Батареи DJI. Проблемы и решения
Дырочки в банках)
Даже не не думайте в эту сторону, пожар и взрыв нам тут не нужны)
Да вообще удивил Михаил. С его опытом то) иной раз аккумы самолетом прилетают в грузовом отсеке, ничего не вздувается и не лопается. А он - дырочки))) аж обидно за Юлиана стало. Ковырни ка дырку на невздутом аккуме. Главное, успеть его выбросить)
Ладно 😃 Фиг с ним ) И с дырочками тоже ) Я описал что видел своими глазами, и щупал руками ) Все равно нормальной тензометрии у меня нет, так что пруфов в виде ролика с телеметрией из батарейного отсека М2 не будет 😉
зы: И про помидоры не забываем 😉
Кто подскажет - 4s батареи М2 - это хорошо или плохо? в смысле долговечности и надежности.
Посмотрел несколько разборов падений новых М2 (в море в том числе) - сами DJI в первую очередь смотрят за просадкой одной из банок.
На одной падает напряжение и он камнем вниз падает, не успев сказать “мяу”. То ли качество упало, то ли такие случаи всегда были?
Вот, как раз в тепле, все ячейки и выровнялись.
Тоже заметил. Девиации по 4 банке на всех батах потихоньку спускаются в зеленую зону. На некоторых уже 29-32 и уменьшается.
4s батареи М2 - это хорошо или плохо?
Нормальные батареи. Не без косяков, об этом тут уже писалось. Если не летать в холоде выжирая бату до нуля - нормально все работает.
сами DJI в первую очередь смотрят за просадкой одной из банок.
Как они это смотрят? Оперативных средств мониторинга и предупреждения батареи кроме зеленых баночек в джиге нету. Логи? Это уже после того как все случилось. Статусные сообщения генерируются самим дроном, батарея тут не при делах.
На одной падает напряжение и он камнем вниз падает, не успев сказать “мяу”.
Успевает. И не только “мяу”. Иначе никто бы не узнал, от чего именно коптер “упал”. Контроллер батареи НЕ МОЖЕТ отключить питание коптера пока дрон в режиме полета. Ключи разряда будут открыты до тех пор, пока сам дрон не разрешит батарее отключиться. Именно эта логика работы контроллера батареи и супервизора питания дрона выполнена на 5+.
Девиации по 4 банке на всех батах потихоньку спускаются в зеленую зону.
Дык, даже эксперимент был ))) Утеплять баночки батарейки нужно.
В заначку 😃
Brand name: DJI
Model name: GB31241-2014
Design Capacity: 3850
Design Voltage: 15400
Specification Info: 31
Manufacture date: 2018.10.31
Serial Number: 484
Manufacturer name: ATL NVT
Device name: WM240BATTERY1
Device chemistry: 1801
ChemistryID (forTI): 0118
Full Charge Capacity: 3648
Charging Current: 0
Charging Voltage: 0
Cycle Count: 10
Status: Good
Chip detected: bq40z307
Chip name: bq9003
H/W Version: 4307
F/W Version: 0101
Design Capacity: 3850
Design Voltage: 15400
Specification Info: 31
Manufacture date: 2018.10.31
Serial Number: 484
Manufacturer name: ATL NVT
Device name: WM240BATTERY1
Device chemistry: 1801
ChemistryID (forTI): 0118
Chip detected: bq40z307
Manufacturer Access: 6300
Remaining Cap Alarm: 44
Remaining Time Alarm: 10
Battery Mode: 6001
At Rate: 0
At Rate Time To Full: 65535
At Rate Time To Empty: 65535
At Rate Ok: 1
Temperature: 26.85
Voltage: 16926
Current: 0
Average Current: 0
MaxError: 1
RSoC: 86
ASoC: 82
Remaining Capacity: 3125
Full Charge Capacity: 3648
Run Time To Empty: 65535
Average Time To Empty: 65535
Average Time To Full: 65535
Charging Current: 0
Charging Voltage: 0
Battery Status: 00C0
Cycle Count: 10
Pack Status:
Pack Config:
Cell Voltage 1: 4220
Cell Voltage 2: 4236
Cell Voltage 3: 4236
Cell Voltage 4: 4234
Comments:
DJI Mavic-2 Battery #OP2AFAX5340CFJ
Lithium Ion Polimer Rechargeable Battery
Model No: FB2-3850mAh-15.4v
Nominal voltage: 15.4v
Max Charge Voltage: 17.6v
Rated Capacity: 3850mAh, 59,29Wh
-
Интересен коментарий спеца по контроллеру.
-
Разсеалить пока не удается. Что-то свое вшито. Возможно потребуется лог. анализатор.
зы: А чо, тут нет спойлера?
А чо, тут нет спойлера?
text
Через цитирование можно увидеть его синтаксис.
Manufacturer name: ATL NVT
Chip detected: bq40z307
Эти два пункта говорят что там скорей всего не Sanyo прошивка, как предполагалось ранее.
Попробуйте прочесть содержимое регистра 0x72, через меню ручной подачи команд, у Sanyo ответ должен быть ‘0000’.
Возможно потребуется лог. анализатор.
И разовая версия Ubrt, чтобы magic_word перехватить 😉
Сделаем. Неужели перепиленый чип?
С лог.анализатором ничего не надо больше. Сиди потом, дамп по косточкам разбирай.
Неужели перепиленый чип?
Чип тот же, а прошивка явно другая, “коптерная”,
… годами наработанные ноутбучные решения для полетов однозначно не подойдут.
ничего не надо больше
я тоже так думал, но восточные коллеги, работающие в том же направлении подсказали что для обновления не используются root права, для этого Джедаи предусмотрели проприетарный update-протокол в котором отсутствуют команды для чтения, а только для записи прошивки. Так что без Ubrt скорей всего ничего не получится 😦
проприетарный update-протокол
Уроды. И, ведь подозревал, что что-то подобное в этой матрешке будет. Форточек там хватает.
и прошивки там если быть точным не сколько обновляются, сколько патчатся, т.е. обновляются кусочки с “кривым” кодом, ведь перезаливать все полностью менее эффективно
Кто может просвятите! Мавик2про родная батарея 55 циклов
После полетов бывало что батарея слегка надувалась ( понимаю что греется и лето-жарко) спустя 30-50 мин она остывала и визуально возвращается к ровному состоянию. Суть проблемы после крайнего полета батарея надулась и остается в этом состоянии,(дней 5 лежит не летал, а тут взял в руки смотрю реально припухла) положил в холодильник ненадолго- вздутие немного пропало но полежав пол дня опять визуально заметно. При этом Стремно ставить ее на коптер т.к. она с напрягам защелкивается и боюсь в полете могут и не выдержат защелки! Температура в комнате 26-27гр .Поставил в коптер показывает 31.1гр Есть вторая батарея она лежит рядом и показывает 28.3 гр Хотя надулась не сильно но Напрягает.
Как быть ? батарею в утиль ? жалко летал мало.
батарею в утиль
либо, если навыки имеются, - попробовать подобрать похожие по размеру ячейки. оригинальные фиг купишь.
в фесбуке зарубежные юзеры тоже кстати жалуются что акки дуются.
ничего не поделаешь, маркетинг, общество потребления и все такое)
Кто может просвятите!
Меняйте батарею. Конструктив такой, что запросто можете потерять ее (с дроном) в полете. Можно не менять и насиловать до конца, в этом случае сделайте шлейку-фиксатор батареи в дроне, из “липучки”.
Если жалко и есть навыки работы с паяльником, можно спасти уцелевшие элементы батареи. Вскрыть батарею (как устроена батарея Мавик-2), отпаять контроллер (в запчасти) и сохранить невздутые ячейки. Вздувшиеся - в утиль. У вас скорее всего первая или четвертая ячейка больные. Уцелевшие ячейки подпишите, дата изготовления/число циклов. При сборке новой батареи не будете гадать что и куда.
Перед манипуляциями с содержимым батареи разрядите ее до 60%.
Важно: отпайка контроллера:
- отпаять плюс,
- вытащить разъем контроля банок,
- отпаять минус.
Подключение контроллера в обратной последовательности. Если последовательность нарушить - контроллер заблокируется.
зы: Обычно, ячейки вздуваются если не выдерживаются границы режимов заряда-разряда. С зарядом у Мавика-2 как правило все в порядке, зарядник умный. А вот с разрядом все хуже. Батарея НЕ будет выключена пока коптер не совершит посадку. Заставить его летать наплевав на состояние батареи - в Джиге и Ассистентенте масса возможностей. Даже на Вашем скрине тумблер возврата коптера по остатку батареи - выключен.
Было недавно жарко у нас, вечером летал в стандартном режиме, не быстро. Так вот - коптер сильно нагрелся и турбина у него выла при посадке громче винтов.
Чё то переживаю как он будет летать в июле в Испании. Там солнышко хорошо припекает! Может на батарейку делать белую бумажную “маечку”, чтоб меньше грелась?
А то тоже еще вздуется…
Батарея греется изнутри. Ток большой. Летайте спокойно, производителем заявлен диапазон рабочих температур -10°…+40℃
Михаил, это всё понятно. Я озаботился почему, у меня два года фотокамера работала отлично, а тут на солнце перегреваться стала и отказывалась писать на солнце, хотя тряпочка даже сверху лежала для тени.
Правда, нужно было на ней включить wi-fi, наверное, это и стало последней каплей. Но там пассивное охлаждение.
На солнце всё за 20 мин (время полета) раскаляется будь здоров!
и сохранить невздутые ячейки
Проблема сохранения этих элементов - сварка.
При разборке блока батарей разрушается 30-50% длины контактов, повторная пайка припоем весьма затруднительна, повторная сварка - аналогично, только удаление сварных площадок с дальнейшим колхозом, проверено на батареях 1 мавика.
Хороший вариант, переделка на LiIon 18650 3S2P без корпуса.
Летает 15-18 минут, дешево и сердито.
Коптер неплохо обдувается в полете, от винтов в том числе. И есть еще один момент. 4 ячейка в батареях М2 (верхняя) практически у всех “отстает” от остальных ячеек в батарее. Экспериментальным методом мы выяснили, что верхняя ячейка “мерзнет”. Не будет ли хуже, если вы еще дополнительно охлаждать коптер сверху начнете? Для справки, LiHV ячейки нормально работают при температуре +70…90гр.С. Рука такое не вытерпит конечно. И зарядку батарея не будет брать пока не остынет до +35.
Да вот как она “мерзнет”, если четвертая ячейка из коробки отстает. Что на родном аккумуляторе, что из комбо-набора.Да хоть дома поставь коптер на стол со снятыми винтами, все равно отстает. Другое дело, что отстает она на 0,005-0,01 В, айрдата говорит - все просто замечательно, значительных отклонений нет. И на всех моих аккумах одна картина, нулевые или околонулевые девиации по первым трем ячейкам и 50-70 девиаций по четвертой. Ваши изыскания я подробно изучил, Михаил. После перевертыша липошек в аккумуляторе отставать стала первая ячейка(бывшая 4-я). Как так? Если мерзнет, должна же опять отставать 4-ая?