DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K
Если он так и останется в Atti, это потеря копртера.
Да, все верно рассуждаете. Оттого я летаю в Atti только в пределах видимости, как это предписывается правилами в большинстве стран. 😃
====
В моей практике, на сравнительно небольшом удалении (до 500 метров), связь с пультом (в режиме P-GPS) никогда, не прерывалась.
Но гарантировать этого нельзя, конечно 😦
Возникла одна мысль. В мавике 2 и мини, переключатель на 3 положения, только в Air 2 положения. Программируются все 3 режима. Есть подозрение что просто в Air используется 2 а есть и третий провод. Пока моему коптеру еще нет года, разбирать не решаюсь. Было бы идеально не третий установить Atti.
Аппаратно то возможно(наверное), но запрограммировать как?
Если я правильно понимаю, там 3 параметра
g_config_control_control_mode[1] “Switched” - Спорт
g_config_control_control_mode[2] “Normal” - Обычный
g_config_control_control_mode[0] “Tripod” - тот которого у нас нет.
Спорт на Atti меняется софтово, меняя цифру. Это понятно. По факту переключатель на пульте Эйра на два положения. Допустим(только допустим), что перключатель для унификации ставят одинаковый и подпилив часть пластика(Боже, что я несу) ) можно получить еще одну позицию. Но как программа поймет, что именно активировалось? Если программно нет переключателя Трипод. А только включение тыцаньем на экране.
Спору нет, мысль заманчивая.
Но как программа поймет, что именно активировалось?
Конечно, это только предположение. Переключатель, скорее всего на 2 положения. Здесь колхозить конечно не дело, но если это работает, переключатель можно сделать на том же уровне.
Поскольку я занимался, контроллерами, программированием, могу предположить, что большая часть программы контроллера пульта универсальна, и менять коды только для Air накладно.
Внушает надежду, то что в самом коптере есть все 3 настройки.
Чтобы закончить тему, пишу к чему пришел. Разобрал пульт, примерно разобрался. Переключатель на 2 положения, переключается средняя точка. Используется одна пара контактов, замыкается на 0, когда влево. Подключение как у остальных кнопок, резистор 10 кОм на питание и кондер. Нашел контакт разъема шлейфа на который подключен. Подавать сигнал на соседние контакты, по аналогии с имеющейся схемой решился когда разобрал второй раз.Попробовал 4 контакта, реакции никакой, больше не стал рисковать, очень сложно, шаг разъема 0,3мм, пришлось подпаивать провод 0,12мм под микроскопом МБС. Похоже вход 3 го положения выключателя не подключен в прошивке пульта, так что вопрос закрыт. Перепрограммировал Sport на Atti, буду пробовать летать. Запрограммировал переключатель наоборот, слева Atti справа P нормальный. Глупость, конечно, но соображения простые. Когда дохнет переключатель, обычно он остается разомкнут, а это положение вправо.
Для поддержания темы 😃
Сегодня спокойно прошел 7320м в одну сторону и вернулся с остатком в 16%. Месяц назад с абсолютно таким же модом акб(эйр+спарк) прошел 6200 м и вернулся с остатком 6%.
Внимание, вопрос: какие изменения сделал в конфиг? Подсказка: вес ЛА не изменился, оба полета проходили в условно безветренную погоду.
То,что батарея в логах при посадке показывает 12% это я еще чуток покрутился около подъехавшей машины.
app.airdata.com/share/aDoVuh
Внимание, вопрос: какие изменения сделал в конфиг?
Поставили другие пропеллеры?
====
А как приделали батарейку от Спарка? Фотку можно взглянуть?
Особенно интересует схемы и конструкция шин питания.
Как думаете, Air справится с камерой Insta360 One X ? 115 г.
Как думаете, Air справится с камерой Insta360 One X ? 115 г.
Поднять поднимет. Но летать будет неадекватно. Поскольку его мозг рассчитан на определённую массу. И справляться с другой инерцией он не приучен.
Поставили другие пропеллеры?
====
А как приделали батарейку от Спарка? Фотку можно взглянуть?
Особенно интересует схемы и конструкция шин питания.
Да, Сергей, пропеллеры поставил другие. Это вошло в общую копилку. “Мастеры” в тестовых полетах, безусловно, дали прибавку, но основная фишка в другом. Я составил табличку при анализе логов(расстояние, остаток заряда в %, минуты-секунды) с шагом в 500 м. Главное в изменении угла атаки в спортрежиме. Изменение даже в 1° тянет за собой изменение в скорости. Пока могу сказать, что предложенные углы Андросеном (к которому я отношусь с уважением) не совсем оптимальны.
Что касается фото… Специально не делал, общий вид можно глянуть в начале этого ролика
А что касается схемы тут все просто. С акб Спарка выведены всего два провода: плюс и минус, общие 13v, которые припаял непосредственно к зарядным контактам батареи Аир с обратной стороны. Плата bms Спарка удалена. Банки последовательно соединил проводами. Балансировочные сначала вывел, потом отпаял. Заряжаю всю сборку стандартным устройством Эйра. При контроле мультиметром вижу разбаланс на батарее Эйра(именно поэтому и пустил батарею на модификацию). Банки Спарка после зарядки в идеале, если верить мультиметру.
В Асистанте поставил на батарею цифру 3. Проценты показывает в полете правильно. Когда доводил до 0%, на банках показывает напряжение 3,3v.
При вставлении сборки батарей в дрон, то он включается(камера шевелится и т.п), но взлетать отказывается. Надо нажать кнопку на батарее Эйра, тогда все в порядке. Выключение в том же порядке. Выключаю батарею, вынимаю из дрона.
Добавка к общему весу батареи 80 грамм. Итого 140 + 80 = 220. Соединение без всяких стяжек на хороший двусторонний скотч. Температуру в полете контролирую по батарее Эйра. Батарейка Спарка без пластика и на ощупь совершенно не нагревается.
Что еще из наблюдений… Лишний вес Эйру совсем не мешает. Инерция не заметна. Чуть чуть (вроде бы) меньше болтает на ветру при зависании. Но это субъективно:rolleyes:
Как думаете, Air справится с камерой Insta360 One X ? 115 г.
Уверен, что легко потянет “лишние” 115 грамм. Время полета, безусловно, сократится. Возможно будет “парусить”.
Главное в изменении угла атаки в спортрежиме.
Да, тоже об этом позже подумал. Поиск оптимальной скорости на такой дистанции - непростая задача 😃
===
Я бы оч. хотел увеличить время полета своего Эйр. Но…как-то мудрено выглядят все эти переделки. Пожалуй, оставлю, как есть.
Одно радует, новый Эйр будет хуже прежнего)))
Даже если будет летать дольше и снимать 4к60fps. Габариты становятся больше, появляются ненужные датчики…все это не радует …😦
Вот, кстати, про отключенные датчики ради экономии запаса батареи в обычном режиме. Проверил. Миф.
А насчет “мудрено”. Увы, это тоже миф) Сама аппаратная часть, распаковать акб и припаяться это оказалось просто. Проще, чем разобрать пульт. Самое сложное это решиться на разборку исправной батареи Эйра 😒
Насколько я дубовый, руки-грабли, но оказалось очень интересно. Новые возможности. Раньше думал, что летаю и снимаю ради съемки, какие то пролеты интересные, ракурсы. Но в обыденной жизни где возьмешь новые локации? Да и нету меня этого чувства прекрасного. А тут как соревнование со своим прежним результатом, строишь какие то планы полета, стратегию вырабатываешь. Лично мне такое в кайф.
“парусить”.
Наверняка. На селфи-палке это чувствуется. Крепление уже на почте. Осталось получить и проверить лично.
Крепление уже на почте. Осталось получить и проверить лично.
Интересная штука, хотя крепление напрашивается снизу, небо не так жалко перекрыть.
Интересная штука, хотя крепление напрашивается снизу, небо не так жалко перекрыть.
Снизу верёвку от Bullet time привязать можно.
Получил крепление. Держится, похоже, очень хорошо.
Эта камера отключит ЖПС на аппарате, сможете летать только в режиме Опти 😦
А так…прикольно, конечно…можно (будет) наблюдать за скоплениями людей, штрафовать их за нарушение режима самоизоляции )))