DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K

shemet
DVishnevskiy:

У меня 5

Четвертый точно напрашивается. Хаб зарядки на 4 и в кейсе пустует 1 место. Думаю прикупить.

Сергей_64
DVishnevskiy:

У меня 5. Но это хорошо работает если надо снимать что-то близкое (чще всего так и бывает, но не всегда). Дальний подлет съедает все время и на съемку его просто не остается.

Ну да, есть такая проблема. Я недавно брал в велопоход Мавик Мини. Снял все что можно, потратил всего 25% батареи. 😃
И так уже не первый раз. Поймал себя на мысли, что когда режимов мало, то и время на съемку требуется (гораздо) меньше.
====
Народ колхозит батареи от Спарка в параллель Эйр. Вот с такой модернизацией, Эйр превращается в реальный дальнобойный аппарат., на все случаи жизни …

shemet
Сергей_64:

Я кстати, тоже себе установил Atti/

Тоже задался вопросом, не заменить ли Sport на Atti.
В спорте не так много полезных функций для съемки. Добавление скорости до 50 км/ч для перелета с экономией питания, быстрый взлет посадка, чтобы не привлекать внимание и просто съемка на большой скорости, когда ускорять при монтаже не совсем желательно. Другой пользы от спорта пока не вижу. Чтобы летать в Atti нужен, конечно навык который можно получить хотя бы на дешевом коптере. Плюс Atti в том, что он летит только по датчикам ускорения. Но зато это стабильно, не зависит от GPS и компаса. При полете возле зданий или скал, количество принимаемых спутников меняется, появляются отраженные сигналы, поэтому при подъеме коптер может спокойно влететь в препятствие, т.к. показания меняются. При пропадании GPS или ошибке компаса, может неожиданно сам перейти в Atti. Есть еще подмена GPS, и можно быстро переключиться на Atti. Так что иногда это может быть полезно. Решил проверить возможность переключения через Assistant как описано в ссылке ролика, пробовал пока дома. Если установить _config_control_control_mode[1] режим 3 = ATTI Mode (Altitude Stabilization) вмесо 8, при переключении действительно переходит в Atti. Единственное, что останавливает, что будет если пропадет связь с пультом. Если он так и останется в Atti, это потеря копртера. Там есть еще режим 9 = FARM Mode (Altitude stabilization with RTH capability), по описанию тот же Atti, но с возвратом домой, но оказалось, что он не работает, ничего не меняется и не переходит в Atti. По этой причине решил пока оставить Sport. Возможно у кого есть информация по этому поводу.

Сергей_64
shemet:

Если он так и останется в Atti, это потеря копртера.

Да, все верно рассуждаете. Оттого я летаю в Atti только в пределах видимости, как это предписывается правилами в большинстве стран. 😃
====
В моей практике, на сравнительно небольшом удалении (до 500 метров), связь с пультом (в режиме P-GPS) никогда, не прерывалась.
Но гарантировать этого нельзя, конечно 😦

shemet

Возникла одна мысль. В мавике 2 и мини, переключатель на 3 положения, только в Air 2 положения. Программируются все 3 режима. Есть подозрение что просто в Air используется 2 а есть и третий провод. Пока моему коптеру еще нет года, разбирать не решаюсь. Было бы идеально не третий установить Atti.

Чехус
shemet:

Есть подозрение что просто в Air используется 2 а есть и третий провод.

Аппаратно то возможно(наверное), но запрограммировать как?

shemet
Чехус:

Аппаратно то возможно(наверное), но запрограммировать как?

Если я правильно понимаю, там 3 параметра
g_config_control_control_mode[1] “Switched” - Спорт
g_config_control_control_mode[2] “Normal” - Обычный
g_config_control_control_mode[0] “Tripod” - тот которого у нас нет.

Чехус

Спорт на Atti меняется софтово, меняя цифру. Это понятно. По факту переключатель на пульте Эйра на два положения. Допустим(только допустим), что перключатель для унификации ставят одинаковый и подпилив часть пластика(Боже, что я несу) ) можно получить еще одну позицию. Но как программа поймет, что именно активировалось? Если программно нет переключателя Трипод. А только включение тыцаньем на экране.
Спору нет, мысль заманчивая.

shemet
Чехус:

Но как программа поймет, что именно активировалось?

Конечно, это только предположение. Переключатель, скорее всего на 2 положения. Здесь колхозить конечно не дело, но если это работает, переключатель можно сделать на том же уровне.
Поскольку я занимался, контроллерами, программированием, могу предположить, что большая часть программы контроллера пульта универсальна, и менять коды только для Air накладно.
Внушает надежду, то что в самом коптере есть все 3 настройки.

shemet

Чтобы закончить тему, пишу к чему пришел. Разобрал пульт, примерно разобрался. Переключатель на 2 положения, переключается средняя точка. Используется одна пара контактов, замыкается на 0, когда влево. Подключение как у остальных кнопок, резистор 10 кОм на питание и кондер. Нашел контакт разъема шлейфа на который подключен. Подавать сигнал на соседние контакты, по аналогии с имеющейся схемой решился когда разобрал второй раз.Попробовал 4 контакта, реакции никакой, больше не стал рисковать, очень сложно, шаг разъема 0,3мм, пришлось подпаивать провод 0,12мм под микроскопом МБС. Похоже вход 3 го положения выключателя не подключен в прошивке пульта, так что вопрос закрыт. Перепрограммировал Sport на Atti, буду пробовать летать. Запрограммировал переключатель наоборот, слева Atti справа P нормальный. Глупость, конечно, но соображения простые. Когда дохнет переключатель, обычно он остается разомкнут, а это положение вправо.

Чехус

Для поддержания темы 😃
Сегодня спокойно прошел 7320м в одну сторону и вернулся с остатком в 16%. Месяц назад с абсолютно таким же модом акб(эйр+спарк) прошел 6200 м и вернулся с остатком 6%.
Внимание, вопрос: какие изменения сделал в конфиг? Подсказка: вес ЛА не изменился, оба полета проходили в условно безветренную погоду.
То,что батарея в логах при посадке показывает 12% это я еще чуток покрутился около подъехавшей машины.
app.airdata.com/share/aDoVuh

Сергей_64
Чехус:

Внимание, вопрос: какие изменения сделал в конфиг?

Поставили другие пропеллеры?
====
А как приделали батарейку от Спарка? Фотку можно взглянуть?
Особенно интересует схемы и конструкция шин питания.

NumLock

Как думаете, Air справится с камерой Insta360 One X ? 115 г.

Lazy-bones
NumLock:

Как думаете, Air справится с камерой Insta360 One X ? 115 г.

Поднять поднимет. Но летать будет неадекватно. Поскольку его мозг рассчитан на определённую массу. И справляться с другой инерцией он не приучен.

Чехус
Сергей_64:

Поставили другие пропеллеры?
====
А как приделали батарейку от Спарка? Фотку можно взглянуть?
Особенно интересует схемы и конструкция шин питания.

Да, Сергей, пропеллеры поставил другие. Это вошло в общую копилку. “Мастеры” в тестовых полетах, безусловно, дали прибавку, но основная фишка в другом. Я составил табличку при анализе логов(расстояние, остаток заряда в %, минуты-секунды) с шагом в 500 м. Главное в изменении угла атаки в спортрежиме. Изменение даже в 1° тянет за собой изменение в скорости. Пока могу сказать, что предложенные углы Андросеном (к которому я отношусь с уважением) не совсем оптимальны.
Что касается фото… Специально не делал, общий вид можно глянуть в начале этого ролика

А что касается схемы тут все просто. С акб Спарка выведены всего два провода: плюс и минус, общие 13v, которые припаял непосредственно к зарядным контактам батареи Аир с обратной стороны. Плата bms Спарка удалена. Банки последовательно соединил проводами. Балансировочные сначала вывел, потом отпаял. Заряжаю всю сборку стандартным устройством Эйра. При контроле мультиметром вижу разбаланс на батарее Эйра(именно поэтому и пустил батарею на модификацию). Банки Спарка после зарядки в идеале, если верить мультиметру.
В Асистанте поставил на батарею цифру 3. Проценты показывает в полете правильно. Когда доводил до 0%, на банках показывает напряжение 3,3v.
При вставлении сборки батарей в дрон, то он включается(камера шевелится и т.п), но взлетать отказывается. Надо нажать кнопку на батарее Эйра, тогда все в порядке. Выключение в том же порядке. Выключаю батарею, вынимаю из дрона.
Добавка к общему весу батареи 80 грамм. Итого 140 + 80 = 220. Соединение без всяких стяжек на хороший двусторонний скотч. Температуру в полете контролирую по батарее Эйра. Батарейка Спарка без пластика и на ощупь совершенно не нагревается.
Что еще из наблюдений… Лишний вес Эйру совсем не мешает. Инерция не заметна. Чуть чуть (вроде бы) меньше болтает на ветру при зависании. Но это субъективно:rolleyes:

Чехус
NumLock:

Как думаете, Air справится с камерой Insta360 One X ? 115 г.

Уверен, что легко потянет “лишние” 115 грамм. Время полета, безусловно, сократится. Возможно будет “парусить”.

Сергей_64
Чехус:

Главное в изменении угла атаки в спортрежиме.

Да, тоже об этом позже подумал. Поиск оптимальной скорости на такой дистанции - непростая задача 😃
===
Я бы оч. хотел увеличить время полета своего Эйр. Но…как-то мудрено выглядят все эти переделки. Пожалуй, оставлю, как есть.

Одно радует, новый Эйр будет хуже прежнего)))
Даже если будет летать дольше и снимать 4к60fps. Габариты становятся больше, появляются ненужные датчики…все это не радует …😦

Чехус

Вот, кстати, про отключенные датчики ради экономии запаса батареи в обычном режиме. Проверил. Миф.
А насчет “мудрено”. Увы, это тоже миф) Сама аппаратная часть, распаковать акб и припаяться это оказалось просто. Проще, чем разобрать пульт. Самое сложное это решиться на разборку исправной батареи Эйра 😒
Насколько я дубовый, руки-грабли, но оказалось очень интересно. Новые возможности. Раньше думал, что летаю и снимаю ради съемки, какие то пролеты интересные, ракурсы. Но в обыденной жизни где возьмешь новые локации? Да и нету меня этого чувства прекрасного. А тут как соревнование со своим прежним результатом, строишь какие то планы полета, стратегию вырабатываешь. Лично мне такое в кайф.

NumLock
Чехус:

“парусить”.

Наверняка. На селфи-палке это чувствуется. Крепление уже на почте. Осталось получить и проверить лично.

shemet
NumLock:

Крепление уже на почте. Осталось получить и проверить лично.

Интересная штука, хотя крепление напрашивается снизу, небо не так жалко перекрыть.