на неделю, вы не будете делать долгие вылеты, а будет стараться экономить аккумуляторы и снимать не более 5-6 минут за “заход”.
И получается, что в случае автономии лучше взять много мелких аккумуляторов, чем меньшее количество но более емких и тяжелых.
А теперь причем тут Спарк и Мавик:
Полетный вес Мавика 734 гр. + 2 аккумулятора по 240 гр. = 1214гр. Что даст на 27*3 = 81 минуту в полете.
Впишем в это Спарк 1214 гр. - 300 гр. (полетный вес) = 914 гр. Делим на вес батареи - 94 гр. Получается до целого 9 батарей в запасе и еще граммы остаются. Т.е. всего 10 аккумуляторов или 15*10 = 150 минут в полете.
При таком раскладе получается что при условии автономности Спарк даст почти в два раза больше полетного времени по сравнению с Мавиком.
А теперь причем тут Спарк и Мавик:
Полетный вес Мавика 734 гр. + 2 аккумулятора по 240 гр. = 1214гр. Что даст на 27*3 = 81 минуту в полете.
Впишем в это Спарк 1214 гр. - 300 гр. (полетный вес) = 914 гр. Делим на вес батареи - 94 гр. Получается до целого 9 батарей в запасе и еще граммы остаются. Т.е. всего 10 аккумуляторов или 15*10 = 150 минут в полете.
При таком раскладе получается что при условии автономности Спарк даст почти в два раза больше полетного времени по сравнению с Мавиком.
Это интересно, да. А файлик есть с расчётами? Хочу развить тему 😃
Когда придумают парашюты для дронов?)
Так вроде уже придумали. На HUBSAN X4 PRO H109S в комплекте идет парашют. Вот описание:
“В комплектации LOW EDITION по умолчанию идет парашют с подвесом. Парашют обеспечивает мягкую посадку дрона в случае его бесконтрольного падения. Устанавливается в нижней части дрона, имеет встроенный АКБ который периодически необходимо заряжать. Принцип работы устроен таким образом, что при посадке посредством парашюта дрон приземлиться на землю в перевернутом положении, это связано с тем что бы свести к минимуму повреждения подвеса и FHD камеры. Вся парашютная система работает в автоматическом режиме, через меню трансмиттера можно настроить основные параметры работы парашюта. Вне зависимости от комплектации парашют с подвесом можно заказать отдельно”
Склоняюсь теперь к покупке Спарка, наверное ближе к весне, а то зимой все равно особо не полетаешь в морозы. На днях купил Пэрот Бибоп 2, но там дохлый аккум оказался и я сдал его обратно в магазин. Подскажите какие очки VR из недорогих подходят для полетов со Спарком
Подскажите какие очки VR из недорогих подходят для полетов со Спарком
Очки в этой теме можно обсудить.
rcopen.com/forum/f132/topic464763
Отличий от Мавика/Фантома никаких нет, принципы - одинаковые.
Насчет парашюта…не знаю. Полетный вес/профиль -должены быть минимальными. У моего отстрелило пропеллер на высоте примерно 30 метров. Упал в траву, долго его искал, хотя даже батарейку…не отстрелило. 😃
И в верхушку дерева врезался, при приземлении…все норм, летает в т.ч. и в мороз, даже царапин нет на корпусе…
Это интересно, да. А файлик есть с расчётами? Хочу развить тему
Да все считается на коленке без файликов. Все формулы умножение и деление - физика, средняя школа.
И еще калькулятор есть. Можно в нем покрутить.
Не могу активировать FCC режим,андроид. На джиго 4.1.4 ru.force.US.region активируется нормально, работает.Но на ней нет сферической панорамы, а я частенько ее использую. То есть я после успешной активации уже естественно удаляю 4.1.4 и ставлю последнюю с маркета. После запуска окно смены региона - все как и должно быть, жму отказ, частота в настройках 5,8 показывается. После повторного запуска джиго окно о смене региона уже не выскакивает, а частота 2,4.
удаляю 4.1.4 и ставлю последнюю с маркета
а не нужно ставить последнюю с маркета. джидайцы может быть там чего прикрыли уже
попробуйте 4.1.14 установить к примеру. эта версия последняя которая на мавике конфиги fcc поддерживает