Батареи DJI. Проблемы и решения

DA0s
malder_dm:

Если вспомнить общую идеологию Литиевых аккумов

в той же теории/идеологии говорится еще о трех видах дисбаланса аккумуляторов собранных в стек, это SoC, Qmax и Z дисбалансы.
А если по-простому это расбалансировка вызванная соответственно состоянием заряда, полной химической емкостью и внутренним сопротивлением банок.

Только первый из перечисленных подлежит устранению без замены ячеек, и при определенных навыках и опыте батарею можно не разбирать.

Второй и третий вид дисбаланса решается только заменой ячеек.

Судя по тому что у вашей батареи всего 6 циклов, есть шанс что там именно первый подлежащий восстановлению вариант.
Как обойтись без разборки? Нужно иметь шаблон расположения контактных площадок на соединительной плате, или разобранную батарею для образца, затем сверлятся отверстия с верхнего торца напротив площадок, сверлом 0.5мм очень аккуратно до протыкания термонаклейки на контактах, и через них производится балансировка требуемой ячейки.
В вашем случае нужно всего два таких отверстия. Через них же мультиметром периодически меряете напряжение до выравнивания с остальными банками.
Это вариант с минимальным колхозингом, отверстий потом почти не видно.

malder_dm:

По совету знакомого, я проделал цикл разряд-заряд несколько раз, но в итоге это ничего не дало,

Знакомый забыл вам сказать, что эти циклы должны быть асимметричные с коэффициентом ассиметрии более 10, и чем он больше тем лучше, а у если вы это делали штатной зарядкой то там это число около 5 (разряд в коптере 10А, заряд 2А), балансировка при этом практически не работает.

Vovan_sar
malder_dm:

Можно ли вылечить эту банку без вскрытия аккума ?

Тут уже отписались форумчане, что без вскрытия, никак не вылечить.
Но вы так особенно не пугайтесь, нижняя часть корпуса этой батарейки несёт чисто поддерживающее назначение(чтобы банки не выпадали), ну и отчасти служат направляющими, при посадке в корпус. Ах да, забыл в торцевой части, под штатным разъемом, силовая площадка(разводка банок и вывод шлейфа балансира/питания), тут можно/нужно чем то защитить, для перевозки.
Вся фишка в том, что всё крепится к верней части этой батарейки. И защелки крепления в отсеке дрона тоже крепятся к верхней крышке. )))
Если сборку банок надежно соединить с верхней частью корпуса, и в нишу корпуса дрона положить упругую прокладку(ака заменитель нижней части корпуса батарейки, это если вдруг не удастся спасти нижнюю часть), то можно еще и полетать на этой батарейке.

DA0s:

Знакомый забыл вам сказать, что эти циклы должны быть асимметричные с коэффициентом ассиметрии более 10, и чем он больше тем лучше, а у если вы это делали штатной зарядкой то там это число около 5 (разряд в коптере 10А, заряд 2А), балансировка при этом практически не работает.

+100

2А это прописано в bq-шке, там пересчет с коэффициеном и реально она принимает больше в два раза(ну почти), как раз то что выдаёт зарядник.
Ток заряда в почти 4А ни одну/один аккумулятор лучше не сделает, а только укоротит срок службы.
Да и после хорошей нагрузки банки должны отдохнуть(релакс), а в экстремальных случаях как у нас: полетал, сразу садись в зарядку, какой аккумулятор выдержит такой стресс?

DA0s
Vovan_sar:

2А это прописано в bq-шке, там пересчет с коэффициеном и реально она принимает больше в два раза

коэффициент 1:2 связан с наличием двойного шунта, и необходим для правильной работы прошивки bq30z55 и расчета емкостных параметров.

регистр 0x15 (Charging Current) по идее должен транслировать значение 1:1, т.е. без учета коэффициента пересчета, так как оно предназначено не сколько для самой bq-шки, сколько для внешнего зарядного устройства, на которое тот должен настроить свой ШИМ-регулятор. Но так как зарядное у Mavic Pro не имеет шины для обмена с батареей, то ему неизвестно о чем его просят и оно выдает то на что его спроектировали, точного значения не знаю.

Но если там будут 4А, то это еще хуже для балансировки, коэффициент ассиметрии всего 2.5 получается.

Dozor-SPb
DA0s:

Но если там будут 4А, то это еще хуже для балансировки

Я так понял лучше брать регулируемую зарядку и заряжать током 1-1.5А?

DA0s

Да, если не лимитирует скорость зарядки. Процедуру щадящей зарядки можно проводить не постоянно, а приурачивать например к обучающим циклам, раз на 15…20 циклов. Для лучшей балансировки я бы оставлял зарядку на ночь током 0.5А. Главное правильно подключиться к батарее, там на самых крайних контактах слева и справа Rx и Tx, если на них по ошибке подать питание, вылетает BMS.

Vovan_sar
DA0s:

Но если там будут 4А, то это еще хуже для балансировки,

Что-то молчат пользователи мавиков )))
Зарядник выдаёт 13,05V 3.83А

DA0s:

коэффициент 1:2 связан с наличием двойного шунта, и необходим для правильной работы прошивки bq30z55 и расчета емкостных параметров.

Я фик его знает как там чего передаётся, но в bq-шке прошита емкость в 2 раза меньше реальной. Но в джигу попадает реальная ёмкость.

DA0s:

Для лучшей балансировки я бы оставлял зарядку на ночь током 0.5А.

bq-ка покажет что ток заряда 0.25А )))

Проверено, ток заряда в отчёте тоже занижает в 2 раза. Т.е если на разъём подать 2А, bq-шка пишет, что принимает 1А.
Вот такие пироги )))
имхо, банки получают тот ампераж что приходит на разъём.
И не стоит обращать внимание, что bq-шка там считает ))))

DA0s:

Главное правильно подключиться к батарее, там на самых крайних контактах слева и справа Rx и Tx, если на них по ошибке подать питание, вылетает BMS.

Распиновка:

______TOP_______
X|-|-|+|+|+|+|-|-|X

Если где то ошибся, пусть поправят пользователи.

Vovan_sar
Vovan_sar:

Проверено, ток заряда в отчёте тоже занижает в 2 раза. Т.е если на разъём подать 2А, bq-шка пишет, что принимает 1А.

Имелось в виду параметр - Current:
На скриншоте выделено:

Таролог

Ребята, писал о проблеме на разных форумах, пока советов конкретных нет. Напишу проблему. Аккум приобрёл на али. При проверке (нажатие кнопки) мигал первый светодиод. Зарядка так и не зарядила аккум. Все проблемы снял на камеру, али вернул деньги. В итоге решил вскрыть аккум. Банки были разряжены если не ошибаюсь до 2,3. Толкнул их зарядкой. Все три живые. Но вот с контроллером что то не так. 1. Подсоединяю к штатной зарядке - мигают дорожкой 3 светодиода, дальше ничего не происходит, зарядка не идёт, при отсоединения зарядника, продолжают светить 3 светодиода. 2. На Мавике при включении с кнопки тоже ничего, дрон аккум не видит, не включается. 3. При однократном нажатии на кнопку - светят 3 диода 3 сек., тухнут. При нажатие “короткое-длинное” - бежит дорожка на 4 диода, и снова светит 3 постоянно. При повторном “короткое-длинное” - обратная дорожка и выключение. Что предпринимал: 1.отпаивал и припаивал с паузой + провод (загорелись светодиоды и всё), 2. отсоединял с паузой балансировочный провод. 3. кратковременно замыкал GND и RST (засветились диоды и всё). Что посоветуете? Искать рабочий контроллер?

malder_dm
Vovan_sar:

Да и после хорошей нагрузки банки должны отдохнуть(релакс), а в экстремальных случаях как у нас: полетал, сразу садись в зарядку, какой аккумулятор выдержит такой стресс?

Интересно, кто так делает ?
Допустим, я после полета, вижу, аккум имеет 41-50 градусов, по-этому кладу на прохладный пол минут на 10 и только после того, как он обретет комнатную температуру, подключаю к зарядке.

Таролог:

Ребята, писал о проблеме на разных форумах, пока советов конкретных нет. Напишу проблему. Аккум приобрёл на али. При проверке (нажатие кнопки) мигал первый светодиод. Зарядка так и не зарядила аккум. Все проблемы снял на камеру, али вернул деньги. В итоге решил вскрыть аккум. Банки были разряжены если не ошибаюсь до 2,3. Толкнул их зарядкой. Все три живые. Но вот с контроллером что то не так. 1. Подсоединяю к штатной зарядке - мигают дорожкой 3 светодиода, дальше ничего не происходит, зарядка не идёт, при отсоединения зарядника, продолжают светить 3 светодиода. 2. На Мавике при включении с кнопки тоже ничего, дрон аккум не видит, не включается. 3. При однократном нажатии на кнопку - светят 3 диода 3 сек., тухнут. При нажатие “короткое-длинное” - бежит дорожка на 4 диода, и снова светит 3 постоянно. При повторном “короткое-длинное” - обратная дорожка и выключение. Что предпринимал: 1.отпаивал и припаивал с паузой + провод (загорелись светодиоды и всё), 2. отсоединял с паузой балансировочный провод. 3. кратковременно замыкал GND и RST (засветились диоды и всё). Что посоветуете? Искать рабочий контроллер?

Тебе же Али деньги вернул, купи другой аккум )

Подскажите плиз, как правильно эксплуатировать новый аккум ?
Просто зарядил до 100% и в полет ?

DA0s
Таролог:

Аккум приобрёл на али.

Фото BMS в студию. В хорошем разрешении. И наклейки. Возможно что подделка.

Оригинальные при глубоком разряде лочатся, также не включаются и не принимают заряд, пока программно не снять лок, но на двойное нажатие не так реагируют как ваша батарейка, хотя наверное бывают вариации.

AlexeyPV

Подскажите по поводу батареек фантома 4, в инете чета информации не нашел. Купил квадрик прошлой осенью с рук, в комплекте было две батарейки, одна с трещиной на корпусе и одна новая. До зимы было полетов 10, потом убрал его в кейс до весны. Когда достал на второй батарейке обнаружил очень похожую трещину. Это какая то болячка или мне так повезло? В инете вроде никто про трещины не пишет. В кейсе выемки под батарейки есть, придавить не могло, да и лежал он на шкафу

mpetr
AlexeyPV:

Это какая то болячка или мне так повезло?

Есть пять батареек. Налет большой. Пока никаких трещин.

andyreal

Трещины в этих местах это обычное дело. Там защелки как-то неудачно сделаны

AlexeyPV
andyreal:

Трещины в этих местах это обычное дело. Там защелки как-то неудачно сделаны

да, действительно. разобрал один аккум, пружины выдавливают пластик наружу… ну хоть не я виноват ))

zaurona

привет. подскажите, плиз, кто в дружит с TI bq studio и батарейкой мавика2 … отправила батарейку на разблокировку китайцам, контроллер bq9003 у них определяется как bq40z50R почему то?!!.. считать данные контроллера смог, но разлочить его не могут выходит ошибка «тайм-аут или неожиданный ответ соединения с устройством»… мне китаец говорит, про какой то феномен… не знаю, что делать… искать других более опытных китайцев? и есть смысл???..батарея заблокировалась после подключения балансировочного кабеля с одним порванным проводком(((

DA0s

в bq9003 залита кастомная прошивка bq40z307 v1.01 разработанная совместно ATL NVT и TI, bqStudio ее не поддерживает и соответственно при подключении не автодетектит. Поэтому все что оставалось сделать китайцам это выбрать вручную похожий профиль, вот и показывает что там bq40z50r2.
А они раньше уже разлачивали такие батареи? Есть подозрение что они ее впервые видят)

И зачем так далеко отправляли, есть мастерские поближе, в Москве также есть спец по этим контроллерам.

zaurona
DA0s:

Есть подозрение что они ее впервые видят)

И зачем так далеко отправляли, есть мастерские поближе, в Москве также есть спец по этим контроллерам.

спасибо. подтвердили мои догадки))) китайцы любят приукрасить… буду искать других китайцев. прибываю в Китае у друзей, поэтому с ними приходиться дела вести(
кстати,когда распаивала свою м2 батарейку не по инструкции, как тут пишут… сначала балансный кабель выдернула а потом +и- отпаяла. так вот контроллер разблокировался после подключений к зарядке… но вот после подключения кабеля балансного кабеля с одним оторванным проводом , заблокировался совсем уже(

DA0s

самые крутые спецы по этим батарейкам находятся во Вьетнаме, там вроде недалеко от вас), так что лучше сразу туда отправлять, сделают наверняка!)

Michael66
zaurona:

кстати,когда распаивала свою м2 батарейку не по инструкции, как тут пишут… сначала балансный кабель выдернула а потом +и- отпаяла. так вот контроллер разблокировался после подключений к зарядке…

Это вы его прямиком в режим гибернации отправили. В таком режиме батареи приходят из магазина.

zaurona:

но вот после подключения кабеля балансного кабеля с одним оторванным проводом , заблокировался совсем уже(

Нормальное поведение. Так и должно быть. Вот потрошки батарейки М2.

Dozor-SPb
DA0s:

Для лучшей балансировки я бы оставлял зарядку на ночь током 0.5А. Главное правильно подключиться к батарее, там на самых крайних контактах слева и справа Rx и Tx

Да я хочу взять взять батарейный разъем от автозарядки. Или там больше чем 2 провода идет?

DA0s

провода 2 достаточно, на разьеме силовые контакты запараллелены для увеличение пропускной способности на разряд, потому так много контактов.