Батареи DJI. Проблемы и решения
Было недавно жарко у нас, вечером летал в стандартном режиме, не быстро. Так вот - коптер сильно нагрелся и турбина у него выла при посадке громче винтов.
Чё то переживаю как он будет летать в июле в Испании. Там солнышко хорошо припекает! Может на батарейку делать белую бумажную “маечку”, чтоб меньше грелась?
А то тоже еще вздуется…
Батарея греется изнутри. Ток большой. Летайте спокойно, производителем заявлен диапазон рабочих температур -10°…+40℃
Михаил, это всё понятно. Я озаботился почему, у меня два года фотокамера работала отлично, а тут на солнце перегреваться стала и отказывалась писать на солнце, хотя тряпочка даже сверху лежала для тени.
Правда, нужно было на ней включить wi-fi, наверное, это и стало последней каплей. Но там пассивное охлаждение.
На солнце всё за 20 мин (время полета) раскаляется будь здоров!
и сохранить невздутые ячейки
Проблема сохранения этих элементов - сварка.
При разборке блока батарей разрушается 30-50% длины контактов, повторная пайка припоем весьма затруднительна, повторная сварка - аналогично, только удаление сварных площадок с дальнейшим колхозом, проверено на батареях 1 мавика.
Хороший вариант, переделка на LiIon 18650 3S2P без корпуса.
Летает 15-18 минут, дешево и сердито.
Коптер неплохо обдувается в полете, от винтов в том числе. И есть еще один момент. 4 ячейка в батареях М2 (верхняя) практически у всех “отстает” от остальных ячеек в батарее. Экспериментальным методом мы выяснили, что верхняя ячейка “мерзнет”. Не будет ли хуже, если вы еще дополнительно охлаждать коптер сверху начнете? Для справки, LiHV ячейки нормально работают при температуре +70…90гр.С. Рука такое не вытерпит конечно. И зарядку батарея не будет брать пока не остынет до +35.
Да вот как она “мерзнет”, если четвертая ячейка из коробки отстает. Что на родном аккумуляторе, что из комбо-набора.Да хоть дома поставь коптер на стол со снятыми винтами, все равно отстает. Другое дело, что отстает она на 0,005-0,01 В, айрдата говорит - все просто замечательно, значительных отклонений нет. И на всех моих аккумах одна картина, нулевые или околонулевые девиации по первым трем ячейкам и 50-70 девиаций по четвертой. Ваши изыскания я подробно изучил, Михаил. После перевертыша липошек в аккумуляторе отставать стала первая ячейка(бывшая 4-я). Как так? Если мерзнет, должна же опять отставать 4-ая?
После перевертыша липошек в аккумуляторе отставать стала первая ячейка(бывшая 4-я). Как так? Если мерзнет, должна же опять отставать 4-ая?
После переворачивания блока ячеек первая и четвертая поменялись местами. Потому я и решил, что она мерзнет. Сдесь камрады высказывались из опыта самостроев, что таки да, импенданс холодной ячейки выше. После того эксперимента было еще два.
Один с утеплением батареи, второй с принудительным подогревом 4-й банки плоским нагревателем с контролем температуры (выравнивалась температура по 1-й банке датчиком). Результат: в утепленной батарее разбаланс остановился. В батарее с подогревом 4-й ячейки разбаланс также остановился, а когда я включил выравнивание температуры во время заряда - разбаланс стал уменьшаться. Делайте выводы.
А чем они там на производстве занимаются что такие баты в коробки пакуют - мне не ведомо. Да и забил я, решение найдено. С контроллером еще разбираюсь.
Я правильно понимаю, что не получиться зарядить батарею Mavic air от imax b6 mini с балансировкой?
Я правильно понимаю, что не получиться зарядить батарею Mavic air от imax b6 mini с балансировкой?
Почему?
Если подключиться к банкам(до контроллера), то вполне реально.
Заработает ли сама батарейка через разъем, можно определить только опытным путем )))
Почему?
Если подключиться к банкам(до контроллера), то вполне реально.
Заработает ли сама батарейка через разъем, можно определить только опытным путем )))
Это понятно, я имел ввиду без танцев с бубном и без разбора батареи
без танцев с бубном
А использовать стороннюю зарядку вместо штатной из комплекта не танцы с бубном?)
А использовать стороннюю зарядку вместо штатной из комплекта не танцы с бубном?)
Нет, если банки просели от долгого неиспользования и они “ровные”, поднять вольтаж до 3.0-3.3V, а дальше может и штатный зарядник подвхатит. Возможно это может помочь оживить батарейку, и она ещё полетает.
что не получиться зарядить батарею Mavic air от imax b6 mini с балансировкой?
в режиме ‘balance charge’ не получится, выбирайте обычный ‘charge’ и пойдет, микробалансировкрй там занимается BMS батареи, на ютубе их от ЛБП заряжают через штатный разьем без разборки батареи, нормально заряжаются, главное правильно выставить параметры заряда, для Mavic Air штатные настройки следующие
Charging Voltage = 13200mV;
Charging Current = 4750mA; (Fast Charge)
ток заряда можно смело меньше ставить, вплоть до 1А, банкки лучше отбалансируются
А использовать стороннюю зарядку вместо штатной из комплекта не танцы с бубном?)
к сожалению эти танцы нужно периодически проделывать даже при наличии штатной зарядки, в Mavic Air реализован режим FastCharge с током заряда в 2C, при таких раскладах рано или поздно начнет накапливаться статический дисбаланс на ячейках, выровнять который можно только щадящим зарядом от ЛБП на пониженных токах зарядки
Шалом камрады.
DJI Mavic Pro у прошлого владельца год пролежал в шкафу и ни разу не подзаряжался.
Сам аккум 2017 года и имеет всего 6 циклов заряда.
Правая банка дала просадку.
Когда аккум заряжен до 100%, правая банка имеет просадку 0,14 Вольт относительно остальных.
Когда заряд АКБ понижается до 10%, на пульте выскакивает ошибка “BATTERY ERR”.
Далее, с понижением заряда, вольтаж правой банки проседает до критических цифр, и если не выполнить приземление, то в районе 4% Мавик отключится и упадет на землю (так у меня и произошло в первый раз, благо это было на высоте 30 см. над травой).
По сути, батарея имеет реальный заряд 96%
По совету знакомого, я проделал цикл разряд-заряд несколько раз, но в итоге это ничего не дало, правая ячейка так и не восстановилась.
Савмое интересное заключается в том, что тест зависания на месте показал 23 минуты, что яляется нормой для Mavic Pro.
Вчера я отлетал 20 минут и на 20% сделал приземление.
Если вспомнить общую идеологию Литиевых аккумов, то она предполагает разряд АКБ до 20%, ниже уже не желательно.
Летать далеко на такой батарее страшно, т.к. эти остаточные 96% могут сыграть злую шутку.
Вскрывать батарею неохота, т.к. будет потом выглядеть как колхоз.
Подскажите, какие еще есть способы восстановить баланс просевшей ячейки ?
Когда аккум заряжен до 100%, правая банка имеет просадку 0,14 Вольт относительно остальных.
Иии, каков вопрос?
Констатация фактов в картинках )))
Выше постом есть рекомендация:
рано или поздно начнет накапливаться статический дисбаланс на ячейках, выровнять который можно только щадящим зарядом от ЛБП на пониженных токах зарядки
может и не помочь, если банка “устала”
Иии, каков вопрос?
Выше постом есть рекомендация:
Можно ли вылечить эту банку без вскрытия аккума ?
Ткните носом, плиз.
Подскажите, какие еще есть способы восстановить баланс просевшей ячейки ?
Только вскрытие и отключение БМС от банок. Банки зарядить и выровнять внешним зарядником с балансиром. Заодно узнаете истинное состояние просевшей ячейки.
После, подключить БМС соблюдая не хитрые правила. Тут о них писали. Возможно потребуется сброс (reset) контроллера БМС.
Если вспомнить общую идеологию Литиевых аккумов
в той же теории/идеологии говорится еще о трех видах дисбаланса аккумуляторов собранных в стек, это SoC, Qmax и Z дисбалансы.
А если по-простому это расбалансировка вызванная соответственно состоянием заряда, полной химической емкостью и внутренним сопротивлением банок.
Только первый из перечисленных подлежит устранению без замены ячеек, и при определенных навыках и опыте батарею можно не разбирать.
Второй и третий вид дисбаланса решается только заменой ячеек.
Судя по тому что у вашей батареи всего 6 циклов, есть шанс что там именно первый подлежащий восстановлению вариант.
Как обойтись без разборки? Нужно иметь шаблон расположения контактных площадок на соединительной плате, или разобранную батарею для образца, затем сверлятся отверстия с верхнего торца напротив площадок, сверлом 0.5мм очень аккуратно до протыкания термонаклейки на контактах, и через них производится балансировка требуемой ячейки.
В вашем случае нужно всего два таких отверстия. Через них же мультиметром периодически меряете напряжение до выравнивания с остальными банками.
Это вариант с минимальным колхозингом, отверстий потом почти не видно.
По совету знакомого, я проделал цикл разряд-заряд несколько раз, но в итоге это ничего не дало,
Знакомый забыл вам сказать, что эти циклы должны быть асимметричные с коэффициентом ассиметрии более 10, и чем он больше тем лучше, а у если вы это делали штатной зарядкой то там это число около 5 (разряд в коптере 10А, заряд 2А), балансировка при этом практически не работает.
Можно ли вылечить эту банку без вскрытия аккума ?
Тут уже отписались форумчане, что без вскрытия, никак не вылечить.
Но вы так особенно не пугайтесь, нижняя часть корпуса этой батарейки несёт чисто поддерживающее назначение(чтобы банки не выпадали), ну и отчасти служат направляющими, при посадке в корпус. Ах да, забыл в торцевой части, под штатным разъемом, силовая площадка(разводка банок и вывод шлейфа балансира/питания), тут можно/нужно чем то защитить, для перевозки.
Вся фишка в том, что всё крепится к верней части этой батарейки. И защелки крепления в отсеке дрона тоже крепятся к верхней крышке. )))
Если сборку банок надежно соединить с верхней частью корпуса, и в нишу корпуса дрона положить упругую прокладку(ака заменитель нижней части корпуса батарейки, это если вдруг не удастся спасти нижнюю часть), то можно еще и полетать на этой батарейке.
Знакомый забыл вам сказать, что эти циклы должны быть асимметричные с коэффициентом ассиметрии более 10, и чем он больше тем лучше, а у если вы это делали штатной зарядкой то там это число около 5 (разряд в коптере 10А, заряд 2А), балансировка при этом практически не работает.
+100
2А это прописано в bq-шке, там пересчет с коэффициеном и реально она принимает больше в два раза(ну почти), как раз то что выдаёт зарядник.
Ток заряда в почти 4А ни одну/один аккумулятор лучше не сделает, а только укоротит срок службы.
Да и после хорошей нагрузки банки должны отдохнуть(релакс), а в экстремальных случаях как у нас: полетал, сразу садись в зарядку, какой аккумулятор выдержит такой стресс?
2А это прописано в bq-шке, там пересчет с коэффициеном и реально она принимает больше в два раза
коэффициент 1:2 связан с наличием двойного шунта, и необходим для правильной работы прошивки bq30z55 и расчета емкостных параметров.
регистр 0x15 (Charging Current) по идее должен транслировать значение 1:1, т.е. без учета коэффициента пересчета, так как оно предназначено не сколько для самой bq-шки, сколько для внешнего зарядного устройства, на которое тот должен настроить свой ШИМ-регулятор. Но так как зарядное у Mavic Pro не имеет шины для обмена с батареей, то ему неизвестно о чем его просят и оно выдает то на что его спроектировали, точного значения не знаю.
Но если там будут 4А, то это еще хуже для балансировки, коэффициент ассиметрии всего 2.5 получается.
Но если там будут 4А, то это еще хуже для балансировки
Я так понял лучше брать регулируемую зарядку и заряжать током 1-1.5А?