Батареи DJI. Проблемы и решения

ctakah

У меня подпаян ХТ-60 разъем напрямую к + и - акка мавика для того чтоб можно было присоединить сверху еще сборочку из 18650 элементов,поэтому подключить минуя контакты акка можно и вот тут и получилось,что контроллер не понял что случилось,в его обход залил полный акк.Короче сегодня зарядил его автозарядкой,он "зарядился"за 5 минут мигая поочередно сначала одним,потом двумя и т.д. светодиодами и выключился-мавик определил что акк полный и отлетал 27 минут с доп акком,коптер сел по критикал напряжению уже не слушаясь аппы,раньше до перепрошивки он летал 30 минут ,в общем разбираюсь.доп акк 18650 HiVo емкостью 3000 мА\ч.После замера напряжения на доп акке было 3.7 В (холостой ход) на родном 10.8 В ,побаночно не измерял.Наверно буду ломать родной акк ( у него уже ресурс на исходе) и паять новый из 18650 элементов,но вот только вопрос в том,что хайвольтовые акки в корпусе 18650 достать не так просто,3200mAh ICR18650E1 4.35 ±0.05 V, 3000mAh ICR18650D1 4.35 ±0.05 V, 2800mAh ICR18650C1 4.35 ±0.05 V-это все от LG и есть Sanyo-3000mAh UR18650ZTA .И те что смог купить-32А от самсунга.Больше не нашел,и эти найти оригинальные та еще история) Придется заказывать липошки,но у них плотность немного меньше,а значит и время полета.

DA0s
ctakah:

раньше до перепрошивки он летал 30 минут ,

а чем прошивали, ev2300?

ctakah

Ничем не шил,снимал ограничения в ассистанте через меню разработчика , протект посадки умной батареи и еще два параметра о действиях коптера в случае критического напряжения.

DA0s

то есть BMS батареи не видит дополнительной емкости, и вы летаете доп время на 0% ориентируясь по вольтажу?

ctakah

Да,вольтаж при посадке показывал 3.5В.

Vovan_sar
ctakah:

в его обход залил полный акк.

Правильно D@0s сказал, контроллер тупо не посчитал залитую ёмкость.
Заряжать надо оба аккумулятора через разъём, а не по отдельности.

ctakah:

Короче сегодня зарядил его автозарядкой,он "зарядился"за 5 минут

Вообще то нельзя соединять в один аккумулятор ячейки с разными характеристиками, HV(4.35V) не означает, что он высокотоковый, но ведь вам интересно ))))

Перечисленные вами 18650 элементы не держат большой ток.

ctakah

У меня стоят высоковольтные акки с током отдачи 6.5 А , чего вполне хватает для спаренной работы с родным акком ,ставил амперметр ,ток с доп акка 5 А .Акки даже не теплые.А ставить HG-2 как есть в некоторых видео об апгрейтах не стал,так как они не высоковольтные. Хотя для экперименту заряжал их до 4.35-заряжаются без проблем.

Общий ток висения мавика 11 А.

Vovan_sar

Если так хочется(увеличить емкость) притутолить 18650 банки, возьмите высокотоковые(VTC6, HG2 и пр.) подключите к сборке BMS-3S, а от неё уже силовые провода с разъёмом для подключения к родной батарее.

ctakah:

У меня стоят высоковольтные акки с током отдачи 6.5 А

Они для ноутбуков самое то 😉

ctakah

Если только для баланса цеплять бмс ку то зачем? Все равно заряжаю в заряднике с балансировкой.Ок, попробую поставить HG-2 .Я ошибся-заливается 1200 мА\ч в 18650 после критической посадки,хотя они емкостью 3 А\ч ,это конечно из-за внутреннего сопротивления,оно явно выше чем у родных акков.

Vovan_sar
ctakah:

А ставить HG-2 как есть в некоторых видео об апгрейтах не стал,так как они не высоковольтные. Хотя для экперименту заряжал их до 4.35-заряжаются без проблем.

Тем более уже испытали, так и используйте их.
DJI вон HV(4.35V) банки, уже дали добро в прошивках и заряжают их до 4.45V, что уж говорить об выше упомянутых )))

ctakah:

Если только для баланса цеплять бмс ку то зачем?

ну чтобы не перезарядить от родной зарядки

ctakah:

Все равно заряжаю в заряднике с балансировкой

А вот доп. аккумулятор(я уже говорил) лучше заряжать заодно(вместе) с родным через разъём. Контроллер правильно посчитает залитую емкость, и будет стремиться её отдать.

ctakah
Vovan_sar:

А вот доп. аккумулятор(я уже говорил) лучше заряжать заодно(вместе) с родным через разъём. Контроллер правильно посчитает залитую емкость, и будет стремиться её отдать.

А вот это супер, я так и делал обычно,но вот понадобилось по быстрому забить родной акк не родной зарядкой и вылез косяк…КОроче проверил отдачу родного акка и HG-2 на токе 10 А вот этим прибором ru.aliexpress.com/item/…/32822398014.html на клеммах ,акк мавика показывает 3.95 В , а 18650 3.7В , опять при полной отдачи до 3.6 В 18650 не отдаст свою полную емкость.Возможно пришли не оригинальные акки 18650 HG-2 , завтра проверю на VTC-6, эти вроде оригинал,если просадка будет ниже 3.8 В придется параллелить 18650 и делать 3S2P ,а это больше вес ,моторы будут работать уже не в “уютном” режиме и т.д.

DA0s
Vovan_sar:

DJI вон HV(4.35V) банки, уже дали добро в прошивках и заряжают их до 4.45V, что уж говорить об выше упомянутых )))

добро они не давали заряжать HV банки с 4.35 до 4.45В, и врядли дадут, для этих целей у них есть химия на 3.85В, которая и рассчитана на 4.40В полной зарядки, вот к примеру слева от P3 банки, справа от M2, и 50мВ это прогресс в технологии а не маркетинг, ATL все-таки 😉

Vovan_sar:

Контроллер правильно посчитает залитую емкость,

пока не упрется в потолок, там же у ctakah остались штатные настройки, хотя на подсаженном родном аккуме, то да, будет доп емкость видеть как свою

ctakah

В принципе с настройками отключения посадки при критическом разряде летать можно,пульт пищит зараза ,но контроллер смотрит напряжение и ему пофиг какая емкость вылезла,даже ноль в процентах его не волнует , но если напряжение ниже 3.6 В он сажает коптер не смотря ни на что.Поэтому доп акк нужен с таким же С как и у родного ,чтоб они равномерно высадились и провода соединяющие нужны хорошего сечения.И еще,безопасное анапряжение для этого акка как минимум 3.3 В ,почему они “украли” своими 3.6 В у нас еще несколько минут полета? )) Есть над чем поработать ))))

DA0s
ctakah:

как минимум 3.3 В ,почему они “украли” своими 3.6 В у нас еще несколько минут полета? ))

думаю что они в своем КБ уже хорошо над этим поработали;)
чем выше нагрузка тем выше должен быть нижний порог разрядки элемента,
если есть Li Pol элементы которых не жалко можно поэкспериментировать, током 10А до 3.0В разрядить, говорят через пару циклов он вздуваться начнет

Vovan_sar
DA0s:

думаю что они в своем КБ уже хорошо над этим поработали чем выше нагрузка тем выше должен быть нижний порог разрядки элемента,

+100
пробовал разряжать, правда сборка была из 18650 слаботочных и при 3.0V на банку, контроллер просто отключился от нагрузки.
ctakah, обидно же будет когда коптер просто рухнет…

metrogil
DA0s:

думаю что они в своем КБ уже хорошо над этим поработали;)
чем выше нагрузка тем выше должен быть нижний порог разрядки элемента,
если есть Li Pol элементы которых не жалко можно поэкспериментировать, током 10А до 3.0В разрядить, говорят через пару циклов он вздуваться начнет

Сразу вздуется. Первый полет на самоcтрое ardupilot , аккум 3S 5000mah, на пищалке выставил 2,6 вместо 3,6.(перепутал, увидел уже после краша). Летал, настраивал пиды, повесил его в 4 метрах над землей. Думаю, а чего это он так долго он летает и даже не орет. И только я об этом подумал, коптер начал подниматься(сработал FS по напряжению), поднявшись еще метра на два, перевернулся, вырубил движки и камнем рухнул вниз. Я легко мог его поймать, если бы ожидал.(( Два пропа и стойка GPS.
Аккум посмотрел, напряжение 2.9, после остужания, поставил заряжать током 0,5 А. Так вот, вздулся он сразу, и емкость потерял процентов 20.

DA0s
Vovan_sar:

при 3.0V на банку, контроллер просто отключился от нагрузки

это вы наверное на ноутбучной BMS проверяли, у коптеров этот порог (отключения полевиков) должен быть ниже, так как стоимость коптера в разы выше испорченных просадкой элементов, да и алгоритм блокирования отличается от стандартных ноутбучных решений, для того и стоит “супервайзор” на плате в лице MSP430, который мониторит параметры батареи и отмечает у себя все “негаразды”, и только после посадки дает своим “эмоциям” волю

Vovan_sar
DA0s:

это вы наверное на ноутбучной BMS проверяли,

нет, именно на контроллере от мавика про, банки да, были подключены ноутбучные.
Жаль сейчас нет контроллера под рукой, проверил бы еще раз и записал видео. Как будет, сделаю.

DA0s:

у коптеров этот порог (отключения полевиков) должен быть ниже, так как стоимость коптера в разы выше испорченных просадкой элементов

Так он и предупреждает заранее до этого порога, в критическом случае включает автолендинг

Vovan_sar
DA0s:

вот к примеру слева от P3 банки, справа от M2, и 50мВ это прогресс в технологии а не маркетинг, ATL все-таки

И это радует. А случаем нет такой фотки банки от Mavic Air?
А то я раньше давал ссылку как DJI-евцы в новой прошивке для Air подняли это напряжение. Химию банок дистанционно изменили или там банки уже новейшие стояли, и их просто недозаряжали?

DA0s
Vovan_sar:

там банки уже новейшие стояли, и их просто недозаряжали?

выходит что так, в первой прошивке перестраховались, наверное еще обкатывали на своих полигонах новшество (хотя в ноутбучных тоже 3.85В попадаются, но не высокотоковые), но банки и зарядники уже выпустили на рынок

mejnkun
DA0s:

справа

f а какие размеры в мм у этих ячеек?

Michael66
mejnkun:

а какие размеры в мм у этих ячеек?

64.0x46.0x8.0

Vovan_sar

mejnkun, спасибо

mejnkun:

а какие размеры в мм у этих ячеек?

слева ниже штрихкода цифирки (толщина Х ширина Х длина)

Michael66
Vovan_sar:

слева ниже штрихкода цифирки

Это габариты ячейки с боковыми ландухами пакета корпуса и негнутыми выводами включительно 😃
Внутренние размеры батареи М2 - 88х50мм, а там еще демпферы, кросс-плата и БМС.