Батареи DJI. Проблемы и решения

metrogil
Vovan_sar:

Используя при этом эти аккумуляторы?

Ну да)) пока садятся до напряжения хранения.

DA0s
Vovan_sar:

А можно ссылку?

Дополнение, касается всех аккумуляторов DJI на базе MSP430 и(или) bq9003:
При ремонте, не рекомендуется изменять значение проектной ёмкости батареи и её серийный номер. Это может привести к конфликту между чипом MSP430 и bq30z55, или bq9003 и CPU дрона.

ubrt.com.ua/repair/remont-batarei-dji

Vovan_sar:

что подразумевается под выделенным?

Поле ‘DesignCapacity’ как минимум. Это видимая часть, есть еще невидимка ‘Qmax Pack’ но CPU дрона на нее пофиг это чисто батареечная кухня да и то лишь в bq30z55 и остальных zetках.

Vovan_sar:

Так то да, мне почти тоже самое сказали, что можно изменить/прошить удвоенную, но после установки обновления, это все может поххххтся/пофиксится

Я не уверен что там где стоит твикс MSP430 & bq30z55/bq9000 последний учавствует в обновлении. Скорей всего только MSP430. Но утверждать не буду, пока не пощупаю обеих)
Если батареечный чип обновляется то это же просто сказка, можно поиметь все три уровня доступа так как firmware обновляется только через бут, а это и есть святая-святых у bq-шек, то есть третий уровень и без рута в него не попасть, а поимев root можно сменить пасс и бай-бай обновлениям)

ps
тут мне аксакалы подсказали что в самом boot есть еще один уровень доступа, четвертый но будем надеяться что SDK для него DJI не купил, этот уровень предотвращает защиту от подделок путем записи многобитного идентификатора в защищенный участок памяти.
Но поскольку на али продаются вполне рабочие подделки то он у DJI не задействован.

Vovan_sar
DA0s:

есть еще невидимка ‘Qmax Pack’ но CPU дрона на нее пофиг это чисто батареечная кухня да и то лишь в bq30z55 и остальных zetках.

Вы ошибаетесь с точностью до наоборот ))))
В невидимках ещё и R_a Table 😉
На основе этих невидимок и высчитывается RC(Remaining Capacity), которая передаётся через MSP430 в дрон

metrogil:

Ну да)) пока садятся до напряжения хранения.

Там по моему с пульта можно перевести в режим хранения.
НО, при появлении обмена по шине SMBus, аккумулятор выходит из этого режима.

DA0s
Vovan_sar:

На основе этих невидимок и высчитывается RC(Remaining Capacity),

а при чем здесь Remaining Capacity? Мы вроде говорим о статических параметрах изменение которых может повлечь конфликт с CPU дрона.

Vovan_sar:

В невидимках ещё и R_a Table

а еще Rax-tables, Rb-tables (о которых вы наверное даже не подозреваете), и более сотни других настроек, это все динамические и скрытые величины которым контроллеру дрона пофиг, это чисто батареечная кухня, из которой варится FCC и RC, последние также динамические. А вот Serial Number, Design Capacity это в чистом виде статика, которая может проверяться на валидность на основной стороне о чем и предупреждает автор Юбрт.
Так и в чем я ошибаюсь позвольте спросить?

Michael66
metrogil:

Ну да)) пока садятся до напряжения хранения.

60%

DA0s:

Я не уверен что там где стоит твикс MSP430 & bq30z55/bq9000 последний учавствует в обновлении.

Кстати. Вполне возможно, что MSP430 или его аналог в мавике 2 живет на кор-борде дрона. С другой стороны, при обновлении дрона прошивать нужно ВСЕ имеющиеся батареи. А это значит, что придется доставать из загашника логический анализатор и дампить рут с процесса обновления батареи. Ну а там, видно будет.

DA0s:

тут мне аксакалы подсказали что в самом boot есть еще один уровень доступа, четвертый

Их там 2, итого 5. 😠

DA0s
Michael66:

Их там 2, итого 5.

ну тогда и параллельный порт для записи масочного лоадера можно добавить, 6-й 😉

Vovan_sar
DA0s:

а при чем здесь Remaining Capacity? Мы вроде говорим о статических параметрах изменение которых может повлечь конфликт с CPU дрона.

По крайней мере на мавик про, при увеличении этих статических параметров(и реально увеличенного количества батареи), не изменяя динамических(Qmax и пр.) дрон не видит этих статических(DC,FCC и пр.), а видит только Remaining Capacity ну и процент остатка.
Причем DC и FCC в нём изначально прописано/зашито ровно в два раза меньше установленой/реальной. 😉

DA0s:

о которых вы наверное даже не подозреваете

даже и знать не хочу )))

DA0s
Vovan_sar:

не изменяя динамических(Qmax и пр.) дрон не видит этих статических(DC,FCC и пр.), а видит только Remaining Capacity ну и процент остатка

читал я ваш отчет о перепрограммировании bq30z55 от Мавика на другом форуме, и то что вы на zet-ках правите FCC это в основании не правильный подход, вы изменили выход функции не изменив ни одного ее аргумента. То есть не изменили ничего.
На контроллерах с Impedance Tracking алгоритмом (‘z’ контроллерах) полная зарядная емкость представляет собой следующую зависимость

FCC = f(Qmax1, Qmax2, Qmax3, … Qmaxn, Ra, Rax, Rb, t, I, aging_factor, … и еще кучи параметров второго порядка значимости)

Вы увеличиваете напрямую FCC не тронув ничего из-того что в скобках, не изменив UpdateStatus и не запустив по новой алгоритм IT (по крайней мере в отчете я этого не видел).
После этого контроллер на следующей же grid_point вернул FCC назад и с ним весь “тюнинг” слетел, а DesignCapacity которую вы увеличили как видите не является аргументом для FCC, это чисто информативный параметр для SBS-отчета и для хоста, ну и степень износа по нем считается.

Vovan_sar:

Причем DC и FCC в нём изначально прописано/зашито ровно в два раза меньше установленой/реальной

Дрон это высокотоковый потребитель, и чтобы избежать лишних потерь на шунте и вложиться в линейный диапазон АЦП кулонометра, конструкторы уменьшили его значение в два раза, при этом замеры по току уменьшаются также в два раза, а чтобы правильно работал IT алгоритм соответственно и емкостные параметры уменьшили во столько же.

Vovan_sar

D@0s, да, все именно так.
Потом я вернул их в начальное состояние.

Givi_Zurabovich
Michael66:

Завтра отвезу все свое стадо на поверку.

Было бы интересно узнать о результатах поверки (особенно по Fluke’у), в т.ч. применительно к измерениям, о которых Вы говорили 30.03.2019. Спасибо.

Michael66
Givi_Zurabovich:

Было бы интересно узнать о результатах поверки (особенно по Fluke’у), в т.ч. применительно к измерениям, о которых Вы говорили 30.03.2019. Спасибо.

Настольный врал в плюс на 2,2mV. Поправили встроенной коррекцией. У Флюк-83 по нолям, китаец в пределах паспортных погрешностей.

ctakah

Напишу сюда,может кому пригодиться: зарядил акк от мавик про обычной зарядкой(надо было быстро зарядить,контакты подпаяны прямо к банкам,а от доп акка балансирный вставил в зарядку,иначе она 3S заряжать не стала) короче акки зарядил,вставляю в мавик,а он показывает остаток акка 1 процент) Я его в родную зарядку,показывает вроде начал заряжать,помигал,выключился,ставлю в мавик- показывает остаток 5 процентов. Короче поставил разрядку на 1 день чтоб акк сам себя разрядил и сказал контроллеру что он пустой …В общем такая вот петрушка.

Hixx
ctakah:

короче акки зарядил,вставляю в мавик,а он показывает остаток акка 1 процент

Странно. Периодически заряжаю маваккумы зарядкой ISDT Q6 Plus (ставлю ток 1А) и потихонечку.
Проблем с индикацией не возникало.

DA0s
ctakah:

вставляю в мавик,а он показывает остаток акка 1 процент)

весь заряд пошел мимо кулонометра, который в контроллере, вот он ничего и не насчитал, хотя если бы вы его оставили полежать так несколько часов, то он смог бы пересчитать емкость исходя из ЭДС элементов (нужно проверять, пока только предположение),
а почему не заряжали через контакты разьема? тогда бы он посчитал правильно полученную энергию

Hixx:

Периодически заряжаю маваккумы зарядкой ISDT Q6 Plus

а куда подключаетесь, напрямую к банкам?

Hixx
DA0s:

а куда подключаетесь, напрямую к банкам?

Зачем к банкам? К разъёму аккума. Без балансира.

ctakah

У меня подпаян ХТ-60 разъем напрямую к + и - акка мавика для того чтоб можно было присоединить сверху еще сборочку из 18650 элементов,поэтому подключить минуя контакты акка можно и вот тут и получилось,что контроллер не понял что случилось,в его обход залил полный акк.Короче сегодня зарядил его автозарядкой,он "зарядился"за 5 минут мигая поочередно сначала одним,потом двумя и т.д. светодиодами и выключился-мавик определил что акк полный и отлетал 27 минут с доп акком,коптер сел по критикал напряжению уже не слушаясь аппы,раньше до перепрошивки он летал 30 минут ,в общем разбираюсь.доп акк 18650 HiVo емкостью 3000 мА\ч.После замера напряжения на доп акке было 3.7 В (холостой ход) на родном 10.8 В ,побаночно не измерял.Наверно буду ломать родной акк ( у него уже ресурс на исходе) и паять новый из 18650 элементов,но вот только вопрос в том,что хайвольтовые акки в корпусе 18650 достать не так просто,3200mAh ICR18650E1 4.35 ±0.05 V, 3000mAh ICR18650D1 4.35 ±0.05 V, 2800mAh ICR18650C1 4.35 ±0.05 V-это все от LG и есть Sanyo-3000mAh UR18650ZTA .И те что смог купить-32А от самсунга.Больше не нашел,и эти найти оригинальные та еще история) Придется заказывать липошки,но у них плотность немного меньше,а значит и время полета.

DA0s
ctakah:

раньше до перепрошивки он летал 30 минут ,

а чем прошивали, ev2300?

ctakah

Ничем не шил,снимал ограничения в ассистанте через меню разработчика , протект посадки умной батареи и еще два параметра о действиях коптера в случае критического напряжения.

DA0s

то есть BMS батареи не видит дополнительной емкости, и вы летаете доп время на 0% ориентируясь по вольтажу?

ctakah

Да,вольтаж при посадке показывал 3.5В.

Vovan_sar
ctakah:

в его обход залил полный акк.

Правильно D@0s сказал, контроллер тупо не посчитал залитую ёмкость.
Заряжать надо оба аккумулятора через разъём, а не по отдельности.

ctakah:

Короче сегодня зарядил его автозарядкой,он "зарядился"за 5 минут

Вообще то нельзя соединять в один аккумулятор ячейки с разными характеристиками, HV(4.35V) не означает, что он высокотоковый, но ведь вам интересно ))))

Перечисленные вами 18650 элементы не держат большой ток.