Батареи DJI. Проблемы и решения
Завтра займусь залоченной по дисбалансу батареей, она даже не запускается не говоря о разблокировке, потом все напишу.
имхо, программа же обнуляет все флаги в PF Status(PF1/PF2), если устранены все причины их появления, то контроллер оживёт.
Отлично, спасибо за тесты, bq30z55 добавлю позже, ну и совсем позже как будет у меня на руках батка от DJi FPV то добавлю bq9006, но это не точно 😃
Вопрос теперь не по теме батареек - кто ездил в Турцию с дроном весом более 500 грамм? Как там Турки, пропускают с дроном? Неохота менять (покупать другой дрон весом менее 500 грамм) свой мавик 2 pro на миник
Если есть возможность - то и миник не помешает иметь!
Вопрос теперь не по теме батареек - кто ездил в Турцию с дроном весом более 500 грамм? Как там Турки, пропускают с дроном? Неохота менять (покупать другой дрон весом менее 500 грамм) свой мавик 2 pro на миник
был в ноябре 2020ого в Анталии и Сиде с мавик 2. НИКАКИХ ПРОБЛЕМ, как с пролетом через границу, так и с полетами там по месту. Сиде так вообще весь облетал, даже в колонну достопримечательности около их бухты влетел (на 5м30сек) вот видео
до пандемии в 2019м летал в Фетхе также без проблем
100% будут проблемы, если везти чтото типа фантома )))
Для удобства добавил кнопочку Help с распиновками подключения батареек. Когда добавлю bq30z55 тогда добавлю и картинки с распиновками для mavic 1 pro, phantom 4 и т.д.
Когда добавлю bq30z55 тогда добавлю и картинки с распиновками для mavic 1 pro, phantom 4
у этих на разъеме только Rx/Tx
нужные к/т(C,D) есть только на платах
Да-да, я в курсе, у меня есть парочка батарей на bq30z55. Интересно, там SMBus “over” UART как-то организован и msp430 там как бридж между bq30z55 и дроном? Было бы интересно через UART такие батарейки разлачивать 😃 Но для этого нужен будет другой адаптер если тоже силиконовский то CP2110 или CP2102 ну или старый добрый FTDI232 или PL2303 их много 😃
Интересно, там i2c over UART как-то организован и msp430 там как бридж между bq30z55 и дроном?
да, именно так
msp430 -master
bq30z55 - slave
на соседнем форуме (ссылка на произвольную страницу), там озвучивали кто писал моды на uart.
mixeysan вот ещё б было бы здорво записать ти-по видео урока - что и куда и за чем тыкать! Ну это уж для совсем тех кто в “бронепоезде”. Потому как в жизни бывает всякое - а тут бац и такой подарок! Можно в домашних условиях победить акки!(к стате - урок можно сделать и платным!)
mixeysan вот ещё б было бы здорво записать ти-по видео урока - что и куда и за чем тыкать! Ну это уж для совсем тех кто в “бронепоезде”. Потому как в жизни бывает всякое - а тут бац и такой подарок! Можно в домашних условиях победить акки!(к стате - урок можно сделать и платным!)
Прога бесплатная, а как пользоваться инструкция платная? )))) Если такое уже не могут осилить переварить то тогда лучше попросить того кто это сможет сделать )
А вообще видеоинструкций в ютубе сейчас полно. Достаточно посмотреть как подобные батарейки делают платным софтом, между прочим с отображаемой информацией и количеством кнопок на порядки большим чем здесь ))
Все Разблокировал все свои сборки!
Подскажите пожалуйста, чем вы заряжаете свои сборки? Родная батарея заряжает банки до 4,35 а 18650 максимум 4,2в. или Вывели балансировочный разъем?
Прога бесплатная, а как пользоваться инструкция платная?
Именно! Но для тех кто в танке!
Было бы интересно через UART такие батарейки разлачивать Но для этого нужен будет другой адаптер если тоже силиконовский то CP2110 или CP2102 ну или старый добрый FTDI232 или PL2303 их много
а через UART с помощью 2102 реально батары мавик2 разлачивать в теории? есть 2102, а 2112 только заказал ))), а руки то чешутся уже сейчас )))
Для удобства добавил кнопочку Help
мегареспект! одно замечание - помощь не закрыть никак - крестика нет, приходится “убивать” прогу ))) или это только у меня так?
кстати дллки можно не ложить, если откомпилить прогу НЕ в режиме developerа (тогда достаточно будет поставить обычный vcredict)
мегареспект! одно замечание - помощь не закрыть никак - крестика нет, приходится “убивать” прогу ))) или это только у меня так?
Кнопочки ОК в хелпе в правом нижнем углу нет? Сейчас проверю на другом компе
Кнопочки ОК в хелпе в правом нижнем углу нет?
Кнопка на месте, все закрывается. Винда10.
Подскажите пожалуйста, чем вы заряжаете свои сборки? Родная батарея заряжает банки до 4,35 а 18650 максимум 4,2в. или Вывели балансировочный разъем?
Раз никто вам не отвечает то напишу я, как электронщик 😃
Если вы вместо HV LiPo банок ставите обычные LiIon у которых верхний пердел напряжения заряда 4.2 вольта то нужно будет или доработать контроллер BMS указав в его конфиге другую химию и чтобы он отключал эти банки по достижению на них 4.2 Вольта или доработать зарядное устройство, ограничив напряжение заряда до суммарного кратного 4.2 где кратность это количество банок. Тоесть 4.2*n число банок (я бы даже сделал 4.25)
В лучае если просто вместо HV банок поставить обычные то индикация заряда и разряда в процентах будет отображаться некорректно и банки будет показывать заряд неполный, а во втором случае - в случае если поправить конфиг bms то ве будет правильно отображать.
По поводу балансировки - у bq9003 есть возможность балансировки самим контроллером когда нет внешних ключей для этих целей, тогда сам контроллер малыми токами порядка нескольких миллиампер балансирует напряжения на банках. И если есть внешние ключи для балансировки которыми контроллер уже может балансировать значительно бОльшими токами то балансировка происходит быстрее.
не закрыть никак - крестика нет, приходится “убивать” прогу ))) или это только у меня так?
проверил на другом компе - кнопки на месте. Но скорее всего прийдется в следующих компиляциях все-таки вернуть всем привычную кнопочку с крестиком в правом верхнем углу 😃
Хочу вскрыть свой зарядный хаб и доработать его на заряд параллельный всех 4-х аккумов, или сделать такой переключатель. Если для путешествий брать такой хаб и особенно для путешествий с палатками и когда приходится пользуясь случаем втыкаться в чужие розетки то в данном случае важно чтобы заряжать аккумуляторы максимально быстро. Если хаб будет заряжать аккумы в порядке очереди то ВАХ будет как зубья пилы - тоесть будет теряться время на каждом аккумуляторе когда он дозаряжается до максимального напряжения когда падает ток зарядки. В случае же если заряжаются параллельно все 4 аккума то будет незначительная, но экономия времени заряда 😃
Кто что думает насчет этого?
Кнопочки ОК в хелпе в правом нижнем углу нет? Сейчас проверю на другом компе
Все есть, респект и уважуха. Батареи разблокирует на ура! CP2112. Win7 x64
По кнопке ОК на “хелпе”, её оттенить нужно, рамочку черную или что-то вроде. Сначала тоже не увидел.
В случае же если заряжаются параллельно все 4 аккума то будет незначительная, но экономия времени заряда Кто что думает насчет этого?
Мое имхо - нужен селектор режимов на хабе. Параллельный заряд 4 батарей не потянет штатный БП, это почти 12А.
Мое имхо - нужен селектор режимов на хабе. Параллельный заряд 4 батарей не потянет штатный БП, это почти 12А.
Вы не поняли. Сейчас нарисую )))
Блин, так быстро и не нарисовать ))) Нужно что-то ставить по визуализации ))
Представим 3 мерную систему координат
где
x - Вольты (V)
y - ток (A)
z - время (t)
Тоесть у нас получается трехмерная фигура где площадь ее сечения в плоскости координат (x, y) будет говорить нам о подводимой мощности к аккумулятору в данный (любой) промежуток времени.
Ток зарядника у нас ограничен (изза его ограниченой выходной мощности) скажем в 4 Ампера. То-есть аккумуляоры заряжаются в начале током 4 Ампера и по мере возрастания напряжения на аккумуляторе то падает и зарядный ток который стремится к нулю когда напряжение приближается к 4,4 Вольта.
Если учитывать еще время и представить это в трехмерном виде то получится колбаска такая с меняющейся площадью сечения в конце циклов заряда каждого аккумулятора.
Я предлагаю заряжать аккумуляторы параллельно, тем же максимально возможным током зарядника в 4 Ампера. Тем самым у нас не будет этой “колбасы” и ток заряда будет примерно равномерно распределяться по аккумам что будет не 4 Ампера на каждый аккум, а 4А\4шт=~1Ампер на кажждый. И “затухание” по току в конце заряда будет происходить не 4 раза, а 1 раз, что сократит время заряда.
речь о банках внутри батареи или же о нескольких акб? если несколько акб, то зачем изобретать велосипед - проще купить мощную зарядку синюю на 3 батареи и 2 юсб с али и будет щасте
Ток зарядника у нас ограничен (изза его ограниченой выходной мощности) скажем в 4 Ампера. То-есть аккумуляоры заряжаются в начале током 4 Ампера и по мере возрастания напряжения на аккумуляторе то падает и зарядный ток стремится к нулю когда напряжение приближается к 4,4 Вольта. Если учитывать еще время и представить это в трехмерном виде то получится колбаска такая с меняющейся площадью сечения в конце циклов заряда каждого аккумулятора. Я предлагаю заряжать аккумуляторы параллельно, тем же максимально возможным током зарядника в 4 Ампера. Тем самым у нас не будет этой “колбасы” и ток заряда будет примерно равномерно распределяться по аккумам что будет не 4 Ампера на каждый аккум, а 4А\4шт=~1Ампер на кажждый. И затухание по току в конце заряда будет происходить не 4 раза, а 1 раз, что сократит время заряда.
Звучит красиво. А на практике, первое во что упретесь - это “беседы” заряжаемой батареи с зарядным устройством именуемым БП выше. Оно (устройство) меняет зарядный ток по репортам контроллера батареи.
Каждый слот хаба - это ключ и I2C порт контроллера хаба. При подключении одной батареи, контроллер хаба открывает ключ заряда данного порта и работает ретранслятором сигнальной шины с блоком питания (ЗУ). При подключении еще одной или двух-трех батарей контроллер опрашивает их на предмет остатка заряда, и по итогу включает зарядный ключ той батареи, у которой уровень заряда выше остальных подключенных. По окончании заряда выбирается следующая батарея из оставшихся, критерий тот же - уровень заряда.
По итогу, хаб - это “тупой” селектор батарей, с логикой заточенной на выявление батареи с максимальным количеством кулонов на данный момент. В процесс заряда он не вмешивается, батарея “беседует” с ЗУ.
зы:Ваш вариант пролезет если оборвать шину данных, как с ЗУ так и с батареями. Но про интеллект ЗУ придется забыть. Что будет в итоге с LiHV батареями - предсказать не берусь.
Если вы вместо HV LiPo банок ставите обычные LiIon у которых верхний пердел напряжения заряда 4.2 вольта то нужно будет или доработать контроллер BMS указав в его конфиге другую химию и чтобы он отключал эти банки по достижению на них 4.2 Вольта или доработать зарядное устройство, ограничив напряжение заряда до суммарного кратного 4.2 где кратность это количество банок. Тоесть 4.2*n число банок (я бы даже сделал 4.25)
В случае если просто вместо HV банок поставить обычные то индикация заряда и разряда в процентах будет отображаться некорректно и банки будет показывать заряд неполный, а во втором случае - в случае если поправить конфиг bms то ве будет правильно отображать.
По поводу балансировки - у bq9003 есть возможность балансировки самим контроллером когда нет внешних ключей для этих целей, тогда сам контроллер малыми токами порядка нескольких миллиампер балансирует напряжения на банках. И если есть внешние ключи для балансировки которыми контроллер уже может балансировать значительно бОльшими токами то балансировка происходит быстрее.
Да, еще подумал и добавлю, что если не менять конфиг под эти аккумы то будет нюанс по балансировке изза того что у контроллера будет диапазон напряжений под балансировку до 4,4 Вольта (тоесть в случае если на каой-то Li-ion банке напряжение начнет быстрее расти чем на остальных то контроллер может начать балансировать напряжения аж при достижении этой банкой напряжения в 4,3-4,4 Вольта, что в случае с Li-ion нежелательно). Лучше конечно конфиг BMS изменить под ваши Li-ion аккумы.
Звучит красиво. А на практике, первое во что упретесь - это “беседы” заряжаемой батареи с зарядным устройством именуемым БП выше. Оно (устройство) меняет зарядный ток по репортам контроллера батареи.
Каждый слот хаба - это ключ и I2C порт контроллера хаба. При подключении одной батареи, контроллер хаба открывает ключ заряда данного порта и работает ретранслятором сигнальной шины с блоком питания (ЗУ). При подключении еще одной или двух-трех батарей контроллер опрашивает их на предмет остатка заряда, и по итогу включает зарядный ключ батареи у которой уровень заряда выше остальных подключенных. По окончании заряда выбирается следующая батарея из оставшихся, критерий тот же - уровень заряда.
По итогу, хаб - это “тупой” селектор батарей, с логикой заточенной на выявление батареи с максимальным количеством кулонов на данный момент. В процесс зарада он не вмешивается, батарея “беседует” с ЗУ.
А разве зарядник “общается” во время заряда с батарейкой?
Я проверю сегодня это 😃
Если это действительно так тогда будет сложно подружить в параллель аккумы на зарядке )
Хотя… есть тоже мыслЯ 😃