DJI FPV
Вот интересное видео от нашего соотечественника, И.Волков и его мнение по этому поводу а Игорь и сам летает. Как минимум два квадрика юзает. У нас на форуме присутствует,если кто не в курсе.
0:00 Волшебство визуальных полетов
1:15 Яркие впечатления от DJI FPV
3:25 Почему я не собрал дрон самостоятельно
7:30 Распаковка DJI FPV
22 :33 Активация и обновление прошивки
28:08 Первые полеты и впечатления
Узнаю перо мастера планериста))) Не, смотреть не буду, а то продукцию DJI ненавидеть стану.))))
не понятно почему они в комбо наборе обрезали функционал очков, запретив биндится со сторонними комплектами старых юнитов и висты, если так оставят то печалька 😦
Вроде как уже решили этот вопрос откатом к старой прошивке очков. Я еще не ставил.
Узнаю перо мастера планериста))) Не, смотреть не буду, а то продукцию DJI ненавидеть стану.))))
Почему сразу в штыки принимаете? Человек ни разу,в плане блогерства по квадрам,не продвигает дижидаев. Просто высказал свои впечатления. Лично я не собираюсь брать вообще данные девайсы.Больше не собираюсь так как лет пять назад взял Фантика 3 про,и до сих пор летаю без проблем! А на новый,банально,не наскребу.
Прочитал - попробую изобразить мнение. Оно есть в ролике, но если кратко так:
Мне нравится летать.
Мне не нравится тра…ться с настройками, прошивками, коммутацией, совместимостью и прочим геморроем. Я весной прошлой перечитал всю ветку про Jamper T16 научился это настраивать, перепрошивать, менять шлейфы карточки. Больше сидел за компом с красными глазами чем летал. Потом выкинул это говно на помойку, после того как аппаратура зависла в полете, а моделька со 100 метров спикировала и разлетелась на клочки в 10 мерах от детей.
После этого, уже изучив тему (Джампер мне посоветовали из добрых чувств экономии) я купил JETI DS 12 и счастлив бесконечно. Летает пяток планеров и пара пилотажек. Год без единой проблемы.
Именно Jamper T16 убедил меня весной в том, что я не буду собирать дрон сам. Так меня зае…ли прошивки и шлейфы. Хотя руки откуда надо - планер реактивный собрал на котором внутри тушкой летаю.
Весной видел FPV наборчик от DJI, и уже тогда решил, что когда нибудь они сделают полный комплект. Угадал, дождался. Заказал на Амазоне в день выхода. Обещали 7 дней пришло за 2.
Очень доволен. Утром получил, записал первую часть видео, пока летал с учеником на планере, жена зарядила аккумуляторы и обновила прошивку. Вечером полетал с сыном. Все семейство в полном восторге. Летаю из двора дома. Прошедшей ночью смонтировал ролик.
Я - целевая аудитория этой штуки.
И да, у меня айфон, макбук, планшет. Эти все девайсы просто работают. Макбук Про я не обновлял ни разу с 2014 года. Батарейки и сейчас на 2 часа. Ни одной проблемы за 6 лет.
Все работает безотказно - у меня есть время просто летать, снимать и монтировать видео.
Видео смотрят.
Ученики записываются в очередь.
Летают. Я зарабатываю 2400 евро в неделю при полузакрытых в карантин границах именно потому что исповедую тот же принцип. Учу летать на самом качественном на планете планере. Он стоит 300 т евро. Но на него очередь. Потому что сарафанное радио даже быстрее видео.
У DJI замечательная ниша.
Мне пока наплевать что у дрона недогружены какие то пиды и он в чем то вибрирует. Я не в теме. Понравится летать настолько, что захочется собрать дрон - изучу. Но пока время на вхождение в тему дороже выигрыша по деньгам.
Знания же… От того что я помню как настраивать Опен ТХ на Джампере, планерные ученики мне больше денег не заплатят. А удовольствия, как уже писал, я не получил. Тогда зачем?
Мне нравится летать. Я - летаю. Это же нормально?
Я зарабатываю 2400 евро в неделю при полузакрытых в карантин границах именно потому что исповедую тот же принцип.
“Интересный вы человек! Все у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем — и на свободе.” ©
Я зарабатываю
тут все последний х без соли доедают )))
хочу летать на планере
подписался на канал смотрю все видосы
классс
тут все последний х без соли доедают )))
хочу летать на планере
подписался на канал смотрю все видосы
классс
Ну зимой и мы лапу сосали. Сейчас хоть полеты пошли. Я не совсем корректно написал - в 2400 все же долгосрочные расходы на планер, как минимум половина. Но ее пока можно “проесть”. Но когда то придется добавить и в фонд амортизации.
[QUOTE=mpetr;8076747]“Интересный вы человек! Все у вас в порядке. Удивительно, с таким счастьем — и на свободе.” ©
Мог бы кстати сидеть сейчас. В 2014 решил завязать с полетами в РФ и продал лебедку. Добрый человек купил и решил бесплатную школу для детишек сделать. Сделал. Ребятенок сломал ногу, человеку 2 года условно из-за тупой курицы мамаши, продажного прокурора и кривых законов.
Повезло мне вовремя принять верное решение по выводу активов заработанных за жизнь. Успел до веселого августа 2014.
Друзья, кто осилит покритикуйте пожалуйста. Хочу снять ролик для таких чайников как я, чтобы у людей было понимание в чем разница стабилизированных и ручных полетов. Это предварительный текст. Планирую летать снимать в полете, чтобы в планере, чтобы наглядно показать аналогии. Мне кажется авиаторам так будет легче понять что такое квадрокоптер.
Просто о сложном.
Что такое DJI FPV и как им правильно управлять.
Дрон (квадрокоптер) это аппарат который летает и управляется за счет тяги 4 винтов.
Летает эта штука благодаря прогрессу электроники. Датчики и гироскопы позволяют контролировать положение дрона в воздухе. А умный контроллер подбирает тягу 4 винтов так, чтобы дрон сохранял заданное положение, либо изменял его по желанию пилота.
Положение квадра в пространстве относительно трех осей управления можно менять ручками управления с пульта управления.
Осей управления три.
Их удобно задавать как в авиации относительно «кабины» (камеры) при движении вперед.
Тангаж - «нос» (камера) вверх или вниз. Дрон вращается относительно оси как бы проходящей через «крыло» попрек дрона
Крен - правый (правые винты ниже) или левый (левые винты ниже). Дрон вращается вокруг оси как бы проходящей через «фюзеляж» вдоль дрона.
Рысканье - разворот относительно вертикальной оси. Влево или вправо (по или против часовой стрелки, если смотреть сверху)
Ручек управления две и их часто называют стиками.
Обычно правый стик работает как ручка управления в самолете или планере и отвечает за ось Тангажа и ось Крена.
Ручка вперед, назад это Тангаж. Соответственно «нос» (камера) вверх или вниз.
Ручка вправо-влево это Крен. Соответственно крен квадрокоптера вправо или влево.
На левом стике обычно «газ» и, если говорить по авиационному «руль направления» (Ruder)
- Ручка вправо-влево это ось «Рысканья» Она работает как правая-левая педаль в самолете (вертолете). Она заставляет квадрокоптер поворачивать «нос» (камеру) относительно вертикальной оси.
4.Ручка вперед-назад это Газ. Он по сути своей регулирует суммарную тягу винтов. Если она равна весу дрона, он висит. Если тяга больше квадр набирает высоту. Если тяга меньше - снижается.
Все. Просто как апельсин.
Однако управлять такой штукой ой как не просто. И особенно это проявляется в висении.
Поясню почему.
Самолет или планер - это изначально устойчивый аппарат. Даже если вы бросите ручку управления, хороший самолет просто продолжит полет как ни в чем не бывало.
Висящий на месте квадрокоптер без стабилизации неустойчив. Любой угол Тангажа или Крена вызывает движение дрона вперед, назад, вправо, влево. Все еще усложняется если добавить ветер.
Поэтому пилот квадрокоптера в режиме висения потеет как пилот вертолета.
Все значительно упрощается в движении. По принципу пилотирования квадрокоптер становится очень похож на самолет. Хотим лететь быстрее - нос вниз, добавить газу.
Нос вниз отклоняет вектор тяги винтов вперед и разгоняет квадр. Газ добавляют потому, что проекция вектора тяги на вертикальную ось становится меньше. И если не добавить газ, квадр будет снижаться. При торможении же, газ уменьшают, если не хотят набрать лишнюю высоту.
По крену все так же похоже. Если мы хотим развернуть движущийся квадрокоптер, мы должны отклонить вектор тяги вбок. Это как крен на велосипеде или мотоцикле.
Покрутите гайку на длинной нитке. Натяжение нити заставляет гайку все время разворачиваться и в итоге лететь по кругу. Но как только порваться нить, гайка полетит прямо.
Как вы видите, физика полета предельно проста. И по большому счету квадрокоптеру без разницы куда и каким боком летать. Мы привязываем это к «носу» (камере) лишь для того, чтобы удобно было управлять.
Что то забыли? Да! Чтобы развороты дрона были, говоря по авиационному, «скоординированными» нужно работать и по вертикальной оси «рысканья». Правая и левая ручка в этом случае работают вместе в одну сторону. На сколько вместе, это зависит от настроек. Но красивый разворот «как по рельсам» получается лишь при правильном (соразмерном) отклонении именно двух ручек.
А теперь перейдем к грустному. Летать на настоящем «честном» квадрике сложно. Не смотря на то что положение дрона стабилизировано (сохраняется) по трем осям, оно не стабилизировано по высоте и положению относительно земли.
Как я уже говорил, любой крен и ветер уносят квадр, а неверный подбор газа его еще и поднимают или опускают.
Научится можно. Но это требует долгой и серьезной тренировки. Которая не всем по душе.
Вдумчивый читатель скажет Чу! В наш век электронике элементарно решить и эти проблемы. И они таки да, решены. GPS и датчики акселерометры точно позиционируют дрон относительно земли, а датчик давления по высоте.
Так получается дрон а ля DJI.
Логика управления близкая, но другая.
Если в «честном» ручном режиме любой заданный ручками тангаж или крен строго сохраняется, то в супер стабилизированном режиме а ля DJI, дрон при ручках в нейтрален (все отпущено) просто висит на месте. Он сам делает микрокрены, которые компенсируют ветер. Дрон висит на месте как влитой.
Логика работы ручек прежняя, но другая 😃. Левая ручка газа обретает нейтраль при которой дрон висит. Движение газ вперед - дрон вверх, газ назад - дрон вниз. В разворотах и так далее газ добавляется автоматически.
Ось рысканья остается без изменений
Правая ручка вперед-назад (ось тангажа) так же как и раньше наклоняет «нос» (камеру) дрона и вызывает движение вперед-назад. Но движение прекращается как только вы отпустите ручку в нейтраль. При этом дрон сам отработает углами чтобы затормозить и остановится.
То же самое происходит и по оси крена.
В итоге на таком супер стабилизированном дроне можно удобно летать боком, задом, раком. Как угодно. Стабилизация расхолаживает. И например я, хоть и авиатор, так и не научился летать правильно. Поэтому и пишу эти строки.
Вы скажете, ну так удобно же. Зачем мучится?
Отвечу так - мучится и учиться нужно если вы хотите летать в полноценном режиме FPV (визуальные полеты по видеокамере). Это нужно далеко не всем, но поверьте такому чайнику как я, попробовавшему и то и другое. Хотите получать полное широкое безграничное удовольствие от FPV полетов - тренируйтесь летать на руках.
Почему это так важно? Дело в том, что FPV полет происходит в постоянном движении. В этом случае дрон устойчив, а вы хорошо видите объекты по направлению движения. Режим висения используется редко, так как на дронах с фиксированном углом камеры вы в видении видите небо. Почему камера задрана вверх? Потому что в движении дрон всегда наклонен вперед (нос в землю), и если камеру не наклонить именно землю вы и будете видеть, потеряв прекрасный горизонт и препятствия.
Итак, с вечным вопросом кто виноват ( DJI ) разобрались.
Теперь не менее вечный вопрос - что же делать?
Для себя я его решил так. Купил дрон DJI FPV.
Сначала купил. А потом немного разобрался в теме и наконец то понял почему же так ругаются на этот дрон настоящие ценители FPV полетов.
Полетав в ручном режиме я понял что таки да, остальные унылое подобие. Это просто кайф! Дрон действительно честно летит по-авиационному, и только ради этого стоит помучится десяток часов в симуляторе (реальный дрон без тренировки дрон вы 100% разобьете на первой минуте).
Ощущения от полета сложно объяснить словами, но первое что приходит на ум - вы УПРАВЛЯЕТЕ. У вас под контролем все углы и оси. Вы вращаете мир вокруг!
Попробовав (в симуляторе) другие FPV дроны, понимаешь что DJI FPV действительно немного тяжеловат и инертен. Это неизбежное следствие универсальности. Ведь DJI FPV способен летать в трех режимах.
N - это обычный супер стабилизированный а ля Мавик да еще и с сенсорами-датчиками уменьшающими риск столкновений.
S - спорт режим уже без датчиков и с функцией круиз контроля. По сути это уже некий переходный режим, в котором правая ручка Тангажа, при включенном круиз контроле имитирует сохранение угла наклона дрона и, соответственно, скорости.
M - честный ручной режим. Его можно включать постепенно. Сначала с ограничением по углам (без аэробатики). А потом и без ограничений с возможностью крутить всякие там роллы и флипы (первороты относительно осей крена и тангажа). Петлю (пауэр луп) тоже можно. Но все это конечно лучше в симуляторе, да и, если честно, проще этому тренироваться в реальности на более дешевых и ремонтопригодных дронах.
Прелесть же DJI FPV именно в универсальности. И особенно в том, что заблудившись в пилотировании можно нажать спасительную кнопку паузы. А заблудившись на местности, можно вернуться домой по волшебной кнопке возврата.
Еще одно преимущество DJI - потрясающий симулятор. Подключил телефон к очкам - и тренируйся разбивая дроны десятками. Не знаю как описать, но все очень продумано до мелочей и просто удобно. Мне нравится.
Вот в вкратце что я понял по пилотированию и прочему за три дня полетов. Может кому нибудь пригодится.
Было бы очень славно если бы DJI к этому комплекту сделал бы и чисто ручной микродрон для тренировок и минимального а ля фристайла. Цены бы ему не было.
Если кто то начнет делать микродрон подсоединяющийся к пульту и очкам DJI - приобрету без сомнений.
Эхх… когда уже появятся линки аналогичные тому что на этом дроне отдельно и в небольшом корпусе…
Здесь уже качество линка - то что надо и наконец-то курсовая камера заодно пишет шикарную картинку со стабилизацией. Но покупать это “в комплекте” с пластиковым гоночным дроном, как-то не хочется, я его за вечер ушатаю.
микродрон подсоединяющийся к пульту и очкам DJI
Weight:198g (included DJI air unit)
banggood.com/Holybro-Kopis-Mini-DJI-Version-148_6m…
Эхх… когда уже появятся линки аналогичные тому что на этом дроне отдельно и в небольшом корпусе…
[QUOTE=supermario;8077255]
4vision.ru/…/vozdushnyj-modul-dji-fpv-air-unit.htm…
качество низкое и без стабилизации цифровой
качество низкое и без стабилизации цифровой
так Вы о качестве видеозаписи говорили? Не понял сразу.
Weight:198g (included DJI air unit)
Этот еще меньше
geprc.com/product/geprc-thinking-p16-hd/
[QUOTE=supermario;8077255]Weight:198g (included DJI air unit)
[url]banggood.com/Holybro-Kopis-Mini-DJI-Version-148_6m…?
Вот интересно, присоединиться эта штука к пульту от DJI FPV? к очкам то понятно, а вот пульт? Не покупать же еще один.
присоединиться эта штука к пульту от DJI FPV
ну там DJI airunit стоит. Должно работать. Поищите на ютубе видео с обзором этого квадрика.
из инструкции
Воздушный модуль DJI FPV – это усовершенствованный модуль передачи видео в формате 720p со скоростью 120 кадров / с, его дальность передачи сигнала достигает 4 км, а значение минимальной задержки между конечными точками находится в пределах 28 мс*. Воздушный модуль можно установить на гоночный дрон и использовать с очками DJI FPV или пультом управления для беспроводной передачи видео, сигналов управления и информации полетного контроллера.
https://dl.djicdn.com/downloads/DJI_Digital_FPV_System/20190731/DJI_FPV_Air_Unit_Quick_Start_Guide.pdf
К новому пульту из комплекта DJI FPV пока ничего, кроме родного дрона, не подсоединяется
не подсоединяется
упс. я забыл что они новый контролер сделали для дрона. Ну тогда придется купить новое радио.
В умелых руках он акро неполохо может
так Вы о качестве видеозаписи говорили? Не понял сразу.
да! хочется иметь запись качество записи уровня GoPro, сразу с курсовой, так чтобы не лепить на квадрик дополнительно камеру для записи. В новом дроне качество записи на курсовую очень даже достойное.
Вот теперь хочется это в отдельном линке увидеть, при этом в корпусе не больше чем у старой версии линка, а желательно меньше 😃
В умелых руках он акро неполохо может
очень достойно стаб камеры отрабатывает такую дёрганную картинку, не слишком плавно и не слишком жёстко.
Но акро на нём сейчас, это конечно, не для слабых духом. Всё-таки пластиковый квад, который раскладывается от почти любого падения - это не для таких полётов.
Ждём появления Carbon Frame convertion kit ;D
В умелых руках он акро неполохо может
Давненько Чен так хреново не летал 😃
Движения зажаты и скомканы, амплитуды явно не хватает, на “автобусах” такой херни не наблюдается. Как правило подобное поведение характерно для гоночных крестов, на которых крайне сложно чисто и красиво выполнить маневры, которые требуют стабильности при движении по инерции.
Для сравнения, тот же самый пилот, но летит на “правильном автобусе”: