DJI Spark - селфидрон с 2х осевым подвесом 300гр

Afom
Чехус:

Разговор шел о зарядке хоббийным устройством, т е Аймаксом. Оригинальное зарядное хоть как то, но балансирует банки. Аймакс балансирует, только если выведен балансировочный разъем в добавок к силовому. Если просто что то вливать в батарею, т.е пофиг на разбаланс, то пожалуйста, через любые шнурки, пятаки. Но это тупик в работе батареи, без балансировки не вижу смысла.

Оригинальное зарядное устройство является просто источником питания, который дает 13 вольт и ничего не балансирует. Тот проводок, который я выше привел для примера позволяет вместо оригинальной зарядки подключить что угодно имеющее на выходе 12-13 вольт. Балансировка в батарее должна проводится встроенным в нее (батарею) контроллером.

konstanic
Чехус:

С этого и начинать надо, что батарея не стартует. Может заблокирована bms.
Сейчас уже просто интересно стало, с чего вы решили заряжать сторонней зарядкой. На кнопку включения реагирует? Даже если зарядка на банках будет полная, то при заблоченной плате все равно от кнопки включать дрон не будет.

Поясните, где почитать про блокировку? При подключении Дрона к зарядке проводом, мигает 1 светодиод, если нажать ещё раз на кнопку включения начинает моргать 1, за ним 2й светодиод , как будто заряжает, так делает раз 6-8, потом не моргает секунд 10 и опять начинает моргать, будто заряжает разряженную батарею

Чехус
Afom:

Балансировка в батарее должна проводится встроенным в нее (батарею) контроллером.

Это все верно только при рабочем контроллере. Попробуйте сбалансировать батарею с заблокированной bms)) А так заряди, поставь тип батареи в Асистант на 2,3 или 0 и летай.

konstanic:

Поясните, где почитать про блокировку?

Специального места, где все собрано про батареи Спарк - не подскажу. Устройство у батарей примерно одинаково. У меня Эйр и Про, батареи как близнецы братья. 3S1P HV, только ёмкость разная. Контроллеры размерами разные. Но смысл от этого не меняется. Контроллер блокируется, если хоть на одной банке напряжение опускается ниже 2v. Как именно моргает Спарк мне неведомо. Вскрывать корпус просто и легко, даже не повредив. Я вскрывал две батареи спарковских для установки в паралель с Эйровскими.
Вскрыть, глянуть тестером, что на банках и дальше думать. Прошить контроллер теоретически можно, но не слышал о рентабельности этой процедуры.
Попробовать зарядить аймаксом, подкинуть на штатный разъем провода питания обойдя плату. И летать. На Мавик Про при такой манипуляции даже показывает побаночное напряжение в полете. Что ничем не хуже в эксплуатации, чем проценты.
Вскрытие корпуса

konstanic

Вскрыл корпус, две банки просажены до 1,6 Вольта. Третья вообще в переполюсовку ушла, при попытке ее заряда ток не держит. В общем нужно менять эту банку, а может все банки махнуть? Есть какие либо особенности замены? Судя по всему батарея подключается к дрону через ключ, так ка минусовой провод есть в гребёнке, а плюсовой каким то хитрым путём подаётся.
И вообще это li po? Или li io?

Разобранная батарея

Vovan_sar
konstanic:

Поясните, где почитать про блокировку?

konstanic:

В общем нужно менять эту банку, а может все банки махнуть? Есть какие либо особенности замены?

Если банка ушла в ноль, может и не поднятся, и даже если и поднимется, она будет “паршивой овцой” с стаде пока еще живых банок, и будет тормозить весть акб, возможно и вздуется. При замене этой банки на новую, ситауция будет наоборот ))) В идеале менять на новые.
Есть же тема рядом Батареи DJI. Проблемы и решения

konstanic
Vovan_sar:

Если банка ушла в ноль, может и не поднятся,

Она не поднимется уже никогда. Это из опыта работы с lipo. Буду менять всю сборку, батарейку уже заказал. Пока идёт, проведу эксперименты с заменой одной банки, посмотрю, что получится.
Кстати банки судя по всему все же lipo, может даже hv, так как на паке написано 3,8V, на стандартных паках пишут 3,7V.

Чехус

Ничего, что на любой батарее dji, от спарка или от про, от эйра или от про2 четко написано,что это полимер?

konstanic

Ну да полимер, ион полимер.
Поменял банки, банки заряжены, при нажатии на кнопку включается и показывает заряд. Но после установки в дрон, его не включает, также показывает заряд и после повторного нажатия бегущая волна и молчок. Батарея что-ли заблокирована?

Чехус

Ну если напруга была меньше 2 вольт, то заблокирован контроллер батареи. Я же писал об этом.

Чехус
Чехус:

Прошить контроллер теоретически можно, но не слышал о рентабельности этой процедуры.

Я уже писал об этом. И о возможности летать на заблокированном контроллере тоже писал. Предвомхищая соедущий вопрос.

Vovan_sar
konstanic:

Батарея что-ли заблокирована?

Вы просто поторопились, не изучив тему ))), хотя Чехус правильно сказал:

Чехус:

если напруга была меньше 2 вольт, то заблокирован контроллер батареи

konstanic:

Можно ссылку.

ссылка была чуть выше в сообщении #5450

AviaDed
konstanic:

Вскрыл корпус,

Ну уж если вскрыли корпус то надо было срисовать распайку нижних пятаков, наверняка через них можно делать зарядку а балансировку делает встроенная BMS(ка). А то что на этих пятаках напряжение нет так это и должно быть, иначе при любом касании метала - коротыш, а решается это просто - диоды шотки в цепь питания и для зарядки путь открыт а вот обратно никак, вот по этому тестер и не видит напругу на пятаках.

konstanic

Почитал, посмотрел видео многих юзеров Spark. Действительно плата управления должна была заблокироваться, при перепайке батареи. Для того, чтобы блокировки не было, нужно было поддержать 12 вольт на плате и отрезать старую батарею.
Есть умельцы, которые как то разблокируют BMS, но это касается всяких мавиков и др dji, про spark молчок.
Ну и на последовал, нашёл интересное видео:

Там чувак летает с альтернативной bms.
Ну и есть вообще колхоз вьетнамский или около этого:

Dozor-SPb
konstanic:

Ну и есть вообще колхоз вьетнамский или около этого:

Если уж решили летать на сторонней ЛиПошке, то намного безопаснее подпаять провода вскрыв корпус. Этот колхоз на разъемчиках запускать просто опасно

konstanic

В результате, что выяснил по батареям. Действительно при присадках батарей система bms может полностью блокировать батарею, очень много разговоров про это и путей выведения батарей из блокировки. Думаю это сделано не с проста, скорее всего DJI преследовали цели безопасности. Это особенно актуально при возвратах Коптера назад на последних процентах заряда. Железо высасывает из батареи все и ещё немножко больше100%, лишь бы вернуть аппарат назад. При таких разрядах li po портится очень сильно, снижается емкость, да и возможность держать нагрузку и они вздуваются. Знаю по своим батареям от вертолета, если разряжать батареи не ниже 3,77 на банку, они будут служить верой и правдой многие полеты ( есть батареи более 200 циклов). Замена банок в батареях dji возможна, но это отдельная тема с перепрограммирование bms. Где почитать про это пока не знаю, хотя специалисты у нас в СПБ есть.

Вопрос, пульты у dji все одинаковые, есть различия пультов между моделями? Или любой можно подсоединить к spark?

Чехус
konstanic:

если разряжать батареи не ниже 3,77 на банку, они будут служить верой и правдой многие полеты

А ничего, что в HV батареях dji вольтаж 3,78 это ровно 50% от полностью заряженной?😒
Предлагаете летать до середины разряда.

DVishnevskiy
konstanic:

пульты у dji все одинаковые, есть различия пультов между моделями? Или любой можно подсоединить к spark?

Пульт спарка индивидуален. Другой не подойдет.

AviaDed
konstanic:

Железо высасывает из батареи все и ещё немножко больше100%, лишь бы вернуть аппарат назад. При таких разрядах li po портится очень сильно,

Ну уж лучше пусть портится батарея чем потерять дрон который в 10 раз дороже батареи. Имею два десятка акуммов с большим налётом на FPV самолётах, дронах, С огромными циклами заряд-разряд и все работают до разряда 3.3 - 3.4 вольта на банку под нагрузкой, без нагрузки это 3.6 вольта и пока ни один не вздулся а вот потеря ёмкости есть это MULTISTAR 3S 5200mAh ну так это сами аккумы такие. Если разряжать до 3.77 на банку то это только пол емкости батареи использовать что явно не рационально.

konstanic
Чехус:

Предлагаете летать до середины разряда.

Где то так.
HV отдельная тема, могу в личке рассказать, у нас вертолетчиков не прижилась…

AviaDed:

С огромными циклами заряд-разряд и все работают до разряда 3.3 - 3.4 вольта на банку под нагрузкой, без нагрузки это 3.6 вольта и пока ни один не вздулся а вот потеря ёмкости есть это MULTISTAR 3S 5200mAh ну так это сами аккумы такие. Если разряжать до 3.77 на банку то это только пол емкости батареи использовать что явно не рационально.

Вы примерно об этом и пишите. Не разряжайте на 3,3 под нагрузкой, разряжайте на 3,45 вот и получите 3,76 в спокойном состоянии после полёта. Емкость конечно меняется со временем, никуда не денешься. И я пишу из своего опыта полученного на вертолётах, это более энергопотребляемые устройства по сравнению с самолетами и дронами, у меня средний полёт на 700 м вертолете по мощности 5-6 киловатт и это не пики, мелкий вертолёт до 1 кВт😁 на Верта хорошо заметно, как батареи теряют мощность, если их глубоко разряжать.