DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Мдя, полеты на дальность в городе имеют свою специфику, в чем я убедился вчера. Выкатал пару батарей в разных локациях, картинка гораздо хуже, пытается тормозить. Но больше всего расстроило, что дальность рубит отсутствие прямой видимости.
Привет всем. Друг загорелся желанием купить коптер. Друг загорелся, а голова квадратная у меня, выбираю как подарок на свадьбу (дорогой подарок, да), остановился на DJI mavic air. Но может есть ему более дешевле альтернатива? Модель мини, знаю есть. Видел сравнение, в котором он лучший, но рядом с ним же стоит коптер Syma, а он около 8к рублей, так стоит переплачивать? Почему вы пользуетесь именно dji mavic air? Смотрел про него в этой статье www.bestadvisor.ru/quadcopters . Вроде дельная. Не кидайте тапками, если ссылки нельзя, удалите, но за ответ буду благодарен. В магазе спрашивать не решился, навешают лапши на уши, лишь бы подороже продать
в этой статье
Тут сразу 3 категории [DJI], [Hubsan, MJX], [Syma] дронов представлены. И Syma явно тут не к месту - коллекторные движки, дистанция 70 метров. А так летать, конечно, будет.
По DJI Mini тоже есть куча вопросов. Если поиграть и поставить на полку, а впоследствии продать, то это лучший выбор. Т.к ликвидный.
Вы своего друга распросите : зачем ему нужен дрон?
остановился на DJI mavic air.
правильно сделали. Лучший дрон, из компактных, ПМСМ. Мини оч. скучный, там нет увлекательных авт. режимов, панорамы не клеит, скорость невысокая, в общем, не сильно отличается от дешевых китайских аналогов.
Из недостатков Эйр, …летает недолго, надо иметь резервную батарею, а лучше 2 😃
остановился на DJI mavic air
Если есть возможность, берите комбо. Докупать дороже и рискованно.
лучше 2
У меня 5. Но это хорошо работает если надо снимать что-то близкое (чще всего так и бывает, но не всегда). Дальний подлет съедает все время и на съемку его просто не остается.
У меня 5
Четвертый точно напрашивается. Хаб зарядки на 4 и в кейсе пустует 1 место. Думаю прикупить.
У меня 5. Но это хорошо работает если надо снимать что-то близкое (чще всего так и бывает, но не всегда). Дальний подлет съедает все время и на съемку его просто не остается.
Ну да, есть такая проблема. Я недавно брал в велопоход Мавик Мини. Снял все что можно, потратил всего 25% батареи. 😃
И так уже не первый раз. Поймал себя на мысли, что когда режимов мало, то и время на съемку требуется (гораздо) меньше.
====
Народ колхозит батареи от Спарка в параллель Эйр. Вот с такой модернизацией, Эйр превращается в реальный дальнобойный аппарат., на все случаи жизни …
Я кстати, тоже себе установил Atti/
Тоже задался вопросом, не заменить ли Sport на Atti.
В спорте не так много полезных функций для съемки. Добавление скорости до 50 км/ч для перелета с экономией питания, быстрый взлет посадка, чтобы не привлекать внимание и просто съемка на большой скорости, когда ускорять при монтаже не совсем желательно. Другой пользы от спорта пока не вижу. Чтобы летать в Atti нужен, конечно навык который можно получить хотя бы на дешевом коптере. Плюс Atti в том, что он летит только по датчикам ускорения. Но зато это стабильно, не зависит от GPS и компаса. При полете возле зданий или скал, количество принимаемых спутников меняется, появляются отраженные сигналы, поэтому при подъеме коптер может спокойно влететь в препятствие, т.к. показания меняются. При пропадании GPS или ошибке компаса, может неожиданно сам перейти в Atti. Есть еще подмена GPS, и можно быстро переключиться на Atti. Так что иногда это может быть полезно. Решил проверить возможность переключения через Assistant как описано в ссылке ролика, пробовал пока дома. Если установить _config_control_control_mode[1] режим 3 = ATTI Mode (Altitude Stabilization) вмесо 8, при переключении действительно переходит в Atti. Единственное, что останавливает, что будет если пропадет связь с пультом. Если он так и останется в Atti, это потеря копртера. Там есть еще режим 9 = FARM Mode (Altitude stabilization with RTH capability), по описанию тот же Atti, но с возвратом домой, но оказалось, что он не работает, ничего не меняется и не переходит в Atti. По этой причине решил пока оставить Sport. Возможно у кого есть информация по этому поводу.
Если он так и останется в Atti, это потеря копртера.
Да, все верно рассуждаете. Оттого я летаю в Atti только в пределах видимости, как это предписывается правилами в большинстве стран. 😃
====
В моей практике, на сравнительно небольшом удалении (до 500 метров), связь с пультом (в режиме P-GPS) никогда, не прерывалась.
Но гарантировать этого нельзя, конечно 😦
Возникла одна мысль. В мавике 2 и мини, переключатель на 3 положения, только в Air 2 положения. Программируются все 3 режима. Есть подозрение что просто в Air используется 2 а есть и третий провод. Пока моему коптеру еще нет года, разбирать не решаюсь. Было бы идеально не третий установить Atti.
Аппаратно то возможно(наверное), но запрограммировать как?
Если я правильно понимаю, там 3 параметра
g_config_control_control_mode[1] “Switched” - Спорт
g_config_control_control_mode[2] “Normal” - Обычный
g_config_control_control_mode[0] “Tripod” - тот которого у нас нет.
Спорт на Atti меняется софтово, меняя цифру. Это понятно. По факту переключатель на пульте Эйра на два положения. Допустим(только допустим), что перключатель для унификации ставят одинаковый и подпилив часть пластика(Боже, что я несу) ) можно получить еще одну позицию. Но как программа поймет, что именно активировалось? Если программно нет переключателя Трипод. А только включение тыцаньем на экране.
Спору нет, мысль заманчивая.
Но как программа поймет, что именно активировалось?
Конечно, это только предположение. Переключатель, скорее всего на 2 положения. Здесь колхозить конечно не дело, но если это работает, переключатель можно сделать на том же уровне.
Поскольку я занимался, контроллерами, программированием, могу предположить, что большая часть программы контроллера пульта универсальна, и менять коды только для Air накладно.
Внушает надежду, то что в самом коптере есть все 3 настройки.
Чтобы закончить тему, пишу к чему пришел. Разобрал пульт, примерно разобрался. Переключатель на 2 положения, переключается средняя точка. Используется одна пара контактов, замыкается на 0, когда влево. Подключение как у остальных кнопок, резистор 10 кОм на питание и кондер. Нашел контакт разъема шлейфа на который подключен. Подавать сигнал на соседние контакты, по аналогии с имеющейся схемой решился когда разобрал второй раз.Попробовал 4 контакта, реакции никакой, больше не стал рисковать, очень сложно, шаг разъема 0,3мм, пришлось подпаивать провод 0,12мм под микроскопом МБС. Похоже вход 3 го положения выключателя не подключен в прошивке пульта, так что вопрос закрыт. Перепрограммировал Sport на Atti, буду пробовать летать. Запрограммировал переключатель наоборот, слева Atti справа P нормальный. Глупость, конечно, но соображения простые. Когда дохнет переключатель, обычно он остается разомкнут, а это положение вправо.
Для поддержания темы 😃
Сегодня спокойно прошел 7320м в одну сторону и вернулся с остатком в 16%. Месяц назад с абсолютно таким же модом акб(эйр+спарк) прошел 6200 м и вернулся с остатком 6%.
Внимание, вопрос: какие изменения сделал в конфиг? Подсказка: вес ЛА не изменился, оба полета проходили в условно безветренную погоду.
То,что батарея в логах при посадке показывает 12% это я еще чуток покрутился около подъехавшей машины.
app.airdata.com/share/aDoVuh
Внимание, вопрос: какие изменения сделал в конфиг?
Поставили другие пропеллеры?
====
А как приделали батарейку от Спарка? Фотку можно взглянуть?
Особенно интересует схемы и конструкция шин питания.
Как думаете, Air справится с камерой Insta360 One X ? 115 г.