Mavic Air утонул или?
Разумеется о первом и шла речь
Да, жаль что на втором убрали ультразвуковые датчики, я пару раз даже не в воду, а на траву не плюхнулся когда очень низко захотел пролететь…
Как раз перед падением 3 ячейка тупо сдуваться начала. Разница до 0,5v.
Т.е. все же есть шанс оправдать лошизм батареей?)
С парктрониками более-менее ясно, но то что не было на экране ни доли мгновения погружения, ни брызга или капли - вот что смущает.
Восстанавливалась говорите?
Да. На свой страх и риск. Батареи подохли за время пандемии (залочились), отдал умельцам на восстановление.
Тут как раз не удивительно. Запись остановилась, т.к батарея отключилась. И только потом “бульк”.
Контроллер блокируется или по достижению самой разряженной банки 2V или по разнице напряжения между банками 0,4-0,5V. Об этой величине у меня четкой информации нет.
Лень было выйти на открытую площадку
Дело в батарейке, по логам, вы на 1м4 сек нажали на полный газ вперёд, дрон набрал максимальную скорость и это вызвало большую нагрузку и просела 3-я банка аккумулятора, разница стала почти 0,5В что очень много, после сброса скорости аккум начал приходить в себя, разница между банками уменьшилась, а в конце вы не выполняли никаких действий стиками, а деградация 3-й банки начала нарастать сама собой,
вывод - отказ аккумулятора.
отдал умельцам на восстановление.
Делаем все для себя выводы - никаких восстановлений аккумуляторов, это смерть для дрона.
Тут как раз не удивительно. Запись остановилась, т.к батарея отключилась. И только потом “бульк”.
Именно. В этом-то у меня и вопрос: что было первично - бульк или отказ батареи? Соответственно, отсутствие мгновений погружения говорит в пользу отказа батареи до булька. Просто интуиция мне подсказывала, что все-таки внизу должно было быть еще 3-5 метров.
Так быстро деградация не происходит. А вот пайка под вопросом. На батарее Эйра компоновка очень плотная. Сколько я с батареями вообще вожусь, но с Эйровской связываться себе дороже. Там или проводами к плате подпаиваться или нужны навыки гинеколога.
Просто интуиция мне подсказывала, что все-таки внизу должно было быть еще 3-5 метров.
По логам до воды был 20,7 ft т.е. около 7 метров.
По логам до воды был 20,7 ft т.е. около 7 метров.
Как Вы это определили?
Так быстро деградация не происходит. А вот пайка под вопросом. На батарее Эйра компоновка очень плотная. Сколько я с батареями вообще вожусь, но с Эйровской связываться себе дороже. Там или проводами к плате подпаиваться или нужны навыки гинеколога.
Я сначала сдал батареи в сервис, они их вскрыли и пытались как-то напрямую зарядить. Не удалось. Потом отнес в другой сервис, там с помощью специального софта разлочили со словами, что можно было сразу к ним и вскрывать бы не пришлось. Аккумы разрядились в ноль и залочились пока лежали на полке длительное время. После восстановления, на некоторых успешно полетал до 15-20%, включая полный газ. Ну а потом случилось то, что случилось.
Как Вы это определили?
Так в логах в последней строчке “Sonar Alt” - данные с датчиков высоты 20,7 ft
В Player смотрите.
Так в логах в последней строчке “Sonar Alt” - данные с датчиков высоты 20,7 ft
В Player смотрите.
Нашел. Тогда, конечно, вариант один - отказ батареи и бульк.
Это и требовалось узнать. Значит не всё потеряно: слабое утешение, что хоть не самолично утопил. А виновата жаба, которая не дала выкинуть залоченные батареи, но это уже другая история.
Что ж, остается сказать всем огромное спасибо за помощь, без вас бы не разобрался. Теперь я спокоен и не теряюсь в догадках. Ну и мораль сей басни очевидна. Надеюсь, прочтение этой темы убережет хотя бы один дрон)
Кострому покинул, но водолаз обещал на днях повторить поиски с лодкой по точным координатам. По результатам отпишусь.
….
Посидел-покурил логи. Странно что height_sonar(feet) в значении 20.669292 большую часть полета. При различных значениях height_above_takeoff(feet). Что-то не сходится… И вопрос откуда берется высота над водой, если датчики могут врать над водой? Или они до дна пробивают. И тоже не сходится. Смотрю csv.
К слову, глубина там как раз 7-8 метров, водолаз замерял)
В Player соответственно так же. Sonar alt неизменная с момента первоначального набора высоты. Или я опять не вкуриваю что-то?
Раньше я начитался умняковых икспердов и считал,что дрон в зависимости от модели и высоты берет данные с барометрического датчика и сонара, т е ультразвукового. Сонар по принципу устройства не умеет работать корректно над поверхностю, которая поглощает звук, в том числе и водой.
Но через год пользования Mavic Air начал экспериментировать с дополнительными батареями, которые размещал внизу. Батареи закрывали все пимпочки плюс я отключал программно абсолютно все. И ничего не изменилось������. Если Air ловит больше 10 спутников, то над травой, асфальтом, песком он висит как прибитый в 20 см. С закрытыми датчиками. Отсюда делаю вывод(возможно спорный), что основной показометр это GPS.
Данные с gps, которые очень условны. Поэтому и показометр высоты может показывать отрицательные цифры после ухода на значительное расстояние и возврата обратно.
Низко над водой стараюсь не висеть и не летать.
Не знаю конечно, в тему или нет, но мне 2 раза приносили посмотреть Мавик Эйр со странной проблемой. При полете назад со снижением он просто выключался, не каждый раз, примерно один из трёх. При любых других манипуляциях он летал хорошо, но вот именно назад и вниз - выключение. Причем не отключение моторов, а как-будто батарею вынимают) Лог на этом месте обрывается, ошибок не было.
Тут как раз не удивительно. Запись остановилась, т.к батарея отключилась. И только потом “бульк”.
Контроллер блокируется или по достижению самой разряженной банки 2V или по разнице напряжения между банками 0,4-0,5V. Об этой величине у меня четкой информации нет.
Все правильно вы пишите и не забываем о том, что контроллеры в батареях ДЖЙ оч. умные и батарею в воздухе не блокируют, а заблаговременно включают…автопосадку. Это первая заповедь разработчика, чтобы исключить падения летающих предметов на голову людям.
Я не знал, что батарейки в сабже дорабатывались умельцами. 0_0
Тогда понятно, что в логах не видим ошибки адского рабаланса между ячейками и отсутствие включения режима автопосадки, который в теории мог бы спасти дрон, при наличии запаса по высоте и небольшой удаленности от…берега. 😦
Так в логах в последней строчке “Sonar Alt” - данные с датчиков высоты 20,7 ft
В Player смотрите.
Начал курить иностранные форумы: mavicpilots.com/…/baro-alt-vs-sonar-alt-in-airdata…
Правильно ли я понял, что сонар показывает всегда максимум до которого он может «добить»? Тогда похоже на правду. Сначала высота Sonar Alt 0,10 м при пуске - это я держу дрон в руке и сонар видит препятствие в виде моей ладони, далее увеличивается до 6,3 м (20,7 ft) и остается неизменной до конца. Остается неизменной потому что под ним расстояние больше или равно 6,3 м (20,7 ft). Правильный ход мысли?
———-
Ну и конечно теперь вижу что после снижения и остановки на высоту -3,4 прошло пять секунд и только потом капут с неактивными стиками. Именно так всё и было!!!
и не забываем о том, что контроллеры в батареях ДЖЙ оч. умные и батарею в воздухе не блокируют, а заблаговременно включают…автопосадку.
Хотелось бы верить,что так,но вот лог,где батарея тупо вырубилась при 40% и коптер просто рухнул.
app.airdata.com/flight/…/POWERBattery_Cells
Правильно ли я понял, что сонар показывает всегда максимум до которого он может «добить»? Тогда похоже на правду.
Да, это так.
Да, это так.
А все-таки воду сонар видит? Или до дна пробивает?
А все-таки воду сонар видит? Или до дна пробивает?
У меня мавик 2 и мини 2 , у них оптические датчики, они воду видят, реагируют иногда странно. А как реально отслеживают ультразвуковые датчики смогут ответить владельцы… В инструкции явно сказано про возможные проблемы при полётах над звукопоглощающими поверхностями. Поглощает или отражает вода, что больше, расскажут практики.
Сервис dji в моем городе утверждает, что именно происходит блокировка. Программная. С прерыванием питания во время полета.
Крещение дрона в Селигере и сбивание шишек на сосне. DJI Mavic Air.