Батареи DJI. Проблемы и решения
Их там 2, итого 5.
ну тогда и параллельный порт для записи масочного лоадера можно добавить, 6-й 😉
а при чем здесь Remaining Capacity? Мы вроде говорим о статических параметрах изменение которых может повлечь конфликт с CPU дрона.
По крайней мере на мавик про, при увеличении этих статических параметров(и реально увеличенного количества батареи), не изменяя динамических(Qmax и пр.) дрон не видит этих статических(DC,FCC и пр.), а видит только Remaining Capacity ну и процент остатка.
Причем DC и FCC в нём изначально прописано/зашито ровно в два раза меньше установленой/реальной. 😉
о которых вы наверное даже не подозреваете
даже и знать не хочу )))
не изменяя динамических(Qmax и пр.) дрон не видит этих статических(DC,FCC и пр.), а видит только Remaining Capacity ну и процент остатка
читал я ваш отчет о перепрограммировании bq30z55 от Мавика на другом форуме, и то что вы на zet-ках правите FCC это в основании не правильный подход, вы изменили выход функции не изменив ни одного ее аргумента. То есть не изменили ничего.
На контроллерах с Impedance Tracking алгоритмом (‘z’ контроллерах) полная зарядная емкость представляет собой следующую зависимость
FCC = f(Qmax1, Qmax2, Qmax3, … Qmaxn, Ra, Rax, Rb, t, I, aging_factor, … и еще кучи параметров второго порядка значимости)
Вы увеличиваете напрямую FCC не тронув ничего из-того что в скобках, не изменив UpdateStatus и не запустив по новой алгоритм IT (по крайней мере в отчете я этого не видел).
После этого контроллер на следующей же grid_point вернул FCC назад и с ним весь “тюнинг” слетел, а DesignCapacity которую вы увеличили как видите не является аргументом для FCC, это чисто информативный параметр для SBS-отчета и для хоста, ну и степень износа по нем считается.
Причем DC и FCC в нём изначально прописано/зашито ровно в два раза меньше установленой/реальной
Дрон это высокотоковый потребитель, и чтобы избежать лишних потерь на шунте и вложиться в линейный диапазон АЦП кулонометра, конструкторы уменьшили его значение в два раза, при этом замеры по току уменьшаются также в два раза, а чтобы правильно работал IT алгоритм соответственно и емкостные параметры уменьшили во столько же.
D@0s, да, все именно так.
Потом я вернул их в начальное состояние.
Завтра отвезу все свое стадо на поверку.
Было бы интересно узнать о результатах поверки (особенно по Fluke’у), в т.ч. применительно к измерениям, о которых Вы говорили 30.03.2019. Спасибо.
Было бы интересно узнать о результатах поверки (особенно по Fluke’у), в т.ч. применительно к измерениям, о которых Вы говорили 30.03.2019. Спасибо.
Настольный врал в плюс на 2,2mV. Поправили встроенной коррекцией. У Флюк-83 по нолям, китаец в пределах паспортных погрешностей.
Напишу сюда,может кому пригодиться: зарядил акк от мавик про обычной зарядкой(надо было быстро зарядить,контакты подпаяны прямо к банкам,а от доп акка балансирный вставил в зарядку,иначе она 3S заряжать не стала) короче акки зарядил,вставляю в мавик,а он показывает остаток акка 1 процент) Я его в родную зарядку,показывает вроде начал заряжать,помигал,выключился,ставлю в мавик- показывает остаток 5 процентов. Короче поставил разрядку на 1 день чтоб акк сам себя разрядил и сказал контроллеру что он пустой …В общем такая вот петрушка.
короче акки зарядил,вставляю в мавик,а он показывает остаток акка 1 процент
Странно. Периодически заряжаю маваккумы зарядкой ISDT Q6 Plus (ставлю ток 1А) и потихонечку.
Проблем с индикацией не возникало.
вставляю в мавик,а он показывает остаток акка 1 процент)
весь заряд пошел мимо кулонометра, который в контроллере, вот он ничего и не насчитал, хотя если бы вы его оставили полежать так несколько часов, то он смог бы пересчитать емкость исходя из ЭДС элементов (нужно проверять, пока только предположение),
а почему не заряжали через контакты разьема? тогда бы он посчитал правильно полученную энергию
Периодически заряжаю маваккумы зарядкой ISDT Q6 Plus
а куда подключаетесь, напрямую к банкам?
а куда подключаетесь, напрямую к банкам?
Зачем к банкам? К разъёму аккума. Без балансира.
У меня подпаян ХТ-60 разъем напрямую к + и - акка мавика для того чтоб можно было присоединить сверху еще сборочку из 18650 элементов,поэтому подключить минуя контакты акка можно и вот тут и получилось,что контроллер не понял что случилось,в его обход залил полный акк.Короче сегодня зарядил его автозарядкой,он "зарядился"за 5 минут мигая поочередно сначала одним,потом двумя и т.д. светодиодами и выключился-мавик определил что акк полный и отлетал 27 минут с доп акком,коптер сел по критикал напряжению уже не слушаясь аппы,раньше до перепрошивки он летал 30 минут ,в общем разбираюсь.доп акк 18650 HiVo емкостью 3000 мА\ч.После замера напряжения на доп акке было 3.7 В (холостой ход) на родном 10.8 В ,побаночно не измерял.Наверно буду ломать родной акк ( у него уже ресурс на исходе) и паять новый из 18650 элементов,но вот только вопрос в том,что хайвольтовые акки в корпусе 18650 достать не так просто,3200mAh ICR18650E1 4.35 ±0.05 V, 3000mAh ICR18650D1 4.35 ±0.05 V, 2800mAh ICR18650C1 4.35 ±0.05 V-это все от LG и есть Sanyo-3000mAh UR18650ZTA .И те что смог купить-32А от самсунга.Больше не нашел,и эти найти оригинальные та еще история) Придется заказывать липошки,но у них плотность немного меньше,а значит и время полета.
раньше до перепрошивки он летал 30 минут ,
а чем прошивали, ev2300?
Ничем не шил,снимал ограничения в ассистанте через меню разработчика , протект посадки умной батареи и еще два параметра о действиях коптера в случае критического напряжения.
то есть BMS батареи не видит дополнительной емкости, и вы летаете доп время на 0% ориентируясь по вольтажу?
Да,вольтаж при посадке показывал 3.5В.
в его обход залил полный акк.
Правильно D@0s сказал, контроллер тупо не посчитал залитую ёмкость.
Заряжать надо оба аккумулятора через разъём, а не по отдельности.
Короче сегодня зарядил его автозарядкой,он "зарядился"за 5 минут
Вообще то нельзя соединять в один аккумулятор ячейки с разными характеристиками, HV(4.35V) не означает, что он высокотоковый, но ведь вам интересно ))))
Перечисленные вами 18650 элементы не держат большой ток.
У меня стоят высоковольтные акки с током отдачи 6.5 А , чего вполне хватает для спаренной работы с родным акком ,ставил амперметр ,ток с доп акка 5 А .Акки даже не теплые.А ставить HG-2 как есть в некоторых видео об апгрейтах не стал,так как они не высоковольтные. Хотя для экперименту заряжал их до 4.35-заряжаются без проблем.
Общий ток висения мавика 11 А.
Если так хочется(увеличить емкость) притутолить 18650 банки, возьмите высокотоковые(VTC6, HG2 и пр.) подключите к сборке BMS-3S, а от неё уже силовые провода с разъёмом для подключения к родной батарее.
У меня стоят высоковольтные акки с током отдачи 6.5 А
Они для ноутбуков самое то 😉
Если только для баланса цеплять бмс ку то зачем? Все равно заряжаю в заряднике с балансировкой.Ок, попробую поставить HG-2 .Я ошибся-заливается 1200 мА\ч в 18650 после критической посадки,хотя они емкостью 3 А\ч ,это конечно из-за внутреннего сопротивления,оно явно выше чем у родных акков.
А ставить HG-2 как есть в некоторых видео об апгрейтах не стал,так как они не высоковольтные. Хотя для экперименту заряжал их до 4.35-заряжаются без проблем.
Тем более уже испытали, так и используйте их.
DJI вон HV(4.35V) банки, уже дали добро в прошивках и заряжают их до 4.45V, что уж говорить об выше упомянутых )))
Если только для баланса цеплять бмс ку то зачем?
ну чтобы не перезарядить от родной зарядки
Все равно заряжаю в заряднике с балансировкой
А вот доп. аккумулятор(я уже говорил) лучше заряжать заодно(вместе) с родным через разъём. Контроллер правильно посчитает залитую емкость, и будет стремиться её отдать.
А вот доп. аккумулятор(я уже говорил) лучше заряжать заодно(вместе) с родным через разъём. Контроллер правильно посчитает залитую емкость, и будет стремиться её отдать.
А вот это супер, я так и делал обычно,но вот понадобилось по быстрому забить родной акк не родной зарядкой и вылез косяк…КОроче проверил отдачу родного акка и HG-2 на токе 10 А вот этим прибором ru.aliexpress.com/item/…/32822398014.html на клеммах ,акк мавика показывает 3.95 В , а 18650 3.7В , опять при полной отдачи до 3.6 В 18650 не отдаст свою полную емкость.Возможно пришли не оригинальные акки 18650 HG-2 , завтра проверю на VTC-6, эти вроде оригинал,если просадка будет ниже 3.8 В придется параллелить 18650 и делать 3S2P ,а это больше вес ,моторы будут работать уже не в “уютном” режиме и т.д.