Батареи DJI. Проблемы и решения
Иии, каков вопрос?
Выше постом есть рекомендация:
Можно ли вылечить эту банку без вскрытия аккума ?
Ткните носом, плиз.
Подскажите, какие еще есть способы восстановить баланс просевшей ячейки ?
Только вскрытие и отключение БМС от банок. Банки зарядить и выровнять внешним зарядником с балансиром. Заодно узнаете истинное состояние просевшей ячейки.
После, подключить БМС соблюдая не хитрые правила. Тут о них писали. Возможно потребуется сброс (reset) контроллера БМС.
Если вспомнить общую идеологию Литиевых аккумов
в той же теории/идеологии говорится еще о трех видах дисбаланса аккумуляторов собранных в стек, это SoC, Qmax и Z дисбалансы.
А если по-простому это расбалансировка вызванная соответственно состоянием заряда, полной химической емкостью и внутренним сопротивлением банок.
Только первый из перечисленных подлежит устранению без замены ячеек, и при определенных навыках и опыте батарею можно не разбирать.
Второй и третий вид дисбаланса решается только заменой ячеек.
Судя по тому что у вашей батареи всего 6 циклов, есть шанс что там именно первый подлежащий восстановлению вариант.
Как обойтись без разборки? Нужно иметь шаблон расположения контактных площадок на соединительной плате, или разобранную батарею для образца, затем сверлятся отверстия с верхнего торца напротив площадок, сверлом 0.5мм очень аккуратно до протыкания термонаклейки на контактах, и через них производится балансировка требуемой ячейки.
В вашем случае нужно всего два таких отверстия. Через них же мультиметром периодически меряете напряжение до выравнивания с остальными банками.
Это вариант с минимальным колхозингом, отверстий потом почти не видно.
По совету знакомого, я проделал цикл разряд-заряд несколько раз, но в итоге это ничего не дало,
Знакомый забыл вам сказать, что эти циклы должны быть асимметричные с коэффициентом ассиметрии более 10, и чем он больше тем лучше, а у если вы это делали штатной зарядкой то там это число около 5 (разряд в коптере 10А, заряд 2А), балансировка при этом практически не работает.
Можно ли вылечить эту банку без вскрытия аккума ?
Тут уже отписались форумчане, что без вскрытия, никак не вылечить.
Но вы так особенно не пугайтесь, нижняя часть корпуса этой батарейки несёт чисто поддерживающее назначение(чтобы банки не выпадали), ну и отчасти служат направляющими, при посадке в корпус. Ах да, забыл в торцевой части, под штатным разъемом, силовая площадка(разводка банок и вывод шлейфа балансира/питания), тут можно/нужно чем то защитить, для перевозки.
Вся фишка в том, что всё крепится к верней части этой батарейки. И защелки крепления в отсеке дрона тоже крепятся к верхней крышке. )))
Если сборку банок надежно соединить с верхней частью корпуса, и в нишу корпуса дрона положить упругую прокладку(ака заменитель нижней части корпуса батарейки, это если вдруг не удастся спасти нижнюю часть), то можно еще и полетать на этой батарейке.
Знакомый забыл вам сказать, что эти циклы должны быть асимметричные с коэффициентом ассиметрии более 10, и чем он больше тем лучше, а у если вы это делали штатной зарядкой то там это число около 5 (разряд в коптере 10А, заряд 2А), балансировка при этом практически не работает.
+100
2А это прописано в bq-шке, там пересчет с коэффициеном и реально она принимает больше в два раза(ну почти), как раз то что выдаёт зарядник.
Ток заряда в почти 4А ни одну/один аккумулятор лучше не сделает, а только укоротит срок службы.
Да и после хорошей нагрузки банки должны отдохнуть(релакс), а в экстремальных случаях как у нас: полетал, сразу садись в зарядку, какой аккумулятор выдержит такой стресс?
2А это прописано в bq-шке, там пересчет с коэффициеном и реально она принимает больше в два раза
коэффициент 1:2 связан с наличием двойного шунта, и необходим для правильной работы прошивки bq30z55 и расчета емкостных параметров.
регистр 0x15 (Charging Current) по идее должен транслировать значение 1:1, т.е. без учета коэффициента пересчета, так как оно предназначено не сколько для самой bq-шки, сколько для внешнего зарядного устройства, на которое тот должен настроить свой ШИМ-регулятор. Но так как зарядное у Mavic Pro не имеет шины для обмена с батареей, то ему неизвестно о чем его просят и оно выдает то на что его спроектировали, точного значения не знаю.
Но если там будут 4А, то это еще хуже для балансировки, коэффициент ассиметрии всего 2.5 получается.
Но если там будут 4А, то это еще хуже для балансировки
Я так понял лучше брать регулируемую зарядку и заряжать током 1-1.5А?
Да, если не лимитирует скорость зарядки. Процедуру щадящей зарядки можно проводить не постоянно, а приурачивать например к обучающим циклам, раз на 15…20 циклов. Для лучшей балансировки я бы оставлял зарядку на ночь током 0.5А. Главное правильно подключиться к батарее, там на самых крайних контактах слева и справа Rx и Tx, если на них по ошибке подать питание, вылетает BMS.
Но если там будут 4А, то это еще хуже для балансировки,
Что-то молчат пользователи мавиков )))
Зарядник выдаёт 13,05V 3.83А
коэффициент 1:2 связан с наличием двойного шунта, и необходим для правильной работы прошивки bq30z55 и расчета емкостных параметров.
Я фик его знает как там чего передаётся, но в bq-шке прошита емкость в 2 раза меньше реальной. Но в джигу попадает реальная ёмкость.
Для лучшей балансировки я бы оставлял зарядку на ночь током 0.5А.
bq-ка покажет что ток заряда 0.25А )))
Проверено, ток заряда в отчёте тоже занижает в 2 раза. Т.е если на разъём подать 2А, bq-шка пишет, что принимает 1А.
Вот такие пироги )))
имхо, банки получают тот ампераж что приходит на разъём.
И не стоит обращать внимание, что bq-шка там считает ))))
Главное правильно подключиться к батарее, там на самых крайних контактах слева и справа Rx и Tx, если на них по ошибке подать питание, вылетает BMS.
Распиновка:
______TOP_______
X|-|-|+|+|+|+|-|-|X
Если где то ошибся, пусть поправят пользователи.
Ребята, писал о проблеме на разных форумах, пока советов конкретных нет. Напишу проблему. Аккум приобрёл на али. При проверке (нажатие кнопки) мигал первый светодиод. Зарядка так и не зарядила аккум. Все проблемы снял на камеру, али вернул деньги. В итоге решил вскрыть аккум. Банки были разряжены если не ошибаюсь до 2,3. Толкнул их зарядкой. Все три живые. Но вот с контроллером что то не так. 1. Подсоединяю к штатной зарядке - мигают дорожкой 3 светодиода, дальше ничего не происходит, зарядка не идёт, при отсоединения зарядника, продолжают светить 3 светодиода. 2. На Мавике при включении с кнопки тоже ничего, дрон аккум не видит, не включается. 3. При однократном нажатии на кнопку - светят 3 диода 3 сек., тухнут. При нажатие “короткое-длинное” - бежит дорожка на 4 диода, и снова светит 3 постоянно. При повторном “короткое-длинное” - обратная дорожка и выключение. Что предпринимал: 1.отпаивал и припаивал с паузой + провод (загорелись светодиоды и всё), 2. отсоединял с паузой балансировочный провод. 3. кратковременно замыкал GND и RST (засветились диоды и всё). Что посоветуете? Искать рабочий контроллер?
Да и после хорошей нагрузки банки должны отдохнуть(релакс), а в экстремальных случаях как у нас: полетал, сразу садись в зарядку, какой аккумулятор выдержит такой стресс?
Интересно, кто так делает ?
Допустим, я после полета, вижу, аккум имеет 41-50 градусов, по-этому кладу на прохладный пол минут на 10 и только после того, как он обретет комнатную температуру, подключаю к зарядке.
Ребята, писал о проблеме на разных форумах, пока советов конкретных нет. Напишу проблему. Аккум приобрёл на али. При проверке (нажатие кнопки) мигал первый светодиод. Зарядка так и не зарядила аккум. Все проблемы снял на камеру, али вернул деньги. В итоге решил вскрыть аккум. Банки были разряжены если не ошибаюсь до 2,3. Толкнул их зарядкой. Все три живые. Но вот с контроллером что то не так. 1. Подсоединяю к штатной зарядке - мигают дорожкой 3 светодиода, дальше ничего не происходит, зарядка не идёт, при отсоединения зарядника, продолжают светить 3 светодиода. 2. На Мавике при включении с кнопки тоже ничего, дрон аккум не видит, не включается. 3. При однократном нажатии на кнопку - светят 3 диода 3 сек., тухнут. При нажатие “короткое-длинное” - бежит дорожка на 4 диода, и снова светит 3 постоянно. При повторном “короткое-длинное” - обратная дорожка и выключение. Что предпринимал: 1.отпаивал и припаивал с паузой + провод (загорелись светодиоды и всё), 2. отсоединял с паузой балансировочный провод. 3. кратковременно замыкал GND и RST (засветились диоды и всё). Что посоветуете? Искать рабочий контроллер?
Тебе же Али деньги вернул, купи другой аккум )
Подскажите плиз, как правильно эксплуатировать новый аккум ?
Просто зарядил до 100% и в полет ?
Аккум приобрёл на али.
Фото BMS в студию. В хорошем разрешении. И наклейки. Возможно что подделка.
Оригинальные при глубоком разряде лочатся, также не включаются и не принимают заряд, пока программно не снять лок, но на двойное нажатие не так реагируют как ваша батарейка, хотя наверное бывают вариации.
Подскажите по поводу батареек фантома 4, в инете чета информации не нашел. Купил квадрик прошлой осенью с рук, в комплекте было две батарейки, одна с трещиной на корпусе и одна новая. До зимы было полетов 10, потом убрал его в кейс до весны. Когда достал на второй батарейке обнаружил очень похожую трещину. Это какая то болячка или мне так повезло? В инете вроде никто про трещины не пишет. В кейсе выемки под батарейки есть, придавить не могло, да и лежал он на шкафу
Это какая то болячка или мне так повезло?
Есть пять батареек. Налет большой. Пока никаких трещин.
Трещины в этих местах это обычное дело. Там защелки как-то неудачно сделаны
Трещины в этих местах это обычное дело. Там защелки как-то неудачно сделаны
да, действительно. разобрал один аккум, пружины выдавливают пластик наружу… ну хоть не я виноват ))
привет. подскажите, плиз, кто в дружит с TI bq studio и батарейкой мавика2 … отправила батарейку на разблокировку китайцам, контроллер bq9003 у них определяется как bq40z50R почему то?!!.. считать данные контроллера смог, но разлочить его не могут выходит ошибка «тайм-аут или неожиданный ответ соединения с устройством»… мне китаец говорит, про какой то феномен… не знаю, что делать… искать других более опытных китайцев? и есть смысл???..батарея заблокировалась после подключения балансировочного кабеля с одним порванным проводком(((
в bq9003 залита кастомная прошивка bq40z307 v1.01 разработанная совместно ATL NVT и TI, bqStudio ее не поддерживает и соответственно при подключении не автодетектит. Поэтому все что оставалось сделать китайцам это выбрать вручную похожий профиль, вот и показывает что там bq40z50r2.
А они раньше уже разлачивали такие батареи? Есть подозрение что они ее впервые видят)
И зачем так далеко отправляли, есть мастерские поближе, в Москве также есть спец по этим контроллерам.
Есть подозрение что они ее впервые видят)
И зачем так далеко отправляли, есть мастерские поближе, в Москве также есть спец по этим контроллерам.
спасибо. подтвердили мои догадки))) китайцы любят приукрасить… буду искать других китайцев. прибываю в Китае у друзей, поэтому с ними приходиться дела вести(
кстати,когда распаивала свою м2 батарейку не по инструкции, как тут пишут… сначала балансный кабель выдернула а потом +и- отпаяла. так вот контроллер разблокировался после подключений к зарядке… но вот после подключения кабеля балансного кабеля с одним оторванным проводом , заблокировался совсем уже(
самые крутые спецы по этим батарейкам находятся во Вьетнаме, там вроде недалеко от вас), так что лучше сразу туда отправлять, сделают наверняка!)
кстати,когда распаивала свою м2 батарейку не по инструкции, как тут пишут… сначала балансный кабель выдернула а потом +и- отпаяла. так вот контроллер разблокировался после подключений к зарядке…
Это вы его прямиком в режим гибернации отправили. В таком режиме батареи приходят из магазина.
но вот после подключения кабеля балансного кабеля с одним оторванным проводом , заблокировался совсем уже(
Нормальное поведение. Так и должно быть. Вот потрошки батарейки М2.