Батареи DJI. Проблемы и решения
посмотрел, разовая версия с этим контроллером не работает, только годовая за 600$
Не мучайтесь. BQ900X это чип-матрешка. 3 уровня доступа. UBRT ломает первый используя функционал EV2300. Обычно этого достаточно для анлока чипа, обнуления счетчика Cycle Count и установки заводского значения Full Charge Capacity. В случае моей батареи этого мало, так как калибровка, лайфтайм и черный ящик - недоступны. А они нужны при замене банок на другие. И вообще при смене банок.
Из этого следует что UBRT и ev2300 бесполезны для перепаковки батареи?
Получается что так.
Можно родить свой контроллер. Например на той же bq30z55. Все будет доступно по самые уши. Для того чтобы дрон принял батарею как “свою”, нужно будет вписать данные производителя и серийник из 9003. Серийник легко добывается из джиги (about battery) )) Ну и по мелочи там, еще кое что… 😉
тогда уже лучше bq40320 или bq40370, у них ядро bq9003 и полная совместимость по пинам. И конфигурировать через бесплатную bqStudio. Найти можно в нерабочих Dell-овских батарейках, нынче они больше гарантийного срока не ходят.
Ибо для bq30z55 нужно какой-то сэндвич колхозить, он ведь на родную плату так просто не станет.
Еще на форуме UBRT пишут что изменение проектной емкости может быть непринято контроллером дрона, то есть установка сдвоенной батареи остается под вопросом.
Я имел ввиду полное изготовление контроллера. С платой. И балансировкой. Платы можно заказать у китайцев. Это если самому не лень паять. А можно заказать готовое изделие (от 100 шт). Излишки, после тестов и подтверждения всех заявленых фич - отдать/продать/выслать диджеям 😃
По контроллеру дрона - не ко мне. Это лучше к уважаемому @Jkson
ну если так то балансировку нужно полностью переделывать, уходить от пассивно-резистивной на активную-емкостную. У нее возможности куда более широкие, может работать не только при зарядке но и при разряде, перекачивая заряд с передовых банок на отстающие, почти полное отсутствие нагрева, так как работает в ШИМ, думаю срок службы батареи можно будет продлить и время полета на одной зарядке. Есть готовые контроллеры управления этой балансировкой как самостоятельные так и в составе BMS микросхем.
то есть установка сдвоенной батареи остается под вопросом.
вот киты продают сдвоенные акки, контроллер перепрошит, показывает правильную емкость и время полета.
Еще на форуме UBRT пишут
А можно ссылку?
что изменение проектной емкости может быть непринято контроллером дрона,
что подразумевается под выделенным?
Так то да, мне почти тоже самое сказали, что можно изменить/прошить удвоенную, но после установки обновления, это все может поххххтся/пофиксится
Аксакалы, подскажите, на сколько процентов нужно разрядить батарею мавика, я так понял она lihv, чтобы перевести её в режим консервы. В смысле, чтобы можно было хранить без последствий. 60%, 40%. Спрашиваю, потому что зарядив накануне три батареи, на следующий день погода испортилась(как будто машину помыл). Полетов не предвидится, ждать разряда через резистор не вижу смысла. К тому же хочется поковыряться с настройками. Какой для lihv режим хранения?
К тому же хочется поковыряться с настройками.
Используя при этом эти аккумуляторы?
вот киты продают сдвоенные акки,
отлично, значит можно экспериментировать, в любом случае остается маневр с патчем ‘Design Capacity’ в прошивке самого дрона, его материковая часть всетаки изучена получше чем аккумуляторная ‘тэрра инкогнита’
Используя при этом эти аккумуляторы?
Ну да)) пока садятся до напряжения хранения.
А можно ссылку?
Дополнение, касается всех аккумуляторов DJI на базе MSP430 и(или) bq9003:
При ремонте, не рекомендуется изменять значение проектной ёмкости батареи и её серийный номер. Это может привести к конфликту между чипом MSP430 и bq30z55, или bq9003 и CPU дрона.
ubrt.com.ua/repair/remont-batarei-dji
что подразумевается под выделенным?
Поле ‘DesignCapacity’ как минимум. Это видимая часть, есть еще невидимка ‘Qmax Pack’ но CPU дрона на нее пофиг это чисто батареечная кухня да и то лишь в bq30z55 и остальных zetках.
Так то да, мне почти тоже самое сказали, что можно изменить/прошить удвоенную, но после установки обновления, это все может поххххтся/пофиксится
Я не уверен что там где стоит твикс MSP430 & bq30z55/bq9000 последний учавствует в обновлении. Скорей всего только MSP430. Но утверждать не буду, пока не пощупаю обеих)
Если батареечный чип обновляется то это же просто сказка, можно поиметь все три уровня доступа так как firmware обновляется только через бут, а это и есть святая-святых у bq-шек, то есть третий уровень и без рута в него не попасть, а поимев root можно сменить пасс и бай-бай обновлениям)
ps
тут мне аксакалы подсказали что в самом boot есть еще один уровень доступа, четвертый но будем надеяться что SDK для него DJI не купил, этот уровень предотвращает защиту от подделок путем записи многобитного идентификатора в защищенный участок памяти.
Но поскольку на али продаются вполне рабочие подделки то он у DJI не задействован.
есть еще невидимка ‘Qmax Pack’ но CPU дрона на нее пофиг это чисто батареечная кухня да и то лишь в bq30z55 и остальных zetках.
Вы ошибаетесь с точностью до наоборот ))))
В невидимках ещё и R_a Table 😉
На основе этих невидимок и высчитывается RC(Remaining Capacity), которая передаётся через MSP430 в дрон
Ну да)) пока садятся до напряжения хранения.
Там по моему с пульта можно перевести в режим хранения.
НО, при появлении обмена по шине SMBus, аккумулятор выходит из этого режима.
На основе этих невидимок и высчитывается RC(Remaining Capacity),
а при чем здесь Remaining Capacity? Мы вроде говорим о статических параметрах изменение которых может повлечь конфликт с CPU дрона.
В невидимках ещё и R_a Table
а еще Rax-tables, Rb-tables (о которых вы наверное даже не подозреваете), и более сотни других настроек, это все динамические и скрытые величины которым контроллеру дрона пофиг, это чисто батареечная кухня, из которой варится FCC и RC, последние также динамические. А вот Serial Number, Design Capacity это в чистом виде статика, которая может проверяться на валидность на основной стороне о чем и предупреждает автор Юбрт.
Так и в чем я ошибаюсь позвольте спросить?
Ну да)) пока садятся до напряжения хранения.
60%
Я не уверен что там где стоит твикс MSP430 & bq30z55/bq9000 последний учавствует в обновлении.
Кстати. Вполне возможно, что MSP430 или его аналог в мавике 2 живет на кор-борде дрона. С другой стороны, при обновлении дрона прошивать нужно ВСЕ имеющиеся батареи. А это значит, что придется доставать из загашника логический анализатор и дампить рут с процесса обновления батареи. Ну а там, видно будет.
тут мне аксакалы подсказали что в самом boot есть еще один уровень доступа, четвертый
Их там 2, итого 5. 😠
Их там 2, итого 5.
ну тогда и параллельный порт для записи масочного лоадера можно добавить, 6-й 😉
а при чем здесь Remaining Capacity? Мы вроде говорим о статических параметрах изменение которых может повлечь конфликт с CPU дрона.
По крайней мере на мавик про, при увеличении этих статических параметров(и реально увеличенного количества батареи), не изменяя динамических(Qmax и пр.) дрон не видит этих статических(DC,FCC и пр.), а видит только Remaining Capacity ну и процент остатка.
Причем DC и FCC в нём изначально прописано/зашито ровно в два раза меньше установленой/реальной. 😉
о которых вы наверное даже не подозреваете
даже и знать не хочу )))
не изменяя динамических(Qmax и пр.) дрон не видит этих статических(DC,FCC и пр.), а видит только Remaining Capacity ну и процент остатка
читал я ваш отчет о перепрограммировании bq30z55 от Мавика на другом форуме, и то что вы на zet-ках правите FCC это в основании не правильный подход, вы изменили выход функции не изменив ни одного ее аргумента. То есть не изменили ничего.
На контроллерах с Impedance Tracking алгоритмом (‘z’ контроллерах) полная зарядная емкость представляет собой следующую зависимость
FCC = f(Qmax1, Qmax2, Qmax3, … Qmaxn, Ra, Rax, Rb, t, I, aging_factor, … и еще кучи параметров второго порядка значимости)
Вы увеличиваете напрямую FCC не тронув ничего из-того что в скобках, не изменив UpdateStatus и не запустив по новой алгоритм IT (по крайней мере в отчете я этого не видел).
После этого контроллер на следующей же grid_point вернул FCC назад и с ним весь “тюнинг” слетел, а DesignCapacity которую вы увеличили как видите не является аргументом для FCC, это чисто информативный параметр для SBS-отчета и для хоста, ну и степень износа по нем считается.
Причем DC и FCC в нём изначально прописано/зашито ровно в два раза меньше установленой/реальной
Дрон это высокотоковый потребитель, и чтобы избежать лишних потерь на шунте и вложиться в линейный диапазон АЦП кулонометра, конструкторы уменьшили его значение в два раза, при этом замеры по току уменьшаются также в два раза, а чтобы правильно работал IT алгоритм соответственно и емкостные параметры уменьшили во столько же.
D@0s, да, все именно так.
Потом я вернул их в начальное состояние.
Завтра отвезу все свое стадо на поверку.
Было бы интересно узнать о результатах поверки (особенно по Fluke’у), в т.ч. применительно к измерениям, о которых Вы говорили 30.03.2019. Спасибо.