Батареи DJI. Проблемы и решения

Michael66

Сделаем. Неужели перепиленый чип?
С лог.анализатором ничего не надо больше. Сиди потом, дамп по косточкам разбирай.

DA0s
Michael66:

Неужели перепиленый чип?

Чип тот же, а прошивка явно другая, “коптерная”,
… годами наработанные ноутбучные решения для полетов однозначно не подойдут.

Michael66:

ничего не надо больше

я тоже так думал, но восточные коллеги, работающие в том же направлении подсказали что для обновления не используются root права, для этого Джедаи предусмотрели проприетарный update-протокол в котором отсутствуют команды для чтения, а только для записи прошивки. Так что без Ubrt скорей всего ничего не получится 😦

Michael66
DA0s:

проприетарный update-протокол

Уроды. И, ведь подозревал, что что-то подобное в этой матрешке будет. Форточек там хватает.

DA0s

и прошивки там если быть точным не сколько обновляются, сколько патчатся, т.е. обновляются кусочки с “кривым” кодом, ведь перезаливать все полностью менее эффективно

1 month later
Denwer_161

Кто может просвятите! Мавик2про родная батарея 55 циклов
После полетов бывало что батарея слегка надувалась ( понимаю что греется и лето-жарко) спустя 30-50 мин она остывала и визуально возвращается к ровному состоянию. Суть проблемы после крайнего полета батарея надулась и остается в этом состоянии,(дней 5 лежит не летал, а тут взял в руки смотрю реально припухла) положил в холодильник ненадолго- вздутие немного пропало но полежав пол дня опять визуально заметно. При этом Стремно ставить ее на коптер т.к. она с напрягам защелкивается и боюсь в полете могут и не выдержат защелки! Температура в комнате 26-27гр .Поставил в коптер показывает 31.1гр Есть вторая батарея она лежит рядом и показывает 28.3 гр Хотя надулась не сильно но Напрягает.
Как быть ? батарею в утиль ? жалко летал мало.

mitmit
Denwer_161:

батарею в утиль

либо, если навыки имеются, - попробовать подобрать похожие по размеру ячейки. оригинальные фиг купишь.

в фесбуке зарубежные юзеры тоже кстати жалуются что акки дуются.

ничего не поделаешь, маркетинг, общество потребления и все такое)

Michael66
Denwer_161:

Кто может просвятите!

Меняйте батарею. Конструктив такой, что запросто можете потерять ее (с дроном) в полете. Можно не менять и насиловать до конца, в этом случае сделайте шлейку-фиксатор батареи в дроне, из “липучки”.

Если жалко и есть навыки работы с паяльником, можно спасти уцелевшие элементы батареи. Вскрыть батарею (как устроена батарея Мавик-2), отпаять контроллер (в запчасти) и сохранить невздутые ячейки. Вздувшиеся - в утиль. У вас скорее всего первая или четвертая ячейка больные. Уцелевшие ячейки подпишите, дата изготовления/число циклов. При сборке новой батареи не будете гадать что и куда.
Перед манипуляциями с содержимым батареи разрядите ее до 60%.

Важно: отпайка контроллера:

  1. отпаять плюс,
  2. вытащить разъем контроля банок,
  3. отпаять минус.
    Подключение контроллера в обратной последовательности. Если последовательность нарушить - контроллер заблокируется.

зы: Обычно, ячейки вздуваются если не выдерживаются границы режимов заряда-разряда. С зарядом у Мавика-2 как правило все в порядке, зарядник умный. А вот с разрядом все хуже. Батарея НЕ будет выключена пока коптер не совершит посадку. Заставить его летать наплевав на состояние батареи - в Джиге и Ассистентенте масса возможностей. Даже на Вашем скрине тумблер возврата коптера по остатку батареи - выключен.

daltair

Было недавно жарко у нас, вечером летал в стандартном режиме, не быстро. Так вот - коптер сильно нагрелся и турбина у него выла при посадке громче винтов.
Чё то переживаю как он будет летать в июле в Испании. Там солнышко хорошо припекает! Может на батарейку делать белую бумажную “маечку”, чтоб меньше грелась?
А то тоже еще вздуется…

daltair

Михаил, это всё понятно. Я озаботился почему, у меня два года фотокамера работала отлично, а тут на солнце перегреваться стала и отказывалась писать на солнце, хотя тряпочка даже сверху лежала для тени.
Правда, нужно было на ней включить wi-fi, наверное, это и стало последней каплей. Но там пассивное охлаждение.
На солнце всё за 20 мин (время полета) раскаляется будь здоров!

Serjio_S
Michael66:

и сохранить невздутые ячейки

Проблема сохранения этих элементов - сварка.
При разборке блока батарей разрушается 30-50% длины контактов, повторная пайка припоем весьма затруднительна, повторная сварка - аналогично, только удаление сварных площадок с дальнейшим колхозом, проверено на батареях 1 мавика.

Хороший вариант, переделка на LiIon 18650 3S2P без корпуса.
Летает 15-18 минут, дешево и сердито.

Michael66

Коптер неплохо обдувается в полете, от винтов в том числе. И есть еще один момент. 4 ячейка в батареях М2 (верхняя) практически у всех “отстает” от остальных ячеек в батарее. Экспериментальным методом мы выяснили, что верхняя ячейка “мерзнет”. Не будет ли хуже, если вы еще дополнительно охлаждать коптер сверху начнете? Для справки, LiHV ячейки нормально работают при температуре +70…90гр.С. Рука такое не вытерпит конечно. И зарядку батарея не будет брать пока не остынет до +35.

metrogil

Да вот как она “мерзнет”, если четвертая ячейка из коробки отстает. Что на родном аккумуляторе, что из комбо-набора.Да хоть дома поставь коптер на стол со снятыми винтами, все равно отстает. Другое дело, что отстает она на 0,005-0,01 В, айрдата говорит - все просто замечательно, значительных отклонений нет. И на всех моих аккумах одна картина, нулевые или околонулевые девиации по первым трем ячейкам и 50-70 девиаций по четвертой. Ваши изыскания я подробно изучил, Михаил. После перевертыша липошек в аккумуляторе отставать стала первая ячейка(бывшая 4-я). Как так? Если мерзнет, должна же опять отставать 4-ая?

Michael66
metrogil:

После перевертыша липошек в аккумуляторе отставать стала первая ячейка(бывшая 4-я). Как так? Если мерзнет, должна же опять отставать 4-ая?

После переворачивания блока ячеек первая и четвертая поменялись местами. Потому я и решил, что она мерзнет. Сдесь камрады высказывались из опыта самостроев, что таки да, импенданс холодной ячейки выше. После того эксперимента было еще два.
Один с утеплением батареи, второй с принудительным подогревом 4-й банки плоским нагревателем с контролем температуры (выравнивалась температура по 1-й банке датчиком). Результат: в утепленной батарее разбаланс остановился. В батарее с подогревом 4-й ячейки разбаланс также остановился, а когда я включил выравнивание температуры во время заряда - разбаланс стал уменьшаться. Делайте выводы.
А чем они там на производстве занимаются что такие баты в коробки пакуют - мне не ведомо. Да и забил я, решение найдено. С контроллером еще разбираюсь.

15 days later
vitas68

Я правильно понимаю, что не получиться зарядить батарею Mavic air от imax b6 mini с балансировкой?

Vovan_sar
vitas68:

Я правильно понимаю, что не получиться зарядить батарею Mavic air от imax b6 mini с балансировкой?

Почему?
Если подключиться к банкам(до контроллера), то вполне реально.
Заработает ли сама батарейка через разъем, можно определить только опытным путем )))

vitas68
Vovan_sar:

Почему?
Если подключиться к банкам(до контроллера), то вполне реально.
Заработает ли сама батарейка через разъем, можно определить только опытным путем )))

Это понятно, я имел ввиду без танцев с бубном и без разбора батареи

NumLock
vitas68:

без танцев с бубном

А использовать стороннюю зарядку вместо штатной из комплекта не танцы с бубном?)

Vovan_sar
NumLock:

А использовать стороннюю зарядку вместо штатной из комплекта не танцы с бубном?)

Нет, если банки просели от долгого неиспользования и они “ровные”, поднять вольтаж до 3.0-3.3V, а дальше может и штатный зарядник подвхатит. Возможно это может помочь оживить батарейку, и она ещё полетает.

DA0s
vitas68:

что не получиться зарядить батарею Mavic air от imax b6 mini с балансировкой?

в режиме ‘balance charge’ не получится, выбирайте обычный ‘charge’ и пойдет, микробалансировкрй там занимается BMS батареи, на ютубе их от ЛБП заряжают через штатный разьем без разборки батареи, нормально заряжаются, главное правильно выставить параметры заряда, для Mavic Air штатные настройки следующие

Charging Voltage = 13200mV;
Charging Current = 4750mA; (Fast Charge)

ток заряда можно смело меньше ставить, вплоть до 1А, банкки лучше отбалансируются

NumLock:

А использовать стороннюю зарядку вместо штатной из комплекта не танцы с бубном?)

к сожалению эти танцы нужно периодически проделывать даже при наличии штатной зарядки, в Mavic Air реализован режим FastCharge с током заряда в 2C, при таких раскладах рано или поздно начнет накапливаться статический дисбаланс на ячейках, выровнять который можно только щадящим зарядом от ЛБП на пониженных токах зарядки

9 days later
malder_dm

Шалом камрады.
DJI Mavic Pro у прошлого владельца год пролежал в шкафу и ни разу не подзаряжался.
Сам аккум 2017 года и имеет всего 6 циклов заряда.
Правая банка дала просадку.

Когда аккум заряжен до 100%, правая банка имеет просадку 0,14 Вольт относительно остальных.


Когда заряд АКБ понижается до 10%, на пульте выскакивает ошибка “BATTERY ERR”.
Далее, с понижением заряда, вольтаж правой банки проседает до критических цифр, и если не выполнить приземление, то в районе 4% Мавик отключится и упадет на землю (так у меня и произошло в первый раз, благо это было на высоте 30 см. над травой).
По сути, батарея имеет реальный заряд 96%




По совету знакомого, я проделал цикл разряд-заряд несколько раз, но в итоге это ничего не дало, правая ячейка так и не восстановилась.
Савмое интересное заключается в том, что тест зависания на месте показал 23 минуты, что яляется нормой для Mavic Pro.
Вчера я отлетал 20 минут и на 20% сделал приземление.
Если вспомнить общую идеологию Литиевых аккумов, то она предполагает разряд АКБ до 20%, ниже уже не желательно.
Летать далеко на такой батарее страшно, т.к. эти остаточные 96% могут сыграть злую шутку.
Вскрывать батарею неохота, т.к. будет потом выглядеть как колхоз.

Подскажите, какие еще есть способы восстановить баланс просевшей ячейки ?

Vovan_sar
malder_dm:

Когда аккум заряжен до 100%, правая банка имеет просадку 0,14 Вольт относительно остальных.

Иии, каков вопрос?
Констатация фактов в картинках )))
Выше постом есть рекомендация:

DA0s:

рано или поздно начнет накапливаться статический дисбаланс на ячейках, выровнять который можно только щадящим зарядом от ЛБП на пониженных токах зарядки

может и не помочь, если банка “устала”

malder_dm
Vovan_sar:

Иии, каков вопрос?

Выше постом есть рекомендация:

Можно ли вылечить эту банку без вскрытия аккума ?

Ткните носом, плиз.

Michael66
malder_dm:

Подскажите, какие еще есть способы восстановить баланс просевшей ячейки ?

Только вскрытие и отключение БМС от банок. Банки зарядить и выровнять внешним зарядником с балансиром. Заодно узнаете истинное состояние просевшей ячейки.
После, подключить БМС соблюдая не хитрые правила. Тут о них писали. Возможно потребуется сброс (reset) контроллера БМС.

DA0s
malder_dm:

Если вспомнить общую идеологию Литиевых аккумов

в той же теории/идеологии говорится еще о трех видах дисбаланса аккумуляторов собранных в стек, это SoC, Qmax и Z дисбалансы.
А если по-простому это расбалансировка вызванная соответственно состоянием заряда, полной химической емкостью и внутренним сопротивлением банок.

Только первый из перечисленных подлежит устранению без замены ячеек, и при определенных навыках и опыте батарею можно не разбирать.

Второй и третий вид дисбаланса решается только заменой ячеек.

Судя по тому что у вашей батареи всего 6 циклов, есть шанс что там именно первый подлежащий восстановлению вариант.
Как обойтись без разборки? Нужно иметь шаблон расположения контактных площадок на соединительной плате, или разобранную батарею для образца, затем сверлятся отверстия с верхнего торца напротив площадок, сверлом 0.5мм очень аккуратно до протыкания термонаклейки на контактах, и через них производится балансировка требуемой ячейки.
В вашем случае нужно всего два таких отверстия. Через них же мультиметром периодически меряете напряжение до выравнивания с остальными банками.
Это вариант с минимальным колхозингом, отверстий потом почти не видно.

malder_dm:

По совету знакомого, я проделал цикл разряд-заряд несколько раз, но в итоге это ничего не дало,

Знакомый забыл вам сказать, что эти циклы должны быть асимметричные с коэффициентом ассиметрии более 10, и чем он больше тем лучше, а у если вы это делали штатной зарядкой то там это число около 5 (разряд в коптере 10А, заряд 2А), балансировка при этом практически не работает.