DJI Mavic AIR - складной мини квадрокоптер с камерой 4K

DVishnevskiy

Доброго всем вечера.
Сегодня привезли эйр комбо, распаковка активация, первые впечатления и сравнение с имеющимися дронами. Рекламные лозунги и немного фото.
Итак, поехали.

  1. Реклама - Мавик эйр по размеру почти как спарк.

Смотрим, делаем выводы. Сравнивать с защитой правильно, она показывает “летный габарит” дрона. Итого: по квартире спарк летал без проблем, эйр не летит в дверь. Это не только размеры, но и другое “зрение”. В коридоре, к примеру, эйр вообще никуда не летит - боится. Чтобы летать - надо отключать камеры. Что-то типа такого проходил на фантоме. Для новичков хорошо, мне как-то непонятно пока.
Из плюсов - гонял по квартире, ни одной ошибки компаса. Спарк в тех же условиях постоянно ругается на компас.

  1. Реклама - Эйр в сложенном виде меньше спарка.

Вроде немного меньше по ширине. Но с другой стороны - концы винтов торчат опасно и в таком виде его плотно в сумку или карман я пока засовывать опасаюсь. У спарка винты болтаются свободно и я легко кладу его в карман фотосумки. Короче, немного найдется карманов, в которые эйр влезет, а спарк - нет.
Но у эйра есть футляр…

Упс… А он уже больше спарка…
Хотя если и спарк положить в его футляр, то он еще больше:

Еще вариант сравнить рабочий объем дронов - сравнить сумки комбо комплектов.

Но они одинаковые…

Итого: по размерам - серьезного выигрыша в компактности от складываемости у эйра нет, но спарк при этом лучше летает в ограниченном пространстве.

Хотя, если сравнить эйр с фантомом, тогда да…

Продолжение следует…

tom_ta
DVishnevskiy:


привезли эйр комбо

Продолжение следует…

напиши дальность с FCC на 2.4 и 5
интересно сравнение цвета spark vs air vs p4pro при одинаковых настройках ББ (без постобработки)

DVishnevskiy

Я не летаю на дальность и, соответственно, ее не меряю. Устойчивость линка меряю.
Сравнение мощности передатчиков.
Имерение без приборов, “тест микроволновкой”. Дрон в закрытой микроволновке, плюс две стены из гипсобетона.

  1. Спарк, FCC, 5.8. Четыре дуги, изображение цветное, на движение подвесом реагирует бодро.
  2. Эйр, CE “из коробки”, 2.4. Максимум одна точка, сигнал постоянно рвется, изображение если появляется то только черно-белое, на движение подвеса практически не реагирует.
  3. Эйр, FCC, 5.8. Индикатор полный (5 дуг), цвет, быстрая реакция на подвес.

Итог. Линк эйра немного лучше спарка (за счет антенн ?), но без включения FCC им пользоваться невозможно…

AlexanderX

скиньте ссылку с инструкцией как на нём включить FCC пожалуйста

Сергей_64
DVishnevskiy:

Итого: по размерам - серьезного выигрыша в компактности от складываемости у эйра нет, но спарк при этом лучше летает в ограниченном пространстве.

Фотки и сравнение - замечательные, но этот, конкретный вывод, довольно спорный. К примеру, у меня, в тесной квартире, жалоб на компас (Спарка) не было, при этом в дверной проем тоже не летел (передом).
КМК, квартирный сценарий, мало кому интересен. А напр. в школьном спортзале, разницы уже не будет 😃

c3c
Spooky:

Всем двс.

Двигатель Внутреннего Сгорания?

c3c
Spooky:

Доброго Времени Суток;)

Бр-р-р…😃😦 Тогда уж пишите ВДВС - всем двс, чего уж там.

DVishnevskiy

Первый полет на улице. Центр Санкт-Петербурга, -5, легкий снежок.
Аппаратура поставила на автомате частоту 2.4, переключать не стал. Далеко не летал, 120 вверх 300 вперед (дальше территория вокзала, там вообще летать нельзя). Сигнал потерял одно деление, видео без задержек, управление уверенное.
Предупреждения об “интерференции” исключительно когда дрон над собой, а антенны не развернуты горизонтально, и наоборот, когда они горизонтально, а коптер отгоняется в сторону.
По “рулимости” - что-то среднее между спарком и фантомом. Плавнее разгоняется и тормозит (спарк при торможении в спорт режиме как бешеный конь встает “на дыбы”), за счет YAV оси подвеса не дергается изображение на экране.
Ни одного предупреждения за гпс и компас.
Немного тише спарка и главное, наверху меньше заметен так как габаритные огни меньше.

Фото вдаль вполне юзабельное:


В раве “жолтое пятно” в полный рост… DNG: yadi.sk/d/GmLyzLR23SVUXr

И тестовое видео в 4k 30fps (осторожно, оригинал 258 мб). Просто тест панорамирования, интересовала в основном работа YAV оси подвеса.
yadi.sk/d/02CrWIIT3SVRKB

Поснимал в квикшот-режимах и с трекингом. Чтобы не выкладывать “вроссыпь”, смонтирую и покажу чуть позже.

В целом, доволен. Надо “облетывать” и пользоваться. Спарк уходит на продажу…

Spooky
c3c:

Бр-р-р…😃😦 Тогда уж пишите ВДВС - всем двс, чего уж там.

Так и написал,Всем двсB-)

sky-m
DVishnevskiy:

(дальше территория вокзала, там вообще летать нельзя)

у нас нигде нельзя летать по закону, а вокзал ничем не отличается от других )
Есть карты запретных зон - skyvector.com

DVishnevskiy:

В раве “жолтое пятно” в полный рост…

А какая буря была в мою сторону когда я это обозначил и наглядно показал )))
И я оказался прав )

AlexanderX

Напомните за что отвечает сзади кнопочка-лампочка на дроне?

Spooky
AlexanderX:

Напомните за что отвечает сзади кнопочка-лампочка на дроне?

Задний габаритный огонь,кнопка сопряжения с пультом,либо со смартфоном.

RadLager

Как проверить “пятно” на вашем дроне.
Рассказываю на примере мавика, для эйра тоже пойдет. Включаем зебру, она же overexposure warning и направляем коптер на лампу. Профит. Видим контур где на снимках будет желтое пятно.

c3c
RadLager:

Видим контур где на снимках будет желтое пятно.

По-моему, видим овал вокруг центра экрана, где лампа и больше ничего. Поместите лампу в край кадра, зебра будет там.

RadLager

Зебра будет, но пятно по центру, оно не с зеброй по кадру бегает. О чем речь?
Я к тому что оно есть и как это элементарно проверить. Или кто скажет что не видит пятна?

DVishnevskiy
Spooky:

Задний габаритный огонь,кнопка сопряжения с пультом,либо со смартфоном.

…кнопка перевода в режим управления жестами.