DJI Mavic 2 PRO/ZOOM
Добрый день. Требуется Ваша помощь, или хороший совет. История такова: летал на днях на своём DJI Mavic 2 Zoom, Телефон в пульте iPhone 6. Перед полётом естественно всё было заряжено и проверено. Так вот, взлетел, покрутился вокруг себя и решил слетать на расстояние в 1 км. На улице - 5 С, ветер слабый, низкая облачность и пасмурно. Отлетел на указанное расстояние и тут вдруг экран телефона просто погас, превратившись в чёрный квадрат, вернее прямоугольник, Малевича. Хорошо, что это был мой не первый полёт на данном коптере, да и опыт в RC самолётах (FPV) имею довольно внушительный. Не растерялся, нажал кнопку RTH (возврат домой) и стал ждать. Прошедшая минута показалась мне вечностью, но Mavic на точку старта вернулся, программа отработала очень чётко. Посадил его в ручном режиме. Для себя сделал вывод, что аккумулятор iPhone 6 низкие температуры вообще не держит. Токоотдача встроенной батареи на холоде падает непредсказуемо. Есть такая штука, но цена конечно конская
store.dji.com/product/dji-smart-controller
Есть всякие грелки для рук и в том числе и для мобильных телефонов на али и других китайских сайтах. Вопрс следующий: как вы решили эту проблему?
Вопрс следующий: как вы решили эту проблему?
Видел у соседей по полетам самодельную подложку-грелку на задней стенке телефона. Питается по шнурку от повербанка в кармане. Сделана из куска “теплого пола”.
Себе сейчас собираю пучок шнурков к повербанку, провода на питание пульта и телефона разделены диодами, а данные идут от порта телефона до порта пульта. Повербанк отрегулирован на выдачу 5.8v.
Для себя сделал вывод, что аккумулятор iPhone 6 низкие температуры вообще не держит.
Если аккум в телефоне старый и изношен, то ничего удивительного. Телефон со свежей батареей даже в -20 не отключается.
…Телефон в пульте iPhone 6…
На офсайте рекомендуют использовать смартфоны от iPhone 6S и выше . На одном форуме в германии пользователь тоже использовал iPhone 6, так он у него в плюсовую температуру вырубался.
Вопрс следующий: как вы решили эту проблему?
Я тоже летаю на iPhone 6+ с убитым аккумом. Проблему решаю очень просто: летаю с зарядом телефона не менее 90%, а самое главное — включаю заряд от пульта. Пока проблем не было, хотя без пульта на холоде вырубается постоянно.
Сегодня минус 24 под Самарой было, дважды летал с улицы и Mi8 и хуавей p20 pro отлично тянут и не вырубаются… Продолжаю делиться опытом. До полётов на улице трижды летал из окна дачи утром. Температуру уже написал, ясно, солнечно, но ветерок был). На нагретых батарейках слетал на 4 км в одну сторону и на 5 в другую. Летал невысоко до 80 метров. Обратил внимание, что время полёта сильно сократилось, несмотря на мороз - не более 21 минуты. С 5 км сел на 8%, но в этом полёт еще успел сделать три полных панорамы и кучу фото плюс видео, конечно. Третий раз решил слетать в высоту на 500 метров, так как ясно, обозреть окрестности. Полёт оказался жесть. Поднимался в режиме точка интереса. Свыше 350 метров еще обратил внимание, что дрон как бы завис и не двигается по кругу. Но решил подняться до 500 метров сделать фотопанораму. Вышел из точки интереса, поднялся на 500 метров, попробовал несколько раз снять панораму, дрон отказывался её делать. Не волновался сначала, так как взлетал практически над домом из окна.
Перешёл в видео режим, стал поворачиваться обозревать окрестности вдалеке. Заряд стал что-то быстро таять… Обернулся 360%. И только заметил, что дрон от меня уже в 700 метрах и быстро удаляется… Развернул к себе и стал снижаться. Но впервые за 200+ полётов дрон перестал справляться с ветром, его продолжало уносить и заряд таял. При полном стике ко мне его отнесло на 1.3 км и только на высоте 50 метров он стал приближаться домой. Жесть. Вернулся благополучно. Но мне был большой урок. Вышел на улицу, а там ветерок то неслабый. А уж что было на 500 метрах подумать страшно. Дрон впервые не вывез. Причем осенью летал вроде бы в гораздо более сильный ветер, кепку мне даже раза три с головы сносило, но тогда дрон вывозил… Сейчас наверное, сыграла связка мороз плюс ветер. Ребята, осторожнее
Вообще странно перед полётом не поинтересоваться силой ветра.С каждым поднятием в верх идёт усиление ветра. А так же слои и завихрения,которые вы не можете заметь с земли. Нам на курсах это в первую очередь рассказывали преподы да и логически тоже можно догадаться. Следите за погодой господа пилоты. Сейчас можно установить кучу приложений в смарфон.
Ерунда это все, приложения эти.
Переключайте карту джиго в режим радара и смотрите насколько дрон наклоняется во время “висения” на рабочей высоте. Так и скорость ветра и направление можно определить.
Ну да,поднимите свой дрон высоко и если его не унесло то вам повлезло,русский авось.
Просто ваше неведенье вопроса не дает вам сделать правильный вывод о моем совете. Вот уж авось на самом деле.
Почитайте dji.rusdrone.com/strongwind/ может что-то найдете для себя, чтобы дрон не потерять.
Сергей, очень интересно, есть ли данные или какая нибудь таблица о способности разных коптеров, прежде всего dji, справляться с ветром и каким?
Я постараюсь по описанному выше полёту выдернуть лог, чтобы Вы могли посмотреть ветер, который там был. По моим ощущениям мавик2 лучше всех других дронов dji справляется с ветром (про инспайры ничего не знаю), даже лучше фантом 4 про. И то, что его стало уносить , это была явно экстренная ситуация, так на мавик2 налетал уже 850 км на более чем 200 полётах в разных условиях. Подобное первый раз. Сведения о критической силе ветра и не паспортной, а реальной для дрона очень интересна
У меня сейчас бесплатный аккаунт на аирдата, я не смогу посмотреть ветер.
Таблицы я такой не знаю, но ее легко можно сделать самому - берем из спецификации к дрону максимальную скорость в спорте - вот вам и максимальная скорость ветра для этого дрона, при которой он будет висеть. Но его будет уже сносить при изменении высоты. Изменение параметров через ассистант в скрытых меню сейчас в расчет не берем, это дело энтузиастов. Если дрон сносит при брошенном правом стике советую только одно - срочно снижать высоту, не мешать дрону бороться с ветром. Если высота станет критичной для радиосигнала, а ветер не утихает, ну что ж, ситуация критическая, и рассмотрена по ссылке выше. Если ветер стих, летим домой на этой высоте, адреналина на сегодня достаточно.
Подобное первый раз. Сведения о критической силе ветра и не паспортной, а реальной для дрона очень интересна
Дык очевидно…раз круговой облет резко замедляется или прекращается, это первый признак того, что пора снижаться.
Т.к. в этом режиме дрон ограничен в макс. мощности моторов.
Если обычный режим полета, всегда смотрим на скорость.
Оч. опасно лететь с БОЛЬШОЙ скоростью по ветру (от себя). Я бы сильно напрягся, если в режиме Р-GPS будет выше 55.
Снижение скорости против ветра (при возврате), лечится снижением высоты и переходом в спорт-режим. И да, контроль наклона коптера или наблюдение за ним в режиме Atti, строго обязателен перед полетом на дальнюю дистанцию.
Просто ваше неведенье вопроса не дает вам сделать правильный вывод о моем совете. Вот уж авось на самом деле.
Почитайте dji.rusdrone.com/strongwind/ может что-то найдете для себя, чтобы дрон не потерять.
Я практик а не теоретик.И говорю Вам исходя из опыта.
Я практик а не теоретик.И говорю Вам исходя из опыта.
Видимо опыта недостаточно. Сергей верно всё описал. Эти таблицы не отображают данные в реальном времени и имеют погрешность. Не нужно сразу подниматься на 500 м… по 50 м. отрезками подниматься и смотреть на положение тушки.
Я это уже понял Андрей, когда вы о курсах написали)
Сравните любой прогноз из UAV, и свой лог в аирдата во вкладке с профилем силы и направления ветра по высотам в это время. Все сразу сами увидите, если захотите конечно.
Я это уже понял Павел, когда вы о курсах написали)
Сравните любой прогноз из UAV, и свой лог в аирдата во вкладке с профилем силы и направления ветра по высотам в это время. Все сразу сами увидите, если захотите конечно.
Самого опытного - это я Вас имел ввиду
Видимо опыта недостаточно. Сергей верно всё описал. Эти таблицы не отображают данные в реальном времени и имеют погрешность. Не нужно сразу подниматься на 500 м… по 50 м. отрезками подниматься и смотреть на положение тушки.
А я где-то писал что нужно сразу стартовать на 500 метров? Господа,общаясь тут с Вами стал понимать что вы какие то пафосные и понтовые что ли. Я всего лиж написал что перед полётом не мешало бы изучить метео обстановку а не запуливать корптер из окна а потом понимать что ветер уносить тушку. Да и по никам не понятно где мегапрофи а где теоретик. Павелсам с вами вообще лучше не общаться,вы не знаете где диафрагма и исо регулируется в камере.
Видимо опыта недостаточно. Сергей верно всё описал. Эти таблицы не отображают данные в реальном времени и имеют погрешность. Не нужно сразу подниматься на 500 м… по 50 м. отрезками подниматься и смотреть на положение тушки.
Я сам не более полутора лет назад узнал про фичу dji go4 о наклонах дрона на радаре и возможности оценить ветер без атти, вполне рабочий вариант с учетом того, что на мав1 можно предупреждения о ветре сделать при нужной скорости ветра. В мав2 теперь только по радару, или включив атти вместо трипода на тумблер
Самого опытного - это я Вас имел ввиду
Это Андрею было, извините)
Давайте жить дружно, и общаться конструктивно
Еще можно на М2 просто камеру вбок повернуть и посмотреть на угол наклона квадрокоптера во время полета, вполне можно получить представление о силе ветра