DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Remisha
AndyGr:

“разбаловались”

к хорошему быстро привыкают. похоже для тех, кто начинал с самосборов современные dji коптеры это произведение искусства ). как и камеры когда то в телефонах были не ахти, как сегодня для домашнего использования этого более чем достаточно. и даже самый китайфон снимает е хуже ранешних фотиков.

maks1309
Sound-driver:

Готовился ловить его в шапку, но чудом получилось посадить его при критическом разряде. Садился на 0% последние метры.

Когда придумают парашюты для дронов?)

Sound-driver
maks1309:

Когда придумают парашюты для дронов?)

Да уж. Парашют не помешал бы 😃

Сел с показателем -70 метров в точке взлета. Дрон отказывался садиться, сыпались сообщения на тему того, что место посадки не соответствует требованиям и типа ищете другое место. Вот к чему привело обледенение.

eraser_one
AndyGr:

Как говориться, “разбаловались” 😃 Да простят меня модераторы, офтоп:

Из личной истории коптеростроения. В 2013-году я брал с собой коптер на отдых и за неделю до выезда сделал ему подвем аж на 2 оси. Все бы хорошо, но коптер стал сильно перегружен и у него стали перегреваться ESC и через 3.5 минуты он конечно не падал камнем, но довольно бодро снижал обороты и садился. Т.е. полетного времени было 3 минуты. И этого хватило, чтобы сделать ролик, который мои друзья считают одним из лучших.

P.S. Кстати тогда на коптере не было ни FPV, ни GPS, ни телеметрии. Да и камера 720p без нормальной виброразвзяки. Как летали и снимали - вообще не понятно. Зато после падения в воду все было восстановлено прямо на яхте за пару часов 😃

к хорошему быстро привыкаешь, тут не поспоришь 😃 но и в самом это деле отличный дрон, я про спарк конечно… но когда есть выбор, то зачем себя ограничивать? 😃

AndyGr
eraser_one:

я про спарк конечно… но когда есть выбор, то зачем себя ограничивать?

Правильно. Все зависит от того, чего Вы хотите.

Я когда таскал по походам коптеры выписал для себя ТТХ и прочие параметры и расставил приоритеты. В горах заряжаться особо не от куда и носишь все на себе. Ценность Ампер-часа в купе с массой всего носимого комплекта выходят на первое место. И получалось, что лучше взять 5 аккумуляторов по 3Ач и летать на них 5 раз по 12 минут, чем 3 по 5Ач и летать на них 3 раза по 17 минут.

Вот и тут также. Для себя сформировал такой комплект: Спарк Комбо с двумя батареями. Зарядку с БП оставляем дома, но берем power bank c USB на 16Ач. от него можно зарядить три аккумулятора от Спарка и на аппаратуру немного останется. Вес всего комплекта - менее килограмма и это на час+ полета.

sergano
AndyGr:

Зарядку с БП оставляем дома, но берем power bank c USB на 16Ач. от него можно зарядить три аккумулятора от Спарка и на аппаратуру немного останется. Вес всего комплекта - менее килограмма и это на час+ полета.

А можно поподробнее про повербанк и зарядку акков

AndyGr
sergano:

А можно поподробнее про повербанк и зарядку акков

Подключаем Спрак с установленной батарей к повербанку или любой другой USB зарядке которые могут выдавать ток от 2А. Батарея заряжается хотя и не так быстро, как от комплектного ЗУ.

Flip23

Друзья, подскажите…имеется 3 ака и один из них с недавних пор перестал заряжаться от комплектной зарядки, она его как будто не видит…в тоже время от USB он заряжается прекрасно и в коптере ведет себя замечательно. Проверил визуально контакты, вроде все в порядке) Есть какие нибудь мысли?)

DmitriR
RedAirForce:

Имхо - лучший первый дрон для любительских задач по адекватной цене.

Нуу, скажем, если ему поставят 4К (а он мне интересен только из-за зума) и сделают апгрейд по шуму, то соглашусь.
Мавик, помимо всего этого и времени полета, также выигрывает в том, что он не на WiFi и дублировании некоторых датчиков…
Хотя о чем я говорю, Мавик же Про, значит не для любителей 😃

AndyGr:

Ценность Ампер-часа в купе с массой всего носимого комплекта выходят на первое место. И получалось, что лучше взять 5 аккумуляторов по 3Ач и летать на них 5 раз по 12 минут, чем 3 по 5Ач и летать на них 3 раза по 17 минут.

Можете подробнее раскрыть тему? Может расчеты сохранились?

BoloMkII

попробовал сегодня режим 360 градусной панорамы.
короче это режим Little planet (маленькая планета), штука очень прикольная при правильном применении и небольшой практике. клеил в PTGui в соответствующем режиме, все на автомате.

а теперь о грустном, может кому будет полезно. летал на iphone 6 (не S) ios 11. первый акк отлетал спокойно, причем во дворе многоэтажек (панорамка оттуда), т.е максимально захламленный эфир - все было в норме, никаких дисконектов, нормальный сигнал, отснял две 180 и 360 панорамки. на втором аккуме пошел в лес и тут началось.
взлетаю, снимаю видеоролики и внезапно полная потеря сигнала. дрон уже начал аварийный возврат домой, сигнал поймал, перехватил управление и вроде ок. но режим панорамы не захотел запускаться после переключения с видео. ок, посадка, перезапуск, взлет. сделал панораму, отлетел чуть подальше - снова потеря сигнала, управления нет, краш проги (!), возврат дрона. запускаю go, кое как ловлю уже у земли. перехожу на другую точку в полукилометре, делаю ребут iphone, никаких прог в фоне нет, третий аккум. снова краши проги в режиме съемки панорамы несколько раз подряд, причем даже не отлетал и на 10 метров от себя, прога начала писать что-то типа “cpu девайса загружено полностью, возможны проблемы и задержки блаблабла”. еле доснял панораму с третьего раза и сел.
что за фокусы так и не понял, завтра буду тестить на ipad air первого поколения, там еще ios 10 у меня стоит.

AndyGr
DmitriR:

Можете подробнее раскрыть тему? Может расчеты сохранились?

Представьте, что на коптер Вы можете поставить два аккумулятора. Для простоты расчетов возьмем 2.5 Ач / 275 гр. и 5 Ач. / 550 гр. при 4S. Т.е. разница в два раза как в емкости, так и в весе. Но это совсем не означает, что со вторым аккумулятором полетное время увеличиться в два раза, т.к. второй аккумулятор тяжелее первого и полетный вес будет больше, что увиличет нагрузку на ВМГ и потребление.

Давайте в цифрах. Исходные данные возьмем такие. Вес коптера без АКБ - 800 гр. Для простоты эффективность возьмем постоянной 7 гр./Вт.
С первым аккумулятором: Полетный вес 1075гр. Расход примерно 153Вт или 10.4А. Расчетное полетное время 14.4 минут.
Со вторым аккумулятором: Полетный вес 1350гр. Расход примерно 193Вт или 13А. Расчетное полетное время 23 минуты.
Как видите - время больше не в два раза. В реальности же все еще хуже. С увеличение нагрузки на ВМГ падает эффективность и будет уже не 23 минуты, а 20 - 21.

Теперь представьте, что вы идете в некое автономное путешествие, где негде будет зарядить аккумуляторы и вы ограниченны в их массе. Скажем (применительно к этому примеру) - 1100 гр. У Вас есть выбор: взять 4 аккумулятора по 2.5Ач. и получить суммарно 57,6 минут полета или 2 аккумулятора по 5Ач и получить 46 минут полета. С другой стороны, поскольку у Вас всего 45-50 минут полетного времени на неделю, вы не будете делать долгие вылеты, а будет стараться экономить аккумуляторы и снимать не более 5-6 минут за “заход”.

И получается, что в случае автономии лучше взять много мелких аккумуляторов, чем меньшее количество но более емких и тяжелых.

А теперь причем тут Спарк и Мавик:
Полетный вес Мавика 734 гр. + 2 аккумулятора по 240 гр. = 1214гр. Что даст на 27*3 = 81 минуту в полете.
Впишем в это Спарк 1214 гр. - 300 гр. (полетный вес) = 914 гр. Делим на вес батареи - 94 гр. Получается до целого 9 батарей в запасе и еще граммы остаются. Т.е. всего 10 аккумуляторов или 15*10 = 150 минут в полете.
При таком раскладе получается что при условии автономности Спарк даст почти в два раза больше полетного времени по сравнению с Мавиком.

DmitriR
AndyGr:

А теперь причем тут Спарк и Мавик:
Полетный вес Мавика 734 гр. + 2 аккумулятора по 240 гр. = 1214гр. Что даст на 27*3 = 81 минуту в полете.
Впишем в это Спарк 1214 гр. - 300 гр. (полетный вес) = 914 гр. Делим на вес батареи - 94 гр. Получается до целого 9 батарей в запасе и еще граммы остаются. Т.е. всего 10 аккумуляторов или 15*10 = 150 минут в полете.
При таком раскладе получается что при условии автономности Спарк даст почти в два раза больше полетного времени по сравнению с Мавиком.

Это интересно, да. А файлик есть с расчётами? Хочу развить тему 😃

Дмитрий123
maks1309:

Когда придумают парашюты для дронов?)

Так вроде уже придумали. На HUBSAN X4 PRO H109S в комплекте идет парашют. Вот описание:
“В комплектации LOW EDITION по умолчанию идет парашют с подвесом. Парашют обеспечивает мягкую посадку дрона в случае его бесконтрольного падения. Устанавливается в нижней части дрона, имеет встроенный АКБ который периодически необходимо заряжать. Принцип работы устроен таким образом, что при посадке посредством парашюта дрон приземлиться на землю в перевернутом положении, это связано с тем что бы свести к минимуму повреждения подвеса и FHD камеры. Вся парашютная система работает в автоматическом режиме, через меню трансмиттера можно настроить основные параметры работы парашюта. Вне зависимости от комплектации парашют с подвесом можно заказать отдельно”

Склоняюсь теперь к покупке Спарка, наверное ближе к весне, а то зимой все равно особо не полетаешь в морозы. На днях купил Пэрот Бибоп 2, но там дохлый аккум оказался и я сдал его обратно в магазин. Подскажите какие очки VR из недорогих подходят для полетов со Спарком

Сергей_64
Дмитрий123:

Подскажите какие очки VR из недорогих подходят для полетов со Спарком

Очки в этой теме можно обсудить.
rcopen.com/forum/f132/topic464763
Отличий от Мавика/Фантома никаких нет, принципы - одинаковые.
Насчет парашюта…не знаю. Полетный вес/профиль -должены быть минимальными. У моего отстрелило пропеллер на высоте примерно 30 метров. Упал в траву, долго его искал, хотя даже батарейку…не отстрелило. 😃
И в верхушку дерева врезался, при приземлении…все норм, летает в т.ч. и в мороз, даже царапин нет на корпусе…

AndyGr
DmitriR:

Это интересно, да. А файлик есть с расчётами? Хочу развить тему

Да все считается на коленке без файликов. Все формулы умножение и деление - физика, средняя школа.
И еще калькулятор есть. Можно в нем покрутить.

Sergey72

Не могу активировать FCC режим,андроид. На джиго 4.1.4 ru.force.US.region активируется нормально, работает.Но на ней нет сферической панорамы, а я частенько ее использую. То есть я после успешной активации уже естественно удаляю 4.1.4 и ставлю последнюю с маркета. После запуска окно смены региона - все как и должно быть, жму отказ, частота в настройках 5,8 показывается. После повторного запуска джиго окно о смене региона уже не выскакивает, а частота 2,4.

bobreshov
Sergey72:

удаляю 4.1.4 и ставлю последнюю с маркета

а не нужно ставить последнюю с маркета. джидайцы может быть там чего прикрыли уже
попробуйте 4.1.14 установить к примеру. эта версия последняя которая на мавике конфиги fcc поддерживает

Sergey72

Народ, что то все равно не могу догнать никак - надо жать кнопку подтверждения смены региона после первого запуска патченой версии джиги? Или идти в отказ? Объясните, будьте любезны. Перечитал всю ветку, мнения какие то противоречивые.

dm571
Sergey72:

Народ, что то все равно не могу догнать никак - надо жать кнопку подтверждения смены региона после первого запуска патченой версии джиги? Или идти в отказ? Объясните, будьте любезны. Перечитал всю ветку, мнения какие то противоречивые.

я тоже не понял, но пришел к выводу, что это не роляет. Там главный момент - это когда в настройках тыкаешь на китайские иероглифы. Лично я нажал на Отмену, потом в настройках потыкал иероглифы и все работает. После этого на яблоке каждый раз появляется запрос о смене региона

Sergey72

Тогда объясните мне, где найти эти самые иероглифы. Вроде по номеру версии тапал - тапал и в итоге ничего не натапал. Иль я где то не там верчу?

dm571
Sergey72:

Тогда объясните мне, где найти эти самые иероглифы.

на версии с маркета такого не провернуть