Батареи DJI. Проблемы и решения

Dozor-SPb
dvdiamond:

Еще раз. Вы вставили батарейку в тушку, в microUSB пихаете кабло, другой конец которого распотрошили и подключаете к имаксу + и - ? Нужно 5 Вольт.

Да, зарядка не идет. Вернее зарядник говорит, что ничего к нему не подключено.

dvdiamond:

Замкнуть между собой сигнальные. Не?

Попробую

dvdiamond:

Нужно 5 Вольт.

Знаете, к Спарку в комплекте идет зарядка, которая выдает через USB 5/9/12 вольт. Хотя да, Спарк заряжается и от обычной смартфоновской 5В зарядки

DA0s
Dozor-SPb:

Вернее зарядник говорит, что ничего к нему не подключено

iMax не будет ничего заряжать пока не проверит что к нему подключили батарею согласно выбранной программе.
У вас на разьеме USB с дрона выходит 0В, вот он и ругается. Пробуйте вытащить батарею из дрона, и отдельно зарядить.

Hixx
Michael66:

Не скажите. С АйрОпа у меня последние три баты.

У меня все, что отдельно покупал - с Айропа, ну и родная. Вот две с айропа хромые, третья, что попозже купил - ровная. Партия, Михаил, партия.
Перепишу номера, скину попозже. Может закономерность найдем.

Michael66
Hixx:

Партия, Михаил, партия.

Похоже что да. Спасибо за хлопоты!

Dozor-SPb
DA0s:

Пробуйте вытащить батарею из дрона, и отдельно зарядить.

Да идея такая была изначально.
Но у Мавика помимо зарядного хаба есть и автозарядка, вот от нее и взял разъем для экспериментов. У Спака же только хаб.
Буду что то мостырить самодельное )))

AviaDed
Dozor-SPb:

Вот и интересно, что кроме + и - нужно подводить к разъему USB? Ведь обычная зарядка от смартфона Спарк заряжает…

Мои зарядки ECO SIX и Reaktor 250W без подключения балансировочного разъёма батареи 2S и больше заряжать не хотят. Может в этом причина и у IMAX?

Vovan_sar
Dozor-SPb:

У Спака же только хаб.

Dozor-SPb:

Знаете, к Спарку в комплекте идет зарядка, которая выдает через USB 5/9/12 вольт. Хотя да, Спарк заряжается и от обычной смартфоновской 5В зарядки

Я выше спрашивал(батарейку Спарка в руках не держал), у него же “умная” зарядка с smbus-шиной?
Если да, то видимо через разъём USB как то организован обмен по шине.
По аналогии с ноутбучными, некоторые без проблем принимают заряд с разъёма(как Mavic), некоторым достаточно однократного обмена, некоторым - постоянного обмена по шине.

Dozor-SPb
AviaDed:

Мои зарядки ECO SIX и Reaktor 250W без подключения балансировочного разъёма батареи 2S и больше заряжать не хотят. Может в этом причина и у IMAX?

У imax можно отключить програмно балансировочный разъем. Тогда заряжает любые батареи

Vovan_sar:

Я выше спрашивал(батарейку Спарка в руках не держал), у него же “умная” зарядка с smbus-шиной?

Да умная, по аналогии с Мавиком.
Не стал заморачиваться - заказал на Али разъем под всякие батареи DJI. Как придут - буду ими мучать аккумы 😉

Vovan_sar
Dozor-SPb:

Да умная, по аналогии с Мавиком.

Сомневаюсь. Если СС/СV то это не “умная”. Распиновка разъёма Спарка есть?

DA0s
Dozor-SPb:

возникла необходимость зарядить малым током батареи от Спарка

Dozor-SPb:

Хотя да, Спарк заряжается и от обычной смартфоновской 5В зарядки

так для щадящей зарядки больше ничего и не нужно, 5-вольтовое зарядное смартфона физически не сможет развить мощность сравнимую со штатным зарядником на быстрой фазе Rapid Charge. Если оно 1-амперное (5V 1A), то зарядный ток батареи будет от силы 0.5А, батарея-то там 3S, а значит step-up подымает напряжение USB в 2…2.6 раза при этом во столько же теряя в токе.

DA0s
Dozor-SPb:

Ведь её (батарею) нужно еще как то включить. Простой подачей напряжения на USB она не включается

разве? Вы когда зарядное от обычного смартфона подключаете столбик светодиодов сам запускается или нужно батарею кнопкой включать?

насколько знаю батареи Mavic Air включаются на заряд автоматически если на клеммы подать “правильное” зарядное напряжение. Никакие запускающие команды на шине для этого не нужны, и обмен также. Только наличие напряжение в заданных пределах, которое даже может немного отличаться от параметра Charging Voltage который запрашивает контроллер.

Также само должны себя вести и батки Spark-а и Mavic 2 Pro, так как у них однотипные контроллеры.

Dozor-SPb
DA0s:

Также само должны себя вести и батки Spark-а и Mavic 2 Pro, так как у них однотипные контроллеры.

Насчет М2 не знаю, а батарея М1 сама не запускается от imax, батарею нужно принудительно включить.Но тут скорее всего дело в самом заряднике, он тупо не выдает напряжение, пока не “увидит” батарею. А так как она подключена без балансировочных контактов, то для зарядника её нет. Короче - чтоб зарядить батарею Мавика зарядкой imax, батарею нужно сначала включить кнопкой. Такая вот “беда” )))

Что до Спарка, там (скорее всего) батарею включает зарядник самого Спарка

DA0s
Dozor-SPb:

а батарея М1 сама не запускается от imax,

от iMax никакая батарея не запускается, пока ее не включишь кнопкой, даже те, у которых BMS имеет функцию автостарта (Mavic Air, Mavic 2, Spark, Phantom 4)

Dozor-SPb:

Что до Спарка, там (скорее всего) батарею включает зарядник самого Спарка

так и есть, посмотрел на ютуб видео зарядки Спарка айпадовским 5В адаптером через Usb, столбик светодиодов начинает мигать при подключении кабеля, кнопку батареи никто не нажимал, то есть для запуска процесса достаточно наличия питания на юсб-разьеме

DA0s

дополнение: проверил на батареях M1 и P3, автостарт зарядки есть также и у них, и наверное во всех других моделях батарей.

Afom

Везде есть автостарт. Просто аймакс не видит саму батарею, когда его подключаешь, поэтому и не выдает напряжение. Если подключить ЛБП, то все заряжается прекрасно

Hixx
DA0s:

Никакие запускающие команды на шине для этого не нужны, и обмен также.

Всё верно.
Просто аймакс/ISDT сначала проверяют наличие батареи и правильное ее подключение коротким импульсом на выходном ключе зарядки. Если видят на выходном порту батку - запускают зарядку, если видят “ноль” то пишут “абнормал баттери коннекшн” и заряд не идёт. Более тупые зарядки запустят батарею без проблем.
Батки запускаются сами при подаче любого напряжения, выше суммарного текущего на банках, если не ошибаюсь, в течении некоторого времени (около секунды) и отключаются, если напряжение снять. Если запустить кнопкой, то при снятии зарядного напряжения, батка не уйдет в сон, а так и останется включенной. На М2 так. На М1 не помню уже.
Батареи М1 имели приятную функцию “оценка здоровья”. Если подержать кнопку включения секунд пять (не как при включении, а просто один раз нажать и держать) - покажет уровень “здоровья” батареи. У М2 такого нет. Печаль.

DA0s
Hixx:

На М2 так. На М1 не помню уже.

проверял на Mavic Air, Mavic Pro, P3, P4, все из них отключаются по окончании (или прекращении) зарядки даже если перед этим были включены кнопкой

Hixx:

У М2 такого нет

а если включить батарею, а потом одно короткое нажатие дать?

Hixx
DA0s:

а если включить батарею, а потом одно короткое нажатие дать?

Ну, там, насколько помню, происходит мигание всех секций индикатора. Хм! Не воспринимал это, как здоровье баты (может потому, что они у меня новые, 25 циклов всего).

DA0s:

отключаются по окончании (или прекращении) зарядки даже если перед этим были включены кнопкой

Попробую. Возможно и так. Но чет помню, что если кнопкой включили, позаряжали и прекратили заряд - остаётся включенной - например, если заряжать в Storage: зарядка рапортует об окончании режима, ток в ноль. Бата остается включенной. Проверю.

DA0s
Hixx:

происходит мигание всех секций индикатора

на всех батареях где проверял это также весь столбик светился, но там дискретность 25%, а у всех баток по отчету SOH был более 80%, так что однозначного ответа пока нет что это могло бы означать. Разве что владельцы подуставших батарей смогут пролить свет на эту функцию.

DA0s
Hixx:

Но чет помню, что если кнопкой включили, позаряжали и прекратили заряд - остаётся включенной

DA0s:

проверял на Mavic Air, Mavic Pro, P3, P4, все из них отключаются по окончании (или прекращении) зарядки даже если перед этим были включены кнопкой

Вы правы, перепроверил на Mavic Air, остается включенной батарея. Значит и на M2 также должно работать.

8 days later
фаза

есть вопрос, батареи каюк? 80 циклов.,или еще можно летать?
пред история. летал в Гаграх, Температура около 25. все штатно. после посадки заметил вздутие, пальцем с трудом давилось.Батарею отложил, дома в Белоруси. опять отлетал, все нормально, по банкам разброс в пределах 0,01-0,03.
опять дуется.Понимаю, что расходник, что 70 баков, штуку берегут, что --не будь лохом, выкинь ее))))
Просто вопрос,летать можно? Ну дуется, но параметры в норме? проткнул иглой этикетку, воняет, заклеил скотчем.Взлетел,20 минут тупо повисел. температура 30-35, опять немного надулась.
Замену конечно закажу (если кто в теме, то скинте адекватный магазин, лучше в личку ), Но и эту жалко.